ГУО "Средняя школа № 3 г.Слонима"

Утерянное наследие

Страна: Республика Беларусь

Регион: Гродненская область

Населенный пункт: Слоним

Год основания: 1984

Количество учащихся: 750

Ничего не следует терять из того, что может быть полезно.
Дени Дидро

Усадьбы являлись развитыми хозяйственными комплексами: сложные севообороты, селекция зерновых культур и элитное семеноводство, сортовое садоводство и овощеводство. Усадьбы были исключительным культурно-историческим явлением края. Родовые гнезда создавались многочисленными поколениями. Многие имения, наследуясь по «мечу», принадлежали одному роду в течение нескольких столетий. Например, Быховцы владели имением в Хмельнице более 240 лет.

          Усадебный парк – бесценный памятник времени. Значимость аллей, например, не только в выражении композиционных особенностей ансамблей. Их современное волнующее величие определяет также почтенный возраст деревьев, исчисляемый столетиями.

 

О нас

Мы граждане Республики Беларусь хотим внести свой посильный вклад в сохранение и процветание своей родной страны.

 

Наши достижения

Мы сумели почистить парк от мусора.

Мы создали план-реконструкцию парка.

Мы создали электронный мини-справочник лекарственных растений

Дополнительное образование

В результате исследования парка мы обнаружили растения, которые нуждаются в профилактической охране (водосбор обыкновенный, гусиный лук луговой, эспарцет песчаный), а некоторые включены в Красную книгу Республики Беларусь (кадило сарматское, гладиолус черепитчатый, пальчатокоренник майский, пыльцеголовник длиннолистный, ветреница лесная). 

 

Наши проекты

https://drive.google.com/drive/folders/1AWVwajmsoC6BfpxJcOV3aS3ZKNPhdlzp

Стилевые особенности и планировочно-композиционное построение парка.

Дополнительная информация

Охватив работой по сохранению усадебного парка учеников, учителей, родительскую общественность, можно значительно повлиять на решение экологических проблем, увеличить число сторонников по охране природы. Кроме того, участие   в практических мероприятиях и акциях расширит кругозор школьников, повысит творческую активность и самостоятельность.

Материалы исследования могут быть использованы на уроках биологии, внеклассных воспитательных мероприятиях.