Главные вкладки
Группа "Васильки"
"В группу "Васильки" нас взяли,Василёчками мы стали ,Мы ребята, васильки, Неба синего цветы."
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Воспитатели группы:
.
Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами. Специалисты уделяют особое внимание возрасту 3–4 года, так как этот период связан еще и с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку формировать себя как личность, а также осознавать себя как отдельного человека. Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.
Особенности детей в возрасте 3–4 года.
Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности.
Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время. Внимание ребенка не концентрируется подолгу на одном предмете или человеке, а довольно рассеянным образом перемещается с одного на другое. Также в это время малыш начинает наблюдать, понимать и принимать некоторые правила общения с другими детьми.
Музыка для детей.
Многие родители начинают водить своих детей на занятия по музыке и танцам в дошкольном возрасте, желая с ранних лет развивать у ребенка творческие способности. Важно учитывать, что в таком возрасте дети непосредственны и очень эмоциональны. Как правило, малышам нравится двигаться под музыку, но движения несколько несуразны, неточны. Любые занятия, связанные с танцами, обязательно должны проводиться в игровой форме, так как в возрасте трех лет это наиболее приемлемый вариант. На занятиях танцами дети учатся передавать музыкальное настроение, двигаться под музыку, соблюдая ритм, при этом они достаточно внимательно относятся к ритму. В этот период у детей развивается ориентация в пространстве, а также появляется необходимость в самовыражении. Малыши часто реализуют эту необходимость в виде движений под музыку. У детей развивается воображение, которое позволяет создавать свои движения и даже небольшие композиции. Музыка для детей 3-4 лет очень актуальна, так как именно это время считается наиболее благоприятным для закладывания этих способностей. Если упустить этот период, то в дальнейшем привить ребенку такие наклонности будет довольно сложно. Желательно, чтобы музыка для детей 3-4 лет была классической. От популярной музыки ребенка лучше оградить, так как она оказывает негативное воздействие на нервную систему и эмоциональное состояние детей.
Как происходит развитие ребенка в этом возрасте?
3-4 года – это возраст, когда ребенок довольно быстро всё схватывает и как губка начинает впитывать знания об окружающем мире. Дети начинают повторять абсолютно всё, что слышат в течение нескольких раз. К примеру, если родители произносят часто какие-либо фразы, малыш, вероятнее всего, будет также произносить их, пытаясь скопировать манеры и эмоции взрослых, кроме того, он может повторять движения, которые демонстрируют родители. В таком возрасте наилучшей формой обучения для детей является игровая, так как лучше всего дети запоминают и усваивают то, что как-то связано с их собственными действиями и эмоциями. Поэтому большинство занятий, связанных с математикой, речью или любой другой темой, преподаются детям в виде игр.
Какие занятия можно проводить детям
в возрасте 3–4 лет?
Детей в возрасте 3–4 лет обязательно нужно развивать. Для этого необходимо проводить с ребенком определенные занятия, учить его. Конечно, не стоит перегибать палку и давать малышу тот материал, который он не сможет освоить в столь раннем возрасте, однако определенный набор знаний доступен ребенку даже в это время. В трехлетнем возрасте у ребенка можно развивать математические способности. В это время можно научить его считать до трех, а также показывать на пальцах называемые цифры. Можно объяснить малышу основные противоположные по смыслу понятия: много – мало, широкий – узкий, длинный – короткий. Именно в этом возрасте важно заложить ребенку понимание основных цветов, форм и фигур. Кроме того, можно научить малыша сочетать предметы, подбирая их по парам, а также сравнивать различные объекты по основным признакам.
Занятия для детей.
3-4 лет должны развивать логическое мышление. Этого можно достичь, составляя вместе с малышом картинки из трех-четырех частей. Пазлы в столь раннем возрасте малышу давать еще рано. Можно просто выбирать картинки, разрезать их и вместе с ребенком складывать части в единое целое. Также можно помогать ребенку находить на картинках отличия или лишние предметы. В этом возрасте в памяти у малыша могут сохраняться слова и движения, которые повторяют взрослые, а также он может запоминать признаки, характерные для определенных предметов. Помимо всего прочего, необходимы ребенку и специальные занятия по развитию речи. Важно, чтобы в возрасте 3–4 лет дети могли самостоятельно формулировать простые предложения и описывать предметы или события. При этом малыш должен различать группы предметов по разным признакам. Рекомендуется рассказывать ребенку о признаках, свойственных предметам и животным. Достаточно, чтобы малыш мог называть хотя бы по одной характеристике. Занятия для детей 3-4 лет могут быть направлены на изучение отличий домашних и диких животных. Также можно показать им основные виды насекомых, птиц и рыб. Также в это время у малыша закладываются понятия о фруктах, овощах, ягодах и грибах. Кроме того, ребенок должен различать природные явления, такие как снег, дождь, ветер.
Возрастные психологические особенности
Какие возрастные психологические особенности детей 3-4 лет? У ребенка, как уже упоминалось выше, проявляется так называемый кризис 3 лет. Именно в это время появляются изменения в поведении ребенка. Он неожиданно для родителей начинает пытаться выполнять многие действия без помощи взрослых и очень резко реагирует, если родители пытаются его опекать и помогать в чем-либо. Можно часто слышать от ребенка выражение: «Я сам». В это время он начинает осознавать себя как самостоятельного человека, отделять себя от родителей и понимать, что он в состоянии самостоятельно выполнять действия. На родителей в столь сложный, но в то же время интересный период возлагается важная задача – помогать ребенку во всем. Здесь важно ни в коем случае не критиковать неумелые действия ребенка, а наоборот, поощрять его и помогать правильно делать что-то. Это поможет малышу научиться верить в собственные силы. Также родителям или воспитателям в детском саду нужно подчеркивать важность даже малейших достижений ребенка, чтобы он с ранних лет ощущал свою уверенность и успешность. В такой период очень важно, чтобы ребенок ощущал заботу и поддержку не только родителей, но и воспитателя. Для успешного развития малыш должен доверять находящимся рядом с ним взрослым и быть привязанным к ним. Данное условие является обязательным для сотрудничества ребенка и взрослого, чтобы малыш под руководством своего родителя мог выполнять действия, учиться и развиваться.
Развитие речи ребенка в 3–4 года
Речевое развитие очень важно для детей 3–4 лет. Этот процесс напрямую влияет на адаптацию ребенка в обществе и его дальнейшие успехи. Речь ребенка 3-4 лет должна формироваться по определенному сценарию. Желательно, чтобы родители следили за становлением малыша и контролировали процесс речевого развития.
Сделать это можно, зная некоторые возрастные особенности речи детей 3-4 лет:
- в три года ребенок должен знать порядка полутора тысяч слов, в четыре – уже около двух тысяч;
- малыш должен пытаться говорить так же, как взрослые, повторять выражения, мимику;
- изменения в речи должны быть заметными, то есть постоянно появляются новые слова, а произношение становится более четким;
- малыш должен прислушиваться к новым для него звукам и пытаться повторять их;
- в данном возрасте ребенок должен начинать формировать свои собственные слова и словоформы;
- малыш пытается рифмовать слова, иногда даже сочинять небольшие стишки; допустимы ошибки в речи, ребенок в этом возрасте пытается составлять предложения и рассказывать о том, что видел и слышал;
- в таком возрасте у ребенка не может быть идеального произношения, поэтому не нужно думать, что у малыша присутствует отставание в развитии, если он не выговаривает все слова и звуки;
- нормальным для малыша является путать местами звуки и слоги в словах.
Недочеты и погрешности в речи ребенка являются характерной особенностью в данном возрасте. Не стоит беспокоиться, если он не может произносить какие-то звуки или что-то путает. Главное, чтобы малыш стремился к развитию и пытался произносить новые слова и новые для него звуки.
Психофизические особенности возраста
Какие возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет? Три года – это своеобразный рубеж в развитии ребенка. Малыш претерпевает серьезные изменения как в физическом развитии, так и значительно меняет свое поведение и отношение к окружающему миру, родителям, сверстникам и взрослым. В этот период у ребенка может наблюдаться нестабильность эмоционального фона. Часто возникают неожиданные вспышки, крик и истерики по незначительным причинам. При этом малыш пока что не умеет контролировать свои эмоции, у ребенка можно наблюдать смены настроения и разные реакции. Самооценка в этом возрасте у него завышена, и это нормально, так как высокая самооценка позволяет малышу выполнять какие-то новые действия. Ребенок не задумывается о последствиях и не переживает о результате своих действий. Это также помогает достигать успеха в развитии. Внутреннее психологическое состояние ребенка в возрасте трех лет также изменяется. У него появляются характерные противоречия. К примеру, он стремится все делать самостоятельно, но при этом не может выполнить многих действий без помощи родителей, и это вызывает злость. Кроме того, малыш знает, что любит родителей и близких людей, но при этом злится на них, если они пытаются ограничивать его свободу. Также из-за кризиса трех лет ребенок может проявлять такие качества, как деспотизм, упрямство и строптивость. Выражается это, как правило, в том, что ребенок ругается, обзывает взрослых, передразнивает их, иногда даже использует довольно скверные слова. В этой ситуации важно показать малышу, что это плохо. Если родители будут игнорировать такое поведение либо смеяться над плохими словами из уст ребенка, для него это станет нормой. Взрослые люди для ребенка трех-четырех лет становятся не просто членами семьи, но и объектами, которые несут определенную функцию и помогают ему познавать мир. Что же касается сверстников, то они для ребенка в таком возрасте не особо интересны и рассматриваются им просто как предметы обстановки.
Несколько советов
Мы рассмотрели возрастные особенности детей 3-4 лет, консультация для родителей, представленная ниже, поможет правильно определить свое взаимодействие с малышом на этом этапе его развития.
Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка и помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов. Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет.
Советы родителям:
- При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.
- Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.
- Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.
- Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.
- Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.
- Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.
3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.
►Насколько важно читать ребенку
►Здоровье ребёнка в наших руках
►Роль семьи в образовательном процессе
►Духовное и нравственное воспитание детей
►Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».
Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н.Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Примерный список для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Новости
Новогодние каникулы
Зима - прекрасное время года для развлечений всей семьёй. А новогодние каникулы — это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, ходить в гости, посещать кинотеатры, музеи, выставки, путешествовать.
Это время новых впечатлений и интересных историй.
Почти две недели ребята группы "Васильки" отдыхали с самыми близкими людьми, - со своей семьёй! видео....
Отчет о проведенной недели по пожарной безопасности
Отчет о проведенной недели по пожарной безопасности
День отца!!!
Благополучная семья – основа стабильности общества и государства. И роль отца так же важна, как и роль матери. Воспитание ребенка как полноценной личности, ощущение надежности семьи невозможны без заботливого, ответственного главы семейства. Личный пример отца – гарантия того, что ребенок станет достойным гражданином общества. Поэтому 4 октября 2021 года президент России Владимир Путин своим указом установил День отца для "укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей".
https://vk.com/club203115590?w=wall-203115590_26
Неделя Театра
С 29 марта по 2 апреля дети познавали мир театра. Ведь самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Подробнее..
День смеха!
Рассмешить человека-большое искусство, которым сполна владеют многие воспитатели. Тем более, что ежегодно есть праздник, который дает прекрасный повод поупражняться в веселой шутке и юморе - День Смеха. И самая благодарная и непосредственная аудитория в мире-маленькие дети. Хорошей традиции ежегодно проводится самый весёлый и радостный праздник – День смеха! В этом году детей веселили с развлекательно-игровой программой клоуны. Веселые песни, конкурсы, танцы, игры и смешные забавы сопровождали детей в течение всего праздника. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. День Смеха в детском саду прошел весело и шумно (Подробнее..)