Группа "Сеспель"
Страничка нашей группы
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ НА СТРАНИЧКЕ
Группы "Сеспель"
Уважаемые родители!!!
Эта страничка расскажет вам о жизни нашей группы!!!
Общая характеристика группы
Численный состав группы: 7 мальчиков и 3 девочки
Возраст детей – 6-7 лет;
Все ребята любознательные, трудолюбивые, отзывчивые, вежливые, внимательные и дружные.
Воспитатель: Филиппова Марина Николаевна Учитель- логопед Меморская Надежда Львовна
Электронные образовательные ресурсы для родителей:
https://solnet.ee/ Детский портал "Солнышко" - Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
https://www.7ya.ru/ "7-я ру" - Информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи.
https://fairy-tales.su/ "Сказки" - Если вы хотите почитать сказку своему ребенку, то сможете найти здесь любую – от смешных и нелепых историй до серьезных, глубоких и трогающих душу произведений.
https://adalin.mospsy.ru/tryd.shtml "Фадалин" - Описания различных самоделок, которые можно мастерить вместе с детьми в свободное время. Диагностика развития: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности, личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развивающие методики. Коррекционные методики. Статьи по детской психологии, воспитание ребенка, психология здоровья, советы психолога, развитие ребенка, досуг ребенка, навыки личной безопасности, тесты для детей.
Рекомендованные сайты, интернет-источники для развития детей дошкольного возраста:
https://iqsha.ru/ Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей
https://www.teremoc.ru/index.php Развивающие игры для детей в "Теремке"
https://solnet.ee/ Раскраски, игры онлайн, стихи, загадки
Расписание непосредственно-образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
на 2 период с 09.01.2025г. по 31.05.2025г.
Подготовительная группа № 5 «Сеспель»
| Время | Педагоги | Учитель-логопед |
Понедельник | 09.00 – 09.30
| Познавательно-исследовательская деятельность Представления об окружающем мире
| 09.40 – 10.10 Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения |
15.55-16.25 | Двигательная деятельность (на воздухе) | ||
Вторник | 09.00. – 09.30
| Познавательно-исследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений
| 09.40 – 10.10 Формирование навыков звукового анализа и обучение грамоте Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения |
16.00-16.30 | Музыкальная деятельность
| ||
Занятие с педагогом-психологом (совместная деятельность) | |||
Среда | 09.00 – 09.30 | Развитие речи |
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения |
11.30.– 12.00 | Двигательная деятельность (физ. зал) | ||
15.50-16.20 | Изобразительная деятельность Лепка (2 неделя), аппликация (1 неделя) Конструктивно-модельная деят.(3 нед.) Прикладное творчество (4 нед) Восприятие изоискусства (5нед) | ||
Четверг | 09.00 – 09.30
| Познавательно-исследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений
| 09.40 – 10.10 Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения |
15.55 – 16.25 | Музыкальная деятельность
| ||
Пятница | 09.00 – 09.30 | Изобразительная деятельность Рисование
| Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
|
10.40.– 11.10 | Двигательная деятельность (физкультурный зал)
| ||
Итого: | 14 занятий |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА
Малые фольклорные формы: «Ай, чу-чу», «Валенки», «Конь ретивый», «Кошка и курочка», «Ласковые песенки» (азерб.), «Мыши», «Начинается считалка», «Ой ты, зоренька-заря», «Отличные пшеничные» (шведск. песенка, обр. И. Токмаковой), «Петушок», «Солнышко- ведрышко!», «У Иванова двора», пословицы и поговорки (о родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о лени и нерадивости, о природе), скороговорки («На дворе трава», «От топота копыт», «Проворонила») и др.
Русские народные сказки: «Бобовое зернышко» (обр. А. Толстого), «Василиса Прекрасная», «Волк и коза» (из сб. А. Афанасьева), «Ворона и рак» (из сб. А. Афанасьева), «Гуси-лебеди» (обр. А. Толстого), «Журавль и цапля» (из сб. А. Афанасьева), «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы), «Заяц- хваста» (обр. А. Толстого), «Кашка из топора» (из сб. А. Афанасьева); «Кот и лиса» (обр. А. Толстого), «Кочеток и курочка» (обр. А. Толстого), «Лиса и волк» (обр. А. Толстого), «Лиса и дрозд» (обр. А. Толстого), «Лиса и журавль» (обр. А. Толстого), «Лиса и заяц» (обр. А. Толстого), «Лиса и кувшин» (обр. К. Ушинского), «Лиса и тетерев» (обр. А. Толстого), «Лягушка- путешественница» (В. Гаршин), «Мальчик с пальчик» (Ш. Перро), «Мо- розко» (обр. А. Толстого), «Мужик и медведь» (обр. А. Толстого), «Петушок — золотой гребешок» (из сб. А. Афанасьева), «По щучьему веленью» (обр. А. Толстого), «Пузырь, соломинка и лапоть» (из сб. А. Афанасьева), «Серебряное копытце» (П. Бажов), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого), «Умница и ленивица», «У страха глаза велики», «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова) и др.
Сказки народов мира: «Айога» (нанайск.), «Волк-ябедник» (аф- ганск.), «Вот он, вор!» (амер.), «Жадность» (черногорск.), «Золотой гусь» (бр. Гримм, пер. Г. Петникова), «Колосок» (укр., обр. С. Могилевской), «Кот в сапогах» (Ш. Перро, переск. И. Тургенева), «Красная Шапочка» (Ш. Перро, переск. И. Тургенева), «Принцесса на горошине» (Х. К. Андерсен, пер. А. Ганзен), «Семеро швабов» (бр. Гримм, пер. Г. Петникова), «Спящая красавица» (Ш. Перро, переск. И. Тургенева), «Три брата» (бр. Гримм, пер. Г. Петникова), «Три дочери» (татарск.), «Дюймовочка» (Х. К. Андерсен, пер. А. Ганзен) и др.
Произведения классической и современной литературы:
Аким Я.«Жадина», «Неумейка».
Александрова З.«Новая столовая», «Снежок».
«АЗБУКА: Из коллекции государственного Эрмитажа» (иллюстрированный материал Л. Я. Лившиц, М. Ю. Секликовой).
Артюхова Н. «Большая береза (в сокр.), «Подружки», «Трусиха».
Басков Г. «Веселые стихи о детях».
Берестов В. «Где право, где лево», «Дракон», «Дружно ударились», «За игрой», «Знакомый», «Искалочка», «О чем поют воробушки», «Приятная весть», «Путешественники», «Стук в окно», «Что ни сутки».
Бианки В. «Музыкант», «Синичкин календарь», «Сова», «Хитрый лис и умная уточка».
Бокова Т., Борисов В. «Пассажир», «Диспетчер», «Проводник», «Стрелочник».
Введенский А. «Песня машиниста».
Владимирский Ю.«Чудаки».
Гайдар А.«Совесть», «Чук и Гек» (в сокр.).
Григорьев О. «Велосипед», «Комары», «Пчела», «Повар».
Даль В. «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик».
Драгунский В. «Англичанин Павля», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Тайное становится явным» и др.
Есенин С. «Береза», «Ночь», «Поет зима — аукает».
Житков Б. «Как слон спас хозяина от тигра», «Храбрый утенок» и др.
Жуковский В. «Родного неба милый свет».
Зайцев Г.«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».
Зимина М. «Азбука этикета».
Зотов В. Из книги «Лесная мозаика»: «Белка», «Еж», «Заяц-беляк», «Рябина».
Зощенко М.«Елка».
Иваненко О. «Спокойной ночи», «Сосулька».
Катаев В. «Цветик-семицветик».
Новости
День снеговика
Заголовок: День снеговика
Морковкой нос,
в руке метла,
боится солнца и тепла...
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.
Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января.
Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.
Педагогом старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» Филипповой Мариной Николаевной была проведена беседа на тему «День снеговика». Просматривались иллюстрации, прошел вечер загадок о сказочном герое. Ребята узнали, когда и где впервые появился снеговик, о приметах, связанных со снеговиком. Ребята рисовали по цифрам снеговика и раскрасили его. В подарок Снеговику дети изготовили открытки.
Есть христианская легенда. Она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставится на небо и обязательно осуществится.
Найдите время порадоваться зиме
и обязательно слепите своего снеговика!
День российской почти
Заголовок: День российской почты в детском саду.
Российская почта имеет богатую историю, ведь она была и остаётся самой массовой и доступной формой связи для всех. Работники почты доставляют важную и долгожданную информацию во все районы нашей страны. Именно почта всегда была важным и незаменимым средством связи для жителей дальних сёл и деревень.
В рамках празднования дня российской почты в группах старшей и подготовительной к школе группах компенсирующей направленности прошел тематический день, посвященный ко Дню российской почты. Ребята с большим интересом познакомились с историей появления почты, внимательно посмотрели презентацию «Как работает почта», побеседовали о профессии почтальона и других работниках, рассмотрели картинки и с большим интересом послушали стихотворение С.Я. Маршака «Почта», а также вспомнили самого знаменитого почтальона Печкина.
Воспитатели предложили ребятам написать письма своим родственникам или друзьям. Кто-то старательно выводил буквы, кто-то рисовал, а кто-то сделал аппликацию. Дети с увлечением вырезали, клеили, рисовали - каждый ребенок создал свое собственное, уникальное письмо, где отразились самые яркие впечатления и события, а так же теплые слова и пожелания. Заголовоктический день прошел интересно и увлекательно, в веселой атмосфере.
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/10/09/denj-rossijskoj-pochti-v...
«День ласкового обращения»
Заголовок: «День ласкового обращения»
11 сентября празднуется праздник ласкового обращения, и это мероприятие с удовольствием отметили воспитанники подготовительных к школе групп компенсирующей направленности "Сеспель" и "Родничок". Педагоги провели беседу, вспомнили культуру общения и правила поведения. Ребята поиграли игры и упражнения, которые способствуют развитию базовых эмоций, снижению уровня напряжения и умению строить взаимоотношения с окружающими. Дети применили полученные навыки на практике – ведь сегодня самый лучший день, чтобы порадовать друзей ласковым и добрым обращением. Ребята играли в игры «Найди пару по добру», «Повтори мое настроение». Особенно понравилось ребятам дарить друг другу ласковое и доброе обращение через рукопожатия и объятия с друзьями. Такие упражнения рождают приятные эмоции и заряжают позитивной энергией. У дошколят до конца дня сохранился добрый настрой, который они привнесли в свою семью.
Международный день СПАСИБО
Заголовок: Международный день СПАСИБО
11 января — самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Этот праздник отмечается для того, чтобы напомнить людям всего мира о том, как необходимы воспитанность и вежливость в отношениях между людьми, как важно не забывать выражать свою благодарность. Между тем в последние годы наблюдается ситуация, когда большинство обывателей забывают слова благодарности, зачастую не применяя их вообще. Это приводит к вымиранию таких человеческих качеств, как доброта, вежливость, забота о ближнем. В связи с этим особо остро встаёт проблема воспитания у подрастающего поколения положительных привычек вежливого и благодарного, бережного отношения к окружающим.
Воспитанники старшей компенсирующей группы «Сеспель» не только расширили свой кругозор в этой сфере, но и учились применять свои знания и умения на практике. Так 11 января, дети отметили Всемирный день «Спасибо», совершив путешествие в Страну «Спасибо».
Дети узнали про историю праздника, вспоминали вежливые слова, отгадывали загадки, проверили свои знания о добрых и волшебных словах, их значении, правилах вежливых ребят, вспомнили поговорки и пословицы о добрых словах, играли в дидактические игры «Скажи спасибо», «Спасибо важное слово», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» читали стихи и рассказы. Также в этот день дети узнали от взрослых, как звучит слово «спасибо» на других языках. Ребята с воспитателем изготовили своими руками символ праздника «Цветик — Семицветик».
В этот день в группе царила атмосфера благодарности, проявления хороших манер и приличия. Дети и взрослые испытали незабываемое истинное чувство удовлетворения, радости и восторга.
Таким образом, в игровой форме дошкольники узнали и закрепили свои знания о словах благодарности, об их значимости и способах применения. Что, в свою очередь, благоприятно сказывается как на их внешнем поведении, так и, в дальнейшем, на становлении их личности. Это отвечает современным требованиям воспитания и образования детей дошкольного возраста. Благодарите друг друга чаще!
"Международный день мира"
Заголовок: "Международный день мира"
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда.
21 сентября - Международный день мира.
В преддверии этого дня педагогами компенсирующих старшей и подготовительной к школе групп "Сеспель" и " Родничок" было проведено мероприятие «День мира».
В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на земле. Педагоги рассказали детям о важности мира и спокойствия на планете. Ребята посмотрели презентацию, о том, как появился этот праздник и познакомились с его символами.
Ребята подготовительной к школе групп "Сеспель" сделали аппликацию голубя- символ мира, нетрадиционным способом из салфеток.
Ребята старшей группы «Родничок» нарисовали ладошками на бумаге нашу планету.
В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе и зарождении дружеских отношений. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка.
Важно помочь ребенку в различении доброго, побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/09/20/kompensiruyuschih-starsh...
" Детям знать положено правила дорожные"
Заголовок: " Детям знать положено правила дорожные"
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях , необходимо научить его безопасному поведению. Обучение детей правилам дорожного движения - одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Необходима повседневная работа с детьми по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. С этой целью педагогами старшей и подготовительной школе компенсирующих групп "Сеспель" и " Родничок" было проведено мероприятие по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма " Детям знать положено правила дорожные". Педагоги провели беседу, напомнили ребятам правила дорожного движения и дорожные знаки. Ребята посмотрели презентацию "Правила дорожные "и узнали, что нельзя играть на дороге и это опасно для жизни, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Ребята с удовольствием поиграли сюжетно- ролевую игру "Мой весёлый светофор". Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожные знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и инспекторами дорожного движения. Всем детям мероприятие пришлось по душе. Они получили море положительных эмоций, а главное - закрепили знания «Дорожной азбуки».
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/09/24/meropriyatiya-mesyachnik...
Хлеб всему голова
Заголовок: Хлеб всему голова
Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. По-этому не удивительно, что у него и есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября. Праздник был учреждён 2006 году по инициативе Международного союза пекарей.
Сегодня, как и во все времена, в любой стране мира хлеб и хлебобулочные изделия пользуются неизменной любовью. Люди разных национальностей всегда бережно и трепетно относились к хлебу, к своему кормильцу. Ему отводилось самое почетное место на столе, он был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме. Ведь недаром столько поговорок мы помним ещё с детства – «Хлеб всему голова», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Без хлеба и медом сыт не будешь» и другие. В преддверии праздника, педагогами старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности «Сеспель» и "Родничок" Филипповой Мариной Николаевной и Бариновой Екатериной Николаев-ной была проведена беседа на тему «Хлеб всему голова». Вместе с детьми они поговорили об истории хлеба и о значимости его во все времена. А также о том, как он попадает к нам на стол и как много труда вкладывают люди, участвующие в его производстве. Ребята узнали, как из маленького колоска получается ароматный хлеб, какую муку используют пекари. Может быть, это помогло кому то из них по-новому взглянуть на значимость хлеба в жизни человека. С праздником всех – кто ест хлеб, и кто вкладывает силы и душу в его создание!
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/10/16/v-detskom-sadu-denj-hleb...
А у нас лисий день
Заголовок: А у нас «Лисий день».
1 ноября во всем мире отмечается экологический праздник «День Лисы». Ну, как же в этот день не поговорить про лис? Согласитесь, уже при произношении губы растягивается в улыбке.
В этот день в группах компенсирующей направленности с детьми прошли различные мероприятия. Воспитатели провели беседу, познакомили воспитанников с образом жизни лисицы, ее повадками; обсудили возможные варианты пищевой (экологической) цепи с участием лисы. В уголке «Почитайка» ребята собрали коллекцию любимых сказок с героиней дня, а также поиграли в подвижные игры «Хитрая лиса», «Какая лиса».
По итогу дня мы с ребятами сделали вывод: лисы бывают двух видов - великолепные и просто великолепные!!!
Интересный факт - весной лисицы «танцуют» (поднимаются на задние лапы и ходят мелкими шажками). По аналогии с этими «па» получил своё название танец «Фокстрот», что в переводе с английского означает – «Лисий шаг».
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/11/01/a-u-nas-lisij-denj/?id=e...
В дружбе наша сила
Заголовок: В дружбе наша сила
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия , а особенно во время специально военной операции.
В преддверии праздника мы в группе провели тематическое мероприятие, где: - Провели активную патриотическую зарядку , в сопровождении песни Олега Газманова " Вперёд Россия";
- Провели беседу, где ребята узнали об истории возникновения праздника , с символикой России. Познакомились с многообразием народов , их самобытностью, особенностью костюмов , традиций и игр. Прослушали гимн России и Чувашской республики; Играли в малоподвижную русскую национальную игру " Зоря- зоряница";
- Играли в подвижную чувашскую национальную игру " Ручейки" (Юхан шывсем);
- Играли в марийскую национальную игру "Клубочек";
- Читали сказки народов России;
- С ребятами сделали плакат " День народного единства ".
Ребятам очень понравилось выполнять все задания в результате дети приобрели знания о празднике «День народного единства»
Если мы вместе друг с другом, рука об руку идем по жизни дружно, то и сила, могущество нашей страны будет приумножаться! Мы любим страну, в которой мы живем! Сила России в единении всех наций и народностей, и потому задача взрослых, заложить основы дружеских отношений в сердца наших детей с ранних лет!
Неделя гигиены в детском саду
Заголовок: Неделя гигиены в детском саду.
В рамках проведения в образовательных организациях Недели гигиены, а также в целях формирования санитарно-гигиенических навыков и воспитания ответственного отношения к своему здоровью,в подготовительной к школе группе " Сеспель ", прошла профилактическая беседа на тему "Личная гигиена", - это поддержание чистоты своего тела". В ходе беседы воспитатель Филиппова М. Н объяснила как важно придерживаться личной гигиены: иметь свои расческу, зубную щетку, полотенца и чаще мыть руки, чтобы не подхватить различные инфекции. Педагоги рассказали о микробах и вирусах и какой вред они приносит здоровью человека. Провели опыт- эксперимент с помощью микроскопа. Взяли мазок с ладошки и расмарилвали его через микроском. Ребята на собственном опыте увидели сколько микробов может быть на ладошке и пришли к выводу, что нужно часто мыть руки, а педагоги напомнили ребятам алгоритмом мытья рук.
Далее, педагог прочитала ребятам стихотворение «Мойдодыр», а дошколята определили, что надо делать, чтобы не стать похожим на мальчика из сказки. Ребята поиграли в сюжетно-ролевые игры- "Лечим кукол и зверей", "Больница"
Уроки здоровья формируют и развивают у детей представления о здоровье.От знания и выполнения гигиенических правил зависит не только здоровье человека, но и здоровье других детей и взрослых
https://ds40-nowch.edu21.cap.ru/news/2024/12/13/v-detskom-sadu-n-40-rado...