Главные вкладки
Группа № 9 "Золушка" МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Мичуринска Тамбовской области
Сайт группы № 9 "Золушка" МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка" г. Мичуринска Тамбовской области
Группа наша в садике «Золушкой зовётся, И девочкам и мальчикам в ней весело живётся
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Уважаемые друзья и гости!
Мы рады Вас приветствовать на страницах сайта группы № 9 "Золушка" МБДОУ "ЦРР - детского сада "Сказка"!
Надеемся, что здесь Вы найдёте много нового и интересного, мы расскажем Вам о жизни нашей группы, о наших успехах и достижениях.
Мы - личности творческие, поэтому мы находимся в постоянном поиске, у нас ещё много планов, идей, проектов, которые мы надеемся воплотить в жизнь и на благо наших воспитанников!
Родители всегда и во всем помогают нашей группе. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны!
В группе созданы все условия для насыщенной и интересной жизни наших воспитанников.
***
Старшую группу посещают дети 5-6 лет. Воспитатели Шматова Екатерина Руслановна и Светикова Ирина Геннадьевна направляют свою работу на создание развивающей предметно- пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного возраста, их гармоничного развития саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи, которые ставят перед собой педагоги:
- научить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
- организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса.
Помощник воспитателя Козлова Анна Геннадьевна принимает активное участие в воспитании и развитии детей.
Уважаемые родители!
Ежедневно, приходя в детский сад, дети нашей группы находят у нас заботу и любовь взрослых, занятия по интересам, отдых и развлечения на прогулках. Надеемся, что учебный год принесет нам и детям много увлекательных занятий, интересных праздников. Пожелаем взрослым сотрудничества, а ребятам – успехов на пути в мир знаний и творчества!
Воспитатель: Шматова Екатерина Руслановна
Воспитатель: Светикова Ирина Геннадьевна
Младший воспитатель: Козлова Анна Геннадьевна
Музыкальный руководитель: Сухарева Наталья Владимировна
Учитель - логопед: Оробец Валентина Александровна
Учитель - логопед: Грезнева Александра Васильевна
На занятиях много играем, учим стихотворения. Знаем цифры.
И ничего не оставим без внимания – вот наше расписание:
ПОНЕДЕЛЬНИК:
1. ФЭМП 09.00 - 09.25
2. Музыка 09.35 - 10.00 (спорт. зал)
ВТОРНИК:
1. Развитие речи 09.00 - 09.25
2. Рисование 09.35 - 10.00
3. ФИЗО (прогулка) 15.45 - 16.10
СРЕДА:
1.ФИЗО 09.00 - 09.25
2. ФЭМП 09.35 - 10.00
ЧЕТВЕРГ:
1. Развитие речи 09.00 - 09.25
2. ФИЗО 10.00 - 10.25
3. Ознакомление с окружающим миром 15.45 - 16.10
ПЯТНИЦА:
1. Лепка/ Аппликация 09.00 - 09.25
2. Музыка 09.50 - 10.15
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
Новости
Волшебный мир камней
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. На протяжении веков наша страна славится полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственно-патриотических чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством своей Родины. Дети старших групп (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 и № 10 с интересом разглядывают коллекцию камней, сравнивают камни. Воспитанникам настолько понравилась коллекция, что они предложили пополнять ее необычными и интересными камнями в течении года (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.)
Международный день кошек
Человеку нужен кот.
Кот его всегда поймет,
Даже если сложный случай
В жизни вдруг произойдет.
Даже если бросит друг,
Кот не выскользнет из рук,
Гладь его, и он согреет,
Словно плюшевый утюг.
1 Марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек. В России 1 марта отмечается Международный день кошек. В старших группах 9 и 10 (от 5-ти до 6-ти лет) этот день был посвящен любимым кошкам.Воспитанники группы с удовольствием отметили этот праздник: познакомились с праздником, побеседовали о домашних животных кошках. Они дарят море позитивных эмоций людям. А люди должны заботиться о них, кормить, ухаживать. Дети узнали о том, что помимо «эстетического удовольствия» кошки выполняют ряд полезных для человека функций: они отлично истребляют грызунов, лечат некоторые заболевания и даже продлевают жизнь своему хозяину. Ребята узнали, что в мире существует множество поверий и примет, связанных с кошками. Самые распространенные – что кошки проживают несколько жизней, а еще могут интуитивно определять намерение пришедших в дом людей и чувствуют недобрых гостей. Посмотрели презентацию о разных породах кошек, рассмотрели открытки с кошками; прочитали стихи о кошках, также прочитали сказки с их участием и отгадывали сказки с их участием по иллюстрациям и отрывкам: «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах» Шарль Перро, «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Кошкин дом» С. Маршак – ведь кошки становятся героями сказок, былин, мультфильмов: «Котенок по имени «Гав», «Кот Леопольд», «Простоквашино», «Приключения Буратино» и т. д. Интересно было детям сыграть и в подвижные игры: «Кошки и мыши», «Воробушки и кот», «Назови котенка», «Скажи ласково». А в честь праздника дети изготовили поделку «Мой любимый питомец» из бумаги способом аппликации. Вот как интересно прошел день с кошками. Детям очень понравился этот праздник. Проведенное мероприятие помогает воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.)
Играем в настольные игры
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей. Такие игры развивают наблюдательность, внимание, логическое мышление, сообразительность, сосредоточенность, умение анализировать, повышают сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.
Так, в старших группах (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 и № 10 дети с удовольствием играют в настольные игры, а любимыми стали игры в «Лото», «Домино», «Пазлы», «Мозаика» и другие. Самостоятельно играя с кубиками или в домино, дошкольники учатся считать, а увлеченно собирая пазлы, прививается усидчивость и понимание. (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.).
Посадили дети лук
01 февраля 2023 года в старших группах (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 и № 10 прошло занятие по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука».
Посадка лука – это и эксперимент, и опыт, и ведение дневника наблюдений, и первые зеленые витамины. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. А сам процесс наблюдения за ростом растения способствует развитию любознательности и наблюдательности. У ребят возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений и гордиться результатами своего труда.
Также педагог вместе с дошкольниками посадили семена цветов на рассаду, чтобы весной высадить их в клумбу, где цветы будут цвести всё лето.
Процесс посадки для детей был интересным, а теперь все с нетерпением будут ежедневно отмечать рост и развитие посаженных растений! (новость подготовила педагог Шматова Е.Р.)
Игра «Твистер» в здоровьесберегающем пространстве группы
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила. Одной из таких игр является подвижная игра «Твистер», которая поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации). Игра «Твистер» полностью соответствуют ФГОС ДО. Содержание игры трансформируемо и вариативно, доступно и безопасно. Соответствуют возрастным особенностям детей и обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную.
Дети старших групп (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 и № 10 очень любят эту игру. Во время игры они получают массу положительных эмоций. Попробуйте сыграть в «Твистер» всей семьей – это отличный способ провести вместе время, отвлечь детей от компьютера и пристрастить к активному образу жизни! (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.)
День зимующих птиц России
Зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. 15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Эта дата отмечается в нашей стране уже много лет, как память о писателе Евгении Носове, который написал стихотворение «Покормите птиц зимой». Этот праздник напоминает нам о пернатых друзьях, которые остаются у нас зимовать. Птицам нужна помощь, чтобы пережить зиму — иначе они погибнут.
В старшей группе (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 «Золушка» этот день прошёл под девизом — «Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья!». На занятиях воспитанники продолжили знакомиться с зимующими птицами Тамбовской области, узнали, как им живётся, и как мы им можем помочь. Ребята внимательно и с интересом смотрели презентацию «Зимующие птицы», слушали рассказы о птицах, об их повадках и привычках, чем можно кормить пернатых, а чем нет, слушали их чудные голоса. Для родителей была подготовлена папка – передвижка «15 января — День зимующих птиц» и буклеты, в которых дети сами раскрашивали птиц.
На прогулке воспитанники совместно с педагогом наполняли кормушки кормом: овсом, пшеном, семенами подсолнечника, тыквы, сушеными ягодами, крошками хлеба. Эта хорошая традиция приучает детей заботиться о братьях наших меньших. Ребята знают, помогая птицам в зимнее время, они делают важное и ответственное дело (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.)
В двери к нам стучится Старый Новый год
Жизнь детей в детском саду — это не только будни, но и веселые праздники. В ночь с 13 на 14 января россияне отмечают праздник, который называется Старый Новый год, это праздник, который непонятен для многих народов. Никто точно не может объяснить, чем же Старый Новый год отличается от обычного, традиционного, нам всем знакомого Нового года. После празднования Нового года прошло уже две недели, и к нам в дверь опять стучится волшебство, только оно называется по-другому – Старый Новый год. Старый Новый Год появился в результате смены летоисчисления в 1918 году. Проводились различные изменения на Руси, не остался без внимания и календарь. Старый календарь стали считать ошибочным. Неточность состояла в том, что неверно была определена средняя продолжительность календарного года. Таким образом, календарь сместился на 14 дней. Поэтому по новому календарю Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января, а по старому – с 13 на 14 января. Отсюда и такое интересное название праздника Старый Новый год. 13 января вечером, кто-то устраивал гадания; кто то баловство и веселье с играми и плясками. Ряженые в масках ходили по дворам, колядовали и посевали, прихватив мешки «побольше», и пели щедровки (обрядовые песни) – желали добра, богатства, счастья, здоровья и благополучия. И сегодня дети старших групп (от 5-ти до 6-ти лет) 9 и 10 познакомились с традициями Старого Нового года, играли в Русскую народную игру «Ручеёк», «Карусель», «Матолочку», пели колядки, веселились. Дети получили незабываемые впечатления от праздника. (Новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р)
Ледяные ворота
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Также подвижные игры учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни. Вот и ребята группы №9 и 10 разучивали новую подвижную игру под названием «Ледяные ворота». Всем ребятам понравилось играть в игру где они получали массу положительных эмоций. (Воспитатель Светикова Ирина Геннадьевна)
Веселые ножницы
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Воспитанники старших групп, у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму. Поэтому сегодняшний день ребята старших групп от 5-ти до 6-ти лет № 9 и №10 под руководством педагогов посвятили работе с ножницами. Дошколята познакомились с историей ножниц, как инструмента. Повторили правила безопасного использования ножниц. Поиграли в игру «Парикмахерская». Вырезали силуэты предметы по шаблонам. Конечно, не у всех ребят все получилось с первого раза, но ребята работали с огромным удовольствием. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи ребенка. (воспитатель Светикова Ирина Геннадьевна)
Международный день художника
8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году международной ассоциацией «Искусство народов мира». День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного! Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти. В этот замечательный день в старшей группе (от 5-ти до 6-ти лет) № 9 и № 10 дети узнали о великих художниках и их произведениях искусства, читали стихи «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» автор В.Мусатов; отгадывали загадки про краски, карандаши, радугу; играли в игры «Кисти и краски», «Цвета», «Что перепутал художник»; посетили выставку детских рисунков. Дети узнали много интересного и нового о профессии художника. Педагог Шматова Екатерина Руслановна помогла детям превратиться в настоящих творцов прекрасного. Детским фантазиям не было предела! Воспитанники занимались творчеством – рисовали на свободные темы. Сегодня группа напоминала творческую мастерскую. Ребята рисовали все, что мило и дорого их детской душе: кораблик, плывущий за счастьем, солнце, речку, цветы. Все работы получились замечательные, у нас растут настоящие художники! «День художника» прошел на славу, и, возможно, кто — то из наших воспитанников станет настоящим известным художником!
Осенний калейдоскоп движений
В старшей группе №9 от 5-ти до 6-ти лет «Золушка» прошло спортивное развлечение «Осенний калейдоскоп движений». Дети соревновались в смекалке, ловкости и внимании. Отгадывали загадки и участвовали в эстафетах. Участвуя в соревнованиях, дети почувствовали себя большой единой семьей. Команды получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Досуг получился захватывающим и забавным, оставил массу впечатлений. Регулярное проведение сезонных физкультурных развлечений закаливает организм ребенка, воспитывает выносливость, совершенствует двигательные навыки, содействует познанию окружающего мира и что особенно важно, доставляет детям огромное удовольствие. (Воспитатель Светикова Ирина Геннадьевна)
Знакомим дошкольников с профессиями
Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- это знакомство с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребенок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми. 19 октября в старшей группе (от 5-и до 6-и лет) № 9 «Золушка» прошла беседа на тему «Профессии». В ходе беседы дети узнали, что такое профессия, рассказали, кем работают их родители, отгадали загадки о людях разных профессий. В ходе дидактической игры «Кто что делает?», дети вспомнили, какие орудия труда или инструменты помогают людям в работе. После веселой физкультминутки «Веселый танец под знакомую музыку» поиграли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Я доктор», «Я парикмахер», «Строители», «Я шофер», «Магазин». Данная деятельность может помочь сформировать элементарный опыт профессиональных действий, способствующий их дальнейшей профессиональной ориентации. (новость подготовила педагог Шматова Екатерина Руслановна)
Крылатые соседи, пернатые друзья
Осенью, с наступлением холодов, птиц стало меньше. Сегодня с ребятами старшей группы №9 от 5-ти до 6-ти лет беседовали о перелетных птицах, и смотрели познавательную презентацию о жизни пернатых. свои знания закрепили в дидактических играх «Исправь ошибку», «Что это за птица?». А затем сделали аппликацию «Ласточка». Сегодняшний день дошколята провели с пользой и узнали много нового о том что, птицы являются важной составной частью нашей природы. Они контролируют численность вредных грызунов и насекомых, нападающих на культурные растения, переносят пыльцу и распространяют семена на дальние расстояния. Конечно, птицы не умеют разговаривать, но они обязательно отблагодарят людей за доброе отношение к ним своей красивой весенней песенкой. Интересной, вызвавшей много эмоций, стала для ребят игра, в которой они превращались в птиц и жучков. (Воспитатель Светикова Ирина Геннадьевна)
Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
А у нас листопад! Осень золотая!
Листья кружатся, летят, землю засыпая!
Мы субботник провели, очень все старались!
Взрослые и дети вместе убирали!
Много с листьями мешков мы насобирали,
Потрудились от души, а потом играли!
Наступила «золотая» осень! Природа раскрасила разноцветными красками все вокруг. Выходя гулять с детьми на участок, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листочки, а под ногами шелестит пестрый ковер из листьев. С приходом осени пришла пора уборки листьев. В один из таких прекрасных осенних дней дети старшей группы №9 и №10 (от 5-ти до 6-ти лет) вместе с педагогами взялись за уборку листвы на своих участках. Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогали взрослым наводить порядок. С удовольствием помогали собрать листья в кучи граблями и убирать мусор, ведь благодаря этому, ребята могли почувствовать себя сильными и самостоятельными, как взрослые. В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое до конца, у них формировалось представление о значимости труда для себя и окружающих, они были очень довольны от результатов выполненной работы. Но не забывали наши дети и развлекаться. Они находили красивые листочки, собирали букеты из опавшей листвы, играли и веселились, а также устраивали листопады из осенних листьев. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Так и наши ребята знают об этом и с большим удовольствием помогают воспитателям приводить участок в порядок. Все потрудились на славу! Молодцы! (новость подготовила воспитатель Шматова Е.Р.)