Группа № 2 "Пчелки"
Сайт группы № 2 "Пчелки" для детей с нарушением слуха в МБДОУ "Детский сад № 4 компенсирующего вида" г. Владимира
Здравствуйте, гости:
коллеги, родители и посетители!
Дорогие друзья!
Мы искренне рады, что Вы заглянули на нашу сраничку
и надеемся, что здесь Вы найдете полезную информацию.
Добро пожаловать на наши странички.
Редькина Оксана Геннадьевна -
учитель-дефектолог, сурдопедагог
высшей квалификационной категории
Данилина Светлана Валентиновна Зубринова Анжела Валерьевна
воспитатель воспитатель
первой квалификационно категории первой квалификационной категории
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
8 Марта
Масленица
Дни рождения
День рождения НАСТИ
«Роль семьи в воспитании глухого ребенка»
Роль семьи в воспитании глухих детей дошкольного возраста заключается в формировании достойного поколения со здоровой психикой и социально правильным взглядом на межличностные отношения. В становлении личности неслышащего ребенка участвуют такие факторы, как семья, школа, средства массовой информации и ровесники. Но к тому моменту, как ребенок начинает посещать школу, усваивать информацию извне и устанавливать общение со сверстниками, его основные социальные навыки уже сформированы. Сформированы и основные понятия о добре, зле и справедливости. Сформировано общее представление о том, каков внешний мир и как к нему необходимо относиться. Ребенок, как губка, впитывает в себя все, что происходит в его семье. И так как иного примера перед его глазами нет, он считает эту модель единственно правильной, а отношения внутри семьи — нормой. Поэтому необходимо понимать, что воспитание у дошкольников культуры семейных традиций — посильная задача каждого родителя.
Влияние родителей на ребенка в процессе воспитания
Становление семейных, личных и моральных ценностей происходит по двум направлениям: Влияние родителей на воспитание ребенка целенаправленно путем формирования привычек, образа мышления и общих взглядов на моральные ценности. Формирование у дошкольников представлений о семье путем наблюдения за отношениями взрослых между собой. В первом случае взрослые на примере сказок, мультфильмов, игр и собственного поведения формируют в ребенке основные понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо»: доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, элементарные правила этикета, любовь к животным и растительному миру, гигиена и чистоплотность, основы культуры речи, любовь к физическому труду и др. Далее правовое воспитание дошкольников в более углубленном виде ведется уже в детском саду.
С рождением ребенка молодые родители не только воспитывают и формируют будущую личность своего малыша, но и сами вместе с ним обучаются новой роли — роли грамотного воспитателя. Успех здесь зависит не только от воспитания и психологической зрелости самих родителей, но и от их грамотного взаимодействия между собой. Какие бы разногласия и противоречия ни были между ними, ребенок не должен их наблюдать. Мама и папа — это одно целое. Вырастая, девочка повторяет
поведение матери по отношению к отцу, а сын — отца к матери. Соответственно, любые конфликтные ситуации ребенок будет подсознательно повторять со своим супругом или супругой. Родителям крайне важно помнить об этой специфике детского подсознания и придерживаться единой позиции в воспитании детей для здорового формирования семейных ценностей. Счастливые дети вырастают в счастливых семьях.
Типы отношений в семье и их влияние на психологическое развитие детей.
В семейных отношениях выделяют 4 типа: диктат, опека, сотрудничество и невмешательство. Каждая модель семьи придерживается определенного типа поведения подсознательно. И данное поведение, как показало исследование специалистов, не всегда зависит от материального уровня и психологического благополучия семьи в целом. Диктат в семье выражается безоговорочной авторитарностью родителей, как правило, одного из родителей. Интересы, мнение и желания ребенка не учитываются, воспитание выражается в приказах, требованиях, физическом принуждении. Протест ребенка на данное воспитание выражается сопротивлением: агрессивностью, замкнутостью, лживостью и ненавистью по отношению к родителю-тирану. В любом случае личность малыша оказывается сломленной, что негативно влияет на дальнейшее ее формирование: либо ребенок вырастает с заниженной самооценкой, неверием в себя и в собственные силы, либо агрессором, привыкшим грубостью отстаивать свое мнение.
Опека выражается в чрезмерной заботе и ограждении ребенка от трудностей. В будущем это самая незащищенная группа молодых людей, неспособных на самостоятельные решения и адекватное, здоровое общение с окружающими людьми. Родители, взяв все трудности на себя, лишают свое чадо возможности проявить самостоятельность, инициативность и ответственность за свои поступки. Первоочередной задачей стоит удовлетворение его потребностей, порой в убыток себе. Для ребенка это «медвежья услуга», он вырастает абсолютно не самостоятельным. Результат такого метода воспитания схож с диктатом: личность искажена, как и восприятие окружающего мира и оценка своих действий в нем.
Невмешательство как модель воспитания представляет собой пассивность родителей в формировании личности ребенка, отстраненность от детских интересов и потребностей. Самый эффективный тип семейных отношений — сотрудничество, которое предполагает решение общих целей и задач. Педагогически данный тип семейных отношений единственно верный, так как гуманистическая
направленность дошкольного воспитания предполагает формирование полноценного члена общества, способного взаимодействовать с окружающими без чувства дискомфорта и неуверенности в своих действиях.
Дошкольный возраст как фундаментальный период развития характера и личности.
Дошкольный возраст длится от 3 до 7 лет. В этот период основными направлениями в воспитании детей становится подготовка к будущей школе и формирование определенных личностных качеств, которые помогут ребенку в дальнейшей жизни. Влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста играет важную роль, ведь малыша нужно обучить навыкам общения, подготовить умственно и психологически к будущей жизни, привить любовь и уважение к труду, научить самостоятельно мыслить, размышлять, обеспечить всестороннее развитие. Если ваши дети проявляют желание обучаться чему-то новому, познавать мир, поддержите их. Например, если ребенок хочет изучить домашних животных. Методы изучения очень просты и эффективны: покажите ему картинки, прочитайте сказки, увлекательные короткие рассказы, придумайте несложные игры на эту тематику. Так информация будет усвоена наилучшим образом.
Особенное значение имеет трудовое воспитание дошкольников. Многие родители из добрых побуждений ограждают своих детей от помощи при уборке, готовке. Тем самым взрослые отбивают у малышей всякое желание помогать им, подсознательно культивируя в детях лень. Если мать не уверена, что ее ребенок способен выполнить уборку, то стоит поручить ему легкое задание, например, протереть пыль и полить комнатные растения. Дети любят и хотят помогать своим родителям, тем самым они чувствуют себя нужными и востребованными. Семейное воспитание и дошкольное образование включает в себя и занятия творчеством. Развить в ребенке чувство прекрасного и расширить кругозор довольно легко: достаточно обсудить с ним прослушанную музыку, увиденную картину, интересоваться его собственными вкусами, искренне поддерживать его хобби.
Чего нельзя делать при воспитании дошкольника?
При выборе способов и особенностей семейного воспитания необходимо помнить главное:
Ребенок еще не был на месте взрослого, а вот родитель был ребенком, ему проще. Поэтому первоочередной задачей является понимание своего малыша. Воспитание исключает любое высмеивание своего ребенка, тем более в присутствие его сверстников. Исключает сравнение с другими детьми — для ребенка сравнения могут обернуться скрытыми,
внутренними страданиями.
Если же у малыша появились какие-либо страхи, необходимо помочь ему преодолеть их. К примеру, если ребенок боится темноты, оставьте в его комнате включенным на ночь ночник, не закрывайте дверь, прочитайте сказку, так малыш уснет быстрее. Сказки — это учения о духовных ценностях в увлекательной форме. Доказательством этому является интересный факт: 80% опрошенных осужденных преступников в детстве родители не читали сказок. Сказки учат добру, состраданию и верным решениям. Можно сказать, что это основа правового воспитания дошкольников.
Еще одна распространенная ошибка родителей — манипулирование чувствами ребенка. Это не лучшее из средств воздействия, ведь малыш начинает испытывать чувство вины и угрызения совести, которые в будущем могут перерасти в условный рефлекс. Лучше объяснить причину вашего недовольства.
Многие родители задаются вопросом о том, можно ли наказывать ребенка. Можно, но если методы наказания тактичны, осторожны, не унижают достоинство малыша. Если наказание проявляется не в грубом отношении и физическом влиянии. Использовать наказание — это особое мастерство, доступное не каждому родителю.
Заключение.
Учитывая эти особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста, взрослый обеспечит ребенку комфортную психологическую обстановку и исключит негативные последствия неграмотного подхода к воспитанию. Помните, что каждый ребенок индивидуален, но методы воспитания, как и психология детского поведения, универсальны. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста проходит зеркально. Детям свойственно подражать папам и мамам, братьям и сестрам, воспитателям в детском саду, героям сказок и любимых мультфильмов. Если вы хотите вырастить воспитанного и всесторонне развитого ребенка, будьте ответственными родителями, покажите на своем примере, каким необходимо знать.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
Сказки, которые читаем детям с нарушением слуха:
- "Курочка Ряба"
- "Репка"
- "Колобок"
- "Теремок"
- "Под грибом"
- "Три медведя"
- "Сказка о глупом мышонке"
- "Кошкин дом"
- "Три поросенка"
- "Волк и семеро козлят"
- "Кот, петух и лиса"
- "Красная шапочка"
Сказки подобраны в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Снижение слуха в раннем возрасте отрицательно сказывается на формировании речи ребенка и без специального обучения он не овладевает речью. Нарушение слуха ведет не только к задержке речевого развития, но и к ряду вторичных и последующих нарушений в психическом развитии. Отмечаются сенсорные, двигательные, эмоциональные, интеллектуальные отклонения. В процесс коррекционного обучения используются сказки, в которых есть яркие красочные иллюстрации, сопровождаемые крупным шрифтом, и доступным текстом. С опорой на картинки дети упражняются в различении голосов животных, звучаний музыкальных инструментов, ритмической структуры знакомых слов, пространственного расположения предметов, их количества. Сказка - наш друг и помощник, именно она помогает нам найти ту важную дорожку к сердцу ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Детям сначала рассказывается сказка в доступной форме с использованием наглядности настольный театр, плоскостные фигуры персонажей на фланелеграфе, пальчиковый театр, перчаточные куклы, маски, так как словарь у детей с нарушениями слуха очень ограничен. Заключительным этапом работы со сказкой является участие детей в театрализованных играх, драматизации сказок. Дошкольникам с нарушениями слуха недоступен смысл сказки без помощи взрослых. Рассматривая иллюстрации с детьми, обыгрывая сюжеты, пересказывая в доступной форме текст сказки, педагог развивает у детей воображение, мышление, речевое творчество и активное воспитание добрых чувств. Победа добра в сказках обеспечивает ребенку психологическую защищенность: что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо.
Сказка направлена на обогащение и активизацию словаря, освоение значения слов, формирование эмоционального фона детей, развитие личностных качеств воспитанников, создает условия для общения друг с другом. Сказка является коррекционным методом работы с детьми, имеющими нарушения слуха, по формированию у них устной речи.
Адаптированные тексты к сказкам
Курочка Ряба
Жили-были дедушка и бабушка. У них была курочка Ряба. Ряба снесла золотое яйцо. Дедушка бил-бил – не разбил. Бабушка била-била – не разбила. А мышка хвостом махнула и уронила яичко. Яичко упало и разбилось дедушка и бабушка плачут. А курочка говорит: «Не плачь, дедушка! Не плачь, бабушка. Я вам снесу яичко не золотое, а простое.
Репка
Посадил дед репку. Выросла репка большая. Стал дед тянуть репку. Тянет, тянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку:
- Иди, помоги!
Тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку Машу:
- Иди, помоги!
Тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Маша собаку:
- Иди, помоги!
Тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала собака кошку:
- Иди, помоги!
Тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку:
- Иди, помоги!
Все вместе – дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка дружно вытянули репку. Репка большая и вкусная.
Колобок
Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка испекла Колобок и положила на окно. Колобок прыгнул на дорогу и покатился в лес. Он встретил зайца.
-Колобок, я тебя съем.
-Заяц, не ешь меня, я буду петь.
-Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от тебя, Заяц уйду!
Покатился Колобок дальше и встретил волка.
-Колобок, я волк, я тебя съем.
-Волк, не ешь меня, я буду петь.
-Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя, Волк уйду!
Покатился Колобок дальше и увидел медведя.
-Я Медведь, я тебя съем.
-Не ешь меня, медведь. Я буду петь.
-Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел. От тебя, Медведь тоже уйду.
Спел и покатился дальше, а навстречу ему Лиса.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, Лиса, я буду петь.
-Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от зайца ушел я от волка ушел, от медведя я ушел и от тебя, Лиса уйду!
-Поёшь ты хорошо! Только я плохо слышу. Сядь мне нанос и спой еще раз.
-Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, я от зайца ушел я от волка ушел, от медведя я ушел и от тебя, Лиса уйду!
-Сядь ко мне на нос и спой еще раз. Сел Колобок на язык Лисе, а она «Ам» и съела Колобка.
Три медведя
Девочка Катя пошла в лес. Катя собирала грибы и увидела домик.
Там жили три медведя: медведь большой ПАПА, медведь меньше МАМА,
медведь маленький Мишутка. Медведи гуляли в лесу.
Катя вошла в домик и увидела: на столе стояли три тарелки, там был суп.
Большая тарелка и ложка (ест папа), меньше тарелка и ложка (ест мама), маленькая тарелка и ложка (ест Мишутка). Катя съела суп. Вкусно!
Около стола три стула: стул большой (тут сидит папа), стул меньше (тут сидит мама), маленький стул (тут сидит Мишутка). Катя села на большой стул---плохо! Села на стул меньше----плохо! Села на маленький стул----хорошо! Засмеялась и стала качаться на стуле. Стул сломался и Катя упала.
Катя видит три кровати: кровать большая (тут спит папа), кровать меньше
(тут спит мама), кровать маленькая (тут спит Мишутка). Катя легла на большую кровать---плохо! Легла на кровать меньше----плохо! Легла на маленькую кровать---хорошо! И уснула.
Медведи пришли домой, хотели есть. Медведь ПАПА взял тарелку и громко заревел: КТО СЪЕЛ МОЙ СУП? Медведь МАМА заревела тише: КТО СЪЕЛ МОЙ СУП? Мишутка тонким голосом: КТО СЪЕЛ МОЙ СУП?
Медведь ПАПА громко заревел: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ?
Медведь МАМА заревела тише: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ?
Мишутка тонким голосом: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пошли спать. Медведь ПАПА громко заревел: КТО СПАЛ НА МОЕЙ КРОВАТИ? Медведь МАМА заревела тише: КТО СПАЛ НА МОЕЙ КРОВАТИ? Мишутка тонким голосом: КТО СПИТ НА МОЕЙ КРОВАТИ?
Увидел Катю и закричал: Вот она! Лови!
Катя прыгнула в окно и убежала домой.
Три поросенка
Вед: Жили-были три поросенка. Три брата: (представляет детей) Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Лето. Жарко. Поросята бегают, прыгают, играют. Пришла осень. Холодно.
Наф-Наф: Будем строить дом.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Да!
Наф-Наф: Я буду строить дом из камней (держит в руке камень).
Ниф-Ниф: Я буду строить дом из соломы (держит в руке пучок соломы).
Нуф-Нуф: Я буду строить дом из веток (держит в руке несколько веток).
(Дети имитируют стройку. Дома нарисованы на картоне).
Вед: Ниф-Ниф построил дом из соломы (ставит перед собой дом из соломы).
Ниф-Ниф: Я построил дом быстро.
Вед: Нуф-Нуф построил дом из веток (ставит перед собой дом из веток).
Нуф-Нуф: Я построил красивый дом.
Вед: Наф-Наф строит дом из камней. Дом хороший, теплый, крепкий. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пришли к Наф-Нафу.
Ниф-Ниф: Долго строишь.
Нуф-Нуф: Иди играть.
Наф-Наф: Нет!
Вед: Наф-Наф строит дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф играют, бегают.
Наф-Наф все, закончил строить и пришел к братьям, смотрит как они веселятся. Так шумели, что разбудили волка. Выходит волк.
Волк: У---У----У---
Вед: Поросята услышали волка и убежали в свои домики.
Волк стучится (удары в барабан) в домик Ниф-Нифа.
Волк: Открой!
Ниф-Ниф: Нет!
Вед: Волк дует, домик падает. Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу.
Волк: Открой! (стучится)
Нуф-Нуф: Нет!
Вед: Волк дует, поросята бросают домик и бегут к Наф-Нафу.
Волк: Открой! (стучится)
Наф-Наф: Нет!
Вед: Волк дует, домик стоит крепко, волк еще дует, дует сильно.
Домик стоит. Волк устал (вытирает пот со лба).
Волк: Устал, потом приду! (усталой походкой уходит).
Поросята выходят, радуются, обнимаются, приглашают детей и
все танцуют.
Вед: Вот и сказке конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ.
Глупый мышонок
Вед: Жили-были мышка-мама и маленький мышонок.
Они гуляли (бегали, прыгали). Мышонок устал.
Мышка: Иди спать!
Мышонок: Я буду спать, а ты пой.
Мышка: Спи-----пи-пи-пи (гладит мышонка и поет).
Мышонок: Плохо поешь, не пищи, ты мне няню поищи.
Вед: Пошла мышка звать утку.
Мышка: Утка, иди помоги.
Утка: Кря-кря-кря (поет около мышонка).
Мышонок: Плохо поешь, громко. Уходи!
Вед: Пошла мышка звать лягушку.
Мышка: Лягушка, иди, помоги.
Лягушка: Ква-ква-ква (поет около мышонка)
Мышонок: Ой! Плохо поешь, уходи!
Вед: Пошла мышка звать лошадь.
Мышка: Лошадь, иди, помоги.
Лошадь: Прр-прр-прр
Мышонок:. Уходи!
Вед: Пошла мышка свинью звать.
Мышка: Свинья, иди, помоги.
Свинья: Хрю-хрю-хрю
Мышонок: Плохо поешь, страшно, уходи!
Вед: Пошла мышка звать курицу.
Мышка: Курица, иди, помоги
Курица: Ко-ко-ко
Мышонок: Плохо поешь, я не усну. Уходи!
Вед: Пошла мышка звать рыбу.
Мышка: Рыба, иди, помоги
Рыба рот открывает, а не слышно что поет.
Мышонок: Тихо поешь, я не слышу, уходи!
Вед: Бежит кошка
Кошка: Мяу-мяу (пробегает мимо, не заметив мышей).
Вед: Мыши услышали, испугались и разбежались в разные стороны.
Мышка смотрит ---нет мышонка, ходит, ищет: Где? Нет!
Мышонок увидел маму, обрадовался, выбегает к ней
Мышонок: Мама! (обнимаются) Ты хорошо поешь. Спасибо.
Я тебя люблю! Обнимаются.
Все герои радуются, хлопают в ладоши, встают вокруг мышки-мамы и мышонка, танцуют.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.
Вы здесь
Редактирование Группа № 2 "Пчелки" (Сайт класса, группы, кружка...)
Главные вкладки
Заполните следующие поля для создания сайта класса. Поля, которые Вы оставите пустыми, не будут выводиться на сайте.