ГРУППА № 16 "ЗЕМЛЯНИЧКА" МАДОУ "БУРАТИНО" город КОГАЛЫМ

Сайт второй группы раннего возраста № 16 Воспитатель Мургузова Севиль Гамид

Больше света, больше смеха, Больше радости успеха, Если вместе будем мы грусть и скука не страшны

 Наша группа "Земляничка" МАДОУ "Буратино город Когалым.

Воспитатель Мургузова Севиль Гамид кызы

Уважаемые родители! Консультация для Вас «Чем занять ребёнка дома?»


Чем занять ребенка дома? Лучшее занятие для ребенка - это совместное времяпровождение дома.

Чем заняться с детьми,чтобы было интересно и полезно?

Организовать интересный досуг ребенка возможно!

Я подготовили несколько интересных занятий.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько

вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту

или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо

большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научится распознавать один цвет, то положите в емкость

предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу

научиться распознавать цвета.

Выкладывание

Для игры понадобится 6 счётных палочек (можно вместо них взять

карандаши или рейки от конструктора, в зависимости от уровня развития

мелкой моторики у ребёнка), картонный квадрат (окно), картонный

прямоугольник (труба). Второй такой же набор для ребёнка. Выложите из

счётных палочек «дом» (из четырёх палочек сделайте стены, из двух —

крышу, положите «окно» в середину квадрата, поставьте «трубу» на крышу).

Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте.

Прочитайте стишок:

Посмотрите, дом какой:

Он с окошком и трубой.

Предложите ребёнку построить такой же дом. При необходимости помогите.

 Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем больше развивается речь, познавательный интерес. Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Консультация для родителей

Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы, и т. п. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т. п., т. е. сформировать у него перцептивные действия. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

С помощью игр - занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные игры.

 

Занятия по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную конструктивную деятельность : рисование, выкладывание мозаики.

Л. А. Венгер разработал систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, которая была направлена на обучение детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Основой для таких игр служат сформированные представлении о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры - занятия, поэтому и относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приемов.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игра - занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения интереса детей к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревновании и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенный знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Главное направление сенсорного воспитания должна состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой.

Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величина - метрическая система мер.

Занятия по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную конструктивную деятельность : рисование, выкладывание мозаики.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

В процессе действий с предметами ребенок учиться различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов, так как ребенок может еще не выделять форму зрительно и тем более не знать ее названия.

 

1«Познавательное развитие»: родной край/ озн. с окруж. миром

09.00 – 09.10

2. «Физическое развитие»  

09.20 – 09.30

 

 

1. «Речевое развитие»:

развитие речи   

09.00 – 09.10

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

рисование        

09.20 – 09.30

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

музыкальное воспитание

08.50-09-00

2 «Познавательное развитие»:

ФЭМП 

09.10-09.20              

1.«Речевое развитие»:

развитие речи   

09.00 – 09.10

2. «Физическое развитие»  

09.20 – 09.30

 

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

музыкальное воспитание

08.50-09-00

2. «Художественно-эстетическое развитие»:

лепка  

09.10-09.20              

 

Несмотря на время, прошедшее с момента выхода в свет творений В. Сутеева, его произведения остаются весьма популярными для детского чтения, так как они утверждают общечеловеческие непреходящие ценности: сострадание, доброту, заботу о ближнем, любовь, взаимопомощь, щедрость. Ребѐнок учится отличать эти качества и проявлять их

Проблема: Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе, нами было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало сказок как русских народных, так и сказок В.Сутеева.

 2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, мы решили объединить усилия детского сада и семьи, и начали работу по знакомству детей не только с русскими народными сказками, но и авторскими сказками В.Сутеева как источника нравственного воспитания подрастающего поколения. Родители стали нашими помощниками и единомышленниками.

 

 Нами была организована разнообразная совместная деятельность детей, педагогов и родителей в форме проекта, который мы назвали «В мире сказок В.Г. Сутеева»

Современные дидактические средства: Интерактивная игра:Путешествие зайчика"

Программируемый мини-робот "Умная пчелка"