Главные вкладки
ГБОУ СОШ с. Черноречье структурное подразделение "Детский сад "Ручеёк""
сайт детского сада
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с. Черноречье
Год основания: 1978
Количество учащихся: 147
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! Мне очень приятно, что вы заглянули ко мне на огонёк. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет."
"И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой.
Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош — он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям — это значит остановить его рост."
О нас
ГБОУ СОШ с. Черноречье структурное подразделение «Детский сад «Ручеёк»» муниципального района Волжский Самарской области находиться: Самарская область, Волжский район, с. Черноречье, ул. Самарская, 25.
ДОУ расположено в строенном здании.
Нормативно - правовые документы, регулирующие образовательную деятельность ДОУ.
-Устав ДОУ
-Положение о Совете педагогов
-Положение об Общем собрании
-Положение о приёме детей в ДОУ
- Положение о Родительском комитете
-Договор между учреждением и родителями (законными представителями)
и другие локальные акты, нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
В детском саду функционирует 7 групп – наполняемость 147 детей.
Количество групп | Название групп | возраст |
1 | I младшая группа | От 1,5 до 3лет |
2 | II младшая группа | От 3 до 4лет |
1 | средняя группа | От 4 до 5лет |
1 | старшая группа | От 5 до 6лет |
1 | подготовительная | От 6 до 7лет |
1 | разновозрастная | От 3 до 7 лет |
Характеристика педагогического состава.
Педагогические работники | Всего | Из них, имеющие образование | категории | |
высшее | Средне специальное педагогическое | |||
Заведующая | 1 | 1 |
|
|
Старший воспитатель | 1 |
| 1 |
|
Воспитатели | 14 | 2 | 9 |
|
Музыкальный руководитель | 1 | 1 |
|
|
Инструктор по физкультуре | 1 | 1 |
|
|
Анализ кадров в ДОУ показал следующее:
-образовательный уровень педагогов достаточно высок;
-возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет – 72%, от 30 – до 40 лет – 28%;
-основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.
Педагоги ДОУ в течении учебного года повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Два педагога в 2013-2014 году обучились по ИОЧ.
Три педагога являлись участниками методического объединения (на уровне образовательного округа). Старший воспитатель Нефедова Н.Ю., воспитатель Зотова Е.Н. приняли участие во Всероссийской конференции, впоследствии поделились опытом с педагогами детского сада. Приобретают и изучают новинки методической литературы.
В структурном подразделении ГБОУ СОШ с. Черноречье «Детский сад «Ручеёк»» обучаются заочно 3 педагога. Получают высшее образование: старший воспитатель Нефедова Н.Ю., воспитатель Зотова Е.В. Воспитатель Кочеткова О.А. обучается в педагогическом колледже. Два воспитателя Гришина О.А. и Зотова Е.Н. в 2014г., получили среднее - профессиональное педагогическое образование.
В ГБОУ СОШ с. Черноречье структурном подразделении «Детский сад «Ручеёк»» работает 2 педагога являющиеся пенсионерами по возрасту, которые обучались в 2013 году по дополнительной профессиональной программе «Инновации в образовательной деятельности с дошкольниками».
Сведения о других категориях кадров.
№ | Ф.И.О | должность | образование |
1 | Ершова И.В. | медсестра | среднеспециальное |
2 | Петрова Т.В. | медсестра | среднеспециальное |
3 | Коновалова Е.Ю. | Завхоз | среднеспециальное |
4 | Семёнова Т.Ф. | Завхоз | среднеспециальное |
5 | Суханова Н.И. | Рабочий по стирке | среднеспециальное |
6 | Галяутдинова З.Ф. | Уборщик помещения | среднеспециальное |
7 | Мусофирова О.А. | Уборщик помещения | среднеспециальное |
8 | Молодкин Н.П. | Рабочий по комплексному обслуживанию здания | среднеспециальное |
9 | Рузанова Н.М. | Пом. воспитателя | среднее |
10 | Симкина Т.Р. | Пом. воспитателя | среднееспециальное |
11 | Саландина Н.П. | Пом. воспитателя | среднее |
12 | Кудряшова Ю.А. | Пом. воспитателя | среднеспециальное |
13 | Савинова Т.Б. | Пом. воспитатель | среднееспециальное |
14 | Полякова О.И. | Пом. воспитателя | среднеспециальное |
15 | Васюнина Е.А. | Пом. воспитателя | среднеспециальное |
16 | Караулова Л.А. | Повар | среднеспециальное |
17 | Уткина С.Ю. | Повар | среднеспециальное |
18 | Васильева А.В. | Кух. рабочий | среднеспециальное |
19 | Папоян Л.В. | Кух. рабочий | среднеспециальное |
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.
Проблема, стоящая перед педагогами ДОУ в 2014 -2015 учебном году.
В новом учебном году мы продолжаем внедрять в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в непосредственно образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогам успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДО.
Анализ образовательного процесса.
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Прием детей в ДОУ осуществляется по мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей). Заключается договор.
-ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов;
-Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ;
-Посещение детей ДОУ происходит по режиму работы учреждения;
-Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС ДО в ДОУ;
2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности;
3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Наши проекты
Наши проекты
- Проект «Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
- Проект "Безопасность жизнедеятельности старших дошкольников".
- Проект "Никто не забыт, ничто не забыто".
Цель;воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
- Проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников"
- Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста. "Животные".
- Проект: "Масленица".
- Проект: "Колядки".
- Проект: "Мамочка моя".
Наши партнёры
· ГБОУ СОШ с. Черноречье
· Администрация с. Черноречье
· СИПКРО г.Самара
· Ресурсный центр г.Новокуйбышевск
· Поликлинника с. Черноречье
· МБУК "Звезда" с. Черноречье
. Институт Наяновой
Контакты
Дополнительная информация
Учитывая, что в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, начального формирования физических качеств, одной из основных задач в работе детского сада в 2013-2014 учебном году было развитие физической подготовленности и двигательных навыков, укрепление здоровья детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.
Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. В группах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, проведения гимнастики после сна. Оборудование в групповых комнатах размещено так, что дети могут свободно подойти к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр.
Однако материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада еще не в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей.
Музыкально-спортивный зал и спортивная площадка недостаточно оснащены оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому необходимо обратить особое внимание на решение этой проблемы в 2014-2015уч. году.
В 2013-2014 учебном году педагогами детского сада проводилась работа по профилактике и снижению заболеваемости детей: использовались различные виды закаливания (босохождение, воздушные и солнечные ванны), дыхательная гимнастика и гимнастика после сна. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; витаминопрофилактика, помощь детям в овладении основами гигиенической культуры и др.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по указанной проблеме был проведен педагогический совет-семинар по привитию детям навыков здорового образа в соответствии с возрастом воспитанников.
Также в детском саду была проведена просветительская работа с родителями по формированию здорового образа жизни: знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.
Работа с детьми в детском саду строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиНа. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в детском саду. Оздоровительная работа в детском саду ведется систематически и контролируется администрацией и медицинской сестрой.
Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
2 раза в год – проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Четырехразовое питание воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующим структурным подразделением «Детский сад «Ручеёк»».
В итоге целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2013 - 2014уч. году получены следующие результаты:
- заболеваемость ОРЗ по детскому саду снизилась на 1,1 %
- случаи детского травматизма в детском саду отсутствуют.
Для решения следующей задачи: повысить культуру речевого общения дошкольников, используя художественное слово, вся работа строилась по двум направлениям:
- работа с педагогами;
- работа с семьёй.
Проведена методическая работа, в рамках которой было осуществлено:
- проведение консультаций с педагогами и родителями (законными представителями) детей по речевому развитию детей, по развитию связной речи у детей;
- рассмотрение на педсовете методической литературы по развитию связной речи;
- показ открытых занятий с детьми по развитию речи с использованием художественной литературы и занятия на умение составлять рассказы по содержанию картины;
- оформление уголков по развитию речи и художественной литературы;
Таким образом, можно сделать вывод, что вся проведённая коллективом работа способствовала оптимизации работы детского сада и семьи, однако работа по данному направлению остается актуальной и в новом учебном году, так как состав родителей детского сада ежегодно изменяется в связи с уходом детей в школу и поступлением новых воспитанников. Общий уровень речевого развития детей остается низким. Поэтому задачу по повышению уровня речевого развития у детей по данному направлению предстоит решать и в 2014-2015 учебном году.
Так как в дошкольном возрасте закладываются базисные основы начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, одной из задач воспитательно-образовательной работы в детском саду в 2013-2014 учебном году стала задача: повысить уровень развития продуктивной деятельности детей на 3 %.
Данная задача решалась во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Продуктивная деятельность детей осуществлялась через следующие формы работы: досуги, выставки детских работ, непосредственно образовательная деятельность и проведение праздников.
Работа с педагогами была организована в следующих формах: консультации, педсовет, круглые столы и др.
Педагогами детского сада используют такие формы работы с родителями, как консультации, наглядная информация, совместные музыкальные и физкультурные досуги, праздники; детские работы, выполненные вместе с родителями.
Анализ работы по развитию продуктивной деятельности дошкольников показывает положительную динамику:
уровень развития детей по сравнению с началом учебного года значительно вырос (18%). У детей повысился интерес к творчеству. Дети стали инициативны, организованны. Повысилась познавательная активность, чувство долга. Большинство детей дают правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. У большинства детей сформирована любовь к родному краю, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны.
Вывод: Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что в течение года велась работа по созданию единого воспитательно-образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!