Нормативно - правовая и локальная документация МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о методическом объединении | 24.05 КБ |
Функциональные обязанности членов МО | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Директор ГБОУ СОШ № 1034
педагогов – психолого и _______________/ Уколова Е.В.
дефектологов
протокол № 1 Приказ № _____
от «13» сентября 2013 г. от «____»____________2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
психолого – логопедического цикла
ГБОУ СОШ № 1034
Москва
2013
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Методическое объединение педагогов – психологов и дефектологов (учителей – логопедов) (далее МО) в ГБОУ СОШ № 1034 (далее ОУ) создается в целях:
- совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов – психологов и дефектологов (учителей - логопедов),
- организации взаимопомощи,
- объединения творческой инициативы специалистов ОУ.
- МО является структурным подразделением методической службы ОУ и составной частью общего педагогического Совета.
- Деятельность МО регламентируется настоящим Положением.
- Задачи МО
МО в различных видах своей деятельности предполагает решение следующих
задач:
- Информационная деятельность
- Изучение нормативно - правовых документов в сфере образования и профессиональной деятельности.
- Изучение новейших достижений и современных технологий в
отечественной и зарубежной психологической, педагогической и дефектологической науках. - Ознакомление с новинками литературы по психологии и дефектологии (педагогической, специальной, возрастной, клинической, социальной), по специальной педагогике, методическими, в том числе авторскими разработками и программами).
- Ознакомление с планами образовательных учреждений, организующих курсы повышения квалификации.
- Профессиональная деятельность
- Анализ работы за истекший учебный год.
- Планирование работы МО.
- Совершенствование методик проведения различных видов коррекционно – развивающих занятий, учебно-методического и материально- технического обеспечения.
- Выработка общих подходов к коррекционно - развивающей работе специалистов.
- Составление рабочих программ с учетом вариативности и интеграции задач, утверждение индивидуальных планов работы.
- Анализ авторских программ и методик.
- Проведение экспериментов.
- Взаимопосещение коррекционно – развивающих занятий по определенной тематике с последующим анализом, в том числе анализом достигнутых результатов.
- Организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления педагогической и родительской общественности с методическими разработками специалистов и повышения их авторитета.
- Составление отчетов о профессиональном самообразовании членов МО.
- Организация и проведение тематических недель.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Укрепление материально – технической базы кабинетов.
- Организация деятельности с начинающими специалистами: оказание помощи в организации диагностика - коррекционного процесса, в оформлении и ведении документации.
- Технологическая деятельность
Создание условий, обеспечивающих активное участие членов МО:
- В организации деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового актуального опыта работы членов МО.
- Обеспечение готовности членов МО для участия в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне ОУ, округа, города (в соответствии с планами работы соответствующих учреждений).
- Оказание методической помощи при подготовке материалов, необходимых при составлении рабочих коррекционно-развивающих программ (или разработке авторских программ).
- Экспертная деятельность
- Участие в работе экспертных групп, осуществляющих:
- оценку профессиональной деятельности членов МО и педагогических работников ОУ.
- рецензию используемых рабочих программ, методических разработок, пособий и дидактического материала, представленных членами МО и педагогическими работниками.
- Участие в процессе подготовки к аттестации членов МО.
- Разработка и создание методических рекомендаций, касающихся вопросов повышения качества образования, воспитания и развития, не противоречащих действующему законодательству.
- Основные формы работы в мо
- Заседания МО.
- Круглые столы, совещания и семинары, творческие отчеты членов МО и т.п.;
отрытые занятия.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии.
- Проведение тематических и методических недель.
- Взаимопосещение коррекционно – развивающих занятий.
- Организация работы
- Работа МО носит постоянный характер.
- Возглавляет работу МО руководитель, назначаемый приказом директора ОУ из числа наиболее опытных специалистов по согласованию с членами МО.
- Деятельность МО организуется в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год и осуществляется исходя из плана работы ОУ.
- План МО составляется руководителем МО с учетом индивидуальных планов профессионального самообразования членов МО, рассматривается на заседании МО и утверждается директором ОУ.
- План работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в течение 5 лет.
- В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний МО.
- О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность директора ОУ и всех членов МО.
- На заседаниях по каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются руководителем МО.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседание приглашаются их председатели.
- МО может организовать по определенной тематике семинары, практикумы, цикл открытых занятий и др.
- Контроль за деятельностью МО осуществляется директором ОУ, в соответствии с планами методической работы и практиками внутриучрежденческого контроля, утвержденными директором ОУ.
- В конце учебного года руководитель МО представляют отчет о работе МО в форме анализа.
- Права членов МО
МО имеет право вносить предложения:
- По выбору ответственного за работу МО.
- По организации и содержанию аттестации членов МО.
- По выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (бюджетные), получение права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др. на уровне ОУ, округа, города.
- По выдвижению на участие членов МО в различных профессиональных конкурсах.
- По улучшении образовательно процесса в ОУ.
- По поощрению и награждению членов МО.
- Обязанности членов МО
Каждый член МО обязан:
- Систематически посещать заседания МО.
- Участвовать в мероприятиях, проводимых МО и в разработке открытых мероприятий.
- Внедрять инновационные технологии.
- Иметь собственную программу профессионального самообразования и стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
- Владеть Федеральным законом «Об образовании в РФ», нормативно - правовыми документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа профессиональной деятельности.
- Содержание деятельности руководителя МО
- Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
- Проводит диагностику запросов и потребностей членов МО для планирования методической работы.
- Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и профессиональной литературы, своевременно знакомит с ними членов МО.
- Систематизирует банк данных: тестов, диагностик, методических разработок, инновационных технологий и т.д.
- Оказывает помощь членам МО при изучении, обобщении передового опыта.
- Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования специалистов МО.
- Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний МО.
- Принимает участие в подготовке, организации и проведении профессиональных конкурсов, методических мероприятий.
- Принимает участие в аудите деятельности специалистов МО: составление программы наблюдений, посещение коррекционно – развивающих мероприятий.
- Оказывает помощь в подготовке специалисту МО к аттестации.
- Координирует работу членов МО по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов.
- Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально - педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города.
- Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением рабочих программ и стандартов образования.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:
- Приказ о открытии МО.
- Приказ о назначении на должность руководителя МО.
- Положение о МО.
- Функциональные обязанности членов МО.
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- План-сетка работы МО на каждый месяц.
- Банк данных педагогов МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, специализация в ОУ, общий и педагогический стаж работы, квалификационная категория, награды, звания, дом. телефон)
- График проведения в МО совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр.
- Перспективный план аттестации педагогов.
- График прохождения аттестации педагогов МО на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации педагога МО на текущий год.
- График проведения открытых занятий и других мероприятий.
- План проведения методической недели.
- Образовательные программы (информация о программах и их учебно-методическом обеспечении).
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
- Результаты внутриучрежденческого контроля (экспресс-информация, информационные и аналитические справки, диагностические карты).
- Книга протоколов заседаний МО.
Предварительный просмотр:
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Директор ГБОУ СОШ № 1034
педагогов – психологов и _______________/ Уколова Е.В.
дефектологов
протокол № 1 Приказ № _____
от «13» сентября 2013 г. от «____»____________2013 г.
Согласовано
Председатель профкома
___________________/ ______________ /
Функциональные обязанности
членов методического объединения
(педагогов – психологов и дефектологов)
- Основными направлениями деятельности членов МО являются:
- Участие в методической и информационной работе МО.
- Участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
- Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания профессиональной деятельности.
- Разработка необходимого психолого-дефектологического инструментария по вопросам обследования, прогнозирования и планирования диагностических и коррекционно – развивающих мероприятий.
- Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО.
- Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным диагностическим и коррекционно – развивающим методикам, используемых в профессиональной деятельности.
- Оказание помощи молодым специалистам, участвующих в работе МО (в том числе через проведение мастер – классов, открытых занятий).
- Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета детям с ОВЗ.
- Участие вместе с администрацией школы в подготовке специалистов к аттестации.
- Проведение научно-практических конференций для родителей, воспитателей, учителей и учащихся школы (по заданию МО).
- Обязанности педагогов – психологов и дефектологов – членов МО.
Члены МО, обязаны в пределах своей компетенции:
- Создавать Банк тестов, диагностик, методических разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования и повышению уровня профессиональной деятельности.
- Вести картотеку рабочих (модифицированных, авторских) программ и учебно - методического обеспечения профессиональной деятельности, готовить методические рекомендации по организации психолого – дефектологического сопровождения участников образовательного процесса, методике проведения диагностических, коррекционно – развивающих мероприятий.
- Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных и городских экспериментов, заниматься самообразованием.
- Принимать участие в разработке текстов для проведения школьных олимпиад.
- Права педагогов – психологов и дефектологов – членов МО.
Члены МО, имеют право в пределах своей компетенции:
- Принимать участие в работе МО и методического совета школы.
- Вносить предложения:
- по совершенствованию работы МО;
- по выбору ответственного за работу МО;
- по организации и содержанию аттестации членов МО;
- по выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (бюджетные),
- по получению права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др. на уровни ОУ, округа, города;
- по выдвижению на участие членов МО в различных профессиональных конкурсах;
- по поощрению и награждению членов МО.
- Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов повышения качества образования, воспитания и развития, не противоречащих действующему законодательству.