9 "К" класс
сайт класса
Дети в школе – пчелы в улье
Пчела, спеши добро творить!
С ним веселей и краше жить!
Законы «УЛЬЯ»
- Пчелки, надо потрудиться, чтоб отлично всем учиться!
- Прилежным, аккуратным будь! Ты же, пчелка, не забудь!
- Слабым, пчелы, помогайте:
Плечо дружно подставляйте!
- Пусть же класс, пчелиный рой,
Будет дружною семьей!
Главная пчёлка (староста): Кочетков М.
Помощники: Дюжев Д., Непомнящий М. (учеба)
Буркина В., Лобазова В. (внеурочная деятельность)
Абрывалин Д.(член ШУС)
Демидова Ю. ( дежурство)
График дежурств в кабинете 3.4
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
|
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
|
ПЯТНИЦА
- Демидова Ю.
- Дубоносов Д.
- Кочетков М.
- Леонова М.
- Лобазова В.
НАШИ УЧИТЕЛЯ
Предмет | ФИО | Каб |
Русский язык | Горячева Наталья Юрьевна | 34 |
Литература | Горячева Наталья Юрьевна | 34 |
Спецкурс Кл. руководитель | Горячева Наталья Юрьевна | 34 |
Алгебра Геометрия | Зайцева Марина Валентиновна | 36 |
История | Безнос Ирина Владимировна | 41 |
Обществознание | Безнос Ирина Владимировна | 41 |
МХК | Макаренкова Надежда Владимировна | 43 |
География | Шпиллер Лариса Борисовна | 44 |
Биология Химия | Ситникова Елена Николаевна | 53 |
Английский язык | Названова Людмила Анатольевна Кургинян Анжела Михайловна | 37 46 |
ИКТ |
| 48 |
Физ.воспитание | Косинов Александр Иванович | зал |
Технология (черчение) | Хмелевской Борис Николаевич
| 2 здание |
Технология | Титова Наталья Леонидовна | 510 |
Физика | Исмаилов Руслан Забитович | 31 |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.30-10.15
3 урок 10.30-11.15
4 урок 11.30-12.15
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.40-14.25
7 урок 14.40-15.25
8 урок 15.40-16.25
Календарно-учебный план
http://kapotnya.mskobr.ru/files/documents/%D0%93%D...
Сайт школы: http://kapotnya.mskobr.ru
Эл. почта: kapotnya@edu.mos.ru
Директор: Тихонов Валерий Анатольевич
+7 (495) 355-07-29
+7 (926) 876-06-65
Зам.директора по УВР: Шиптей Татьяна Александровна 8(495) 355-04-56 (корпус Краснопресненский)
Адрес: 109649 Москва, Капотня 5-й квартал д.29 (главное здание корпус Камергерский)
109429 Москва, Капотня 2-й квартал д.19 (корпус Краснопресненский)
Кл.руководитель: natgor73@mail.ru 8(495) 355-17-12, +7(916)522-98-52
Участие в школьной акции "Осенние этюды"
Работа Демидовой Юли и Родиной Александры
Работа Кочеткова Максима и Сизова Алексея
Тематический класный час 1 сентября "Экологический след человека"
Форма проведения - творческая мастерская
Уважаемые родители!
Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. У ваших детей появляется много свободного времени. Поэтому администрация школы и классный руководитель считают необходимым напомнить о правилах безопасности.
- Напоминайте детям о необходимости соблюдения правил ПДД , соблюдения правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами .
- Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.
-Напоминайте об опасности нахождения на водоемах.
- Контролируйте свободное время своих детей, помните, что нахождение ваших детей на улице после 21.00 может повлечь административное наказание в виде штрафа.
- Предупреждайте детей о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
- Не разрешайте детям кататься на велосипедах на проезжей части.
- Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовыми играми за компьютером.
Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.
Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи,
а детям веселых и интересных каникул.
Памятка для учащихся и родителей
Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Запрещается:
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Школьники!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.
Внимание!
Ходите по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.
Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.
И еще!!!
Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
Обходите стороной группы подростков, особенно в вечернее время.
Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например, улицу или дом.
Не находитесь на улице позже 22 часов.
Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
Избегайте случайных знакомств.
Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.
Берегите свою жизнь!
Удачных каникул!!!
Результаты МЦКО по русскому языку размещены здесь: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/...
Правила безопасного поведение во время зимних каникул.
Взрываем петарды неправильно:https://yadi.sk/mail/?hash=E6jmIUHpUs%2BnyuH2qql42...
Статистика случаев при неправильном использовании пиротехники
Из-за неправильного обращения с пиротехникой праздник может обернуться катастрофой. К сожалению, травмы и возгорания частые спутники новогодних торжеств. За 7 лет в России от пиротехники пострадали около 3 тысяч человек, а 11 погибли. Из-за некачественной продукции и несоблюдения требований инструкции серьезно пострадали более 700 детей.
В МВД отмечают, что наибольшее количество пострадавших от применения пиротехники зарегистрировано в Москве и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Омской и Тюменской областях. Из-за неосторожности граждан у медиков и пожарных много работы.
В преддверии новогодних праздников в администрации Кировского района состоялась комиссия по чрезвычайным ситуациям. Были рассмотрены такие вопросы как пожарная безопасность, выход на лед, правила эвакуации граждан и приведение в повышенную готовность всех служб.
Встретить Новый год и не пострадать задача выполнимая, главное соблюдать элементарные правила безопасности:
- Нельзя запускать пиротехнику «с рук»;
- Наклоняться над изделием тоже до добра не доведет;
- Запускать фейерверки нужно только на безопасных площадках, вдали от людей и зданий;
- Нельзя использовать просроченные изделия;
- Не стоит доверять запуск пиротехники детям.
Если экстренная ситуация все же случилась, нужно звонить 01 со стационарных телефонов или 112 с мобильных.
Техника безопасности для родителей и педагогов при взаимодействии детей с пиротехникой,
контакты экстренных служб
Рекомендации для родителей и педагогов
Приближается опасный период с точки зрения количества несчастных случаев при применении пиротехнических устройств – Новый год.
Без пиротехники новогодний праздник для ребенка невозможен
Как купить качественную пиротехнику?
Качественная пиротехника продается только в специализированных магазинах или отделах крупных сетевых супермаркетов.
При покупке пиротехники необходимо требовать у продавца сертификаты на продукцию с прописанной техникой безопасности на русском языке. Важно проверить срок годности пиротехники, он указан на упаковке.
Как использовать пиротехнику?
Куда нельзя стрелять?
Нельзя стрелять в помещении, на балконе, в людей, животных, окна ближайших зданий, линии электропередач и автомобили.
Если фейерверк не запустился, не стоит сразу же бежать к нему и выяснять причину – бракованный салют может сработать с задержкой. Необходимо подождать десять минут и за это время убедиться, что фейерверк не тлеет.
С какого возраста можно давать пиротехнику в руки детям?
Бенгальские огни не рекомендуется давать в руки детям, младше 6 лет. Пиротехнические устройства рекомендованы для использования лицам, достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).
Кто может купить пиротехнику?
Купить пиротехнику может человек, достигший возраста 18 лет.
Памятка по применению пиротехнических изделий
Зрители должны находиться за пределами опасной зоны, указанной в инструкции по применению, но не менее 20 метров.
За городом существуют специальные площадки для запуска пиротехники.
Пиротехника делится на 5 классов в зависимости от принципа действия и радиуса опасной зоны. Пиротехнические изделия 1-3 классов (радиус опасной зоны до 30 метров) свободно реализуются без ограничений, как для продавцов, так и для покупателей. Оборот пиротехники 4 и 5 классов (радиус опасной зоны свыше 30 метров) подлежит лицензированию.
Как хранить пиротехнику?
1. В домашних условиях правильно хранить и использовать пиротехнику нужно в сухом и проветриваемом месте, без попадания солнечных лучей;
2. Доступность детей к пиротехнике необходимо ограничить;
3. Пиротехнику нельзя хранить близко к батарее, газовой или электрической плите. Нельзя возить пиротехнику в автомобиле или носить в кармане;
4. Периодически проверять сохранность упаковки пиротехники, фитили и содержимое упаковки.
Рекомендации для родителей по использованию пиротехники
Родителям при покупке, хранении и использовании пиротехники рекомендуется:
1. Переговорить и продемонстрировать ребенку технику безопасности использования пиротехники;
2. Покупать пиротехнику вместе с ребенком. Это удовлетворит его желание и потребности в феерическом сказочном мероприятии. Риск становится меньше;
3. При применении пиротехники не давать в безнадзорное употребление ребенку;
4. Контролировать денежные средства детей до и во время новогодних праздников. Контролировать содержимое карманов и рюкзаков детей.
Дети, напомните родителям купить огнетушитель!
Что делать, если произошел несчастный случай?
Если произошел несчастный случай, то нужно быстро устранять последствия, тушить и сбивать пламя, звонить по телефонам экстренной помощи.
Если пиротехника используется в частных домах, то существуют особые правила.
1. Не думайте, что забор поможет не попасть в крышу соседей;
2. Китайские фонарики летят без регулировки направления и сделаны из легковоспламеняющегося материала.
В случае возникновения любого рода происшествий звоните на номер
101
010, 112 – ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ СО ВСЕХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
0911 – МОСКОВСКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (С ЛЮБОГО СОТОВОГО ОПЕРАТОРА)
При использовании техники безопасности,
риск становится меньше!
Требования пожарной безопасности при торговле пиротехническими изделиями. Правила торговли пиротехникой.
Предлагаем к вашему вниманию статью, в которой подробно и доступно обоснованы требования пожарной безопасности при осуществлении торговли пиротехникой. Статья подготавливается в преддверии Новогодних праздников, а значит уже скоро, представителями государственного пожарного надзора, буду инициированы внеплановые проверки мест хранения и торговли пиротехникой.
Основной нормативный документ, который регламентирует порядок обращения с пиротехникой - Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052, "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий".
1. На кого распространяются требования ПБ при реализации и использовании пиротехники.
- На органы государственной власти.
- На органы местного самоуправления, их должностных лиц.
- На организации, их должностных лиц.
- На индивидуальных предпринимателей.
- На граждан Российской Федерации.
- На иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. На какие классы пиротехнических изделий распространяются требования ПБ при реализации и использовании пиротехники.
Классификация пиротехнических изделий осуществляется в соответствии с - ГОСТ Р 51270-99 Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности.
3. Любое ли юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут торговать пиротехникой?
Нет не все, а только те, у кого открыт соответствующий вид экономической деятельности по ОКВЭД. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
4. Требования к объектам торговли пиротехникой.
Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.
5. Требования к местам хранения пиротехники на объектах торговли.
При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:
- необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;
- отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;
- запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);
- запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;
- загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;
- допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;
- пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.
Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" помещения складского назначения для хранения каучука, целлулоида и изделий из него, спичек, щелочных металлов, пиротехнических изделий должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения в независимости от площади.
Внимание! Непосредственно в торговых залах оборудовать системы автоматического пожаротушения не требуется, а значит приобретайте для реализации столько пиротехники сколько допустимо располагать в торговом зале, без размещения ее в складских помещениях.
6. Требования, которые необходимо соблюдать в процессе реализации пиротехники.
В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:
- витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;
- пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;
- в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.
Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.
Открытый способ продажи пиротехники не допускается. Стоит помнить, что давая доступ посетителям к пиротехнике есть вероятность, что она сработает.
7. Информирование покупателей при торговле пиротехникой. Какие документы необходимы при осуществлении торговли пиротехникой.
При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
К каждой партии пиротехники должен быть сертификат заверенный держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, т.е. не допускается продажа пиротехники в случае, если на нее имеется сертификат, не отвечающий вышеуказанным требованиям. Самостоятельно заверять сертификаты не допускается. При покупке пиротехники с целью ее реализации требуйте соответствующие копии сертификатов.
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.
8. В каких случаях реализация пиротехники запрещена.
Реализация пиротехнических изделий запрещается:
- на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;
- лицам, не достигшим 18-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
- при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.
9. Какие требования к применению пиротехники
Применение пиротехнических изделий запрещается:
- в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;
- на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;
- на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);
- на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;
- во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
- на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:
- должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;
- зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;
- на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;
- места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;
- охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;
- после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.
Если Вы стали свидетелем нарушений торговли пиротехническими изделиями,
то необходимо обратиться
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
в виртуальную приемную
http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ
родителям и обучающимся
в период зимних каникул.
Уважаемые родители!
Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА
В каникулы, как правило, дети много времени проводят без присмотра взрослых. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей.
Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т. д.
Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки, рынки (Садовод), гаражные кооперативы, стройки, лёд на Москва реке. Нужно объяснить детям, что в одиночку лучше обходить стороной эти места.
Внушите своим детям пять «не»:
* не открывай дверь незнакомым людям.
* не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;
* не садись в машину с незнакомыми;
* не играй на улице с наступлением темноты;
* не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми
Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:
* уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
* избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
* сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:
1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
Запрещается:
* украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
* надевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
* применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
* использовать шторы на окнах для затемнения помещений;
* оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
Административная ответственность родителей за воспитание детей:
- на территории города Москвы несовершеннолетним до 17 лет запрещено находиться на улице в ночное время с 22.00 до 06.00ч.
- запрещено пребывание несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
- запрещено допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, пребывания детей без их сопровождения в ночное время в общественных местах;
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.:
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 101, 112
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда «Правила поведения учащихся на зимних каникулах»
В дни школьных каникул дети находятся вне школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки по городу. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться. В дни школьных каникул дети находятся вне школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки по городу. При этом следует ознакомить их с правилами поведения в ситуациях, с которыми они могут столкнуться.
I. Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей.
A. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
Б. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
Следует:
1. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
2. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
3. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
4. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.
5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
II. Правила поведения на дороге.
1. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
2. Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
3. Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
4. Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.
5. При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
6. При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
III. Правила поведения на общественном катке.
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых! Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего. Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.
2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.
3. Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка.
4. Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5. Портить инвентарь и ледовое покрытие.
6. Выходить на лед с животными.
7. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
IV. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи.
Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
8. Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.
V. Правила поведения зимой на открытых водоёмах.
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не выходите на тонкий неокрепший лед.
2. Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
3. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
4. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
5. При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
Счастливого Нового года!
Новые реквизиты для пополнения лицевых счетов детей на питание и покупку буфетной продукции
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ
Родители, помните!
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но еще наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребенок не так, как взрослый оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он еще не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребенку это чувство должны привить родители. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребенку здоровье, а иногда и жизнь.
1. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий;
- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;
- при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами,
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;
- не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;
- учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мото- транспортными средствами, движущимися по всем направлениям;
- переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины;
- если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;
- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
5. При посадке и высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса и такси.
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую части или под колеса.
6. При ожидании общественного транспорта.
- стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.
7. При движении автомобиля:
- приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле одним без присмотра.
8. При проезде в общественном транспорте:
- приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении;
- объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Что должны и не должны делать сами родители при движении?
- не спешите, всегда переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый – разрешающий сигнал светофора или регулировщика;
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
- привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли;
- не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;
- в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;
- не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения;
- не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить малышу, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители - пример ему.
С. Брант
Положение о школьной форме: http://sch1996uv.mskobr.ru/ads_edu/osnovnye_trebov...
План работы ГБОУ "Школа №1996" на 2016-2017 учебный год: http://sch1996uv.mskobr.ru/files/prikazutvgodkalen...
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда «Правила поведения учащихся на летних каникулах»
Уважаемые родители! Рекомендую статью для прочтения! http://fit4brain.com/7524
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: "Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка... Всё хорошо!"».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? — удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», — с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли...
— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём...
(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.
(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание... (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.
— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.
(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.
(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.
— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
— (25)Какой?
— (26)Весенний... (27)Конец зимнему царству...
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.
— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!
(32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:
— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу...
(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...
* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.
Практикум по написанию сочинения-рассуждения
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
(4)Физрук пока не видел мальчика, но всё равно нельзя было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает и прячется тот, кто виноват, или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что не виноват, и, следовательно, не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик медленно пошёл к скамейке.
− (8)А-га… − растянуто сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?(10)Набегался?
− (11)Я не бегал.
− (12)Ну… нагулялся, значит, − сказал физрук примирительно.
− (13)Я не гулял. (14)Я поехал домой, вы знаете.
− (15)Смотри-ка ты, домой! − воскликнул Станислав Андреевич почти весело. − (16)Ладно, друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а то к обеду, вероятно, не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет, это я тебе по секрету могу сказать.
− (19)Не вернусь я… (20)Теперь я уж совсем не могу, даже если бы и хотел. (21)Видите, у меня собака. (22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили бы… (24)Ну-ка, лежать! − (25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и тот неохотно, но покорно лёг.
(26)Физрук с усмешкой спросил:
− (27)Где ты подобрал эту зверюгу?
− (28)Подарили, — ответил Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный пёс, мальчик не хотел: его всё равно бы не поняли.
− (30)Ну и подарочек!.. (31)За версту видно, что он самый настоящий трус.
− (32)Мне и такой хорош, − сдержанно сказал мальчик.
− (33)Да ладно тебе, − кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о себе воображаешь. (35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич по-кошачьи шагнул к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку, а правой взял мальчика за локоть.
(36)В первую секунду мальчик замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать на себе злую силу взрослого человека — папа никогда не поднимал руку на сына. (37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал: напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими ногтями, охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто-нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря, не слушает старших…
«(42)Но это же неправда! (43)Как вы смеете! (44)Вы не имеете права!» (45)Мальчик хотел крикнуть эти слова, но помешали закипающие слёзы. (46)Бездна отчаянных слёз готова была прорваться вместо слов. (47)Но в этот миг сзади раздался короткий хрипловато-горловой звук.
(48)Мальчик и физрук разом обернулись.
(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на широко расставленных лапах. (51)Это был совершенно незнакомый пёс − с высоко вздыбленным загривком и глазами хищника. (52)Верхняя губа у него некрасиво сморщилась и открыла очень белые зубы.
(53)Мальчик опомнился первым. (54)И торопливым шёпотом сказал:
− (55)Отпустите меня немедленно, он же бросится.
(56)Каменные пальцы словно оттаяли, стали мягкими и скользнули с локтя. (57)Радость мальчика была мгновенной. (58)Он коротко засмеялся.
− (59)Нок, − сказал он. − (60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…
(62)Пёс шевельнул хвостом, но по-прежнему неотрывно смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть на загривке не опускалась.
(63)Мальчик подошёл и взял Нока за ошейник. (64)Станислав Андреевич медленно отступил на три шага. (65)И проговорил:
− (66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.
(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.
* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.
Практикум по написанию сочинения-рассуждения
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".
(1)Вот тут-то и появился Лис.
(2)- Здравствуй, - сказал он.
(3)- Здравствуй, - вежливо ответил маленький принц.
(4)- Кто ты? - спросил маленький принц. (5)- Какой ты красивый!
(6)- Я - Лис, - сказал Лис.
(7)- Поиграй со мной, - попросил маленький принц. (8)- Мне так грустно...
(9)- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. (10)- Я не приручен.
(11)- Ах, извини, - сказал маленький принц.
(12)Но, подумав, спросил:
(13)- А как это - приручить?
(14)- Ты не здешний, - заметил Лис. (15)- Что ты здесь ищешь?
(16)- Людей ищу, - сказал маленький принц. (17)- А как это - приручить?
(18)- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. (19)- Оно означает: создать узы.
(20)- Узы?
(21)- Вот именно, - сказал Лис. (22)- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (23)И ты мне не нужен. (24)И я тебе тоже не нужен. (25)Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (26)Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (27)Ты будешь для меня единственный в целом свете. (28)И я буду для тебя один в целом свете...
(29)- Я начинаю понимать, - сказал маленький принц. (30)- Есть одна роза... (31)Наверно, она меня приручила...
(32)- Скучная у меня жизнь, – продолжил Лис. (33)– Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. (34)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (35)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (36)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. (37)И потом - смотри! (38)Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? (39)Я не ем хлеба. (40)Колосья мне не нужны. (41)Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. (42)И это грустно! (43)Но у тебя золотые волосы. (44)И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! (45)Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. (46)И я полюблю шелест колосьев на ветру...
(47)Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. (48)Потом сказал:
(49)- Пожалуйста... Приручи меня!
(50)- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени. (51)Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
(52)- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. (53)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
(54)- А что для этого надо делать? - спросил маленький принц.
(55)- Надо запастись терпеньем, - ответил лис. (56)- Сперва сядь вон там, поодаль, на траву, - вот так. (57)Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. (58)Слова только мешают понимать друг друга. (59)Но с каждым днём садись немножко ближе...
(60)Назавтра маленький принц вновь пришёл на то же место.
(61)Так маленький принц приручил Лиса. (62)И вот настал час прощанья.
(63)- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.
(64)- Ты сам виноват, - сказал маленький принц. (65)- Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. (66)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
(67)- Да, конечно, - сказал Лис.
(68)- Но ты будешь плакать!
(69)- Да, конечно.
(70)- Значит, тебе от этого плохо.
(71)- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. (72)Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
(73)Он умолк. (74)Потом прибавил:
(75)- Поди взгляни ещё раз на розы. (76)Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире. (77)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (78)Это будет мой тебе подарок.
(79)И маленький принц возвратился к Лису.
(80)- Прощай... - сказал он.
(81)- Прощай, - сказал Лис. (82)- Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (83)Самого главного глазами не увидишь.
(84)- Самого главного глазами не увидишь, - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(85)- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
(86)- Потому что я отдавал ей все свои дни... - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(87)- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (88)Ты в ответе за твою розу.
(89)- Я в ответе за мою розу... - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
Практикум по написанию сочинения-рассуждения
Напишите сочинение-рассуждение 15.2. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительного предложения текста: «В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Н.Морозов «Странная вещь – книга».
(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое.
(3) Да, странная это вещь – книга. (4) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?
(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.
(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.
Практикум по написанию сочинения-рассуждения
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:
«Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин nревратили.»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.
(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
— (15)Вон твоя комнатушка.
— (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?
— (18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19) Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
— (23)Почему? — удивился Алексей.
(24)Тётя Груня строго на него поглядела.
— (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
(По А. Лиханову) *
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
Напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: "Нет большего счастья для человека, чем щедрость души"
У колодца
(1) В жаркий летний день отец подвёл меня к колодцу и сказал: "Сейчас напьёмся свежей, холодной воды".
(2) Мне было шесть лет, и мне хотелось не только пить, но и посмотреть, что делается внутри колодца. (3) Я перегнулся через край, погладил рукой бархатный бутылочного цвета мох, что рос на стенках колодца, заглянул в прохладную таинственную глубь и увидел маленького, словно игрушечного, человечка.
(4) - Кто это? - спросил я.
(5) - Колодезный, - объснил отец. - Сейчас он пришлёт нам оттуда подарок.
(6) Скрипнула цепь, ведро, танцуя, опускалось все ниже и ниже. (7) Потом из глубины донесся плеск, будто кто-то жадно пил воду, и отец, напрягаясь, начал тянуть ведро обратно. (8) Когда он поставил на край колодца блестящее ведро, мы с удовольствием напились ледяной воды, на поверхности которой танцевали солнечные зайчики.
(9) Но надо же снова заглянуть в колодец, посмотреть, как там поживает колодезный после того, как он нас одарил таким замечательным подарком! (10) Увы, я его не увидел. (11) Теперь там всё бурлило. (12) Широкие круги расходились по воде. (13) Где же остался маленький человечек? (14) Я спросил у отца. (15) "Он сделал свое дело и ушел на дно, - объяснил мне отец. - Видишь, как весело шумит вода. Это колодезный нам шлёт привет. Ему радостно, что он поделился с нами тем, что имел. Запомни: нет большего счастья для человека, чем щедрость души".
СЛЕДЫ
(1) В то лето жара испепелила всё вокруг. (2)Олени, как и все животные, страдали без воды. (3)Вожак большого оленьего стада, выбиваясь из сил, блуждал в поисках источника. (4)Гонимый жаждой, он совсем потерял осторожность. (5)И случилось так: его выследил охотник и послал ему вдогонку пулю.
(6) С горячим свинцом в боку, корчась от боли, олень медленно побрёл к ближайшему лесу и пропал. (7)Но охотник не успокаивался, он шёл по кровавым следам, он выслеживал раненого. (8)Когда олень вновь появился на поляне, охотник послал в него вторую, на этот раз смертельную пулю.
(9) Напрягая последние силы, олень поплёлся в глубь леса. (10) И — о чудо! (11)Он увидел то, что так долго искал: бурлящий голубой источник! (12)Он опустился на землю, приник головой к ручью и напился свежей, шумящей, как сама жизнь, воды.
(13) Но было поздно. (14)Олень умирал.(15) И тогда он услышал голос: „Тебе, наверное, страшно. Ты был неосторожен, ты оставил следы. Если бы не они, смерть не настигла бы тебя..."
(16)Задыхаясь, олень ответил: „Нет, это счастье, когда оставляешь следы: по этим следам меня настигла смерть, и тут ничего не поделаешь. Но по ним мои оленята найдут дорогу к источнику. Это стоит всей жизни".
(17) И олень умер.
Текст В.Осеевой
Старый учитель жил один. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве». Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом. «Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил». Но ни один из мальчиков не протянул руки. «Мы не можем разделить это», — смущенно сказали они. «Разделите это так, как делили работу», — спокойно сказал учитель.
Написание сочинения-рассуждения
(1) Вывела Ворона одного единственного птенца - Вороненка. (2) Любила свое дитя мама Ворона, баловала его вкусными червячками. (3) Но вот однажды полетела Ворона за кормом и пропала. (4) Уже и солнышко поднялось выше дерева, на котором жили Ворона с Вороненком, а матери все нет. (5) Заплакал Вороненок. (6) Плачет, слезы ручьями на землю льются. (7) Многие птицы, жившие в лесу, умолкли, жалко им бедного птенца.
(8)Услышал Соловей плачь Вороненка. (9)Затрепетало от жалости Соловьиное сердце. (10)Оставил свое гнездышко Соловей, прилетел к вороньему гнезду, сел рядом с Вороненком и запел свою чудесную песню. (11) Даже ветер притих, прислушался.
(12) А Вороненок как будто и не слышит соловьиного пения, ревет, захлебывается от плача. (13) Но вот услышал Вороненок: где-то вдали раздался материнский голос: «Кра, кра...» (14) Мгновенно перестал плакать Вороненок, говорит Соловью: «Слышишь, это моя мама поет! Замолчи, пожалуйста, не пищи!»
В.Сухомлинский
Напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл слов, сказанных Вороненком Соловью. Не забудьте привести 2 аргумента, подтверждая их примерами из текста. Объем вашего сочинения не должен быть меньше 70 слов.
Пример сочинения
Смысл слов, сказанных Вороненком, я понимаю так: нет ничего милее матери, как бы не прекраснее был кто-то другой. Маму не заменит никто. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
Каждому ребенку его мама кажется самой доброй, ласковой, нежной, красивой. И Вороненок любил свою маму. Он расстроился и испугался, когда она не вернулась вовремя: "Заплакал Вороненок. Плачет, слезы ручьями на землю льются". (Предлложения 5,6) И даже пение Соловья, которое восхищает всех, ему было безразлично: "А Вороненок как будто и не слышит соловьиного пения, ревет, захлебывается от плача". (Предложение 12) Да и сама мама относилась к своему птенцу с нежностью и лаской: "Любила свое дитя мама Ворона, баловала его вкусными червячками". (Предложение 2) Поэтому и попросил Вороненок Соловья замолчать.
Итак, мы видим, что малышу голос матери всегда ближе и нужнее, чем чудесный голос "чужого дяди".
131 слово
План характеристики героя литературного произведения
1.Портрет:
- внешность
- характер
- привычки
- речь
- одежда
2.Поступки
3.Отношение этого героя к другим персонажам произведения
4.Отношение к этому герою других персонажей
АНКЕТА ПИСАТЕЛЯ (примерная)
1. ФИО
2.Псевдоним
3. Годы жизни
4. Родители
5.Образование
6. Род занятий
7. Примечания
В анкете могут добавляться или убавляться пункты (в зависимости от содержания биографической статьи)
Кластер и его использование в литературе.
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы.
Художественно-выразительные средства (тропы) и стилистические приёмы
Синтаксический разбор предложения
Простое предложение - ЦИСГВО, сложное предложение - ЦИСВВ.
1. Указать тип предложения по Цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное)
2. Указать вид предложения по Интонации (восклицательное или невосклицательное)
3. Определить вид предложения по Строению (простое или сложное)
4. В простом предложении определить ид предложения по составу Грамматической основы ( двусоставное или односоставное)
В сложном - Вид предложения по способу связи (союзное или бессоюзное)
5. В простом предложении определить вид предложения по наличию Второстепенных членов (распространенное или нераспространенное). Если предложение распространено, то определить, какие это второстепенные члены, какими частями речи они выражены.
В сложном союзном предложении определить вид предложения по Виду союза (сложносочиненное или сложноподчиненное)
6. В простом предложении определить, есть ли Осложнения (однородные члены,обобщающее слово, обращение, прямая речь)
Морфологический разбор слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
№ | Время урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
4 четверть | ||||||
1 | 8.30-9.15 | Русский | География | Русский | ИЗО | Физ-ра |
2 | 9.30-10.15 | Тех/Информ | Литература | Биология | Биология | Англ.яз. |
3 | 10.30-11.15 | Информ/Тех | Физ-ра | Англ.яз. | Литература | Алгебра |
4 | 11.30-12.15 | Англ.яз. | Русский | Спецкурс | Физика | История |
5 | 12.25-13.10 | История | Алгебра | Физика | Геометрия | Русский |
6 | 13.20-14.05 | Алгебра | Геометрия | Алгебра | Физ-ра | География |
7 | 14.15-15.00 | Обществозн. | Музыка |
| Кл.час |
Список книг для летнего чтения
1. Д. И. Фонвизин. "Недоросль" (+ посмотреть телеспектакль Малого театра 1987 года)
2. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»
3. А.С.Пушкин «Пиковая дама» (+ посмотреть фильм 1982 года)
4. Н.В.Гоголь. Сборник «Петербургские повести»: «Нос» (+ фильм 1977 года), «Портрет» (+ фильм 1987 года);
5. М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (можно почитать отдельные главы) (+ посмотреть одноименный мультфильм выпуск 1991 года)
6. Н.С.Лесков «Человек на часах»
7. Л. Н. Толстой. "Отрочество", «Юность»
8. А.П.Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник»
9. А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»
10. И.Бунин. «Темные аллеи», «Холодная осень», «Чистый понедельник»
11. А.Блок. Цикл «Стихи о прекрасной даме»
12. М.Горький «В людях», «Мои университеты»
13. М.Зощенко «Аристократка», «Баня», «Дрова»
14. Н.А.Тэффи. «Утешитель», «Корсиканец», «Морские сигналы»
15. О.Дымов. «Находка», «Новоселье», «В Европах»
16. А.Аверченко. «Поэт», «Здание на песке», «Славный ребенок»
17. С.Есенин «Пугачев»
18. И.С.Шмелев. Главы из романа «Лето Господне»
19. А.Т.Твардовский «Василий Теркин», «Теркин на том свете»
20. В.П. Астафьев. «Бабушкин праздник», «Ангел-хранитель», «Последний поклон»
21. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» (+ посмотреть фильм 1968 года), сонеты
22. Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве" (+ посмотреть телеспектакль театра им.Вахтангова)
23. Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера»
24. В.Скотт «Айвенго» (+ посмотреть фильм 1952 года)
"Детская книга о войне" - дневниковые записи детей времен Великой Отечественной войны http://children1941-1945.aif.ru/#/0
Новости
Результаты диагностики МЦКО
Результаты диагностики МЦКО
Тексты работ, пояснения к оцениванию, перевод баллов в оценку индивидуальных достижений можно посмотреть, перейдя по ссылке https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/26/rezultaty-di...
список книг
Список книг для летнего чтения смотрите в разделе "Литература для чтения".
Рекомендую прочитать как детям, так и взрослым "Детскую книгу о войне", в основе которой дневниковые записи детей времен Великой Отечественной войны http://children1941-1945.aif.ru/#/0