Главные вкладки
ГБДОУ № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
сайт группы
Дорогие родители!
Наш педагогический коллектив решил создать эту группу, чтобы Вы получали наиболее полную информацию о деятельности сада, образовательных и оздоровительных мероприятиях, праздниках, конкурсах, и других событиях, которые происходят в нашем саду и в группе.
Мы рады будем сообщать здесь всевозможные новости детского сада, подробно ответим на все Ваши вопросы.
В разделе «Консультации специалистов», можно будет найти консультации наших специалистов по вопросам воспитания, развития, обучения и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста.
дипломы
Как привить ребенку хорошие и правильные привычки
Каждый ребенок обладает своим уникальным и неповторимым характером, однако привить хорошие и правильные манеры и привычки можно и тихоне, и непоседе. Все в руках их родителей!
То есть - в ваших руках!
Хороших привычек много, и каждый родитель хочет, чтобы его ребенок приобрел большинство из них, чтобы за него не было стыдно в обществе, чтобы сам ребенок мог «на автомате» следить за чистотой, соблюдать гигиену, а желательно – и распорядок дня, делать утреннюю зарядку.
Но меня, как детского психолога, всегда интересовало, почему в некоторых случаях родители так упорно желают, чтобы ребенок поступал, как того требует общество, но не так, как поступили бы они сами в похожей ситуации? Например, если вам неприятно разговаривать с каким-то человеком (случайным попутчиком в поезде, или с гостем на вечеринке), скорее всего, вы как можно быстрее найдете повод закончить беседу, и не будете просто из вежливости тратить свое время. Тем не менее, от детей мы будем ожидать вежливого разговора с незнакомым взрослым, хотя большинству детей довольно скучно слушать вопросы о том, как у них дела в школе, есть ли у них там друзья, какие у них отметки и т.д.
Если в семье присутствует культура питания, ребенку в голову не придет есть перед компьютером. Значит, кто-то у вас именно так ест...
Часто мы делаем вещи, ровно противоположные тому, чего ожидаем от наших детей. Большинство из нас утром немедленно кидается проверить электронную почту и соцсети, еще до того, как позавтракает. Должен признать, что сам вхожу в число этих людей! Многие люди даже во взрослом возрасте не заправляют постель, некоторые смотрят каждый вечер телевизор, остальные безвылазно сидят перед компьютером. Казалось бы, странно требовать от детей другого поведения. Почему же мы это делаем? Хотим, чтобы дети были лучше нас самих? Или нам мешают наши ложные представления о том, что такое прилично и неприлично? То есть, на самом деле, мы не видим ничего плохого в том, чтобы смотреть телевизор с бокалом вина в одной руке и мобильным телефоном в другой, но не можем себе в этом признаться?
Безусловно, есть привычки, от которых очень сложно оказаться. Это, в первую очередь, касается пищевых пристрастий. Мы не разрешаем детям есть много конфет, потому что это действительно не очень полезно, хотя иногда сами не можем себя сдержать и едим лишнее сладкое. Люди, которые курят, не хотят, чтобы курили их дети, и это совершенно понятно.
Однако от многих вредных привычек отказаться довольно легко. К примеру, привычка смотреть за едой телевизор не менее вредна, чем сигарета с кофе. А отказаться от нее и подавать детям правильный пример гораздо проще. Газированные напитки вредны для здоровья, и не так уж сложно их не пить. Тем не менее, в реальной жизни мы часто видим, как взрослый человек требует от ребенка выполнения какого-то правила, которое в конкретной семье не соблюдается. Естественно, ребенок бессознательно это понимает и раздражается, почему это его заставляют делать зарядку (перестать играть в компьютер или телефон, не есть много сладкого, начать читать книги и т.д.), когда вся остальная семья (или, по крайней мере, родители) прекрасно живет по-другому.
Верите ли вы на самом деле в то, что у ребенка можно воспитать привычку, отличную от той, коротая принята в его семье? Ответ на этот вопрос очевиден, и еще раз доказывает – любая привычка прививается ребенку только личным примером его родителей и других значимых взрослых. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕНИМАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ПРОСТО СЛУШАЕТ БЕСКОНЕЧНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ.
ОДНАЖДЫ…
Однажды ваш капризный трёхлетка вырастет, и истерики останутся далеко в прошлом. Он научится сам одеваться. Сначала вы будете выбирать и раскладывать для него одежду, а потом он начнёт и это делать сам. А потом, может быть, он вообще не захочет носить то, что вы купили без него, и будет сам выбирать вещи в магазине.
Когда вы заболеете, вам не всегда придётся превозмогать себя, чтобы с температурой вставать и заботиться о ребёнке. Наоборот – вы почувствуете облегчение от того, что дома есть родной человечек. Пусть ему 10 или 12 лет, но он сможет сделать вам чай, принести лекарство, посочувствовать.
Однажды вы уже не будете измельчать еду для малыша в блендере. Потом вы перестанете готовить ему отдельно. Ещё потом – встанете утром и обнаружите, что дети вместе нажарили блины для всей семьи.
Однажды вам уже не придётся укачивать малыша или кормить его грудью, чтобы уложить спать. Вы будете просто лежать рядом. Потом – сидеть рядом. Потом – просто будете целовать его на ночь. А потом он станет ложиться ещё позже вас, ведь нужно ещё доделать уроки, почитать интересную книжку, посидеть в соц сетях.
Однажды он начнёт говорить целыми предложениями, потом принесёт вам записку: «Мама я тебя лубу», а потом, возможно, уже он будет снисходительно объяснять вам, как работает эта новая компьютерная программа.
Однажды вы смените коляску‑люльку на коляску‑тросточку, потом – на велосипедик с ручкой, потом выберете детский самокат…Потом ваш сын или дочь станет кататься на большом велосипеде так быстро, что вы не будете за ним успевать. Однажды он заедет в незнакомый двор и вы будете долго его искать и волноваться. А потом он возьмёт велосипед и поедет с мальчишками кататься сам.
Сейчас дети требуют вашего внимания в полном объёме, но однажды вы захотите поговорить с ними, а каждый будет занят своими делами – уроками, планшетом, друзьями…
Сейчас, когда вы встречаетесь с подругами, каждая в основном занята тем, что ловит своего ребёнка или направляет его поведение. Но однажды вы сможете пить чай на кухне и говорить часами, а дети будут прекрасно играть без вас.
Сейчас вы вынуждены время от времени развлекать малыша. Играть (ох!), рассказывать, читать, отвечать на вопросы… Вы чувствуете себя, как в «театре одного актёра». Но однажды дети пригласят вас в свою комнату и покажут вам спектакль собственной постановки. Они будут петь, танцевать, рассказывать стихи, а вы – только смотреть и слушать.
Сейчас вы учите вашу малышку делать бесконечные пасочки и рыть ямки в песке, но однажды ей будет шестнадцать, и вы будете учить её краситься – так, чтобы и неярко и со вкусом…Ведь в классе все девочки уже красятся, впереди ВУЗ и взрослая жизнь.
Однажды вы станете выбирать колледж или университет уже не для себя (как недавно это было, не правда ли?), а для сына или дочери. И как же это важно – помочь подростку определиться с выбором, ведь этим решается весь дальнейший жизненный путь…
Сейчас вы учите малыша знакомиться на детской площадке, но скоро – будете знакомиться с парнем дочери. Или с девушкой сына. Обычно для мам легче первое, а для отцов – второе. Что там говорят на эту тему психологи?
Однажды вы возьмёте ребёнка за ручку и отведёте его в детский сад, сначала на час, потом на два, потом на полдня… А потом и на целый день. Вы придёте за ним вечером, а он скажет: «Можно, я ещё поиграю?»
Сначала вы будете провожать его в школу и встречать после уроков. Потом – провожать только до забора школы. Потом он будет ходить в школу сам. А потом – отводить заодно и младшую сестру.
Сейчас вы, возможно, чувствуете облегчение, когда ребёнок остаётся в гостях у бабушки. Но потом вы предпочтёте, чтобы он побыл вечером дома – чтобы пообщаться, помочь в домашних делах, поиграть с младшими.
Ребёнок станет вашим помощником, которого можно попросить сходить в магазин, в аптеку, на почту. А потом у него уже будут свои дела и своя жизнь, и вы будете его видеть только по вечерам. В лучшем случае.
Однажды вы с гордостью наденете вещь, связанную дочерью, повесите на стену картину, нарисованную сыном, придёте на концерт вашего музыканта или на соревнования по карате.
Сейчас кроха тычет вам в нос резиновой грушей и суёт в рот «лекарства», играя в «больницу». Но может быть, когда‑нибудь уже вы сами обратитесь к вашему выросшему сыну – лору или стоматологу.
Сейчас вы, возможно, растите детей – погодок. Вы выбиваетесь из сил, каждый день происходит одна и та же круговерть. Но однажды им будет уже не два и три года, а семнадцать и восемнадцать, и вы поедете с вашими взрослыми детьми в путешествие. Они будут свободно говорить по‑английски за границей, а на лыжах будут кататься лучше вас. По чёрной трассе. А потом они станут совсем взрослыми, и вы соскучитесь по малышам, и будете просить их поскорее родить вам внуков.
Однажды вы проводите всех детей в школу, останетесь одна, и вам станет даже как‑то скучно в непривычной тишине квартиры. Вы сможете, наконец, заняться собой – навести красоту, заняться своим хобби, спокойно посмотреть фильм… Но почему‑то большую радость принесёт вам не это, а тот момент, когда все вернутся домой.
«Будем же наслаждаться настоящими благами…» (Царь Соломон).
«ПРИНЯТО» Педагогическим советом ГБДОУ детского сада № 44 |
| «УТВЕРЖДЕНО» Заведующим _______Е.О.Малачевой Приказ № от
|
РАСПИСАНИЕ
НЕПРЕРЫВНЫХ ВИДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАЛЫШОК» (С 2 ДО 3 ЛЕТ ) КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| 1 половина дня | ||||
1 | Физическое развитие Физическая культура 8.45-8.55 (группа) | Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 (группа) | Речевое развитие Развитие речи 9.00-9.10 (1 подгруппа) 9.15-9.25 (2 подгруппа)
| Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 (группа) | Физическое развитие Физическая культура 8.45-8.55 (группа) |
| 2 половина дня | ||||
1 | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 16.00-16.10 ( 1 подгруппа) 16.20-16.30 ( 2 подгруппа)
| Речевое развитие Развитие речи 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа)
| Физическое развитие Физическая культура 16.00-16.10 (группа) | Художественно-эстетическое развитие Лепка 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) | Художественно-эстетическое развитие Рисование 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) |
Итого | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия |
Общее время | 20 мин | 20 мин | 20 мин | 20 мин | 20 мин |
Продолжительность непрерывных видов непосредственно образовательной деятельности для детей с 2 до 3 лет – не более 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.10).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй группе раннего возраста группе не превышает 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.10).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня во второй группе раннего возраста группе не превышает 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.10).
Старший воспитатель | __________________________ | С.В.Хабанова |
С расписанием ознакомлены:
| ||
Воспитатель | _______________________ | Малыш Е.В. |
Воспитатель | _______________________ | Шередина Е.В. |
Музыкальный руководитель | ________________________ | Прошкина О.В. |
Инструктор по физической культуре | _________________________ | Скоробогатова Л.Ю. |
30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры
( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-
го бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби-
рать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы,
гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.