Главные вкладки
Федеральный союз учителей английского языка
ФСУ АЯ
Баруцкая Ирина Юрьевна
учитель английского языка
МБОУ "Гимназия №10 им.В.М.Шаповалова"
г.Шахты Ростовской области
Учитель английского языка 1 категории. Стаж работы - более 10 лет. Опыт подготовки учащихся к предметным олимпиадам, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ с получением высоких результатов в более, чем 80% случаев. Финалист конкурса "Учитель Года-2019". Руководитель Методического объединения учителей иностранных языков. Организатор внеклассных мероприятий по английскому языку, проходящих на базе образовательных учреждений города Шахты. Ежегодный участник профессиональных конкурсов. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями МБОУ г.Шахты "Гимназии №10". В основе стиля преподавания лежит выявление потребностей школьников и их удовлетворение, диалог с воспитуемыми; гуманная дифференциация и индивидуализация обучения.
Овчарова Ирина Александровна
учитель английского языка
МБОУ "Лицей №2"
г.Мытищи Московской области
Учитель английского языка 1 категории. Стаж работы - 10 лет. Имеется опыт преподавания в детском университете, академии абитуриентов, а также в образовательных учреждениях разного типа: от школы до гимназии при университете. Успешная подготовка учащихся к предметным олимпиадам и выпускным экзаменам. Ежегодное участие в профессиональных конкурсах. Сопредседатель проекта "Федеральный союз учителей английского языка" по обмену педагогическим опытом.Финалист конкурса "Педагог года 2020".Член жюри международной образовательной олимпиады по английскому языку для школьников 7-8 классов в соответствии с ФГОС ООО. Эксперт по оценке педагогических квалификаций "Института повышения квалификации и переквалификации". Автор курса повышения квалификации для учителей "Педагогический менеджмент на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС". и обучающего курса "Business correspondence". Главным условием преподавания считает построение своей педагогической деятельности в соответствии с современными потребностями и реалиями жизни.
В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых - не только учителей, но и родителей. Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому я и решила ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей. Надеюсь, что эти советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!
Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?
Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!
Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?
Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.
Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:
- попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
- вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;
- развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;
- узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами
Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.
Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?
Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.
Нужно ли читать вслух тексты учебника?
Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя. Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет. На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.
Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?
Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе. А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.
На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?
Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д. Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться. Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.
Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?
Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания. Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях. Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.
Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?
Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят. На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх. А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.
Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?
Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом. Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе. Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.
Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?
Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.
И, наконец, несколько полезных советов:
- почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;
- поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;
- не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;
- почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;
- советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;
- не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;
- не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе - это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.
- С уважением, Баруцкая И.Ю.
ВЛИЯНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА НА УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ.
Современная система образования предполагает взаимодействие учителя с неким среднестатистическим учеником, а индивидуальный подход в обучении, хоть и понимается как наиболее эффективный, по-прежнему не практикуется. Множество проблем в обучении связаны с несовершенством и несовременностью образования.
Например, всем детям в классе дают одно и то же домашнее задание. И двоечник, и отличник на контрольной работе решают одну и ту же задачку за одинаковый отрезок времени. Один ученик прекрасно знает тему, но просто не успевает ответить на все вопросы контрольной и получает плохую оценку, а другой, ничего не зная, подсматривает ответы в шпаргалке и получает высокую оценку. Если один ученик на уроке скучает от того, что все и без того знает, а второму очень тяжело понять даже название темы урока, это совсем не означает что первый умный, а второй глупый. В конце концов, ребенку может просто не нравится учитель и наоборот.
Все согласятся с тем, что у каждого ребенка есть качества и свойства, которые отличают его от других, помогают сохранить ему свою индивидуальность и неповторимость. Так, темперамент определяет активность школьника, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь. Зная эти особенности, родители и педагоги смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход.
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств и нивелирование его отрицательных граней.
Можно ли спорить о том, кем лучше быть: холериком или меланхоликом? Представьте, что у вас неприятности. К какому человеку вы обратитесь: чувствительному, впечатлительному, эмоциональному или невозмутимому человеку со «стальными нервами»? Полководец Суворов был типичным холериком. Полной противоположностью ему был Кутузов. Он был флегматиком. Отмечается, что среди меланхоликов нет полководцев, зато много прозаиков и поэтов, композиторов и художников, врачей и учителей. Наблюдения за водителями с различными типами темперамента показали, что стиль их работы существенно различается. Замечено, что меланхолики почти не попадают в аварийные ситуации.
Темперамент - базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Тип темперамента, согласно, обусловлен свойствами нервных процессов возбуждения и торможения, их различными сочетаниями. Учеными выделяются три основных свойства нервной системы. К ним относятся:
· сила, т. е. способность нервной системы выдерживать сильные раздражители; она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток;
· уравновешенность, которая определяется соотношением процессов возбуждения и торможения;
· подвижность как показатель быстрой смены процессов возбуждения и торможения.
От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы выделяются 4 основных типа высшей нервной деятельности:
1. «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы соответствует темпераменту холерика);
2. «живой» (сильный, подвижный, уравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту сангвиника);
3. «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы – соответствует темпераменту флегматика);
4. «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы – обусловливает темперамент меланхолика).
Холерик — очень подвижный ребенок, он легко отвлекается, неусидчив, беспокоен. Довольно часто хватается за несколько дел сразу и ни одно не доводит до конца. В тетрадях у него может быть не дописан текст, а рисунки не закончены. Но холерики — задорные, боевые, активные дети. Благодаря своей эмоциональности, силе побуждения, быстрой «зажигаемости», смелости и открытости они часто становятся лидерами среди ребят и способны целый класс подбить на какое-нибудь авантюрное мероприятие.
Холерик остро реагирует на запреты, связанные с ограничением двигательной свободы. Довольно часто особенности и потребности малыша вступают в конфликт с представлением родителей о том, как ведет себя хороший ребенок. И вот тогда эти неправильные ограничения приводят к срыву и превращают холерика в чересчур подвижного неуспевающего ученика.
Как помочь холерику?
- Подвижные игры, занятия спортом для холерика чрезвычайно важны, так как помогают ему направить свою неуемную энергию в нужное русло.
- Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
- Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
- Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
- В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
- Поощрять инициативность.
- Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.
Меланхолик нуждается в еще более тактичном отношении. Ему очень трудно в коллективе, он не может постоять за себя, часто попадает под чужое влияние, часто его дразнят и обижают даже сверстники. Отвечая у доски, дети-меланхолики легко теряются, поэтому их устные ответы значительно слабее письменных, домашних работ.
Меланхолик инертен, робок, стеснителен, плаксив, ему труднее, чем другим детям, выдерживать длительное нервное напряжение. Но это вовсе не значит, что такие дети плохо учатся. Самое главное — не подстегивать их слишком резко ни в школе, ни дома и заботиться о том, чтобы в семье была спокойная обстановка.
Как помочь меланхолику?
- У меланхолика надо развивать в первую очередь самостоятельность, решительность, упорство. В этом плане для него важны подвижные игры и занятия спортом.( Причем привлекать его к таким занятиям нужно постепенно и осторожно, «незаметно» для ребенка.).
- Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.
- На уроках, занятиях чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.
- Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.
- Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.
- Развивать общительность
Флегматик отличается организованным поведением, выдержкой и самообладанием. Он аккуратен, исполнителен, его речь спокойная, чуть замедленная, без резких эмоций, жестикуляции и мимики. В шумных, подвижных играх такие дети не участвуют. Им трудно быстро переключаться с одного вида Деятельности на другой. Лидером флегматик вряд ли станет, а вот человеком, к которому можно обратиться за советом, — наверняка.
Неуспевающими или нервными такие дети становятся лишь в том случае, когда родители, а иногда и учителя неправильно воспринимают свойственную этим детям медлительность и даже попрекают.
Для флегматика, так же как и для меланхолика, очень важны занятия спортом.
Как учителю строить работу с детьми флегматичного типа темперамента?
- Помочь преодолеть их некоторую леность.
- Развивать большую подвижность и общительность.
- Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
- Чаще заставлять работать на уроке.
-Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.
Сангвиник легко приспосабливается к окружающей обстановке, легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро «схватывает» материал. При правильном воспитании такие дети обычно выдержанны, трудолюбивы, общительны, у них много друзей, чаще всего сангвиники лидируют в коллективе сверстников.
- Вы должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.
- Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, подросток так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.
- Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.
- Не позволяйте ему пропускать кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про "мелочи" в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения "ненужных", по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять порученное задание. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.
Сам по себе темперамент не определяет ни социальной ценности, ни умственного развития человека. Например, сангвиник при неправильном воспитании может стать лицемерным приспособленцем, а робкий меланхолик — при правильном воспитании — вырастет деятельным, принципиальным человеком; холерик при коррекции отрицательных черт темперамента может стать талантливым руководителем. Люди (а дети особенно) с классически выраженным темпераментом встречаются нечасто. Скорее всего, можно говорить о доминировании какой-либо одной черты — сангвинической, флегматической, холерической или меланхолической. Но и этого достаточно, чтобы выбрать правильную стратегию обучения.
Если же врожденные свойства темперамента игнорировать, это сильно отразится на успеваемости школьников.
С уважением, Овчарова И.А.
Resources for very young learners
abcya.com-повторяем и учим алфавит в игровой форме, читаем слова
starfall.com - бесплатный сайт, считаем, слушаем, читаем
4kids.org -много готовых игр, но каждую игру можно редактировать и создавать свои
learninggamesforkids.com - множество игр в бесплатном доступе
phonicshero.com - учим звуки, слова, читаем предложения + доступ к games & worksheets
storylineonline.net – чтение историй вслух для детей с субтитрами и без, для разного уровня, с иллюстрациями
Resources for all (school children, teens, adults)
listenaminute.com - аутентичные минутные записи, работает отлично как warm-up/ lead-in, есть задания к трекам
real-english.com -можно найти видео со спонтанной речью людей на улицах англоговорящих стран
talkenglish.com – уроки по уровням с массой примеров живого языка и аудиозаписями
esl-lab.com – аудирование с pre/while/post – listening tasks
audioenglish.com – тренируем понимание на слух, можно вступать в диалог со спикером
elllo.org- большая база интервью людей со всего мира + видео уроки
Lesson Plans (Videos, News)
engvid.com -готовые уроки на разные темы, tips для объяснения разных правил, worksheets для работы с видео
youglish.com – сайт, где можно найти любое слово или выражение в реальной речи
learn-english-today.com - большая база газетных статей, планов уроков, worksheets
tubequizard.com- смотрим видео из YouTube с пользой: выбираем видео по уровню и выполняем задания
breakingnewsenglish.com / newsinlevels.com – новости, которые можно адаптировать под разный уровень
eslbrains.com – планы уроков и готовые worksheets для Flipped Classroom, основанные на TEDtalks, по темам
eltngl.com -TEDtalks, видео и задания к ним, полезный вокабуляр
ngllife.com – интересные тексты с объяснением лексики
kids.nationalgeographic.com – интересные видео для детей, CLIL в действии
Workseets – отличные worksheets на любые темы
teach-this.com
busyteacher.org
onestopenglish.com
Games
superteachertools.us – сайт для создания интерактивных игр (Кто хочет стать миллионером?)
kahoot/ quizizz – онлайн игры (на revision, например)
wordwall.net - ресурс для создания интерактивных упражнений (много готовых + можно делать свои)
https://www.urbandictionary.com/
Сайт «Виртуальная реальность» (<http://www.flash.net/-cssmithl/vr.htm>) - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класc.
Сайт City Net (<http://www.citv.net/>) делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке
Сайт Metro Link (Метро http://www.subwavnavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.
Сайт WILD-e (<http://w\vw.wild-e.org/» предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике "Скажи, почему?" (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы
<http://www.infospace.com/info.USA/> - America's homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев
Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебных целях требуется огромная научно исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.
Новости
Семинар
Перед началом нового учебного года 21.08.2020г. был проведен семинар по теме: "Пути решения последствий пандемии в российском образовании" на базе МБОУ "Гимназии №10 им. В.М.Шаповалова" г.Шахты, в котором приняли участие учителя английского языка. На этом мероприятии были выявлены основные проблемы дистанционного образования в 2019-2020 учебном году, освещены основные методики для успешной адаптации учащихся к учебному процессу в условиях современных ограничений, а также спрогнозированы результаты освоения обучающимися школьной программы при условии соблюдения данных методик. Все докладчики получили сертификаты об участии в семинаре.
Play and learn
В июле 2019 года в г.Ростове-на-Дону прошел семинар “Новые учебные игры для эффективного урока английского языка” Moscow English Language Teachers Association. На мероприятии была подробно разобрана педагогика удивления и авторские игры Степичева Петра Анатольевича.
Семинар
27 октября 2016 в школе № 55 г.Ростова-на-Дону был организован семинар «Технологии и методика коммуникативного иноязычного образования в достижении качественных образовательных результатов ФГОС на основе действующих УМК, ЭФУ издательства «Просвещение». Были разобраны вопросы методики обучения коммуникативной компетенции по линии УМК "English" с Кузовлевым Владимиром Петровичем.