Главные вкладки
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга"
сайт учреждения социального обслуживания населения
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ
Населенный пункт: г.п.Излучинск
Год основания: 2000
О нас
Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" предназначено для комплексного обслуживания на территории Нижневартовского района граждан, путём оказания своевременной и квалифицированной помощи.
Целью является:
· Удовлетворение потребности общества в оказании семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" предназначено для комплексного обслуживания на территории Нижневартовского района граждан, путём оказания своевременной и квалифицированной помощи.
В структуре Центра функционируют следующие отделения осуществляющие деятельность по работе с семьей и детьми:
Организационно-методическое отделение | Основными целями и задачами отделения являются: - изучение, обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения; - прогнозирование и анализ деятельности Центра; -социальный мониторинг на территории, обслуживаемой Центром; -освещение в средствах массовой информации деятельности Центра. |
Консультативное отделение
| Организует работу с гражданами пожилого возраста, инвалидами, неблагополучными семьями, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетними детьми, проживающими на обслуживаемой территории. Основными задачами отделения являются: - выявление семей (в них несовершеннолетних), граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации. -консультирование по вопросам социального обслуживания граждан, содействие в решении социальных, психологических, правовых вопросов. - максимальное приближение социальной работы к месту проживания семей, отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. -информирование граждан, проживающих на территории обслуживания по вопросам социальной защиты в соответствии с действующим законодательством РФ, ХМАО-Югры. -усиление поддержки инициатив общественных объединений и организаций по вопросам улучшения положения семьи и детей, отдельных граждан на обслуживаемой Центром территории. |
Отделение психолого- педагогической помощи семье и детям. | Организует работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, семьями «группы риска», в том числе несовершеннолетними детьми на территории обслуживания Центра. Основные задачи отделения: -Обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. -повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения. |
Отделение дневного пребывания детей и подростков.
| Основными задачами отделения дневного пребывания несовершеннолетних являются: - поэтапная реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, в том числе детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта в полустационарных условиях - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В отделении сформированы 4 реабилитационные группы: - группа неполного дня с предоставлением оздоровительного питания работает ежедневно с 9-00 до 15-00.(10чел) - 2 группы краткосрочного пребывания без предоставления питания с 14-00 до 17-00 (10чел) Дети, обучающиеся в образовательных учреждениях, посещают отделение в свободное от занятий время. - группа надомного обслуживания для детей, не имеющих возможности самостоятельного передвижения. Дети обслуживаются на дому. Им оказываются социально-педагогические и социально-психологические услуги.
|
Отделения возглавляют заведующие, назначаемые директором Центра.
Отношения между отделениями Центра строятся на взаимном сотрудничестве и тесном взаимодействии, в рамках реализации поставленных целей и задач, и регламентируются Положениями об отделениях, утвержденных в установленном порядке.
Режим работы учреждения: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходной – суббота, воскресенье.
Наши проекты
наименование программы | Цель, задачи программы | Срок реализации | Целевая группа | Формы и методы работы | Ожидаемый результат |
Программа коррекционно-профилактической работы с детьми из алкогольных семей «Мир без слез" | Цель: Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек среди несовершеннолетних. Формирование у детей ответственного отношения к своему физическому и психическому здоровью. Задачи: Выявление факторов риска алкоголизации и оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам; Формирование у несовершеннолетних установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции; Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих способность противостоять пагубным привычкам. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания | 7 месяцев | Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и из неблагополучных семей | Дискуссия, тренинг беседа, деловая игра, круглый стол, конкурс плакатов, выставки, просмотр фильмов, буклеты, спортивные мероприятия конкурсы | Уменьшение числа детей, проявляющих тенденцию к асоциальному поведению и употреблению алкоголя; Развитие у подростков умения принимать на себя ответственность за собственную жизнь, преодолевать жизненные трудности, повышение стрессоустойчивости. Получение детьми положительного опыта социальных отношений и формирование на этой основе целевых установок на здоровый образ жизни. |
Программа социально-психологического сопровождения несовершеннолетних условно осужденных «Открытие» | Цель: Профилактика преступности и правонарушений условно осужденных несовершеннолетних на территории Нижневартовского района. Социализация и реабилитация условно осужденных несовершеннолетних. Задачи: Повышение уровня социально-психологической культуры несовершеннолетних Формирование и развитие навыков конструктивного поведения несовершеннолетних, проработка конструктивных моделей поведения в стрессовых ситуациях Оказание социально-психологического сопровождения в адаптации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1 год | Условно осужденные несовершеннолетние и состоящие на учете в ОДН ОВД | Беседы, тренинг, дискуссия, деловая игра, тренинг деловая игра, круглый стол, Синемалогия, тимуровские бригады, тематические встречи, конкурс плакатов | Положительная динамика показателей по вовлечению несовершеннолетних правонарушителей в социально-реабилитационные мероприятия; -Повышение уровня готовности несовершеннолетнего к адаптации в социуме; -Снижение риска повторных преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; -Овладение навыками адекватного эмоционального реагирования и конструктивными моделями поведения |
Программа «Подрастай-ка» для молодых семей с детьми дошкольного возраста | Цель: Формирование осознанной родительской позиции. Ранняя профилактика безнадзорности и беспризорности детей в условиях организации деятельности клуба взаимоподдержки для молодых семей. Задачи: Повысить уровень компетентности молодых родителей в вопросах возрастной психологии и педагогики, правовой грамотности. Активизировать творческий потенциал семьи через организацию продуктивного досуга Организовать проведение профилактических мероприятий по предупреждению различных видов неблагополучия в детско-родительских отношениях, формированию положительного опыта семейного воспитания. Создать благоприятные условия для обсуждения личных проблем, поддержания традиционных семейных ценностей. | циклами по 4 месяца. В летний период не реализуется. | молодых семей с детьми дошкольного возраста | беседы; психологические тренинги, развивающие занятия свободное общение Праздники Конкурсы Выставки Встречи с интересными людьми Практические занятия | Данная программа позволит молодым родителям более эффективно адаптироваться к новым для них социальным ролям «матери» и «отца», повысить уровень информированности об особенностях психического и физического развития детей от рождения до 7 лет, выбрать наиболее конструктивную модель воспитания, научиться более эффективно организовывать игровое пространство ребенка, в соответствии с возрастом, сформировать ответственное отношение к родительской роли в семье. |
Программа летнего отдыха детей и подростков «Чародеи» | Цель: Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого. Задачи: Организовать интересный и познавательный досуг Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других. Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики антисоциального поведения. | Цикл 21 день в период летнего отдыха (июнь, июль, август) | -дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ОДН; -дети из социально-опасных семей, семей групп риска -дети из функциональных семей.
| -индивидуальная и групповая работа; -кружковая деятельность; -элементы тренингов, - диагностическое обследование, - сеансы релаксации - выставки; - спортивные мероприятия. -праздники, конкурсы, шоу-программы -экскурсии; -трудовые десанты; -тематические дни.
| -организация отдыха и оздоровления детей и подростков -Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения, -Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение. - Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала. |
«Программа социального патроната семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации" | Цель: Создание условий для социальной адаптации, личностного роста и повышения социальной активности семьи. -Развитие позитивных интересов семьи с целью профилактики антисоциального поведения. Задачи: Формирование у детей и родителей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции. Активизация внутреннего потенциала семьи, направленного на укрепление жизненных сил и возможностей семьи. Включение семьи в иную социальную среду, развитие способностей овладения комплексом социальных ролей, норм и правил поведения. | 1 год | Семья и дети из семей группы риска | индивидуальная и групповая работа; -кружковая деятельность; -элементы тренингов, - диагностическое обследование, - сеансы релаксации - выставки; - спортивные мероприятия. -праздники, конкурсы, шоу-программы -экскурсии; -трудовые десанты; -тематические дни.
| Социально-психологическая адаптация проблемных семей в обществе, психосоматическое оздоровление несовершеннолетних и их родителей, повышение приспособляемости семьи к жизни в современных условиях, принятие социальных ролей в семье, получение детьми положительного опыта социальных отношений и формирование на этой основе целевых установок на здоровый образ жизни. |
Программа психологического сопровождения семьи группы риска «Станем ближе» | Цель: повышение уровня социально-психологической культуры несовершеннолетних и родителей: формирование навыков сотрудничества и коммуникативных умений. Задачи: Изучить уровень социально-психологической культуры несовершеннолетних и родителей; Провести цикл занятий по обучению подростков и родителей использованию социально-приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, конструктивным способам взаимодействия Способствовать улучшению понимания родителями собственного ребенка, укреплению у несовершеннолетних и их родителей чувства единства, умения действовать согласованно. | 9 месяцев | семья и дети из семей группы риска | психологические тренинги, деловые игры, круглые столы | Повышение уровня социально-психологической культуры несовершеннолетних и родителей; формирование основ коммуникативной культуры, навыков сотрудничества и коммуникативных умений. |
Программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Цветик -семицветик | Цель: оказание медицинской , психологической помощи в оздоровлении и самосбережения здоровья несовершеннолетних«группы риска». Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей. Патриотическое воспитание. Задачи: Укрепление и сбережение физического здоровья, формирование здорового образа жизни. Развитие позитивных интересов детей, их полезной деятельности, профилактика антисоциального поведения. Раскрытие творческих способностей, обеспечение эстетического, нравственного развития. Создание дружеской обстановки, мирного сосуществования, стимулирование деятельности детей. | Продолжительность смены – 21 день
| Дети и подростки г.п. Излучинск
| - игры, беседы, коллективные дела, экскурсии; - кружковая работа; - соревнования; - психологические тренинги,анкетирование, выставки, конкурсы и т.д. | Укрепление здоровья. Развитие творческих способностей. Формирование положительного опыта социального поведения. Утверждение активной жизненной позиции. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края как составляющей нашей Родины. |
Программа работы с детьми в условиях отделения дневного пребывания «Мир детства» | Цель : социализация и повышение адаптивного потенциала детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через организацию разнообразной деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному, физическому развитию несовершеннолетних Задачи6 Организация жизнедеятельности несовершеннолетних во время пребывания в ОДПДиП чечрез включение их в познавательную, трудовую, досуговую и иную деятельность, а также в процесс самообслуживания Создание условий для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка Коррекция негативных качеств, формирование адекватного представления о себе и обществе через разработку и реализацию ИПР с учетом всех выявленных факторов и обстоятельств, возрастных ,физических и интеллектуальных возможностей. Создание условий для укрепления внутрисемейных связей через привлечение родителей к подготовке и участию в совместных мероприятиях Организация оздоровительной работы с несовершеннолетними, формирование навыков здорового образа жизни | сентябрь-май | дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации | заседания клуба, праздники,беседы, игровые, развлекательные программы, творческие встречи. наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, техника позитивного общения, элементы тренинга, психогимнастика. Релаксация, выслушивание, подбадривание, практические упражнения. оздоровительные процедуры, , экскурсии, походы, | снятие дезадаптивных проявлений, овладение навыками бесконфликтного общения, формирование положительного опыта социального поведения, ценностного отношения к семье, укрепление семейных связей. Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление защитных сил организма, творческая самореализация, формирование адекватных представлений о себе и обществе. |
Программа социальной адаптации детей с ограниченными возможностями посредством анималотерапии «Мой друг» | Цель: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями через активное взаимодействие с животным миром. Задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями посредством общения с домашними животными Формирование навыков общения, расширение кругозора, совершенствование навыков общей и мелкой моторики, развитие речи. Развитие нравственных качеств личности.
| Июль-сентябрь | Дети-инвалиды | наблюдение за животными, игры с мягкими игрушками, чтение и инсценирование сказок о животных, просмотр фильмов о животных или с участием животных, прослушивание звуков природы, телесно-ориентированные техники, упражнения на развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, упражнения на развитие речи | Снижение уровня проявлений негативных эмоциональных качеств. Совершенствование коммуникативных навыков, расширение круга социального общения. Повышение уровня развития мелкой моторики руки. Развитие связной речи детей. Формирование основ нравственного поведения, нравственных качеств (гуманность, толерантность, эмпатия) |