"Маленький интеллектуал"
сайт кружка "Маленький интеллектуал""
Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение). Остановимся на этом подробнее. Особое внимание при обучении детей уделяется развитию произвольного внимания, так как от уровня его развития зависит успешность и чёткость работы сознания, следовательно, и осознанного восприятия изучаемого материала. Естественно, что все задания и их последовательность в кружке «Маленький интеллектуал» подчинены дидактическому требованию постепенного усложнения и в итоге подводят к успешному развитию произвольного внимания, которое служит основой развития других познавательных процессов, а также словесно-логического и пространственного мышления. Ребёнок может находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить несколько пар одинаковых предметов..
Лебедева Наталья Владимировна
1. Подбери противоположные слова по смыслу:
чёрный - ..., большой - ..., веселый - ..., хороший - ..., горький - ..., широкий - ..., высокий - ..., добрый - ..., холодный - ..., умный - ..., быстрый - ...
2. Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
Кого в реке больше: окуней или рыб?
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
3 Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...
Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...
Утро, вечер, день, ночь - это...
Катя, Миша, Петя, Ира - это...
Собака, кошка, мышка - это...
Ромашка, колокольчмк, роза - это...
А,Б,В,Г,Д - это...
4 Слушай внимательно! Дополни предложения:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ......... поезда.
Если сестра старше брата, то брат .......... сестры.
Если стол выше стула, то стул ........ стола.
Если кошка больше мышки, то мышка ....... кошки.
Если река шире ручья, то ручей ........ реки.
5.Придумай правильную закономерность.
Птица - перья. Рыба - ......
Осень - дождь. Зима - ......
Человек - руки. Собака - ......
Утро - завтрак. Вечер - ......
Яблоко - фрукт. Помидор - ......
6. Что лишнее?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.
7. Какие это профессии?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поёт песни?
Кто лечит людей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто летает в космос?
Кто управляет самолетом?
Кто водит автобус?
Кто управляет поездом?
Кто учит детей в школе?
Кто дрессирует животных?
8. Логические задачи.
Что длиннее: год или 12 месяцев?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?
Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?
Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?
Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?
Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?
На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?
Источник: электронный ресурс
Расписание кружка «Маленький интеллектуал»
Число занятий в месяц -2
Дни недели | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт |
Время |
|
|
| 15.00-16.00 |
|
- 1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Эксмо, СКИФ, 2005.
- 2. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Ювента, 2006.
- 3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. - М.: «Росмэн», 2006.
- 4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2007.
- 5. Жукова О.С. Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008 (Клуб веселых дошколят).
- 6. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Учитель, 2007.
- 7. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- 8. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. - СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006.
- 9. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007.
- 10. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2006.
- 11. Султанова М.Н. Развиваем логику. М.: «Махаон». 2006.
- 12. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Книголюб, 2007.
- 13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников/ Л.Ф. Тихомирова. - Ярословль: Академия развития, 2007.
- 14. Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М.: АСТ, Слово, 2013. и др.