art- masterskaya c Mari
Арт - мастерская с Марией Перевозниковой
Арт-терапия:
• Создает положительный эмоциональный настрой в группе.
• Облегчает процесс коммуникации со сверстниками, учителем, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.
• Укрепляет культурную идентичность ребенка, способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных школах.
• Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
• Развивает чувство внутреннего контроля. АТ занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве.
• Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
• Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
• Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, для укрепления самооценки и уверенности и создания более уверенного образа себя [58].
Перечислим особенности арт-терапевтического подхода.
1. Безоценочное восприятие всех работ: в арт-терапии нет «правильного» или «неправильного», и это нужно четко объяснить. Детям нужно чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов — это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств, и что их не будут оценивать.
2. Дети как эксперты: упражнения созданы таким образом, что отправной точкой является опыт каждого ребенка. В этом смысле дети являются «экспертами» в отношении своих работ.
3. Важен вклад каждого: каждый ребенок делает важный и уникальный вклад. Все работы нужно рассматривать с равным уважением, вне зависимости от профессионализма.
4. Сохранение тайны: поскольку упражнения, возможно, задействуют личный уровень, нужно охранять детские тайны.
5. Рассказ о своей работе: условия для рассказа и обсуждения работы ребенка не должны быть директивными. Нельзя интерпретировать работу ребенка (это может делать только сам автор, по желанию), и детей нельзя заставлять раскрывать больше, чем они того желают.
Педагог - психолог Перевозникова Мария Леонидовна
1. Копытин А. И. Основы арт-терапии..
2. Копытин А, И. Теория и практика арт-терапии.
3. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам.
4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми.
Новости
Знакомство с шерстью.
Недавно мои ребятки познакомились с удивительными свойствами шерсти..теплотой..мягкостью.
На занятии мы сотворили ангелочков из шерсти. Помимо интереса и удовольствия были задействованы важные психологические процессы..работа с шерстью способствует снятию психоэмоционального напряжения, урегулированию эмоционального состояния, снятию сенсомоторного напряжения.
И сувениры на память!!!!