Главные вкладки
Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
сайт колледжа
Населенный пункт: г.Ачинск, Красноярский край
Количество учащихся: 1742
О нас
Приоритетные направления деятельности и перспективы развития в 2020-2021 учебном году Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса
В 2020-2021 уч. году педагогический коллектив колледжа работал над выполнением таких основных задач:
1.Обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с Программой развития колледжа на 2019-2022 гг. и актуальными и перспективными потребностями Западной группы территории Красноярского края.
2.Повышение ответственности руководителей структурных подразделений, преподавателей и мастеров производственного обучения за результаты образовательной деятельности.
Подготовка специалистов в колледже велась на основе профессиональных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и рекомендаций Министерства образования и науки РФ. Реализацию основных профессиональных образовательных программ, составленных с учётом обязательного минимума содержания, максимального объёма учебной нагрузки, колледж осуществлял по рабочим учебным планам и программам.
Учебный процесс организовывался в соответствии с графиком учебного процесса, разработанным на основе рабочих учебных планов, утверждённым директором колледжа. Уровень учебной нагрузки на студента не превышал предельно допустимого. (36часов в неделю)
В целях оптимизации организации учебного процесса и повышения его качества проводился мониторинг учебной деятельности по направлениям:
- контроль выполнения приказов, распоряжений, инструкций;
- контроль выполнения графика учебного процесса;
- контроль выполнения преподавателями учебных планов, рабочих программ, календарно-тематических планов изучения учебных дисциплин при подведении итогов по вычитке часов;
- текущая, промежуточная и итоговая оценка уровня подготовки студентов;
- контроль посещений студентами учебных занятий.
Успеваемость студентов является одним из главных критериев в оценке работы педагогического коллектива колледжа.
Анализ успеваемости студентов в течение года систематически проводился на разных уровнях. Этот вопрос рассматривался неоднократно на совещаниях с заведующими отделениями, на малых педагогических советах, советах отделения, классными руководителями, коллективами преподавателей, работающими в отдельных группах, цикловыми комиссиями. Начиная с октября месяца проводился почти ежедневный мониторинг посещаемости. В отдельные дни дважды в день. Проводились совещания с классными руководителями, зав. отделениями по вопросу посещаемости. Вопросы учебной дисциплины находятся под постоянным контролем администрации колледжа, классных руководителей, заведующих отделениями:
- обсуждение и выяснение причин отсутствия на занятиях - на классных часах;
- обсуждение вопросов учебной дисциплины - на заседаниях цикловых методических комиссий, малых педагогических советов с целью выявления причин пропусков и оказания индивидуальной помощи студентам по усвоению пропущенного материала и ликвидации образовавшихся задолженностей;
- приглашение студентов – нарушителей дисциплины к заведующим отделением, на заседание комиссии по профилактике (3 корпус);
- заседания преподавателей, работающих в группе, с приглашением студентов и их родителей
- кл. руководители постоянно поддерживали связь с родителями студентов. Самая низкая посещаемость продолжает отмечаться в корпусе №1. Бывали дни когда присутствовало на занятиях 70% обучающихся. С целью улучшения посещаемости со студентами, не посещающими занятия проводились беседы, приглашались родители, организовывались выезды на квартиры, составлялись акты посещения квартир и т.д. Была каждодневная предметная работа по улучшению посещаемости без надрыва и фурора. Все это дало положительные результаты по уменьшению отсева в сравнении с прошлым годом.
Коллектив колледжа постоянно работает над повышением качества образования. Подтверждением этого является успешное участие наших студентов в различных конкурсах, конференциях, и др. мероприятиях. Хороших успехов добились студенты на краевом уровне: «Всероссийский чемпионат технологической стратегии в металлургии «Metal Cup»; «Региональная площадка WS по компетенции «Аналитик по переработке металлургического сырья»; «Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС 22.00.00 Технологии материалов»; победители в номинации «Общественное признание»; на региональной олимпиаде по УГС 22.00.00 Технологии материалов (А. Шутов, 1 место, А. Паскина, 2 место; «Исследование перспектив внедрения дистанционной передачи показаний счетчиков водоснабжения» - 2 место, краевая НПК «Строительство и архитектура: технологии среды жизнедеятельности»; Международный чемпионат по технологической стратегии в металлургии «Меtаl Cup – 2018» г. Челябинск (команда «Феррит»: Н. Никитин, А. Скардина, А. Шутов) диплом победителя в номинации «Лучшее решение – экспресс анализ»; открытый кейс-чемпионат Красноярского края «Профессионалы будущего» (команда «Скад»: К.Зыков, В. Бубнов)- 3 место; отборочный этап Международного чемпионата по технологической стратегии «Меtаl Cup. 4-ая индустриальная революция» (А. Скардина) - 2 место; региональная олимпиада по УГС 22.00.00 Технологии материалов (Н. Никитин - 1 место, А. Еськина - 2 место); муниципальный этап краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири» (В. Кривенко) - 3 место в секции «Прикладная радиоэлектроника» и т.д.
Завершающим этапом обучения является защита диплома (дипломного проекта, дипломной работы) - ВКР. К этому моменту студент уже освоил учебную программу и подготовил научное исследование, которое характеризует его как профессионала. Но прежде чем, стать настоящим специалистом, нужно защитить свое исследование. Защита подразумевает презентацию работы комиссии ГЭК с целью доказать актуальность и верность проведенной работы. По результатам государственной аттестации качественная успеваемость выпускников колледжа составила – 73,6 (выше прошлого года на 5,5%), средний балл – 3,9. В отчётах председателей аттестационных комиссий отмечено, что уровень подготовки по всем образовательным программам в целом соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Дипломные проекты в прошедшем учебном году отличались комплексным подходом к решению поставленных задач, глубиной анализа, отмечено высокое качество защиты с применением мультимедийных технологий. Была представлена разнообразная тематика, охвачен весь спектр бытовой радиоэлектронной аппаратуры, имеющийся в продаже. Студентами были разработаны мероприятия по технической диагностике и ремонту представленных моделей, разработаны технологические карты ремонта и сервисного обслуживания, составлены алгоритмы проведения монтажных работ при замене неисправных элементов. Представленные проекты имеют большую практическую ценность и могут быть использованы в качестве руководства по ремонту бытовой радиоаппаратуры, компьютерной техники. Большинство разработанных сайтов были выполнены по заказам работодателей.
Заместитель директора по УР, преподаватель математики. Н.А.Янченко