Главные вкладки
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №88 (Iвида) »
ГБОУ "Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ"
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Год основания: 1989
Количество учащихся: 100
Директор школы
Гарифуллина Ильгиза Ирековна, |
Карьера
высшее
26 лет
Почетная грамота МОиН РФ – 2016 г.
Почетная грамота МОиН РТ – 2008 г.
Благодарственное письмо Заместителя Премьер –министра РТ – министра МОиН РТ -2017 г.
Благодарственные письма Республиканского центра мониторинга качества образования РТ – 2013, 2015г.г.;
О нас
История
Проблема глухоты и тугоухости это, прежде всего, проблема социальная. В последнее десятилетие во всем мире наблюдается стабильная тенденция увеличения числа людей с патологией слуха. Сегодня около 210 миллионов человек в мире нуждаются в слухопротезировании. В нашем городе около 10 тысяч взрослого населения и 500 детей от 2-х до 16 лет страдают различными степенями потери слуха. Сложна не только сама проблема, но и атмосфера ее разрешения, поскольку десятилетиями складывалась концепция деятельности большинства специальных учреждений, специалистов России, Татарстана традиционно считающих, что глухие дети могут овладеть только особой формой общения - жестовой речью.
Начиная с 1989 года, отвечая потребностям города, региона и требованиям родительской общественности, в Набережных Челнах под руководством администрации города создается интеллектуальная и материально-техническая база социальной и речевой реабилитации глухих детей, взрослых по нетрадиционной методике.
Центр реабилитации слуха открыт в Набережных Челнах в 1989 году.
В состав Центра входят:
функционирующие школа и дошкольное подразделение на 100 глухих и слабослышащих детей стационарного посещения, на 700 детей амбулаторно-консультативного посещения;
поликлиника на 26700 посещений в год;
стационар на 10 коек хирургического профиля;
спортивно-оздоровительный комплекс;
лаборатория по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей, оснащенные диагностическим, сурдотехническим оборудованием фирм `Мадсен` (Дания), `Фонак`, `Диатек` (Швейцария), `Эггер` (Германия). Доктора и техники прошли обучение на фирмах-производителях.
Слуховые аппараты
Аналоговые, цифровые, внутриканальные
Предоставляем следующие услуги:
- диагностика нарушения слуха;
- подбор, настройка слуховых аппаратов;
- изготовление индивидуальных ушных вкладышей.
Наш адрес: г. Набережные Челны, ул. Ахметшина, д.105/27 (59/01)
Тел.: ,
Необходима консультация специалиста
centrsluha.narod.ru›sluhapp.htm ()((999
Контакты
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Интернет-сайт: https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch-korr88
Лицензия на ведение образовательной деятельности бессрочная.
Свидетельство о государственной аккредитации до 2025 года.
Дополнительная информация
Эмилия Ивановна Леонгард-
Президент «Центра Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей», ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В.Запорожца, доцент ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э.Баумана
Мы работаем по системе Э.И.Леонгард. Методика Леонгард Э.И. была разработана в конце 60-х годов ХХ века. Она основана на формирования и развития речевого слуха и речевого общения неслышащих и слабослышащих детей. Формирование речевой активности происходит в совместной со взрослым или сверстником деятельности. Основное педагогическое средство на этом этапе – это конструирование взрослым собственного поведения. Основная задача взрослого – построить ситуацию так, чтобы у обучающегося появилось желание сказать что-то кому-то (в принятой, обычной манере), выслушать отклик для своего последующего ответа. Таким образом, происходит реализация способности глухих и слабослышащих детей разговаривать, общаться с другими людьми и между собой в обычной манере, т. е. устной речью, продуцировать самостоятельные речевые высказывания. Идет процесс формирования образа слова. Раннее начало общеразвивающей и коррекционной работы осуществляется при самом активном участии родителей. Создание речевой среды в семье, использование правильно подобранных слуховых аппаратов для развития речевого слуха, который становится основой для развития речи (навыков слухозрительного восприятия речи, формирования словарного запаса, навыков коммуникации, формирования произношения), позволяют создать условия для возможно более раннего включения глухих детей в среду слышащих.