ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ
Страничка содержит рекомендации педагога - психолога нашего детского сада Рябченко Елены Анатольевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestupaya_porog.doc | 35.5 КБ |
kak_nado_gotovit_rebyonka_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.doc | 26 КБ |
kak_nado_vesti_sebya_roditelyam_s_rebyonkom.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГ
(13 совет родителям будущих первоклассников)
Скоро в школу… Этой осенью или через год Ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым его делает только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о прошлых годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
- Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что Ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребёнка во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4.Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют…»
В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Дайте почувствовать ребёнку, что он может рассчитывать на Вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.
6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребёнку справиться с разочарованием, если он не оказался первым в игре. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть Ваш ребёнок ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне..» должны войти в речь ребёнка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор!» Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует Ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.
8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребёнка внимательно относится к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке Вы зашли куда – то перекусить. предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать одежду, застёгивать пуговицы и молнии. Желательно посвятить этому несколько вечеров.
10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.
Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Если ребёнок помогает Вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите положить ребёнка в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Проходя мимо обращайте ребёнка на слова – надписи, вывески, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
12. Никогда не отправляйте одновременно ребёнка в первый класс и какую-то секцию или кружок.
Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом. Если малыш не будет иметь возможности гулять. Отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса.
13. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте внимание ребёнка на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.
Предварительный просмотр:
КАК НАДО готовить ребёнка к поступлению в детский сад:
- Тренировать, буквально с рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условия и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
- Заранее узнать у своего участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров.
- Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса трёх лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Оформить в детский сад по месту жительства.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
- Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
- Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
- Не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Всё время объяснять ребёнку, что он для Вас , как и прежде, дорог и любим.
- К моменту посещения ребёнком детского сада отучить его от соски, чтобы эти два травмирующим момента не наложились друг на друга.
Предварительный просмотр:
КАК НАДО вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад.
- - Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать его домой.
- - Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- - Щадить его ослабленную нервную систему.
- - Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему.
- - На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- - Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- - Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- - Создавать для него в выходные дни режим такой же, как и в детском саду.
- - Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за капризы.
- - При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять предписания врача.
- - Придумайте у ребёнком ритуал прощания (воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спине) это поможет ребёнка отвлечь от грустных мыслей.
- - Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой – то предмет, который напоминает о доме.