Главные вкладки
ГОУ СОШ № 1040
Сайт школы
Регион: МОСКВА ЮВАО
Населенный пункт: Марьино
Год основания: 1991
Количество учащихся: 500
Школа стимулирует учебные достижения, социальные умения, вежливое и заботливое поведение, позитивное отношение к обучению, низкий уровень пропусков школы.
Школа обладает возможностью влиять на развитие сильных сторон и положительных качеств ребенка. Очевидно, что в школе ученики получают множество знаний и учебных навыков. Несомненно, что объем школьной нагрузки оказывает влияние на интеллектуальное развитие.
В дополнение к когнитивным (связанные с знаниями и психологическими процессами) и учебным задачам, которые ставит школа, она обеспечивает детям неформальный учебный план: от школьников ожидается соблюдения правил, сотрудничество с другими учениками, уважение к власти и подготовка к тому, чтобы стать хорошими гражданами
О нас
Золотые медали Алхименков Юрий | Серебряные медали Елишевич Андрей Шаповалова Александра |
Шишкова Вера
Золотые медали Виноградова Кристина | Серебряные медали Богатова Дарья Гафарова Гульнара Дадаян Милана Королёва Елена |
Башкатова Светлана
Русанова Татьяна
Садретдинова Гульнара
Хотеев Егор
Золотые медали Анохина Светлана Васильева Анна Пантюхин Роман | Серебряные медали Политова Полина Дадаян Давид |
Егармин Константин
Кавун Виталия
Щербина Юлия
Юсупова Елена
Золотые медали Николаева Светлана Симдянкина Мария | Серебряные медали Юсупова Валерия |
Золотые медали Николаева Наталья | Серебряные медали Колосов Андрей |
Вердина Анна
Моршинина Алёна
Сухино-Хоменко Евгения
Паламарчук Анастасия
Айсина Динара
Свалова Наталья
Басков Игорь
Шмаков Дмитрий
Гончаренко Олег
Айзатулина Лилия
Гончарук Дмитрий
Носова Светлана
Шпак Алла
Наши достижения
Школа №1040 открыта в 1991 году.
В настоящее время директором школы является Грачикова Вера Андреевна, имеющая высокое звание "Отличник народного просвещения".
Педагогический коллектив школы составляют 43 человека. За большой вклад в дело обучения и воспитания детей многие из них имеют государсвенные на грады и звания
Творческий потенциал коллектива высок : 44% учителей аттестованы на высшую категорию, 28%- на первую, 28%- на вторую.
В школе существуют классы с различными формами обучения: общеобразовательные, профильные, гимназические и лицейские.
Школа много лет сотрудничает с ведущими ВУЗами: МЭИ, МГТУ им. Косыгина, МГУИЭ, МГПУ, МФПА, РГУ. Ведется работа в составе экспериментальных площадок: "Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода обучения" и "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду".
Школе присвоен почетный статус "Школа мира" и вручена высокая награда "Орден мира".
В школе имеются три музея :"Моя Москва", "Из дальних странствий возвратясь...", "Компьютерная техника и тонкие технологии". Реализовано ученическое самоуправление в виде организации "Единый союз".
Школа полного дня обеспечивает ребенку правильное распределение времени после уроков, посещение кружков и секций: "Бальные танцы", "Библиотечный", "Батик", "Бисероплетение", "Туризм", "Театральная студия", "Футбол", "Настольный теннис", "Таэквондо", "Юный дизайнер", "ИЗО", "Волейбол", "Эстрадные танцы", "Современнык танцы". Школа принимает активное участие в различных мероприятиях районного и окружного уровней.
Мы находимся по адресу: г. Москва, Батайский проезд, д. 47
Дополнительное образование
Расписание работы кружков
Название кружка | Руководитель | Место проведения занятий | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
ВИА «Аккорд» | Зверева М.А. | Каб. №114 |
| 15.00-16.00 | 15.00-17.00 | 15.00-18.00 | 15.00-17.00 | 12.00-13.00 |
|
«Юный дизайнер» | Догадаева Л.С. | Каб. №31 | 15.00-19.00 |
| 15.00-19.00 |
| 15.00-19.00 | 12.00-15.00 |
|
Футбол | Таджиров В.Х. | Спорт. зал №1 |
| 13.00-17.00 |
| 13.00-17.00 |
| 12.00-16.00 |
|
Клуб «Юные книголюбы» | Писарева Л.П. | Библиотека |
|
| 15.00-17.00 |
|
|
|
|
Студия ИЗО | Косухина А.П. | Каб. №304 |
| 14.30-17.30 | 15.30-17.30 |
|
|
|
|
Настольный теннис | Парфениди С.Е. | Спорт. зал №1 | 16.00-21.00 |
| 16.00-20.00 |
| 16.00-21.00 |
|
|
Театр «Рампа» | Конова О.В. | Каб. №314 |
| 16.30-19.30 |
| 16.30-19.30 |
| 12.00-15.00 | 12.00-15.00 |
Хор | Азизова А.И. | Каб. №111 |
|
| 12.30-15.30 |
| 12.30-15.30 | 12.30-15.30 |
|
Студия «Хозяюшка» | Черенкова Т.М. | Каб. технологии |
| 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 |
|
|
|
Студия умелые руки | Чайкин В.Д. | Каб. технологии | 14.30-16.30 |
|
| 14.30-16.30 |
|
|
|
Таэквондо | Ким А.Г. | Спорт. зал №2 |
| 17.00-19.00 |
|
|
|
|
|
Эстрадные танцы | Гиржу А.А. | Актовый зал |
| 13.00-19.30 |
| 13.00-19.30 |
| 13.00-18.30 |
|
Эстрадные танцы | Калинина Н.П. | Танцевальный зал |
| 14.30-16.30 |
| 14.30-17.30 |
| 14.30-17.30 |
|
Студия поэзии «Вдохновение» | Филоненко О.В. | Каб. №116 | 14.00-17.00 | 14.00-16.00 | 14.00-16.00 | 14.00-17.00 | 14.00-16.00 |
|
|
Наши проекты
Особенности эмоций у младших подростков
Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах компенсирующего обучения по коррекционно-развивающей программе
Гадаев А.В., педагог-психолог ГОУ СОШ № 1040
В ряде исследований делается предположение, что у большинства детей младшего подросткового возраста (10-12 лет), обучающихся в классах компенсирующего обучения по коррекционно-развивающим программам, имеется ряд особенностей эмоциональной сферы, и одним из показателей её особенностей: более высокий уровень тревожности, чем у их сверстников из классов, обучающихся по стандартным программам (Т.А. Ратанова, Э.В.Лихачева, Н.П. Локалова, Б. И.Кочубей, Е.В. Новикова и А.М. Прихожан). Как полагают западные психологи, весь процесс социализации ребёнка сопровождается состоянием тревоги, так как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменение с возрастом претерпевает два типа реакции гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, вследствие родительского недовольства и наказания. Социальное преобразование эмоциональных реакций отчетливо видно из данных, полученных Ф.Гудинаф (Goodtnough, 1931). Нельзя не учитывать особенностей эмоциональной сферы и как наличия школьной тревожности, связанной с учебным процессом. А.М. Прихожан отмечает, что тревожность имеет возрастные изменения у школьников на протяжении младшего школьного возраста наблюдается её относительная устойчивость, а затем происходит резкий всплеск тревоги в старшем подростковом возрасте ,особенно в 9-м классе[3].
Школьная тревожность проявляется в склонности ученика реагировать на широкий круг ситуаций, связанных с различными формами включения в жизнь школы, переживанием состояния тревоги. Высокий уровень школьной тревожности свидетельствует об эмоциональном неблагополучии учащихся. Опасность высокой тревожности заключается в том, что она оказывает негативное влияние на успешность выполнения деятельности, психическое и соматическое здоровье [2, с. 39]. Однако данный факт до настоящего времени целенаправленно не рассматривался, не подкреплен специальными исследованиями на возможность прогнозирования её у конкретного ребенка ( А.В.Микляева и П.В. Румянцева). Вместе с тем, проблема тревожности у детей является весьма важной, поскольку, данное свойство может явиться причиной снижения у младших подростков успеваемости и даже фобией школы (В.М. Астапов ,2009, Н.П. Локалова, 2009). Изучение данного вопроса позволило бы говорить о необходимости более пристального внимания со стороны школьной психологической службы к младшим подросткам из классов компенсирующего обучения с целью отслеживания у них появления высокой тревожности и прогнозирования её появления и её коррекции.
Цель нашего исследования состояла в выявлении, научном обосновании и экспериментальной проверке сравнительного анализа результатов исследования особенностей тревожности младших подростков обучающихся по коррекционно-развивающей и общеобразовательной программам, и сделать выводы.
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцировано – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики. Мы считаем, что наиболее точные понятия описаны в большом психологическом словаре : "Тревожность (англ. anxiety) - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов... В школьном возрасте главной причиной бывают нарушения детско-родительских отношений. В более взрослом возрасте тревожность может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера" [1.с.553].
Мы считаем, что в психологии тревожностью понимают индивидуальную психологическую особенность, проявляющуюся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. Тревожность, имея природную основу (свойства нервной системы), складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов. В младшем подростковом возрасте главной причиной бывают нарушения детско-родительских отношений. Выделяется нормальный или желательный уровень тревожности – полезная тревожность, не содержащая угрозы и высокая тревожность или собственно тревожность, неадекватная: как комплекс отрицательных эмоций: страха, гнева и печали. Выделяется так же устойчивая тревожность в какой-либо сфере – частная, «связанная» (школьная, экзаменационная, ситуативная, межличностная и др.) и общая, «разлитая», свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека[1, с.553]
С целью изучения тревожности младших подростков было проведено эмпирическое исследование. Для достижения поставленной цели предполагалось решение следующих задач исследования: осуществить подбор участников эмпирического исследования; подобрать психодиагностические методики для исследования тревожности младших подростков; провести эмпирическое исследование тревожности младших подростков обучающихся по коррекционно-развивающей и общеобразовательной программам; провести сравнительный анализ результатов эмпирического исследования тревожности младших подростков обучающихся по коррекционно-развивающей и общеобразовательной программам и сделать выводы.
Гипотеза исследования: младшие подростки, обучающиеся в классах по коррекционно-развивающим программам более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем учащиеся, обучающиеся по стандартной программе начального образования.
Исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников проводилось на базе ГОУ СОШ №1040 г. Москвы. В эмпирическом исследовании приняли участие ученики двух классов 6 «А» (15 учеников) и коррекционный 6 «Б» класс (7 учеников). Эмпирическое исследование проводилось в два этапа.
В эмпириче6ском исследовании с учениками обоих классов проведено психодиагностическое исследование тревожности по трем методикам: методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки); методика АDOR «Поведение родителей и отношение детей к ним» изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети и эмоционально их воспринимают.
Результаты. Исследования в обоих классах были проведены психодиагностические исследования по трем методикам, позволяющим оценить эмоциональную сферу детей. Результаты этих исследований представлены в таблицах 1-7, рис. 1-2.
Методика Басса-Дарки. Результаты по методике Басса-Дарки, представленные в таблице 1 позволяют сделать следующие выводы.
Таблица1. Средние показатели по методике диагностики агрессии Басса-Дарки
№ | Физическая | Косвенная | Раздражение | Негативизм | Обида | Подозрительность | Вербальная | Угрызение совести, чувство вины |
6 «А» класс | 4,2 | 3,1 | 4,4 | 1,7 | 4,7 | 4,3 | 5,8 | 4,0 |
6 «Б» класс (коорекц.) | 7,3 | 3,8 | 6,9 | 4,4 | 4,9 | 6,6 | 8,8 | 6,9 |
. В коррекционном классе средние результаты по методике Басса-Дарки выше, чем в 6 «А» классе, по всем из указанных восьми показателей. Наибольшие различия между показателями эмоциональной сферы учащихся 6 «А» и 6 «Б» класса определены по шкалам «Физическая агрессия», «Раздражение», «Негативизм», «Подозрительность», «Вербальная агрессия» и «Угрызение совести, чувство вины», что составляет 75% всех выделенных в методике показателей. По показателям «Косвенная агрессия» и «Обида» различия в средних значениях между классами не так существенны, что предполагает не значительные различия между учащимися в уровне пассивных форм агрессии. Расчет обобщенных показателей «Враждебности» и «Агрессивности» показал, что в коррекционном 6 «Б» классе эти показатели выходят за пределы нормы и составляют соответственно Вр=11,5 (норма=010) и Агр=26,8 (норма=025), что выше, чем аналогичные показатели в 6 «А» классе.
Методика «Опросник школьной тревожности» Филлипса. Далее, в таблице 2 и 3, представлены результаты по методике «Опросник школьной тревожности» Филлипса, проведенной в обоих классах.
Таблица 2. Распределение испытуемых по показателям теста Филлипса
Уровни тревожности | 6«А» класс (15 чел.) | 6 «Б» класс (7 чел.) | ||
Количество учащихся | проценты | Количество учащихся | проценты | |
Высокий | 0 | 0 | 4 | 57,1 |
Средний | 8 | 53,3 | 2 | 26,5 |
Низкий | 7 | 46,7 | 1 | 16,4 |
Всего | 15 | 100,0 | 7 | 100,0 |
Данные диагностики по показателям теста Филипса указывают на различие в процентном распределении испытуемых в классах по уровням тревожности. Так в группе детей, обучающихся в коррекционном классе у более половины учащихся (57,1%) наблюдается высокая тревожность, а средний уровень представлен у четверти испытуемых (26,5%). В группе учащихся 6 «А» класса, который выступает в качестве контрольной группы более половины испытуемых (53,3%) имеют средний уровень (повышенную тревожность в трактовке Филлипса), а у остальных нормальный уровень тревожности.
Указанные процентные отношения по количеству учащихся позволяют определить общую тенденцию при сравнении учащихся из коррекционного класса и общеобразовательного класса, а детальный анализ по шкалам методики Филлипса позволяет оценить выраженность отдельных показателей школьной тревожности в исследуемых классах (см. таблицу 3). Таблица 3. Средние показатели по шкалам методики Филлипса*
Шкалы тревожности | 6 «А» класс | 6«Б» класс |
средний % несовпадений | средний % несовпадений | |
1. Общая тревожность в школе | 63,9 | 75,3 |
2. Переживание социального стресса | 64,7 | 77,2 |
3. Фрустрация потребности в достижение успеха | 51,4 | 63,8 |
4. Страх самовыражения | 54,7 | 79,4 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 57,5 | 83,6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 49,5 | 77,2 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 52,0 | 61,3 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 57,5 | 84,4 |
*Жирным шрифтом в таблице выделены высокие уровни показателей школьной тревожности.
Результаты , представленные по шкалам методики школьной тревожности Филлипса позволяют сделать следующие выводы: в коррекционном классе у учащихся показатель « Общая тревожность в школе» превышает в 1,7 раза аналогичный показатель в 6 «А» классе, что предполагает достаточно низкий уровень общего эмоционального состояния детей, связанного с различными формами включения их в жизнь школы. Таким образом, снижение общего эмоционального фона предполагает большую представленность негативных эмоций и более высокий уровень внутреннего напряжения. Учащиеся коррекционного класса испытывают сильные эмоциональные нагрузки при взаимодействии со сверстниками, что затрудняет развитие детей. Высокий уровень по шкале «Страх самовыражения» учеников коррекционного класса предполагает негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей. Дети, обучающиеся в коррекционном классе, испытывают негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, особенно если они проводятся публично при всем классе. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих, более выражен у учеников коррекционного класса, что предполагает их ориентацию на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, у них высока тревога по поводу оценок, даваемых окружающим. В коррекционном классе общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе вызывает проблемы и страхи в отношениях с учителями, естественно, снижающий успешность обучения.
Методике ADOR . Результаты по методике ADOR учащихся исследуемых классов представлены в таблице 4. По всем шкалам методики оценка родителей детьми производилась по отношению к каждому из родителей.
Таблица 4. Результаты по методике «Дети о родителях» ( ADOR ) (сред. показатели)
Шкалы | учащиеся 6 «А» класса | учащиеся 6 «Б» класса | ||
оценка «мама» | оценка «папа» | оценка | оценка | |
Позитивный интерес | 19,06 | 17,22 | 9,77 | 7,86 |
Директивность | 16,33 | 15,00 | 14,5 | 13,25 |
Враждебность | 10,11 | 10,79 | 16,9 | 14,17 |
Автономность | 11,44 | 11,46 | 14,55 | 15,01 |
Непоследовательность | 14,12 | 12,53 | 16,23 | 16,97 |
Полученные средние данные показателей методики позволяют отметить, в отношениях с родителями у детей из коррекционного класса наблюдается снижение уровня эмоциональных отношений, так у них ниже, чем у учащихся из 6 «А» класса позитивный интерес к своим родителям. Анализ ответов по методике ADOR позволяет сделать вывод, что детям из коррекционного класса свойственно в оценках обоих родителей видеть у них: враждебность и автономность в отношении себя, а также директивность и непоследовательность в отношениях с родителями. Так: шкала позитивный интерес, которая предполагает психологическое принятие родителей ребенком, позволила определить, что дети коррекционного класса имеют ниже значения «отношения к матери» и «отношения к отцу» чем в 6 «А» классе; директивность предполагает контроль со стороны родителей; у матерей, по сравнению с отцами, на первый план выступает тенденция к покровительству, матери готовы пойти на компромисс ради достижения своей цели, тогда как отцы предпочитают авторитет силы. Данная шкала характерна для учащихся 6 «А» класса. Можно предположить исходя из показаний данной шкалы, что в этой группе в семьях надлежащий контроль за воспитанием детей наиболее характерен для матерей, что представлено через положительный эмоциональный фон детей при оценке родителей. Показания по шкале «враждебность» у детей коррекционной группы завышена по отношению к родителям, чем у учеников 6 «А» класса.
Таким образом, представленные результаты по трем психодиагностическим методикам позволяют определить, что учащиеся коррекционного класса отличаются по показателям эмоциональной сферы от учащихся обыкновенного класса. Следует также отметить, что различия в эмоциональной сфере отмечены в учебной деятельности и родительско-детских отношениях.
В результате эмпирического исследования для определения особенностей эмоциональной сферы учащихся, обучающихся в коррекционном классе, проведен сравнительный анализ результатов всех методик по U -критерию Манна-Уитни с целью доказательства значимых различий между группами учащихся (см. таблицы 5, 6,7).
Таблица 5Сравнительный анализ по методике диагностики агрессии Басса-Дарки
|
| Физическая | Косвенная | Раздражение | Негативизм | Обида | Подозрительность | Вербальная | Угрызение совести, чувство вины |
1-й замер | 6 «А» класс | 4,2 | 3,1 | 4,4 | 1,7 | 4,7 | 4,3 | 5,8 | 4,0 |
6 «Б» класс (коррекционный) | 7,3 | 3,8 | 6,9 | 4,4 | 4,9 | 6,6 | 8,8 | 6,9 | |
Значение U -Манна-Уитни | U=20 р0,05 | U=37 p0 ,05 | U=2 4 р 0,05 | U=2 1 р 0,05 | U= 35 р 0,05 | U= 28 р 0,05 | U= 26 р 0,05 | U=2 3 р 0,05 |
Жирным шрифтом выделены значимые различия по U -критерию Манна-Уитни между группами учащихся в каждом замере.
Таблица 6. Сравнительный анализ по шкалам методики Филлипса
Шкалы тревожности по методике Филлипса | средний % несовпадений | Значение U -Манна-Уитни | |
6-й «А» | 6-й «Б» | ||
1. Общая тревожность в школе | 63,9 | 75,3 | 24 р0,05 |
2. Переживание социального стресса | 64,7 | 77,2 | 23 р0,05 |
3. Фрустрация потребности в достижение успеха | 51,4 | 63,8 | 19 р0,05 |
4. Страх самовыражения | 58,7 | 79,4 | 14 р0,01 |
5. Страх ситуации проверки знаний | 57,5 | 83,6 | 9 р0,01 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 49,5 | 77,2 | 4 р0,01 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 52,0 | 61,3 | 26 р0,05 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 57,5 | 84,4 | 17 р0,01 |
Жирным шрифтом выделены значимые различия по U -критерию Манна-Уитни между группами учащихся.
Таблица 7.Сравнительный анализ по шкалам методики ADOR
Шкалы методики ADOR | 6-й «А» | 6-й «Б» | Значение U -Манна-Уитни |
1. Позитивный интерес | 18,14 | 8,51 | 19 р0,05 |
2. Директивность | 15,7 | 13,62 | 27,5 р0,05 |
3. Враждебность | 10,45 | 15,13 | 22 р0,05 |
4. Автономность | 11,45 | 14,78 | 27 р0,05 |
5. Непоследовательность | 13,32 | 16,55 | 27 р0,05 |
Жирным шрифтом выделены значимые различия по U -критерию Манна-Уитни между группами учащихся.
Результаты сравнительного анализа по критерию Манна-Уитни позволили сделать следующие выводы: значимые различия между учащимися коррекционного и обычного класса были установлены по 19 из 21 показателя эмоциональной сферы, что составляет 90,5% всех показателей. У учащихся коррекционного класса более чем в 1,5 раза выражен уровень физической агрессии, что предполагает более активное использование физической силы в конфликтной ситуации против одноклассников или сверстников. Особенностями эмоциональной сферы школьников обучающихся в коррекционном классе выступают: высокая раздражительность, как готовность к проявлению резкости и грубости в отношениях; значительный негативизм в отношениях, который может достаточно быстро нарастать по мере морального давления на ученика; выраженная подозрительность, которая основана на внутренней убежденности в негативном отношении окружающих, что проявляется в недоверии и сдержанных эмоциях в отношениях; высокий уровень проявления негативных чувств в общении, что проявляется через крик, угрозы и ругань в адрес сверстников. Это проявление подтверждается сочетанием с высокими показателями испытуемых по вербальной агрессии, что предполагает выраженность в адрес оппонента негативных чувств через угрозы, проклятия, оскорбления. Основной составляющей эмоциональных отношений учащихся коррекционных классов выступает высокий уровень тревожности, который пронизывает различные эмоциональные состояния и выражается в напряжении при социальных контактах, страхе проявить себя и сильном эмоциональном переживании в ситуации проверки знаний (особенно перед одноклассниками), а также при взаимодействии с учителями. Сильное эмоциональное напряжение детей коррекционного класса при социальных контактах в школе поддерживает неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе и достигать высокого результата, затрудняет самораскрытие и демонстрацию своих возможностей. Учащиеся коррекционного класса более ориентированы на значимость других в оценке результатов собственной деятельности, поступков, и мыслей, у них выражена тревога по поводу оценок, даваемых окружающим и ожидание негативных оценок от сверстников и учителей. В отношениях с родителями у учащихся коррекционных классов, в отличие от учеников обычного класса выявлен высокий уровень враждебности, как эмоциональная реакция на неспособность родителей защитить их от проблем в школе и низкий уровень позитивного интереса к родителям.
Выводы : младшие подростки, обучающиеся в компенсирующих классах по коррекционно-развивающимся программам склонны к проявлению вербальной и физической агрессии, что сопровождается, как правило, криком, руганью, оскорблениями и унижениями оппонента. Психодиагностические методики, использованные для оценки особенностей эмоциональной сферы личности учащихся коррекционных классов показали достаточную чувствительность к выявленным различиям между учащимися в группах, а метод математического анализа U -критерий Манна-Уитни позволил достоверно доказать эти различия и подтвердить гипотезу исследования.
Заключение. Младший подросток находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Высокая тревожность – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей младшего подросткового возраста. Высокая тревожность ведет впоследствии к дезадаптации личности. Критерием высокой тревожности у детей младшего подросткового возраста являются трудности общения, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная истощаемость и пресыщаемость и другие нарушения поведения. Эти дети более раздраженные и непослушные, более нервные и склонные впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные и чувствуют себя более одинокими и подавленными. Высокая тревожность детей младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести, от невротической до патологической. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могу иметь не патологические формы эмоциональных нарушений, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания и обучения. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся в коррекционных классах по сравнению с младшими подростками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.
Литература:
1. Большой психологический словарь.Б.Г Мещеряков, В.П.Зинченко.Спб.:"Прайм-Еврознак"; 2006.
2. Т.А. Ратанова, Э.В.Лихачева. Связь школьной тревожности с когнитивными особенностями младших школьников. (Психологический журнал. Т.30 №3 2009,с.39-51).
3. Прихожан А.М. Тревога у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ, 2000.
Наши партнёры
Ступени развития образовательного учреждения
3. Характеристика контингента учащихся Школа работает в одну смену: в пятидневном режиме – общеобразовательные и КО классы, в шестидневном режиме – классы с повышенной мотивацией к обучению (5 «А», 6 «А», 8 «А»), профильные и лицейские классы, классы с углубленным изучением математики. В школе 20 классов: Начальная школа – 7 классов; Средняя школа - 10 классов; Старшая школа – 3 класса. Средняя наполняемость классов по школе 24 человека. Наметилась тенденция к увеличению численности учащихся за последние три года. Успешность решения данного вопроса достигается при определённых условиях: - системность в работе начальной, средней и старшей школы; - создание в ОУ атмосферы творческого поиска, престижности ОУ, где важно всё: и процесс, и результат обучения. II. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития ГОУ СОШ № 1040 разработана как нормативно-управленческий документ, отражающий стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании и эффективного решения проблем современного образования на уровне школы. В основу Программы развития ГОУ СОШ № 1040 положены Закон РФ «Об образовании», «Закон об образовании города Москвы», городская целевая программа «Столичное образование», окружная программа развития образования. Структура программы складывается из основных модулей: I. Целеполагающий модуль ОП; II. Аналитический модуль ОП; III. Диагностический модуль ОП; IV. Проектный модуль ОП; V. Программный модуль О.П.; VI. Ресурсный модуль ОП; VII. Приложения. Целеполагающий модуль ОП Главной целью развития школы является создание практикоориентированной модели образовательного учреждения, обеспечивающей выявление, диагностику, мониторинг, развитие и успешную многостороннюю социализацию учащихся массовой общеобразовательной школы с вариативной мотивацией к образовательно-социальной деятельности и с дифференцированными, латентными и выраженными интересами, склонностями и способностями. Школа № 1040 считает своей основной задачей создание условий обучения и развития детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ, обеспечивающих государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение современного качества подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей их семей; повышение эффективности образования, посредством организации межкультурного общения; обновление и совершенствование системы работы педагогического коллектива по внедрению информационных и коммуникационных технологий Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребёнку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами. МИССИЯ ШКОЛЫ состоит в обеспечении условий, способствующих получению учащимися качественного и эффективного образования, на основе обеспечения индивидуального выбора уровня подготовки по всем предметам. Развитие школы в перспективе будет направлено на работу с детьми, обладающими дифференцированными способностями, склонностями и интересами. Для реализации приоритетных основных направлений развития школы, таких как:
Аналитический модуль образовательной программы содержит следующие разделы: 1. Характеристика участников образовательной деятельности (ОД). 2. Содержательный компонент ОД. 3. Методический компонент ОД 4. Организационно-управленческий компонент ОД 5. Результативность ОД Диагностический модуль программы содержит оценку ОД школы участниками ОП и определяет программу действий для создания оптимальной образовательной системы, соответствующей направлению развития. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
В проектном модуле представлено современное понимание направления развития школы и проектирование деятельности школы по реализации данного направления. Программный модуль дает описание всех этапов деятельности по реализации задач Образовательная программа включает в себя программное обеспечение по отдельные направлениям: Ø «Одаренные дети»; Ø «Здоровье +» Ø «Я – патриот России» Ø Программа информатизации; Ø Программа подготовки к ЕГЭ. Завершает образовательную программу раздел: Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата, где определены направления изменений образовательной среды школы, содержание изменений, критерии эффективности, а также дана структура школьного образовательного мониторинга. III. Учебный план и содержание образования 3.1. Структура модулей образования
3.2. Учебный план Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1040 разработан на основе Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 № 958, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427). Он обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1040 реализует программу общего среднего образования, что соответствует заявленному статусу образовательного учреждения. Учебный план предусматривает:
В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02, Федеральным базисным учебным планом и Московским базисным учебным планом продолжительность урока для 5 – 11 кл. составляет 45 мин. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1040 работает в смешанном режиме: общеобразовательные классы учатся по 5-дневной учебной неделе, а классы с повышенной мотивацией к обучению (с углублённым изучением математики, лицейский класс, класс с профильными группами) занимаются в режиме 6-дневной учебной недели. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 - 6-м классе - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02). В данном учебном плане полностью сохраняются номенклатура предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, базовое количество часов, отведённое на них. Предельно допустимая нагрузка школьников соответствует нормативам (5-ти или 6-ти дневной недели): 5а – 31 час, 5б, 5в – 28 часов, 6а – 32 часа, 6б – 29 часов, 7а – 31 час, 8а – 35 часов, 8б – 32 час, 9а – 35 часов, 9б – 32 часа; 10а – 36 часов, 11а, б – 36 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.). Спецификой учебного плана школы является повышение объёма учебного времени, отводимого на освоение и модернизацию математического образования в направлении развития наиболее современных и востребованных практикой разделов, широкое использование информационных и коммуникационных технологий и их освоение в ходе использования, преподавание теории вероятности и статистики в 7-9 классах. Основное общее образование Обязательные для изучения в основной школе предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка. В образовательной области «Математика» в соответствии с поставленными целями и задачами добавляются часы школьного компонента в 5-6 классах повышенной мотивации на расширение, а в 8а, 9а углубление математической базы. Учебно-методические комплекты, на основе которых углубленно изучается предмет: Петерсон Л.Г., Д.Л. Абраров, Е.В. Чуткова (программа «Школа 2000…»), Погорелов А.В. Поурочное планирование учебного материала углублённого изучения геометрии; Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 9 класс. Погорелов А.В. Поурочное планирование учебного материала углублённого изучения геометрии. «Информатика и ИКТ» в 5,6 классах изучается как самостоятельный предмет. «Теория вероятности, статистика и информатика (алгоритмика)» преподаётся учителями информатики тоже как самостоятельный предмет. В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение литературы в 5-8 классах отведены 2 часа, в 9 классах – 3 часа. Остальные часы относятся к русскому языку. Образовательная область «Социальные науки» предполагает изучение истории по 2 часа в неделю во всех классах. Предмет «Обществознание» в 6-9 классах представлен в учебном плане 1 часом в неделю, предмет «География» - 2 часами в неделю. Образовательная область «Иностранный язык» представлена предметами «Английский язык» и «Немецкий язык» 3 часа в неделю. Учебная область «Естествознание» представлена предметами: «Природоведение» в 5 классе – 2 часа, «Биология» и «География» в 6 классе по 1 часу в неделю, а в остальных классах – по 2 часа, «Физика» в 7-9 классах - 2 часа в неделю. «Химия» изучается традиционно, по 2 часа в неделю во всех классах. «ОБЖ» в 5-9 классах изучается в основном на интегрированной основе. В 5-х классах интегрируется с природоведением, в 6а, 7а - с географией, 8-х - с химией, 9-х - с биологией. В 6б – изучается как отдельный предмет за счёт часов школьного компонента. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» 2 часа в неделю. Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка» в 5-7 классах по 1 часу, «МХК» 1 час в 8 классе и в 9 классе. Образовательная область «Технология» представлена предметами: «Материальные технологии» в 5-7 классах – 2 часа и «Информатика и ИКТ» в 8 классе с углублённым изучением математики – 2 часа, в 8 классе КРО – 1 час, в 9 кл. по 1 часу в неделю. В 9-х классах в рамках предпрофильной подготовки за счёт компонента образовательного учреждения организуется элективный курс «Профессиональное самоопределение». Среднее (полное) общее образование Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия, Биология, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ. В образовательной области «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия». «Экология Москвы и устойчивое развитие» изучается как отдельный предмет. Предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов). Учебный план 10 класса реализует модель профильного обучения. Это предполагает преподавание основных учебных предметов на двух уровнях – базовом и профильном и включение в школьный компонент элективных курсов. Каждый учащийся 10 класса изучает не менее двух предметов на профильном уровне. Профили обучения формируются на основании пожеланий учащихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы и элективные курсы ведутся учителями школы в первой половине дня. В результате предполагается получить высокий уровень знаний и умений учащихся классов профильного обучения, обеспечить максимальный учёт интеллектуальных и творческих возможностей старшеклассников. Профильная модель обучения даёт возможность обеспечить реализацию принципов дифференциации и вариативности в обучении. Учебный план для 10 профильного класса составлен на два года (2010-2012). 10 класс разделён на 2 группы: универсальная, лицейская. I (универсальная) группа На профильном уровне изучаются: «Русский язык», «Алгебра и начала анализа». Остальные предметы изучаются на базисном уровне. «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ» изучаются по 2 часа в неделю. За два года предполагается изучение предметов: «Русский язык» - 6 часов, «Алгебра и начала анализа» - 8 часов. Учебно-методические комплекты, на основе которых на профильном уровне изучаются предметы: Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (профильный уровень). За два года предполагается изучение предметов: «Русский язык» - 6 часов, «Алгебра» - 8 часов, «Химия», «Биология», «Информатика и ИКТ» - по 4 часа. II (лицейская) группа На профильном уровне изучаются: «Русский язык», «Алгебра и начала математического анализа», «Физика» Остальные предметы изучаются на базисном уровне. «Информатика и ИКТ» изучается по 2 часа в неделю. За два года предполагается изучение предметов: «Русский язык» - 6 часов, «Алгебра и начала математического анализа» - 8 часов, «Физика» - 10 часов, «Информатика и ИКТ» - 4 часа. Учебно-методические комплекты, на основе которых на профильном уровне изучаются предметы: Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (профильный уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика (профильный уровень). Предполагаются элективные курсы за 2 года обучения: «Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку», «Познавательные и логические задачи по истории», «Нестандартные задачи по математике», «За страницами учебника биология», «Решение расчетных задач по химии», «Познавательные и логические задачи по обществознанию», «Современные достижения в области физики». Учебный план для 11 профильного класса составлен на два года (2009-2011). Класс разделён на профильные группы: биолого-химическая, гуманитарная, филологическая. Элективные курсы в 11 классе: «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку» проводятся в I первой половине дня со всем классом. Занятие проектной деятельностью по тематике «Глобальная география», элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» - во II второй половине дня по выбору учащихся. I (биолого-химическая) группа На профильном уровне изучаются: «Химия», «Биология». Остальные предметы изучаются на базовом уровне. К 1 часу предмета «Химия» добавляются 2 часа для изучения дисциплины на профильном уровне; к 1 часу предмета «Биология» добавляются 3 часа для освоения профильного уровня. Учебно-методические комплекты, на основе которых на профильном уровне изучаются предметы: Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия (профильный уровень). Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология (профильный уровень). За два года предмет «Химия» изучается 6 часов, «Биология» - 8 часов. II (гуманитарная) группа На профильном уровне изучаются «История», «Русский язык», «Обществознание». Остальные предметы изучаются на базовом уровне. «История» изучается на базовом уровне в количестве 3 часов, на изучение предмета на профильном уровне добавляются 1 час. «Русский язык» на базовом уровне – 2 часа, на профильное изучение добавляется 1 час. «Обществознание» на базовом уровне – 1 час, на профильное изучение добавляются 3 часа. Учебно-методические комплекты, на основе которых на профильном уровне изучаются предметы: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России (профильный уровень). Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (профильный уровень). Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (профильный уровень). За два года обучения изучение предметов «История» - 8 часов, «Русский язык» - 6 часов, «Обществознание» - 8 часов. III (филологическая) группа На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Английский язык», «Литература». Остальные предметы изучаются на базовом уровне. «Русский язык» на базовом уровне – 2 часа, на профильное изучение добавляется 1 час. «Английский язык» изучается на базовом уровне в количестве 3 часов, на изучение предмета на профильном уровне добавляются 3 часа, «Литература» на базовом уровне – 3 часа, на< | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакты
Грачикова Вера Андреевна
директор школы
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения Российской Федерации»
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Медаль "За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне"
Борисова Марина Валерьевна
заместитель директора по УВР, учитель обществознания
Заслуги и достижения:
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Медаль "За доблестный труд"
Победитель окружного, финалист городского конкурса "Учитель года Москвы - 2003" в номинации "Экономика"
Дикарева Екатерина Викторовна
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Филоненко Ольга Владимировна
заместитель директора по ВР
Ковригина Татьяна Ивановна
заместитель директора по ИТ, учитель информатики и ИКТ
Чепракова Ольга Викторовна
заместитель директора по ОБ, учитель ОБЖ
Заслуги и достижения:
Медаль «За доблестный труд»
Хатюшина Людмила Алексеевна
заместитель директора по социальной защите, учитель английского языка
Заслуги и достижения:
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Учителя русского языка и литературы:
Баскова Татьяна Леонидовна
учитель русского языка
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Жукова Тамара Михайловна
учитель русского языка
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Мелихова Наталья Гордеевна
учитель русского языка
Шмелькова Людмила Александровна
учитель русского языка
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Учителя математики:
Згонник Любовь Ивановна
учитель математики
Заслуги и достижения:
Заслуженный учитель Российской Федерации
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Казакова Наталья Викторовна
учитель математики
Новоселова Наталья Юрьевна
учитель математики
Сычева Марина Юрьевна
учитель математики
Учителя физики:
Барат Артём Александрович
учитель физики, представитель МЭИ (ТУ)
Заслуги и достижения:
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования(дважды)
Исаева Галина Константиновна
учитель физики
Учителя истории и обществознания:
Еремеева Марина Викторовна
учитель истории и обществознания
Заслуги и достижения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Турбина Светлана Ивановна
учитель истории и обществознания
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Учителя иностранного языка:
Ежова Ольга Владимировна
учитель немецкого языка
Заслуги и достижения:
Медаль "За доблестный труд"
Ивановская Ольга Александровна
учитель английского языка
Квернадзе Нина Михайловна
учитель немецкого языка
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Ребенко Надежда Алексеевна
учитель немецкого языка
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Медаль "За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне"
Учителя музыки:
Азизова Алевтина Исааковна
учитель музыки
Учителя ИЗО:
Косухина Анна Николаевна
учитель ИЗО
Учителя физической культуры:
Мокрушин Сергей Анатольевич
учитель физической культуры
Заслуги и достижения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Грант правительства Москвы в области физкультуры и спорта
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Мокрушина Жанна Викторовна
учитель физической культуры
Заслуги и достижения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Парфениди Симела Евангеловна
учитель физической культуры
Учителя технологии:
Гольдинштейн Любовь Вячеславовна
учитель химии
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Лауреат конкурса лучших учителей общеобразовательных школ города Москвы на получение премии Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Медаль "За доблестный труд"
Попова Марина Александровна
учитель информатики
Заслуги и достижения:
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Медаль "За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне"
Савельева Татьяна Владимировна
учитель МХК
Заслуги и достижения:
Медаль «За доблестный труд»
Сафиева Ольга Викторовна
учитель географии
Победитель московского конкурса педагогического мастерства "Самый классный классный-2009" в номинации "Умение вести диалог с детьми"
Смирнова Валентина Мироновна
учитель биологии
Заслуги и достижения:
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Чайкин Вячеслав Дмитриевич
учитель технологии
Черенкова Тамара Николаевна
учитель технологии
Учителя начальных классов:
Башкатова Елена Львовна
учитель начальных классов
Еркина Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Комарова Ирина Александровна
учитель начальных классов
Звание "Ветеран труда"
Сизова Людмила Николаевна
учитель начальных классов
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "За доблестный труд"
Синюгина Раиса Усмановна
учитель начальных классов
Руднева Ольга Александровна
учитель начальных классов
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак «Почётный работник образования города Москвы»
Лауреат конкурса лучших учителей общеобразовательных школ города Москвы на получение премии Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Хромова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
Заслуги и достижения:
Нагрудный знак "Отличник народного просвещения Российской Федерации"
Лауреат конкурса лучших учителей общеобразовательных школ города Москвы на получение премии Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Звание "Ветеран труда"
Медаль "В память 850-летия Москвы"
Школа продленного дня:
Демичева Надежда Александровна
воспитатель ШПД
Миронова Оксана Вячеславовна
воспитатель ШПД
Косухина Анна Николаевна
учитель ИЗО
Педагоги-психологи:
Гадаев Алексей Вениаминович
педагог-психолог
Заслуги и достижения:
Грант правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Свентицкая Татьяна Анатольевна
педагог-психолог
Учитель-логопед:
Ефремова Роза Валерьевна
Социальный педагог:
Иванова Зинаида Иосифовна
Библиотекарь:
Писарева Любовь Павловна
Педагоги дополнительного образования:
Догадаева Лариса Сергеевна
педагог ДО
Гиржу Анастасия Александровна
педагог ДО
Калинина Наталья Петровнапедагог ДО
Ким Александр Григорьевич
педагог ДО
Кирилкин Роман Николаевич
педагог ДО
Конов Константин Викторович
педагог ДО
Дополнительная информация
Информация о «Детских телефонах доверия»
В рамках оказания экстренной квалифицированной психологической помощи населению, на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» работает телефон ДОВЕРИЯ 8 499 178-45-01. Специалисты готовы оказать помощь и поддержку анонимно, без ограничения возраста в часы работы Центра с 09.00 до 20.00, кроме воскресенья.
В Центре психолого- медико- социального сопровождения «Юго-Восток» работает телефон психологического консультирования пять дней в неделю по будням с 9.00 до 18.00. Опытные психологи консультируют по вопросам воспитания, школьной адаптации и успеваемости детей, помогают найти пути решения личностных проблем и проблем семьи. Вы всегда можете обратиться в указанное время по телефонам: 8 499 176-83-69, 8 499 176-83-47.
ЗВОНОК АНОНИМНЫЙ.
Внимание! Школа будущего первоклассника 06.06.11 Уважаемые родители будущих первоклассников 2012 - 2013 учебного года! С 1 октября 2011 года в нашей школе будут открыты группы по подготовке детей "Школа будущего первоклассника". Дополнительная информация будет размещена на нашем сайте после 15 сентября. Ждем вас в нашей школе! |
Школа № 1040 проводит набор учащихся в классы:
По вопросам обращаться по телефонам: 348-50-10 348-50-00,
Адрес школы № 1040 Батайский проезд д. 47 |
В нашей школе запланированы ремонтные работы с 1.06. 2011 по 15.08.2011 года:
|
Уважаемые родители!
На базе школы ГОУ СОШ №1040
с 1.09.2011 года планируется открыть группы кратковременного пребывания детей в школе в возрасте 5-7 лет.
Группы открываются для детей, которые не посещают детские сады, по подготовке к школе.
Подготовка будет проходить по программам «Школа 2000…», «Школа 2100»
Получить более подробную информацию по телефону: 348-50-10.
Набор групп ограничен.
Запись проводится до 30 апреля 2011 года.