Главные вкладки
2 "А" класс МБОУ "Лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова" города Брянска
сайт класса
В нашем классе 28 человек - 15 мальчиков и 13 девочек. Мы все очень дружные и открытые, любим коллективную и творческую работу!
Классный руководитель | Васильева Ирина Геннадьевна |
Иностранный (английский) язык | Голенко Наталья Викторовна |
Фокина Виктория Вадимовна | |
Музыка | Фомина Елена Ивановна |
Физическая культура | Ермакова Юлия Владимировна |
Воспитатели группы продлённого дня:
Капитонова Наталья Николаевна (к.208)
Старовойтова Оксана Михайловна (к.115)
Как легко и быстро выучить таблицу умножения?
Таблица умножения... От одного этого выражения дрожь по телу ..
Как можно ее выучить во 2-ом классе? Оказывается, очень просто! Вот несколько советов, которые помогут Вам и Вашим деткам в этом деле. Итак...
1 шаг
Используйте игры.
Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать “Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточки с вопросами из таблицы умножения, например “6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.
2 шаг
Тренируйтесь ежедневно.
Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.
3 шаг
Упростите ребёнку задачу.
У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме. При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.
Еще один способ
1) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.
Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.
2) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...
3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?
Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки множителей, произведение не изменится.
4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).
Занимательное о таблице умножения на 9.
(но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения).
В тетради по математике (автор Л. Г. Петерсон) описан способ умножения на 9 на пальцах.
Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.
Например, девять умножить на три. Приподнимем (или согнем) третий палец – получается, что слева от разделителя 2 пальца, а справа – 7. Ответ – двадцать семь.
Таблицу умножения дети изучают в возрасте 8-9 лет. В это время достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит методом «зубрежки». С возрастом механическая память ослабевает. Однако есть дети, у которых механическая память слабо развита, поэтому у них могут возникнуть проблемы с изучением таблицы умножения.
Как помочь ребенку справиться с ошибками на письме
Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть «дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться – этот вопрос волнует многих родителей.
Письменная речь- это, пожалуй, самый основной и один из самых сложных психических процессов, который взаимодействует с такими психологически процессами как внимание, речь, эмоции и память. Если один из процессов отстает в своем развитии, то страдает вся цепочка. Первоначально ребенок овладевает устной речью. Он учится правильно говорить и произносить слова. Заучивает произношения и строит предложения, затем ребенок начинает постепенно осваивать чтение.
Если родители замечают неправильное произношение тех или иных звуков, дефект речи, то необходимо обязательно обратится к логопеду, что бы в дальнейшем не начали появляться проблемы более серьезного характера. Если во время не решить речевые дефекты, то появятся дефекты в изучении грамоты и письма. Даже если ребенок все произносит правильно и в его речи не слышны никакие дефекты, то это не значит, что в дальнейшем не может произойти нарушение звукового анализа и синтеза.
Выявить данное нарушение можно будет лишь при изучении грамматики. Проявляется это в виде пропускания букв в словах, перестановке звуков, замене на неподходящие буквы или звуки. Такое нарушение фонематического слуха сможет выявить только логопед.
Что бы выяснить, не нарушен ли звукобуквенный анализ у ребенка, до похода к специалисту можно провести домашнее тестирование. Для этого необходимо попросить малыша произнести серию слогов: КА-ПА-ТА, АТЬ-АЧ-АТЬ, БА-БА-ПА, СА-ША-СА. Если ребенок затрудняется повторить данные слова, путается и делает явные ошибки, то налицо фонематическое нарушение слуха.
Очень часто можно наблюдать такие ошибки в письме как замена букв, схожих по написанию, несоблюдение строки, неряшливость в почерке. С таким видом нарушения можно бороться с помощью пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики. Пусть ребенок больше лепит из пластилина, собирает мелкие бусинки в коробочку либо нанизывает их на нитку. Все это способствует улучшению письма и развитию моторики пальцев. Очень полезно собирать конструктор LEGO.
Что делать если ребенок имеет явные трудности в письме?
- Не ругать ребенка и всячески помогать.
- Больше проявлять заботу и внимание.
- Меньше давать смотреть телевизор и создать спокойную обстановку дома.
- Чаще заниматься с ребенком дома и внушать уверенность в себе и своих силах.
Корректирующую работу необходимо начинать сразу же, как стали очевидными трудности в овладении письма.
Родителям важно знать, что сама собой проблема не уйдет. Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой. Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий, даже если они не совсем соответствуют возрастной норме.
Для овладения правильным письмом необходимо всегда проговаривать слова. Выделять значение слова, корни, находить однокоренные слова. Давая различного рода задачи, развивается и мыслительный процесс, вскоре ребенок начнет самостоятельно замечать свои ошибки и исправлять их.
Главное - это сила воли и желание помочь своему малышу справится с этим дефектом. Постоянное пополнение словарного запаса, заучивание скороговорок и стихов, также помогут ускорить процесс. Ко всему необходимо подходить в комплексе. Развивая один психологический процесс, происходит влияние и на другие не мало важные процессы. Родителям важно знать, что необходимо постоянно расширять и кругозор ребенка. Чаще ходить на разнообразные выставки, в музеи, театры. Больше читать малышу, показывать наглядный материал и рассказывать познавательные истории. Постоянна работа с ребенком, поможет ему справиться со всеми проблемами, и в дальнейшем с ними больше не сталкиваться.
И пусть школьный путь ваших детей будет удачным!
тарший логопед Подольского района - Шумилова Татьяна Валерьевна
Понедельник | Вторник | Среда | |
1. Классный час 2. Литературное чтение 3. Русский язык 4. Математика 5. ИЗО | 1. Английский язык 2. Физическая культура 3. Математика 4. Русский язык 5. Окружающий мир | 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Родной язык / 4. Математика 5. Технология | |
Четверг | Пятница | ||
1. Музыка 2. Английский язык 3. Русский язык 4. Физическая культура 5. Литературное чтение | 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Окружающий мир |
28 октября - 20 ноября:
В. Драгунский "Денискины рассказы"
Новости
Родительское собрание
23 ноября в 18:30 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Жду всех родителей в нашем классном кабинете. Будем обсуждать проблемы, возникающие при решении простых задач на умножение, при выполнении фонетического разбора и при заполнении и оформлении читательского дневника. Так же нужно спланировать празднование Нового года - родительский комитет рад услышать интересные предложения.