Маленькие граждане большой страны
сайт факультатива
На занятиях факультатива «Русская изба» мы ставим задачу: формирование у дошкольников «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями культуры.
Работа ведется через знакомство со сказками. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического — чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды и «кривды» ... Национальное воспитание неполно без национальной сказки.
Эффективность накопления ребёнком социокультурного опыта (система духовно-нравственных ценностей внешнего мира) определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, педагогов), а также той системой ценностей, которая лежит в его основе. Ведущую роль в становлении личности дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» (В. Зеньковский) и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.
Радость жизни для родителей заключена в детях. Но чтобы из младенца вырос достойный человек, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Познание добра происходит через доброе слово и доброе дело. Ничто так не ободряет человека, как доброе слово. Важно научит детей слушать доброе слово и вовремя его произносить. Книга побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Книга знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, побуждений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так книга превращается в чудесный источник духовного питания ребенка. Первые уроки любви, тепла и нежности, образцы человеческих отношений ребенок получает в семье. Родительский дом – основа жизненного пути. Семья – дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. В традиционной русской семье дети с первых лет жизни впитывали от родителей заботливое отношение к людям старшего поколения, к своим младшим братьям и сестрам, к домашним животным, без которых жизнь сельского жителя была немыслима; воспитывали себе помощников. Семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык к труду – тоже. Привык к работе – и работа будет доставлять радость. А это важно для человеческого счастья. В семье ребенок учится испытывать и выражать чувство признательности и благодарности родным людям и, прежде всего, родителям за оказанное добро, внимание и заботу. Благодарность родителям – основа жизни человека. Впитывая все лучшее, наши дети в будущем сами начнут строить дом для своих детей. Каким будет этот дом – зависит от впечатлений и ощущений ребенка в его семье. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это -первые и блестящие попыткирусской народной педагогики, - писал К.Д. Ушинский, -и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материалдля воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма
Руководитель факультатива - Зеленкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад N100.
Воспитатели в группе - Етенко Ирина Петровна и Васильева Наталья Евгеньевна.
июль 2012г. - Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Призвание-воспитатель" в номинации "С чего начинается Родина?"
апрель 2012г. - Диплом участника в муниципальном этапе Всероссииского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного возраста на соискание премии "за нравственный подвиг учителя."
декабрь 2011г. - диплом участника областного конкурса поздравительных открыток к 5-летию магазина детской одежды "Маруся".