1.7 (2) Финансово - хозяйственная деятельность
1. Постановление Учредителя №1495 от 18.11.2013 г. "О закреплении МДОО Томпонского района за конкретными территориями"
2. Муниципальное задание на 2016(2017-2018)
3. План ФХД 2016 год
4. Постановление Главы МР ТР №86 от 09.02.2017 г, Мун. задание на 2017 (2018-19 г)
5. Приказ №040-ос от 29.03.2016 (Об организации антикоррупционной деятельности)
6. План мероприятий по антикоррупц - деятельности 2016-2017 г.
7. Кодекс корпоративной этики и служебного поведения.
8.Положение о конфликте интересов.
9. Положение "О противодействии коррупции"
10. Муниципальное задание 2017 (2018 -2019 г)
11. План ФХД 2017 год
12. Постановление Главы МР "ТР" об утверждении Мун. задания на 2017 год
13. План ФХД на 2018 год (с последними изменениями)
14. Муниципальное задание 2018 год
15. Постановление Главы МР ТР об утверждении Муниципального задания на 2019,20,21 годы
16. Муниципальное задание на 2019,2020,2021 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Принято общим собранием Утверждаю: _________________
МБДОУ, протокол №_____ Заведующая МБДОУ Немцева О.А. Дата: _____________________ Приказ № _______ от ____________
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»
п. Хандыга Томпонского района РС (Якутия)
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
МБДОУ «Колокольчик» является одним из наиболее востребованных детских садов п. Хандыга. Для того, чтобы иметь безупречную репутацию, учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики. В Кодексе корпоративной этики и служебного поведения МБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад Колокольчик» (далее МБДОУ «Колокольчик») сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все педагоги учреждения.
1. Кодекс корпоративной этики и служебного поведения работников МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.10.2010 (протокол № 21), Кодексом этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. № 2047 иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым рекомендуется руководствоваться работникам МБДОУ «Колокольчик» независимо от замещаемой ими должности.
3. Работник, принимаемый на работу в ДОУ, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников ДОУ, доверия граждан к работникам ДОУ и обеспечение единых норм поведения работников ДОУ, устанавливает принципы и нормы поведения педагогических работников детского сада, определяет правила взаимоотношений
внутри ДОУ, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками ДОУ своих должностных обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в ДОУ, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам системы образования в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образования, их самоконтроля.
7. Знание и соблюдение работниками ДОУ положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их и служебного поведения
8. Положения настоящего Кодекса разработаны с учетом миссии, философии и ценностей учреждения.
1. Миссия образовательного учреждения
Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.
- Философия жизнедеятельности МБДОУ «Колокольчик»
Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.
Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.
К ценностям детского сада относятся:
Открытость, поддержка и сотрудничество
Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.
Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер.
Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.
Инновационность
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.
Индивидуализация
Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами., поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
Преемственность
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.
Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
Здоровье
Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг
Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
1.3. Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах учреждения.
1.4. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех педагогических работников учреждения.
1.5. Педагогические работники учреждения в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами учреждения, а также являющиеся общепринятыми.
4. Взаимоотношения сотрудников в учреждении
Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.
Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
- взаимного уважения и взаимопомощи;
- открытости и доброжелательности;
- командной работы и ориентации на сотрудничество.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.
Взаимоотношения между руководителями и подчиненными
Взаимоотношения руководителей с подчиненными строятся на принципах:
- открытости руководства по отношению к сотрудникам;
- предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.
Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
- добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.
Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения
Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами:
- уважения, доброжелательности и корректности;
- сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного
предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.
Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.
5. Поддержание и укрепление имиджа учреждения
Для поддержания и укрепления имиджа ДОУ учреждение осуществляет следующие основные мероприятия:
информирование работников о миссии учреждения и его ценностях для обеспечения понимания каждым работником учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности, его роли и значения в реализации миссии учреждения;
повышение престижа профессий работников учреждения через:
- конкурсы педагогического мастерства,
- открытые конференции и семинары для других учреждений,
- публикация опыта работы в научных изданиях,
совершенствование системы поощрений через:
- портфолио,
- Премирование,
- Объявление благодарности,
- Информация о сотрудниках в СМИ
- Чествование сотрудников в коллективе,
- Награждения за успехи и достижения в профессиональном направлении.
-разработка и использование зрительных образов, лозунгов и девизов (слоганов), связанных с учреждением и профессией ее работников;
популяризация физической культуры и спорта среди работников учреждения:
- Спортивные мероприятия поселкового, районного уровня,
- Совместные спортивные мероприятия с родителями, детьми, сотрудниками.
-Участие в районных соревнованиях для детей и сотрудников
- Час психологической разгрузки
- Привлечение специалистов из медицинских учреждений для консультаций и лекций
- Использование ресурсов детского сада (спорт. зал и его оборудование)
6. Формирование и развитие стиля учреждения
Стиль учреждения формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
Внешним элементом стиля является символика учреждения, используемая для визуального восприятия окружающими учреждения:
· эмблема,
· корпоративное сочетание цветов (синий, белый)
· деловой стиль в одежде, который предполагает:
Аккуратность. Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную, неизношенную одежду.
- Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.
- Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела (особенно живот и спину) и элементы нижнего белья. Оптимальная длина юбки – до середины колена (+ - 10 см.).
- Независимо от времени года в детском саду необходимо носить сменную обувь.( Не допускается: сланцы, домашняя, массивная обувь, изношенная, потерявшая форму, грязная обувь, обувь не зафиксированная по ноге).
- Во время проведения мероприятий для всех сотрудников обязательно ношение бейджа (на котором изображена эмблема учреждения и информация о сотруднике.)
Помимо этого важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. Требования к речи педагога:
1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.
7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов стиля учреждения.
На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей территории детского сада строго запрещено принятие спиртных напитков (кроме корпоративных праздников: «День воспитателя», «Новый год», «8 марта», «Юбилеи сотрудников» во вне рабочее время) и курение.
В учреждении приветствуется здоровый образ жизни!
7. Конфликт интересов
Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения
- использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды;
- других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям.
В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.
8. Порядок присоединения к Кодексу корпоративной этики.
Сотрудники учреждения, присоединившиеся к настоящему кодексу, принимают на себя добровольные обязательства применять изложенные в нем нормы и принципы корпоративной этики в своей повседневной практике, добиваться признания их частью деловой культуры организации.
9. Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм корпоративной этики
Нарушение правил и норм корпоративной этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера (премии), не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.
Нарушение работником ДОУ положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Педагогического совета. Соблюдение работником ДОУ положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Качество реализации кодекса корпоративной этики будет обсуждаться в рамках общего собрания коллектива и отслеживаться через систему обратной связи (анкетирование).
10. Заключительные положения
Коллектив педагогов учреждения утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.
Текст настоящего Кодекса размещается на сайте учреждения и должен находиться у всех педагогов учреждения в виде отдельного издания.
Информация о настоящем Кодексе и практике его соблюдения раскрывается в годовом отчете учреждения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Принято общим собранием Утверждаю: _________________
МБДОУ, протокол №_____ Заведующая МБДОУ Немцева О.А.
Дата: _____________________
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Хандыга Томпонского района РС (Якутия)
ПОЛОЖЕНИЕ
«О противодействии коррупции»
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», письма Министерства образования Республики Саха (Якутия) №01-29/694 от 03.03.2016 г. «О мерах по противодействию коррупции», в целях противодействия коррупции в ОУ МР «Томпонский район» и предупреждения нарушений и требований законодательства РФ в сфере противодействия коррупции.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников детского сада ( далее по тексту – ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.
3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. Обеспечение доступа работников ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. Уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. Создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
- рабочая группа по противодействию коррупции;
- заведующий ДОУ;
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят представители педагогических и непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на общем собрании ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно - образовательного процесса;
- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;
- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. Рабочая группа:
- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно -образовательного процесса.
5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Принято на общем собрании протокол № _____ от 30.03.2016 г