Главные вкладки
КОГОКУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района
Школьный сайт
Вечерняя школа
Страна: Россия
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Лесной
Год основания: 1957
Количество учащихся: 300
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Хаббард Э
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.
Менделеев Д. И.
О нас
История создания и развития Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
«Вечерней (сменной) общеобразовательной школы при ФБУ ОИК № 4 УФСИН России по Кировской области»
22 октября 1957 года открылись двери Заводской школы рабочей молодежи. В конце 50-х годов политотдел Вятлага выдвинул идею - обучать осужденных. Так, на Комендантском ОЛП, была образована вечерняя школа, которая стала одной из первых в системе Гулага. Поводом для открытия школы послужило большое количество заявлений от осужденных, стремящихся к знаниям. Всего за три месяца выстроили щитосборный барак, который в 1955 году открыл свои двери для первых учеников.
Сначала «Заводская школа рабочей молодежи», такое название она носила на протяжении многих лет, существовала как филиал Лесной средней школы, а с 22 октября 1957 года приняла самостоятельный статус. Школа была рассчитана на 170 человек. Директором школы был А.А.Шубников, в школе работало 8 учителей. Конечно, в первые годы было много трудностей: не хватало учебно-наглядных пособий, книг, методической литературы. С годами материальная база школы улучшалась. Из года в год увеличивалось и количество учащихся. Осужденные шли в школу с желанием. Регулярно проводились конференции, тематические и предметные вечера. Многие выпускники школы после освобождения из колонии продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях. С особенной благодарностью Администрация учреждения вспоминает своих ветеранов, чья педагогическая деятельность пришлась на годы образования школы.
Действительно, история, традиции школы богаты и удивительны. Но, к сожалению, многое не сумели сохранить, сберечь. Здесь нельзя не вспомнить начало 80-х годов, когда под аккомпанемент резкой, но во многом справедливой критики, вместо разумной рационализации сети вечерних школ, стали скоропалительно закрывать их. Были бездумно утрачены добротные здания, оборудование кабинетов, библиотечные фонды. Больше всего сократилось вечерних школ в Архангельской (7), Омской (6) областях, Республике Коми (3)- в основном это школы при исправительно-трудовых колониях. В лучшем случае их преобразовывали в Учебно-консультационные пункты - в 1992 году и Заводская ШРМ была реорганизована в УКП. И только с 01 сентября 2003 года вновь получила статус школы – МОУ вечерняя (сменная) школа при ОИК №11 Вятского УЛИУ УИН Минюста России по Кировской области.
Надо честно признать - бесконечные разговоры о том, что вечерняя школа исчерпала свои возможности несколько подзатянулись. Да и во многом оказались бесплодными. Сама жизнь утвердила её в своих правах.
Школа выстояла даже в условиях еще недавно полного пренебрежения к её нуждам, запросам, проблемам. Более того, органично адаптировалась к новым реалиям, была востребована обществом. Так что сам факт жизнестойкости говорит о её большом, во многом ещё не использованном потенциале. Благо она не только сохранилась, но и приобрела разнообразные формы обучения и эффективные методики. «Вечерки» нашли ту золотую середину, когда ученики получают общеобразовательные знания на хорошем уровне. Отрадно осознавать, что вечерняя школа вновь на подъеме. На протяжении ряда лет наблюдается тенденция к расширению сети общеобразовательных учреждений при ИУ. За последние три года в школе наблюдается рост численности учащихся: 2006-2007 уч.год - 148 чел.,2007-2008 уч. год -319 чел., 2008-2009 уч. год - 515 чел. В школе работает 21 педагогический работник, из них 7 человек имеют I квалификационную категорию и 2 человека II квалификационную категорию, свыше 20 лет стажа – 11 человек. Приоритетными задачами для школьных педагогов являются развитие у осужденных интереса к обучению, самообразованию, самовоспитанию, формированию активной жизненной позиции. Ясно всем – как нам, работающим в колонии преподавателям, так и Администрации учреждения исправительной системы - школа способствует смягчению нравов, исправлению жизненных ориентиров, отступившихся и столь благоприятный шанс морально-этического возрождения осужденных нельзя не использовать, крайне необходимо использовать в каждой колонии.
Для обучения осужденных в местах лишения свободы немаловажным является создание необходимых условий для организации учебного процесса. Несмотря на имеющиеся сложности с финансированием, руководство ФБУ ОИК-4, ФБУ ОИК-2 , ФБУ ИК-20 решают вопросы подготовки школы к каждому учебному году: проводят ремонт зданий, помещений, мебели, приобретают канцелярские принадлежности. Совместная работа воспитательного отдела и школы - регулярное проведение совместных информационно- методических совещаний, педагогических советов, лектория, участие педагогов в Советах отрядов, конкурса «Ученик года», проведение предметных недель, праздников («День знаний», «День рождения школы», «День матери», «Новогодний серпантин», «9 Мая», «Выпускные вечера»), публикации в периодической печати ( газеты «Тюремный вестник», издание УФСИН по Кировской области, «Преодоление», издание УРУОУХД УФСИН России по Кировской области), - позволили повысить посещаемость занятий, качество обучения учащихся, добиться улучшения состояния дисциплины осужденных. В перспективе ставится задача сохранения и увеличения контингента учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса, укрепления учебно-материальной базы. Настойчивость в решении этих проблем будет способствовать положительному влиянию на адаптацию осужденных в условиях нормальной жизни.
Наши достижения
Дополнительное образование
Наши проекты
Наши партнёры
Контакты
Дополнительная информация