ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА информирует
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о библиотеке | 32 КБ |
О птицах. Библиотечный урок. | 1.12 МБ |
Положение о библиотеке (2015 г.) | 58 КБ |
График работы библиотеки на 2019-2020 учебный год. | 13 КБ |
Перечень учебников на 2019-2020 учебный год. | 101 КБ |
План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год. | 44.63 КБ |
Мероприятия2019-2020 гг. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств
обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию
образовательных программ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 37
Муниципального образования Красноармейский район
Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы
по заявленным к лицензированию образовательным программам
N | Уровень, ступень образования, | Объем фонда учебной и | Количество | Доля изданий, | |
количество | количество | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | I ступень – основная образовательная программа начального общего образования | 10 | 760 | 10 | 100% |
2. | II ступень – основная образовательная программа основного общего образования | 13 | 1430 | 13 | 91% |
Дата заполнения " 25 " июня 2013 г.
Директор
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 37 Надежда Анатольевна Скульбедина
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ № 37
Скульбедина Н.А.
_______________________
Положение о библиотеке
МБОУ ООШ № 37 х.Крикуна
Ул. Молодежная 1А
Принято на педсовете 25 августа _2014г.
Протокол №_1
ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ МБОУ ООШ № 37 х.Крикуна
Составлено на основе примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Типового положения об образовательном учреждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной образовательной школы:
1. Общие положения
1.1.Положение, определяющее уровень базисных требований к библиотеке, рекомендуется к практическому применению в библиотеках общеобразовательных учреждений различных организационно-правовых форм.
1.2. При разработке положения о библиотеке МБОУ ООШ № 37, учитывали специфику, вытекающую из условий работы школы в конкретном регионе, а также руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О библиотечном деле", нормативными правовыми актами (в т.ч. регламентирующими и определяющими порядок функционирования библиотек). Конкретное положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.
1.4. Библиотека МБОУ ООШ №37, являющаяся его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.5. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей, других работников общеобразовательного учреждения и жителей данного населенного пункта. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.
1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки
2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации ( библиотечные уроки согласно плана).
2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
3. Базисные функции библиотеки
3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки –
- образовательная,
-информационная,
- культурная.
3.2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, микрофиш, микрофильмов и др.
3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале.
3.4. Введение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных и машиночитаемых носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.
3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.
3.7. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики региона, района, учебного заведения и запросов читателей.
3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком:
- инвентарная книга
- суммарная книга
- картотека учебников
3.9. Проведение библиотечных уроков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний (согласно плана), ведение профориентационной работы для получения специальности (переплетчик - кружок «Книжкина больница»).
3.10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др. согласно Плана библиотеки).
3.11. Повышение квалификации (курсы 1 раз в 5 лет), самообразования и профессионального образования (методдень – второй четверг месяца- поездки в библиотеки для изучения опыта др. библиотек, просмотр периодики, методобъединения, семинары).
3.12. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей (ежедневная влажная уборка помещения, последний месяца – сандень) .
3.13 Взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
3.14. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.16. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки (Отчеты, анализ работы).
3.17. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
3.18. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в помещении закрытом для читателей.
3.20. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
3.21. Порядок работы с компьтером, расположенном в библиотеке:
-работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки;
-разрешается работа за одним персональным компьтером не более двух человек одновременно;
-пользователь имеет право работать с нетрадиционными носителями информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
-по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки, запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
-работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Организация и управление, штаты
4.1. Основное условие открытия библиотеки - это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
4.3. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки (библиотекарю).
4.4. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.
4.5. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
4.6. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
4.7. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
4.8. Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.
4.9. Научно-методическое руководство библиотеками общеобразовательных учреждений осуществляется Центральной библиотечно-информационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации через Государственную научную педагогическую библиотеку им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования, выполняющую роль отраслевого научно-методического и информационного центра для библиотек общеобразовательных и ряда других образовательных учреждений, а также региональные методические центры, образованные на базе библиотек отдельных образовательных учреждений в регионах.
5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Библиотекарь имеет право:
5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении;
5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию;
5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении;
5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений;
5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы;
5.2.4. На участие в работе общественных организаций;
5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации;
5.2.6. На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренных законодательством;
5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск (12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работником и руководством общеобразовательного учреждения.
5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3. Библиотечные работники несут ответственность за:
5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения;
5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением; сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Утверждаю
Директор МБОУ ООШ № 37
Скульбедина Н.А.
_______________________
рассмотрено на совещании
при директоре
16.02.2015 г.
Дополнение и изменения
в Положение о библиотеке
Х. Крикуна
1. Общие положения
1.7. В библиотеке запрещено распространение, производство, хранение и использование литературы экстремисткой направленности.
1.8. Ежеквартально проводить сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, изымать их из оборота библиотеки, вести журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов.
1.9. В соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», федеральным законом от 29.07.2013 №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Библиотекарь выявляет и исключает из открытого доступа отдела обслуживания обучающихся печатные издания, соответствующие знаку информационной продукции 16+, 18+.
5. Права, обязанности и ответственность
5.4. Пользователи библиотеки имеют право.
5.4.1 получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
5.4.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
5.4.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
5.4.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
5.4.5. продлевать срок пользования документами;
5.4.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
5.4.7. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
Предварительный просмотр:
Кабинет № 23
График работы
библиотеки
на 2019-2020 уч. год
Понедельник 08.00– 12.00 12.30 – 15.30
Вторник 08.00– 12.00 12.30 –16.00
Среда 08.00– 12.00 12.30 – 16.00
Четверг 08.00– 12.00 12.30 – 15.30
Пятница 08.00– 12.00 12.30 – 15.30
Обед 12.00 - 12.30
Последний день месяца - санитарный
Второй четверг месяца - метод. день
С 14.30 -- внутрибиблиотечная работа
Библиотекарь
Шевченко Елена Александровна
Предварительный просмотр:
Перечень учебников
для организации учебного процесса
на 2019-2020 уч. год
в МБОУ ООШ № 37
№ п/п | класс | Автор | |||
1 | Азбука. | Горецкий В.Г и др. | |||
1 | Русский язык | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. | |||
2 | Русский язык | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. | |||
3 | Русский язык | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. | |||
4 | Русский язык | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. | |||
1 | Литературное чтение | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. | |||
2 | Литературное чтение | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. | |||
3 | Литературное чтение | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. | |||
4 | Литературное чтение | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. | |||
2 | Английский язык | О.В.Афанасьева, И.В.Михеева | |||
3 | Английский язык | Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс | |||
4 | Английский язык | Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс | |||
1 | Математика | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. | |||
2 | Математика | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. | |||
3 | Математика | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. | |||
4 | Математика | Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. | |||
1 | Окружающий мир | Плешаков А.А. | |||
2 | Окружающий мир | Плешаков А.А | |||
3 | Окружающий мир | Плешаков А.А | |||
4 | Окружающий мир | Плешаков А.А | |||
4 | Основы религиозных культур и светской этики | Кураев А.В. | |||
1 | Музыка | Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. | |||
2 | Музыка | Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. | |||
3 | Музыка | Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. | |||
4 | Музыка | Критская Е.Д. Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. | |||
1 | Изобразительное искусство | Неменская Л.А. | |||
2 | Изобразительное искусство | КоротееваЕ.И. | |||
3 | Изобразительное искусство | Горяева Н.А. и др. | |||
4 | Изобразительное искусство | Неменская Л.А. | |||
1 | Технология | Е.А. Лутцева | |||
2 | Технология | Е.А. Лутцева | |||
3 | Технология | Е.А. Лутцева | |||
4 | Технология | Е.А. Лутцева | |||
1 | Физическая культура 1-4 класс | В.И.Лях | |||
1 | Кубановедение | Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко | |||
2 | Кубановедение | Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко | |||
3 | Кубановедение | Н.Еременко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич | |||
4 | Кубановедение | Мирук М.В.,Еременко Е.Н., Т.А. Науменко | |||
5 | Русский язык | Ладыженская Т.А. и др | |||
6 | Русский язык | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская | |||
7 | Русский язык | М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская | |||
8 | Русский язык | Л.А.Тростенцова | |||
9 | Русский язык | Л.А.Тростенцова | |||
5 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | |||
6 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | |||
7 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | |||
8 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | |||
9 | Литература | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | |||
5 | Английский язык | Ваулина Ю.Е. и др. | |||
6 | Английский язык | Ваулина Ю.Е. и др. | |||
7 | Английский язык | Ваулина Ю.Е. и др. | |||
8 | Английский язык | К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман | |||
9 | Английский язык | К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман | |||
5 | Математика | Мерзляк А.Г и др. | |||
6 | Математика | Мерзляк А.Г и др. | |||
7 | Алгебра | Мерзляк А.Г и др. | |||
8 | Алгебра | Мерзляк А.Г и др. | |||
9 | Алгебра | Мерзляк А.Г и др. | |||
7-9 | Геометрия | Погорелов А.В. | |||
7 | Информатика и ИКТ | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. | |||
8 | Информатика и ИКТ | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. | |||
9 | Информатика и ИКТ | Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. | |||
5 | История древнего мира | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | |||
6 | История средних веков | Агибалова Е.В. | |||
6 | История России Всеобщая история | Арсентьев Н.М. | |||
7 | История России | Арсентьев Н.М. | |||
Всеобщая история | Юдовская А.Я. | ||||
8 | История России | Арсентьев Н.М. | |||
Всеобщая история | Юдовская А.Я. | ||||
9 | История России | Арсентьев Н.М. | |||
Всеобщая история | Юдовская А.Я. | ||||
6 | Обществознание | Л.Н.Боголюбов | |||
7 | Обществознание | Л.Н.Боголюбов | |||
8 | Обществознание | Л.Н.Боголюбов | |||
9 | Обществознание | Л.Н.Боголюбов | |||
5-6 | География | Климанова О.А., Климанов ВВ. Ким Э.В. | |||
7 | География | Климанова О.А., Климанов ВВ. Ким Э.В. | |||
8 | География | Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. | |||
9 | География | Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. | |||
7 | Физика | А.В. Пёрышкин | |||
8 | Физика | А.В. Пёрышкин | |||
9 | Физика | А.В. Пёрышкин | |||
8 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | |||
9 | Химия | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | |||
5 | Биология | И.Н.Пономарева и др. Биология | |||
6 | Биология | Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н. | |||
7 | Биология | Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М. | |||
8 | Биология | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. | |||
9 | Биология | Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономаревой И.Н. | |||
5 | Музыка | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | |||
6 | Музыка | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | |||
7 | Музыка | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | |||
8 | Музыка | Сергеева Г.П., Критская Е.Д. | |||
5 | ИЗО | Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. | |||
6 | ИЗО | Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | |||
7 | ИЗО | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. | |||
8 | ИЗО | Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. | |||
5 | Технология. Индустриальная технология | Казакевич В.М. | |||
5 | Технология. Технология ведения дома | Синицына Н.В. и др. | |||
6 | Технология. Индустриальная технология | Тищенко А.Т и др. | |||
6 | Технология. Технология ведения дома | Синицына Н.В. и др. | |||
7 | Технология. Индустриальная технология | Тищенко А.Т и др. | |||
7 | Технология. Технология ведения дома | Синицына Н.В. и др. | |||
8 | Технология. | Симоненко В.Д, Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. | |||
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. | |||
9 | Основы безопасности жизнедеятельности | Смирнов А.Т., Хренников Б.О. | |||
5-7 | Физическая культура | В.И.Лях | |||
8-9 | Физическая культура | В.И.Лях | |||
5 | Кубановедение | Б,А,Трехбратов, Е.А.Хачатурова, Т.А.Науменко | |||
6 | Кубановедение | Б,А,Трехбратов, И.А.Терская | |||
7 | Кубановедение | Б,А,Трехбратов, Ю.М.Бодяев | |||
8 | Кубановедение | Б,А,Трехбратов, Ю.М.Бодяев | |||
9 | Кубановедение | Ратушняк В.Н. |
Предварительный просмотр:
План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
За прошедший 2018-19 уч. год проделана определённая работа:
Библиотечный фонд 2,3 отдела пересмотрен и проанализирован, было сделано списание книг этого фонда.
Обновлялись выставки библиотеки согласно знаменательным и памятным датам года.
Производилась перерегистрация читателей в новом учебном году с проведением бесед о сохранности фонда и правилах поведения библиотеке.
Алфавитный порядок в норме, книги расставлены соответственно разделам и тематике, производился необходимый мелкий ремонт книг.
Большую помощь в работе с книгами оказывает актив школьной библиотеки. Учащиеся следили за отношением детей к учебникам и худож. литературе, взятой в библиотеке, проводились рейды по проверке сохранности учебников, разъяснялось значение бережного отношения к книге.
Проводились мероприятия с чтением вслух и выразительным чтением, при этом упор делался на слабоуспевающих учащихся.
Оказывалась помощь завучам школы в подготовке различных мероприятий.
Воспитательная работа проводилась библиотекой, согласно плана работы.
Анализ читательских формуляров показывал, что дети читают мало. В течение 2018-2019 учебного года было проведено: 9 библиотечных уроков согласно плана.
Были оформлены внутриполочные и темати ческие выставки, ряд мероприятий к знаменательным и памятным датам. Регулярно проводились рейды актива библиотеки по проверке сохранности школьных учебников, их результаты были представлены директору школы.
Общие итоги работы библиотеки таковы:
Число посещений библиотеки читателями - 1048, каждый читатель посетил библиотеку 3-4 раза.
Количество книговыдачи 2189 - экз.,
Для более целенаправленного чтения составлялись рекомендательные списки художественной литературы по классам. Контроль за таким чтением осуществлялся как библиотекарем, так и учителями рус. языка и литературы. Составлялись планы и индивидуального чтения отдельных учащихся.
Есть и недостатки в работе библиотеки:
1. Недостаточно высокий уровень использования фонда библиотеки
2. Отсутствие периодической подписной продукции, особенно детских газет, журналов и т.д.
3. Для более целенаправленного чтения составлять рекомендательные списки художественной литературы по классам. Контроль за таким чтением осуществлять как библиотекарем, так и учителями рус. языка и литературы.
4. Составлять планы индивидуального чтения отдельных учащихся.
II. Основные задачи работы школьной библиотеки
на 2019 – 2020 учебный год
1. Прививать учащимся навыки систематического, планового чтения.
2. Следить за развитием нравственного и трудового становления личности учащихся,
вести пропаганду краеведческой литературы.
3. Добиваться хорошего состояния и сохранности учебников.
4. Координировать работу школьной библиотеки с учащимися различного возраста по развитию их творческих способностей .
5. Развивать интерес к чтению, контролировать навыки и технику чтения учащихся.
6. Принимать активное участие в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий.
7. Обеспечить информационную поддержку образовательного процесса и самообразование учителей и школьников.
8. Привлечь родителей и общественность к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей.
9. Формировать и развивать экологические знания и культуру учащихся.
2. Работа с читателями
2.1. Индивидуальная работа
№ п/п | Наименование мероприятия | класс | Срок исполнения |
Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, при записи в библиотеку | 1-9, учителя, работники школы, другие читатели | Постоянно, согласно графику работы библиотеки | |
Беседы «О бережном обращении с книгой» «О правилах поведения в библиотеке и материальной ответственности за книгу». | 1-9, учителя, работники школы, другие читатели | Постоянно При записи новых читателей | |
Рекомендательные беседы при выдаче книг | 1-9 | постоянно | |
Беседы о прочитанных книгах, изучение читательского интереса | 1-9 | постоянно | |
Рекомендательные беседы о новинках литературы | 1-9, учителя, работники школы, другие читатели | По мере поступления | |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. | 1-9, учителя, работники школы, другие читатели | Постоянно | |
Анализ чтения | |||
Просмотр читательских формуляров с целью выявления читательских интересов и задолжников библиотеки | 1-4 классов | Один раз в четверть | |
Индивидуальная работа с задолжниками (письма- напоминания, беседы) | 1-4 | постоянно | |
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. | 1-9 | ежемесячно | |
Индивидуальная работа с задолжниками | 5-9 | постоянно | |
11. | Анализ выявление самого читающего класса 2019-2020 уч. года | 1-9 | май |
Работа с активом
12. | Заседание актива библиотеки | Один раз в четверть | |
13. | Рейды совместно с активом библиотеки по проверке учебного фонда | Один раз в полугодие | |
14. | Организовать работу актива по оказанию помощи в выдаче учебников. Привлекать к работе "Книжкина больница» | По мере необходимости. | |
15. | Заинтересовывать в проведении библиотечных мероприятий | ||
16. | Совместная работа с задолжниками. |
Массовая работа
сентябрь | |||
17. | Принять участие в подготовке праздника " День знаний ". Тематическое оформление стенда ко Дню знаний | 1-4 | 01.09 |
18. | Оформление выставки к юбилейным датам писателей и поэтов: - 24 сентября – 100 лет со дня рождения писателя Константина Дмитриевича Воробьёва (1919–1975) - 29 сентября – 115 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936) - 15 октября – 210 лет со дня рождения поэта Алексея Васильевича Кольцова (1809–1842) -15 октября – 205 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841) -18 октября – 85 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычёва (Игоря Всеволодовича Можейко) (1934–2003) | 1-4 | К 24.09 |
19. | Выставку к 75 - летию со Дня Победы в ВО войне | 1-9 | 30.09 |
20. | Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2019 года». (Список прилагается). | 1-9 | 09.09 |
21. | Информационный лист «Всемирный день туризма». | 1-9 | 27.09 |
22. | Оформление книжной выставки «В помощь выпускнику». | 9 | |
23. | Перерегистрацию читателей-учащихся. | 1-9 | До 30.09 |
октябрь | |||
24. | Тематическое оформление стенда ко Дню учителя. | 1-9 | |
25. | Помощь в организации и проведении школьного мероприятия, посвященного Международному дню учителя. | 1-9 | |
26. | Проведение презентации ко Всемирному дню защиты животных | 1-4 | 4.10 |
ноябрь | |||
27. | Устный журнал ко дню независимости России | 5-7 | 5.11 |
28. | Подготовить книжную выставку " Читайте с увлечением все эти приключения». | 5-7 | 15.11 |
29. | Оформить книжную выставку: "В мире сказок!" | 1-4 | 18.11 |
Книжная выставка «Мама-слово дорогое» | 8-9 | 28.11 | |
декабрь | |||
30. | Выставка "Здоровье планеты - твое здоровье". | 1-9 | 02.12 |
31. | «По сказкам Пушкина" викторина | 5 | 10.12 |
32. | «Сказка ложь, да в ней намек!"». Викторина | 3-4 | 16.12 |
33. | Тематическое оформление стенда: «Новый год стучится к нам в двери». | 1-9 | 18.12-20.12 |
34. | Принять участие в подготовке общешкольных мероприятий, посвященных Новому году | 1-9 | Весь период подготовки |
35. | Беседа «История Новогодних игрушек». | 5-7 | 20.12 |
36. | Устный журнал «Как встречают Новый год в разных странах». | 8-9 | 23.12 |
37. | Оформление книжной выставки к юбилеям писателей и поэтов: -5 января – 100 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920-1996) -15 января – 225 лет со дня рождения поэта, драматурга, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) -15 января – 95 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002) -29 января – 160 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860–1904) -10 февраля – 130 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960) -24 февраля – 170 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888) -29 февраля – 100 лет со дня рождения писателя Федора Александровича Абрамова (1920–1983) -6 марта – 205 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова (1815–1869) -3 апреля – 100 лет со дня рождения писателя Юрия Марковича Нагибина (1920–1994) -14 апреля – 275 лет со дня рождения писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792) -16 мая – 110 лет со дня рождения поэта Ольги Фёдоровны Берггольц (1910–1975) -24 мая – 115 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984) | 1-9 | 24.12 |
январь | |||
38. | - Урок- знакомство «Лесные сказки писателя-натуралиста Сладкова» | 1-4 | 05.01 |
39. | Беседа с элементами презентации «Рождество Христово в музыкальном и изобразительном искусстве» | 7-9 | 07.01 |
40. | -Урок-презентация о Носове «Весёлая семейка» | 1-4 | 15.01 |
41. | Устный журнал «Бриллиантовое наследие русской литературы» о Грибоедове, Чехове. | 7-9 | 15.01 |
Февраль | |||
42. | Помощь в проведении месячника военно-патриотической работы в школе. Тематическое оформление стенда ко Дню защитника Отечества. | Весь месяц | |
43. | Международный день родного языка (Общешкольная линейка) | 1-9 | 21.02 |
44. | Помощь в организации и проведении школьного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества. | 1-9 | 23.02. |
45. | « Звездный час», посвященный Дню Защитника Отечества. | ||
март | |||
46. | Тематическое оформление стенда к Международному женскому дню. Помощь в организации и проведении школьного мероприятия. | 1-9 | 04.03 |
47. | Презентация трехтомника «Письма с фронта» | 8-9 | 18.03 |
48. | Беседа с элементами игры «Этикет не этикетка» | 5-7 | 26.03 |
49. | Тематическое оформление стенда к Международному дню детской книги. | 1-4кл. | 30.03.- 04.04. |
апрель | |||
50. | Рейд по проверке сохранности учебников. | По согласованию с администрацией школы | |
51. | Час – знакомство «Читаем вслух наши книги» к Неделе Детской книги. | 1-4 | 03.04 |
52. | «Чтобы легче было учиться»- подбор литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году. | 20.04-23.04 | |
53. | «Сойки, дрозды, свиристели - на праздник к нам прилетели». Игровая программа ко Дню птиц. | 1-4 5-7 | ко дню птиц |
май
54. | Помощь в оформлении стенда военной тематики «Они защищали Родину». | 1-9 | |
55. | Выставка книг " Военные дети ". | 7-9 | |
56. | Тематическое оформление стенда «Счастливых летних каникул вам, ребята!» | 1-9 | 14.05 |
3. Информационно- библиографическая и справочная работа
57. | Организация и ведение справочно- библиографического аппарата библиотеки | Весь год | |
58. | Проводить работу с каталогом (редактирование) | При поступлении или списании книг | |
59. | Пополнять и редактировать картотеки. | При поступлении или списании книг | |
60. | Выполнение справок читателей | Постоянно | |
61. | Проведение библиотечных уроков | Согласно плана библиотечных уроков |
4. Работа с фондом художественной и научно-популярной литературы:
62. | Ежедневная расстановка фонда библиотеки согласно таблицам ББК | ежедневно | |
63. | Оформление 84 отдела Поэзия (расстановка, разделители) | октябрь | |
Выдача изданий читателям | постоянно | ||
64. | Контроль за своевременным возвратом выданных изданий | постоянно | |
65. | Ведение работы по сохранности фонда | постоянно | |
66. | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся | декабрь, апрель | |
67. | Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами» | в течение года | |
68. | Оформление новых разделителей: • в зоне открытого доступа; • полочные разделители по 6,7,8 отделам; | в течение года |
Работа с фондом учебников
69. | Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году. Комплектования фонда учебной литературы:
| сентябрь-октябрь декабрь, январь | |
70. | прием и обработка поступивших учебников:
| по мере поступления | |
71. | Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой | сентябрь | |
72. | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий | по мере поступления | |
73. | Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ | Май- август | |
74. | Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) | в течение года, май | |
75. | Работа с резервным фондом учебников: -ведение учета; - размещение для хранения; | сентябрь-ноябрь | |
76. | Оформить библиотечный плакат «Учебник - Твой Друг в учебе» | К 10 октября |
III. Профессиональное развитие работника библиотеки.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
77. | Анализ работы библиотеки за 2019-2020учебный год. | Май - июнь | Библиотекарь | |
78. | План работы библиотеки на 2020 -2021 учебный год. | Август | Библиотекарь | |
79. | Участие в методических объединениях. | Согласно плану района | Библиотекарь | |
80. | Ведение учетной документации школьной документации. | В методические дни, ежедневно с 14.30-15.30 ч. | Библиотекарь | |
81. | Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий. | Постоянно | Библиотекарь | |
82. | Самообразование: Чтение журналов, пособий, посвященных библиотечному делу. Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле. Использование электронных носителей. | Постоянно | Библиотекарь | |
83. | Взаимодействие с другими библиотеками района. | Постоянно | Библиотекарь |
Предварительный просмотр:
Мероприятия, проводимые библиотекой в 2019- 2020 уч. году.
1.Перерегистрация читателей библиотеки с начала учебного года.
2. Проверка читательских формуляров 1 раз в четверть.
3. Беседа «Этикет - не этикетка» - 2-5 классы.
4. Участие в Эко — марафоне «Сдай макулатуру - спаси дерево!» (все классы).
5. Презентация книги «Книга памяти» (Красноармейского района) - 5-7 кл., 8-9 кл.
6. Классный час «День народного единства» 8-9 кл.
7. Урок-презентация об Ушакове Ф.И. 6-7 кл.
8. Информационный час «Вам, спасатели Кубани, посвящается!» 4 класс
9. Информационные пятиминутки «Только песня казаку во степи подмога...»
к 50 - летию со времени возрождения кубанского казачьего хора.
10. Викторина по сказкам «В некотором царстве - морозном государстве…»
11. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания учащихся (сменные
внутриполочные книжные выставки о Великой Отечественной войне, беседы о
пионера - героях, обзоры литературы).
11. Знакомство учащихся с периодическими изданиями, поступающими в
библиотеку: ж. «Спасайкин», г. «Добрая дорога детства».
12. Выступление на совещании при директоре «Учительская газета» ставит
проблему».
13. Проведение библиотечных уроков согласно плана.
14. Книжные выставки к юбилеям писателей и поэтов.