Главные вкладки
Кружок "Технологии создания Web-сайтов"
Руководитель Коробкина Елена Юрьевна
Программа
кружка по информатике для учащихся 9-10 класса
«Технологии создания WEB-сайтов».
Программа кружка по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образованияи примерной программыпо информатике и информационным технологиям.
Данная программа «Технологии создания WEB-сайтов»является расширением темы «Передача информации в компьютерных сетях».
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internetи технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.
В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики должно преследовать следующие цели:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
· овладение умениямиприменять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
· развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опытаиспользования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данный курс «Технологии создания WEB-сайтов» способствует расширению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других предметных областях. Занятия в кружке дают возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет.
Знание интернет-технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни и в обществе. Для учащихся актуальным является развитие алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать и анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных задач. Этому способствует программа данного курса.
Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому содержание курса может видоизменяться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов + 18 часов обучающей проектной деятельности. Кроме того, для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей, предполагается продолжить курс обучения на второй год по теме «Проектирование базы данных».
После изучения курса «Технологии создания WEB-сайтов» учащиеся могут принимать участие в разработке школьно сайта, участвовать в социальных проектах.
Цель: обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов на основе изучения языка программирования HTML.
Задачи:
1. сформировать у учащихся базовые представления о языке программирования HTML;
2. освоить программы обработки графической и текстовой информации;
3. научить создавать WEB-сайты в редакторе Блокнот и с помощью программы Dreamweaver;
4. развивать у учащихся представление об этике оформления и дизайна при создании WEB-сайтов;
5. развивать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.
ПРОГРАММА КРУЖКА
На данный курс отводиться 34 часа, по 1 часу в неделю в течение года. Преподавание проводиться в 9 и 10 классах.
Компьютерные сети и интернет(2 часа).
Всемирная паутина. Организация передачи данных. Электронные документы.
Основная цель: познакомить учащихся с основными принципами организации сети, научить работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в сети, получать из сети Интернет нужную информацию.
Язык гипертекстовой разметки HTML(12 часов).
Основы HTML. Теги.Создание HTML-документов. Цвет и фон.Работа с текстом. Графика. Ссылки. Таблицы. Формы. Бегущая строка. Мультимедиа.Фреймы.
Основная цель: познакомить учащихся с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML, научить учащихся осуществлять форматирование гипертекста, создавать простейшую WEB-анимацию.
Создание WEB-сайтов (проектная деятельность)(18 часов).
Планирование содержания WEB-сайта. Планирование оформления WEB-сайта. Создание структуры сайта. Путеводитель сайта. Главная страница сайта. Структура сайта в программе Dreamweaver.Главная страница сайта. Путеводитель сайта. Дизайн сайта. Язык JavaScript. Гиперссылки на страницах сайта. Просмотр и редактирование HTML-кода. Тестирование сайта. Размещение сайта.
Основная цель: развивать у учащихся навык самостоятельной работы при выполнении творческой рвботы.
Электронная почта(2 часа).
Адрес и настройка электронной почты. Создание и пересылка электронного сообщения.
Основная цель: познакомить с работой электронной почты, отработка практических навыков передачи, получения и использования электронных сообщений.
Учебно-тематическое планирование
№ занятия | ТЕМА | Форма занятия | Кол-во часов | |
Компьютерные сети и интернет (2 часа) | ||||
1 | Всемирная паутина. Организация передачи данных. | лекция | 1 | |
2 | Электронные документы. | практика | 1 | |
Язык гипертекстовой разметки HTML(12 часов) | ||||
3 | Основы HTML. Теги. | лекция | 1 | |
4 | Создание HTML-документов. Цвет и фон. | практика | 1 | |
5 | Работа с текстом. | практика | 1 | |
6-7 | Графика. Ссылки. | лекция | 1 | |
практика | 1 | |||
8 | Списки. | практика | 1 | |
9-10 | Таблицы. | лекция | 1 | |
практика | 1 | |||
11 | Формы. | лекция | 1 | |
12 | Бегущая строка. Мультимедиа. | практика | 1 | |
13-14 | Фреймы. | лекция | 1 | |
практика | 1 | |||
Создание WEB-сайтов (проектная деятельность) (18 часов) | ||||
15 | Планирование содержания WEB-сайта. | консультация | 1 | |
16 | Планирование оформления WEB-сайта. | консультация | 1 | |
17-18 | Создание структуры сайта. | практика | 2 | |
19-20 | Структура сайта в программе Dreamweaver. | консультация | 2 | |
21 | Главная страница сайта. | практика | 1 | |
22 | Путеводитель сайта. | практика | 1 | |
23 | Дизайн сайта. Язык JavaScript. | практика | 1 | |
24 | Гиперссылки на страницах сайта. | практика | 1 | |
25-26 | Просмотр и редактирование HTML-кода. | практика | 2 | |
27-28 | Тестирование сайта. | практика | 2 | |
29-30 | Размещение сайта. | практика | 2 | |
31-32 | Защита сайтов. Анализ и оценка работы. | конференция | 2 | |
Электронная почта (2 часа) | ||||
33 | Адрес и настройка электронной почты. | лекция | 1 | |
34 | Создание и пересылка электронного сообщения. | практика | 1 | |
Всего | 34 ч. | |||
Требования к результатам учащихся:
· знать основные понятия и термины разделов InternetExplorer, электронной почты;
· знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML;
· уметь работать с электронной почтой, Интернетом;
· уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (WEB-сайты).
Прогнозируемый результат:
· изучение основ языка HTML;
· разработка и выполнение творческих учебных работ;
· совершенствование навыков работы с компьютером.