Родителям
Домашнее задание
23.11.12г.
1.Русс- лит План 2 части сказки "О мёртвой царевне и семи богатырях"
2 Математика №475,№ 480
3 Англ-яз выучить текст
4 Укр-яз вивчіть алфавіт, впр 254 повторить фонетичну трансктрипцію
5 Физ-ра
22.11.12г.
1. Англ-яз завести новую тетрадь стр 123 упр 3
2. Укр-яз дописать текст в тетради
3. Математика № 262 №264 № 270
4. Основы здоровья
5. Музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_adaptirovatsya.doc | 27.5 КБ |
spisok_v_lichnoe_delo_12-13.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл). Первый этап вы уже прошли.
Второй кризисный этап в школьной жизни - это переход из начальной школы в среднюю. Литературы на эту тему не так много, как хотелось бы. А ведь именно этот период (10-14 лет) считается одним из самых беспокойных в семейном воспитании.
В чем особенность адаптации этого момента?
Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если учитель начальной школы подробно рассказал классному руководителю об особенностях того или иного ребенка. Но так происходит не во всех школах. Поэтому задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.
Какие "плюсы" несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего - дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.
В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что
ребенок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но – действительно, не учеба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле. Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребенок? Почему?
Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.
Еще одной особенностью детей 10-11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.
Предварительный просмотр:
Список учнів 5-А класу
2012-2013 н.р.
№ п/п | ПІБ учня | Дата народж. | № особової справи | Домашня адреса | Телефон |
Батіщева Катерина Юріївна | 16.09.02 | Б-484 | Козацька 17/28 | 6-49-32 | |
Висоцька Антоніна Леонідівна | 29.08.02 | В-462 | Кашт. 6/137 | 6-97-65 | |
Гулевич Олександра Максимівна | 08.02.02 | Г-656 | Козац.17а4к/19 | 5-97-97 | |
Дутченко Микита Тимофійович | 03.10.02 | Д-460 | В-І 18/69 | 4-41-80 | |
Здоров Юрій Дмитрович | 17.03.02 | З-289 | Будів. 36/91 | 6-48-55 | |
Зенченко Антоніна Олександрівна | 26.06.02 | З-290 | Кашт. 2а/101 | 5-95-36 | |
Іванова Тетяна Володимирівна | 31.01.02 | І-143 | Набер.24/7 | 5-96-46 | |
Карпецький Антон Миколайович | 10.09.02 | К-1365 | В-І 4/74 | 5-80-78 | |
Коритній Сергій Юрійович | 14.03.02 | К-1366 | Комс. 83/119 | 6-58-37 | |
Косенко Кристина Олексіївна | 19.12.01 | К-1367 | Центр. 16/92 | 5-86-08 | |
Криворучко Валентина Володимирівна | 03.07.01 | К-1368 | В-І 22/60 | 4-45-33 | |
Мартиненко Артур Денисович | 16.08.02 | М-583 | В-І 18/119 | ||
Мельнікова Маргарита Юріївна | 03.07.02 | М-584 | Будів. 7/126 | ||
Морозова Катерина Ігорівна | 27.08.02 | М-585 | Кашт. 5/27 | 4-37-19 | |
Мошник Поліна Сергіївна | 28.03.02 | М-586 | Козац. 13/64 | 5-83-21 | |
Ніколаєва Софія Сергіївна | 30.12.01 | Н-273 | Комс. 89/124 | 5-85-53 | |
Птуха Катерина Олександрівна | 29.06.02 | П-751 | Курч.12/212 | 5-25-63 | |
Раннєва Катерина Станіславівна | 18.07.02 | Р-375 | В-І 44/23 | 5-85-08 | |
Содома Олеся Олегівна | 01.08.02 | С-938 | Комс.97/15 | 6-77-48 | |
Содома Данило Олегович | 01.08.02 | С-937 | Комс.97/15 | 6-77-48 | |
Таран Владислав Олексійович | 07.11.01 | Т-421 | Коз.28/84 | 5-00-25 | |
Терьохін Павло Віталійович | 13.05.02 | Т-423 | Кашт.9/61 | 4-35-29 | |
Тимощенко Тимофій Олександрович | 07.06.01 | Т-424 | Коз.16/57 | 6-78-21 | |
Федорова Юлія Андріївна | 09.03.02 | Ф-185 | Курч.19/26 | 3-13-48 | |
Фокін Альберт Павлович | 12.04.02 | Ф-196 | Скіф.12/111 | ||
Чурова Олена Валеріївна | 18.09.02 | Ч-246 | В-І 22/26 | 4-41-23 | |
Швецова Дар”я Михайлівна | 16.11.01 | Ш-392 | Коз.17а2к/28 |
Класний керівник: Котляревська Олена Олександрівна