Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №9 "Малыш" Ступинского муниципального района

Сайт детского сада для детей раннего возраста

Приветствуем Вас на сайте нашего учреждения!

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Ступино

Год основания: 1957

Количество учащихся: 60

Нет человека, который был бы как остров. Каждый человек – часть материка.
Джон Донн

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А.) 

О нас

 

В микрорайоне учреждения находятся: дома частного сектора, типография, почта, банк, городской рынок, библиотека, школа искусств, городской парк, ДК «Металлург», кинотеатр «Пятый элемент», магазины, школа, подростково-молодежный клуб «Ока», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос», детский социальный приют «Солнышко»,  МКСОУ школа-интернат IIIVвида, МБОУ СОШ № 3.

Вблизи детского сада расположен мемориальный комплекс «Сквер имени В.Ф. Полякова», посвященный жителям города Ступино, участникам Великой Отечественной войны.

МАДОУ обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

В основе работы коллектива детского сада лежит принцип сохранения здоровья детей.

МАДОУ для детей раннего возраста № 9 «Малыш» лицензирован Министерством образования Московской области (Лицензия – рег. № 66256 от 20.10.2010г.) и имеет право ведения образовательной деятельности.

Детский сад № 9 «Малыш» был открыт 7 июня 1957 года и разместился в 2-х этажном здании, общей площадью 707,7 кв. м, построенном по типовому проекту. Территория детского сада ограждена, благоустроена.

Помещения МАДОУ составляют 4 групповых комнаты со вспомогательными помещениями.

Проектная наполняемость МАДОУ – 60 детей.

В 2011-2012г.г. функционировали возрастные группы: 2 группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет), 2 группы первые младшие (от 2 до 3 лет).

   МАДОУ работает в режиме:

  • с сентября по май – учебно-воспитательный процесс, с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

  • рабочая неделя – пятидневная;

  • длительность пребывания детей – 12 часов;

  • ежедневный график работы: с 06.30 до 18.30

    Структура учреждения 

 

1. Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Ступинский муниципальный район в лице Комитета по управлению имуществом Ступинского муниципального района.

Отношения между Учреждением  и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение – юридическое лицо.

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом Учреждения, Договором с родителями. 

                                                                                                          

Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определённой законодательством и Уставом осуществляют:

- Учредитель

- Общее собрание трудового коллектива

- Наблюдательный Совет

- Совет педагогов

- Заведующий Учреждением.

3. Структурно-функциональная модель детского сада создана с учетом типа учреждения, его специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам образовательного учреждения с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой учреждения.

4. Важной задачей в организации управления детским садом является определение его политики деятельности. Образовательная политика МАДОУ д/с для детей раннего возраста № 9 «Малыш» направлена на обеспечение доступности и обязательности дошкольного образования и адаптация малышей к условиям детского сада. Общее управление учреждением состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации детского сада направлена на достижение эффективности и качества образовательной программы, на реализацию целей образования. Управление учреждением строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

5. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно- квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

6. Формы координации:

 - образовательная программа детского сада;

 - годовой план работы детского сада;

 - циклограмма работы;

 - советы педагогов;

 - административные совещания;

 - совещания при заведующем;

  - планерки.

7. Информационные технологии, компьютерная и ксероксно-копировальная техника используется в управленческой деятельности для: 

 - получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;

 - организации совместной деятельности сотрудников учреждения с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;

 - организации заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;

 - создания базы данных воспитанников;

 - диагностической деятельности;

 - проведения советов педагогов, педагогических чтений и методических объединений;

  - составлении расписания образовательной деятельности воспитанников;

 - руководства подготовкой материалов доля проведения консультаций для родителей, на сайте учреждения;

 - проведения родительских собраний;

 - поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете. 

                   ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ


Организация питания в учреждении возлагается на администрацию учреждения. Установлено 5-ти разовое питание. Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения. Последние годы поставщиком продуктов питания является Ступинское Райпо.
В целом нормы питания выполняются в соответствии с СанПиН.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАДОУ детский сад для детей раннего возраста № 9 «Малыш» лицензирован Министерством образования Московской области. Лицензия – рег. № 66256 от 20.10.2010г. дает право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и дополнительного образования.

Детский сад осуществляет правовую, образовательную и хозяйственную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» в РФ, вариативным использованием инновационных программ, Уставом учреждения, Родительским договором.

Учреждение реализует также образовательные программы (Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, вариативное использование инновационных программ) в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическая направленность.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАДОУ детского сада для детей раннего возраста № 9 «Малыш»  на 2011-2012 учебный год,

реализующего программу воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» под ред. Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой, М.:«Мозаика-Синтез»,2007

п/п

 

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю

Группа раннего

 возраста

1-ая младшая

группа

Базовый компонент (инвариантная часть)

  1.  

Предметная деятельность и познавательное развитие

1

1 

2.

Развитие речи

2

2 

3.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование/Лепка

1

чередование через неделю

1

чередование через неделю

Музыкально-театральная деятельность

2

2 

4.

Физическое развитие 

2

2 

5.

Развитие игровой деятельности

1

1

Итого:

9

9

Региональный компонент (вариативная часть)

  1.  

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет

__

2 занятия

в месяц

Всего:

9,0

9,5

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

8-10 мин.

8-10 мин.

Общее астрономическое время непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю

1 час 12 мин.- 1 час 30 мин.

1 час 16 мин-1 час 35 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ,

реализуемых в МАДОУ д/с для детей раннего возраста №9 «Малыш», в 2011-2012 учебном году

Программы

Группы

Кол-во воспитанников

Автор программы

Наименование программы

 

 

Основная

№ 1 «Малышок»

№ 2 «Ягодка»

№ 3 «Чебурашка»

№ 4 «Мишутка» 

 

60

Е.О. Смирнова,

Л.Н. Галигузова,

С.Ю. Мещерякова

«Первые шаги» -

программа воспитания и развития детей раннего возраста

Дополнительного образования

№ 1 «Малышок»

№ 4 «Мишутка»

 

 

30

Т. Сауко,

 А. Буренина

«Топ-хлоп, малыши», программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет  

Дополнительное образование

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.  Д.Д. Шостакович

Музыка - искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Влияние ее на эмоции ребенка способствует возникновению ответных действий, в которых мы можем увидеть предпосылки к формированию музыкальных способностей.

13210
Летом

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовывать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.
Наш детский сад «Малыш» является учреждением для детей раннего возраста, то есть мы работаем с детьми от 1 года 2-х месяцев до 3-х лет, поэтому уже на первом году жизни воспитанников, осуществляется тесное их общение с музыкой. У малышей постепенно накапливается опыт слушания простейших попевок, спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах, развивается умение запоминать и эмоционально реагировать на мелодию, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических играх. Педагог-музыкант побуждает воспитанников реагировать на мелодию голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.
13212
Ярмарка

Музыкальные способности детей объединяются единым понятием – музыкальность. По словам известного педагога О.П. Радыновой «Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления». Ядром музыкальности являются три основных способности, необходимых для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности – эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Эмоциональная отзывчивость на музыку – центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности; музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении; чувство ритма – для движений, плясок и танцев.

Решением задач, связанных с музыкальным развитием ребенка в детском саду для детей раннего возраста, занимаются музыкальный руководитель и воспитатели, причем роль воспитателя не мене важна, чем роль педагога-музыканта. Дети раннего возраста не могут длительное время сосредоточиться на одной какой-то попевке, игре или потешке, а воспитатель, в течение дня повторивший эти потешки или песенки несколько раз, побуждает детей к быстрому запоминанию музыкального материала. Но основным связующим звеном между музыкальным искусством и ребенком все-таки является музыкальный руководитель, который должен обладать целым рядом качеств, необходимых в его профессиональной деятельности: он должен выразительно и ярко исполнять музыкальные сочинения, а для этого иметь высокий уровень исполнительского мастерства; владеть своим голосом: вокальными и хоровыми умениями и навыками, уметь пластично двигаться, давая детям образец выразительного движения в танцах и играх, и эмоционально и артистично говорить.

13218
Волшебное путешествие

На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста еще нет четкого подразделения видов музыкальной деятельности, но все же можно отметить, что через 2-3 месяца у детей появляются первые успехи в пении и в развитии движений, появляются сознательно воспроизводимые певческие интонации. Ребенок пытается подпевать педагогу, повторяет за ним окончания слов и музыкальных фраз в песенках и потешках. Через 2,5 – 3 месяца начинают развиваться движения под музыку, ходьба ребенка становится более координированной. Малыш овладевает простейшими движениями, такими, например, как хлопки в ладоши, притоптывания, пружинки, кружения, фонарики и др.    

13224
В сказке

Дети с удовольствием участвуют в сюжетных играх, передавая несложные игровые образы, прислушиваются к звучанию музыкальных инструментов, различают их тембровую окраску. В раннем возрасте у малышей неустойчивое внимание, поэтому быстрая смена видов деятельности, игровых действий, позволяет удерживать внимание детей, направляя его в нужное русло. В музыкальной деятельности у детей раннего возраста наличие творческих проявлений возникают на основе подражания взрослому. Чаще всего это наиболее ярко проявляется в плясках и музыкальных играх, где малыши самостоятельно используют знакомые движения.








 

Контакты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад для детей раннего возраста №9 «Малыш» Ступинского муниципального района 

142800, Московская область, Ступинский район, город Ступино, улица Некрасова, вл.адение 13

Телефоны: 8 496 644 05 30, 8 496 644 10 85;