Отчет
Отчет о работе МКДОУ "Е-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1" за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
МКДОУ «Е-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1
в 2011-2012 учебном году
I. Кадры.
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Образование | Наименование и дата окончания ОУ | Стаж | Квалиф. катег. |
Степанова Л.Н | Заведующий | Высшее | Борисоглебский пединститут, 1999 | 19 | 1 |
Глотова И.С. | Старший воспитатель | высшее | Борисоглебский пединститут,2003 | 14 | 1 |
Воротнева Е.В. | Воспитатель | высшее | Борисоглебский пединститут,2009 | 7 | - |
Китаева О.В. | Воспитатель | Среднее специальное | Павловское педучилище,1978 | 21 | 2 |
Шмарина Т.В. | Воспитатель | Среднее специальное | Борисоглебские педучилище, 1983 | 27 | 2 |
Ковалева Н.В | Воспитатель | Высшее | Воронежский правовой институт | 3 | - |
Кузовкина И.В. | Воспитатель | Высшее | Борисоглебский пединститут | 3 | - |
Мазунина Е.А. | Воспитатель | Высшее | Борисоглебский пединститут | 10 | 1 |
Солонина Ю.И | Воспитатель | Средне специальное | Борисоглебское педагогическое училище | 22 | 2 |
Лычагина Н.Н. | Завхоз | Средне специальное | СПТУ-7 г.Харьков | 13 |
Чавгун Т.М. | Повар | Среднее-специальное | Севастопольский техникум советской торговли, 1976 | 35 |
Молчанова М.Н. | Рабочий по кухне | Среднее | Е-Коленовская СОШ №1 | 24 |
Китаева Г. Н. | Помощник воспитателя | Начальное профессион. | ПТУ № 23 р.п. Е-Коленовский, 1985 | 26 |
Смирнова О.В. | Помощник воспитателя | Начальное профессион. | Продавец, контролер - кассир | 2 |
Алтухова В.Н | Помощник воспитателя | Начальное прфессион. | Профессиональный лицей №6 им. Д.К Лысенко | 1 |
Селина Е.А. | Помощник воспитателя | Среднее | 0,5 |
Чибизова Е.В. | Помощник воспитателя | Среднее | Е-Коленовская СОШ №1 | 2 |
Китаева Н.И. | Дворник | Среднее | Е-Коленовская СОШ №1, 1964 | 30 |
Козельцова Г.И. | Машинист по стирке белья | Среднее | Климовская СОШ, Чувашия, 1974 | 35 |
Овчинникова И.В. | делопроизводитель | Среднеспециальное | Бутурлиновское медицинское училище | 16 |
Каданцев М.М. | Сторож | Среднее специальное | Павловское педучилище, 1972 | 34 |
Глотов Ю.Ю | Слесарь - сантехник | Средне специальное | ГУСП Воронежское базовое медицинское училище | 5 |
Чопоров С.В. | Сторож | Основное | Еланская ООШ | 7 |
2. Количество групп – 4
3. Списочный состав детей - 82 детей
4. Количество детей по группам:
Младшая разновозрастная – 22
Средняя -23
Старшая –17
Подготовительная - 20
5. Программное обеспечение.
Автор | Название программы | Сфера применения | Количество детей |
1. под ред. Н.Е.Вераксы 2. Р.Б. Стеркина. 3. Т.С.Комарова 4. Князева О.Л, Маханева М.Д 5. Н.Г. Зеленова , Л.Е.Осипова | «От рождения до школы» «Особенности безопасности детей дошкольного возраста». «Красота-радость, творчество». Приобщение детей кистокам русской народной культуры Мы живем в России | Занятия, режимные моменты, прогулки, беседы. Беседы, занятия, развлечения, досуги, праздники, индивидуальная работа, игровая деятельность. Дополнительное образование Занятия, индивидуальная работа, праздники, беседы, досуги, прогулки, игровая деятельность, Занятия, беседы, игровая деятельность, досуги | 82 60 60 60 24 |
6. Количество детей поступивших в первый класс из выпускной группы сентября 2012 г в Е-Коленовскую СОШ №1 – 15 детей
7. Количество составленных договоров между родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение на дату составления отчета - 82
8. Количество детей необеспеченных местами в ДОУ (очередность) - 6
II. Условия воспитательной работы.
В группах созданы специальные условия: температурный режим, режим питания, питьевой режим, световой режим, режим закаливания, режим проветривания, режим дня и расписание занятий согласованы с Роспотребнадзором по Воронежской области.
В каждой группе созданы условия для развития, воспитания и обучения детей, имеются специально оборудованные зоны для:
-детского экспериментирование (мензурки и колбы для опытов, лупы, природный материал в виде: глины, песка, земли, семян растений, засушенных листьев, глобус и прочее);
-двигательной активности (спортивные уголки с оборудованием: скакалки, кегли, гантели, разноцветные ленточки, веревочки, шнуры, дорожки здоровья, мешочки с песком, мячи разных размеров, обручи, стойки для подлазания и пр.);
-художественно-продуктивной деятельности (мольберты, оборудования для изобразительной деятельности, выставки для детского творчества);
-музыкально-театрализованной деятельности (музыкальные инструменты, музыкальный центр с дисками, театры – кукольный, настольный, пальчиковый, шапочки-маски, костюмы для выступлений и пр.);
-познавательной деятельности (наглядный, демонстрационный, раздаточный материал по развитию речи, ФЭМС, экологическому воспитанию, ковролин, магнитная доска, плакаты, таблицы, схемы и пр. );
-игровой деятельности (пошиты костюмы для сюжетно-ролевых игр, наборы кукол, мебели, настольные развивающие игры, лото, домино, игрушки для девочек и мальчиков и пр.)
III. Методическая работа.
(методическое обеспечение образовательного процесса)
Методическое обеспечение образовательного процесса
Линии развития | Названия пособий, технологий |
Познавательно – речевое развитие | В. Гербова . Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006 В. В. Гербова . Приобщение детей к художественной литературе / М, Мозаика-Синтез, 2005-2010 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. Николаева С.Н «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004. Н. А. Арапова-Пискарева . Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / М – 2006-2010 О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. / М, Мозаика – Синтез, 2006-2010 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.: |
Физическое развитие | Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005 Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика –Синтез, 2010 |
Социально – нравственное развитие | Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010, Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:Мозаика-Синтез, 2008-2010. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез,2006-2010. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010. С.А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М.: Школьная Пресса, 2003. С.Е. Шукшина. Я и мое тело. / М.: Школьная Пресса, 2004. Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная / М: 2009 Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2008-2010. |
Методическая работа
Методическая работа в текущем учебном году организована по отдельному плану, который в связи с введением федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования в настоящее время переработан.
В этом году проведены:
Педагогические советы по темам:
«Установочный» - август
«Что такое нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ?» (педсовет –деловая игра)- ноябрь
«Радость творчества каждому ребенку» - февраль
«Движение – это жизнь!» Двигательная активность и развитие физических качеств детей в течении дня- март
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование -май
«Итоги работы ДОУ» - июнь.
Семинары по темам:
«Предметно – развивающая среда – источник реализации целей и задач дошкольного воспитания»- сентябрь
Теоретический семинар «Психологические основы организации творческой образовательной среды»- октябрь
«Развивающий потенциал театрализованной деятельности»- декабрь
«Проектирование педагогического процесса в ДОУ по физическому развитию и оздоровлению дошкольников» март
«Физкультурно – оздоровительная деятельность с детьми в летний период» - май
На семинарах педагоги систематизировали свои знания, расширяли умения при организации различных игр, закрепляли техники выполнения сложных основных движений по физическому воспитанию, повышали свое педмастерство в практических показах народных и подвижных игр,
Консультации для воспитателей по темам:
«Роль детского экспериментирования в художественно – эстетическом развитии дошкольников» - март ; методика проведения утреней гимнастики для детей всех возрастных групп - апрель (воспитатель Воротнева Е.В.)
«Развитие физических качеств дошкольников» (воспитатель Ковалева Н.В..)- апрель
«Профессиональные умения воспитателя по руководству нравственно – патриотического воспитания дошкольников» (воспитатель I квалификационной категории Глотова И.С.) - сентябрь
«Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах» (воспитатель I квалификационной категории Мазунина Е.А.) - .
Открытые мероприятия:
Воротнева Е.В
«Зайцы на поляне», «Веселые воробышки»
Ковалева Н.В.
«У солнышка в гостях»
Кузовкина И.В.
«Глазки быть здоровыми должны»
Китаева О.В.
«Путешествие в сказку», «Рукавичка», «Курочка и цыплята»
Мазунина Е.А.
«У страха глаза велики», «Путешествие по России», «Очищение души»
«Народная игрушка из Вятской деревушки», «Наш любимый край», «Волшебные мячи», «Лесные спасатели», «Где прячется здоровье», «Зайцы» - воспитатель I квалификационной категории Глотова И.С.
Праздники в ДОУ и в группах:
«День взросления» - сентябрь.
«День дошкольного работника» - октябрь.
«Новогодние праздники» -декабрь.
«8 Марта» - март
9 МАЯ - Май
Прочие мероприятия:
«Юный пожарный» развлечение по пожарной безопасности
«Красный, желтый, зеленый» развлечение по безопасности дорожного движения - ноябрь.
Смотры-конкурсы методического обеспечения
«Уголок Русской избы», «Патриотический уголок», «Уголок Изодеятельности», «Театральный уголок»
-методические выставки по обзору литературы и периодической печати по направлению работы ДОУ.
Мероприятия, необходимые для осуществления преемственности детского сада и школы в рамках новых образовательных стандартов для начальной школы
Для осуществления действительной преемственности между детским садом и начальной школой, которая в настоящее время отсутствует, необходима, прежде всего, преемственность методов и приемов работы с детьми воспитателей ДОУ и учителей начальной школы.
Необходимо плавное замещение форм работы с детьми при переходе из детского сада в школу и учет тех достижений, которых они смогли достичь на ступени дошкольного образования.
Начальная школа совсем не хочет использовать формы и методы дошкольного образования, где только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной. Максимально, особенно в первый год обучения в школе, использовать игровые приемы, создавать эмоционально-значимые ситуации.
В начальной школе обеспечить наличие такой же предметной среды, как и в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных интересов детей.
В программу повышения квалификации учителей начальных классов включить вопросы и тренинги по овладению игровыми методами.
Эффективной будет работа по преемственности ДОУ и начальной школой только тогда, когда учителя начальной школы перестанут считать ДОУ как что то менее значимое в обучении, образовании детей, как место присмотра за детьми, пока их родители на работе.
IV. Воспитательная работа по группам и ее результаты
I младшая группа.
Воспитатель: Ковалева Н.В. –
В группе прошли следующие мероприятия: утренник «Осенины» - октябрь, тематический день «День матери» - ноябрь, новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!» - декабрь.
II младшая группа.
Воспитатели: Воротнева Елена Васильевна
Основной принцип работы – принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка.
В группе прошли следующие мероприятия: праздник, посвященный Дню знаний «День веселых малышей» -сентябрь, утренник «Чудная осень» -октябрь, тематический день «День матери» -ноябрь, новогодний утренник «Елочка» -декабрь, праздник мам, посвященный 8 марта
.Средняя группа.
Воспитатели: Кузовкина И.В., Китаева О.В. В группе прошли следующие мероприятия: осенний праздник, тематический День матери в виде совместной деятельности с родителями «Новогодний праздник» -декабрь, День Защитника Отечества – февраль
Досуги: «Кошки и мышки», «Спички детям не игрушки», «Солнце ясное, солнце красное»
Старшая группа.
Воспитатель: Глотова Ирина Сергеевна- I квалификационная категория
В группе прошли следующие мероприятия: осенний праздник «Осенины» -октябрь, развлечение по ОБЖ «» -октябрь, развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - октябрь, тематический День матери совместно с родителями «вместе с милой мамой» - ноябрь, новогодний праздник «Новогодний хоровод» -декабрь, «Мы для милой мамы -8 марта», «Веселые старты», «Мы будущие защитники».
Досуги: «Умные, смелые, ловкие, умелые», «Осенние узоры», «Мы любим мультфильмы», «Зимушка - зима», «Мы солдаты – дружные ребята», «в гостях у домового», «Прилет птиц», «Юный пожарный», «День Победы»
Викторины: «Русские сказки», «Домовенок Кузька»
Подготовительная группа
Воспитатель Мазунина Е.А.
В группе прошли следующие мероприятия: «В гости к осени», «Новый год», «День победы»
Развлечения «Я ловкий и смелый!», «Зимние забавы», «В здоровом теле – здоровый дух», «Юные пожарные», «Милые мамы», «День защитника Отечества».
Результатом работы во всех группах стало то, что больше и чаще, чем в прошлом году, привлекались родители к подготовке и проведению мероприятий как в группе, так и в ДОУ.
Видна систематическая работа в данном направлении воспитателя Глотовой И.С.
Более качественно стали проходить праздники и развлечения в группах, больше стало проводиться конкурсов и выставок работ детей.
V. Работа с родителями.
В ДОУ создан и работает Совет ДОУ, в состав которого входят представители педколлектива, родителей и общественности.
Функционирует родительский комитет ДОУ, родительские группы по группам.
За текущий год в ДОУ с помощью родителей сделано:
- ремонт и покраска игровых площадок для детей,
- приобретены игрушки, книги для детей,
- обеспечиваются группы моющими средствами, инвентарем;
- заменена посуда для приема пищи в группах, комплекты постельного белья,
- финансовая помощь в проведении праздников в детском саду.
Проведено общее родительское собрание:
«Организационное собрание» - сентябрь.
Проведены общие консультации для родителей детей:
-« Не все полезно, что вкусно» - Степанова Л.Н. –сентябрь.
-« Спрашивайте - отвечаем» -Степанова Л.Н.. –ноябрь.
-« Мальчики и девочки», февраль
-«И все таки мы вместе» Апрель Мазунина Е.А.
Наглядная информация: имеются информационные уголки для родителей, папки-передвижки
«Домашняя игротека для детей и родителей» (ср.гр.)
«Учим малышей общаться» (1 мл. гр.)
«Здоровье ребенка» (советы по профилактики плоскостопия, коррекция осанки) (ср.гр.)
«Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности» (ст.гр)
Родительские собрания по группам запланированы в соответствии с направлениями работы ДОУ на 2011-2012 учебный год по единой тематике:
«Организационное родительское собрание» -сентябрь,
«Нравственно – патриотическое воспитание детей» ноябрь, «Значение театрально – игровой деятельности в развитии творческого потенциала ребенка» - февраль, физкультура - это радость, апрель, Итоговое собрание (май)
Проведены консультации для родителей:
II младшая группа:
«Домашняя игротека для детей»-сентябрь.
«Учим малышей общаться» - октябрь.
Старшая группа:
Консультации:
«Здоровье ребенка», «Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности»
Подготовительная:
«Подготовка к школе»
VI. Административно-хозяйственная работа
Проектная мощность ДОУ – 75 детей, в течение каждого года численность воспитанников - 82.
Коллектив ДОУ насчитывает 23 постоянно работающих работников.
Условия, созданные коллективом ДОУ для воспитания и обучения детей, удовлетворительные.
На 80% заменены электролампы накаливания в ДОУ на энергосберегающие лампы. Приобретено 20 комплектов постельного белья.
VII. Выводы из отчета.
Обеспечение выполнения программы обучения и воспитания, создание условий для содержания детей в ДОУ обусловлено наличием кадрового состава на 96%., предметно-развивающей среды, методическим обеспечением.
Имеются необходимые условия для детей в ДОУ, хотя как отмечалось ранее в отчетах, не хватает помещений для 4-х групп, тогда как площадь ДОУ рассчитана на 2 группы.
Следует отметить, что работа в этом учебном году ведется интенсивнее и организованнее как воспитателями, так и старшим воспитателем.
Запланированные мероприятия по плану работы на 2011-2012 учебный год выполняются почти во время и в полном объеме. Четче и ответственнее ведется контроль воспитательно-образовательной деятельности старшим воспитателем Степановой Л.Н. и медсестрой Овчинниковой И.В.
Однако по-прежнему возникают проблемы в организации работы у Воротневой Е.В. (воспитатель 2-й младшей группы, работает второй год).
До конца года предстоит во всех группах закончить создание полного перечня (картотеки) наполнения предметно-развивающей среды, портфолио групп, портфолио воспитанников 5-7 лет.
В настоящее время, в связи с принятием федеральных государственных требований к структуре образовательной программы ДОУ, педколлектив изучает новые общеобразовательные программы «От рождения до школы» и «Успех» для того, чтобы приступить к разработке новой образовательной программы ДОУ.
В связи с этим внесены изменения в планирование методической работы ДОУ на текущий учебный год. Задача педколлектива – закончить написание образовательной программы ДОУ до конца учебного года, постепенно вносить изменения в процесс воспитательно-образовательной работы в текущем учебном году. Каждым воспитателем внесены изменения в планы по самообразованию.
Заведующий МКДОУ Л.Н.Степанова