МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Машенька" г.Ершова Саратовской области"

Сайт детского сада комбинированного вида

Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Ершов

Год основания: 1987

Количество учащихся: 110

Воспитатели детского сада, как гончары, в руках которых мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателей заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Возможно, нам воспитателям детского сада, не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - нам это и не важно. Нам важно что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может станет знаменитым и даже совершит подвиг. А мы будем знать что в этом есть и наша заслуга, так как мы наполнили сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

В городе Ершове 

Знает стар и млад

на улице Константина Федина

Есть "Машенька" детский сад

Это прекрасный двухэтажный дом

в округе знают все о нём.

В детский садик номер два

детвора спешит с утра

Двор красивый их встречает

Поиграть всех приглашает

Там качели, карусели

горки разные стоят,

парахлоды и машины - всё для радости ребят

Про здоровье здесь не забыли

спортивную площадку всем  оснастили.

У входа Машенька встречает ласкою, заботой, добротой всех окружает.

Путь свой славный продолжаем в чудо садик попадаем

О нас

 

«Дорогу осилит идущий»  - эти слова можно отнести к нашему коллективу, которым руководит заведующая  Требунская Ирина Викторовна.

Создавать уют и атмосферу  праздника каждый день – нелёгкий труд, требующий постоянного движения вперёд.

Движение вперёд – это, конечно, участие в конкурсах различных направлений и уровней, где мы  делимся своим опытом, интересными разработками, удивляем совместными работами с детьми.

Творческие находки, а также обаяние, доброжелательность, участие, так необходимые в нашей работе – это наше кредо, это больше, чем работа, это – наша жизнь.

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

Квалификационная категория

Количество педагогов

В процентном отношении

общее кол-во 18

Высшая

6

33   %

Первая

4

22  %

Вторая

3

17  %

Без категории

5

28  %

 

Образование

 

Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Высшее

5

28 %

Среднее специальное, педагогическое

9

  50 %

Обучаются  заочно в ВУЗ

4

22  %

Сведения о  специалистах ДОУ

 

Специалисты

Квалификационная категория

инструктор  по физической культуре

высшая

музыкальный руководитель

высшая

учитель – логопед

первая

педагог-психолог

первая

социальный педагог

вторая

старшая медсестра

-

Обслуживающий персонал

Младшие воспитатели

6

Помощники воспитателя

1

Завхоз

1

Подсобный рабочий

1

Повар

2

Маш по стирке

1

Слесарь -электрик

1

Дворник

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и  ремонту здания

1

Сторож

3

Наши достижения

 

Ф.И.О педагога

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2008 год

 

 

Диплом  от начальника отдела образования за разработку программы адаптационного клуба «Гнёздышко»

 

 

 

 

Диплом победителя районного конкурсного отбора на лучшее ДОУ, удостоенного гранта главы администрации ЕМР

 

 

 

 

Диплом за создание благоприятных и безопасных условий пребывания воспитанников в ОУ

 

 

2009 год

 

Галицина О.А.

 

Диплом  победителя  регионального  конкурса методических разработок «Педагогический Олимп» номинация «Тропинками здоровья»  1 место

 

2010 год

1

Галицина О.А.

 

Диплом  победителя  регионального  конкурса методических разработок «Педагогический Олимп» номинация «Тропинками здоровья»  2 место

 

Долганова О.Н.

 

Диплом  победителя  регионального  конкурса методических разработок «Педагогический Олимп» в номинации «Удивительный мир искусства»

 

2

 

 

Диплом 1 степени за победу в конкурсе «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Счастливая страна Детсадия»

 

И.В.Требунская

 

Диплом победителя областного  конкурса «Лидеры дошкольного образования»   в номинации «Дарящая счастливое детство »

 

Тесленко Т.Н.

 

Диплом победителя областного  конкурса «Лидеры дошкольного образования»   в номинации «Добрая волшебница маленькой страны»

 

Ластаева Н.Н.

 

Сертификат участия в областном конкурсе  конкурса «Лидеры дошкольного образования»   в номинации «Добрая волшебница маленькой страны»

 

Галицина О.А.

 

3

Галицина О.А.

 

Диплом победителя Муниципального конкурса «Воспитатель года - 2010» 

 

4

Ластаева Н.Н.

 

Диплом участия в конкурсе в  Межмуниципальном  танцевальном  фестивале «Сказочных танцев» 

 

 

 

Сертификат коллективу МДОУ занявшему 2 место в Муниципальном конкурсе «Лучшее оформление и содержание речевой среды в ДОУ»

 

 

2011 год

1

Яцкова Н.А.

 

Грамота  участия  регионального этапа Всероссийского конкурса «Детский сады  -детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада»  

 

Ластаева Н.Н.

 

 

Галицина О.А.

 

Грамота лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса «Детский сады  -детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада

 

 

Галицина О.А.

 

Диплом участия в конкурсе  в Межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России  Образованы и Здоровы – «ДРОЗД

 

2

Сидорова Г.Н.

 

Диплом  победителя  областного конкурса лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений

 

3

Ластаева Н.Н.

 

Семинар практикум «Фестиваль русских народных танцев» (участие)

 

4

Галицина О.А.

 

Региональный конкурс творческих работ «Познаём мир» (участие)

 

Ластаева Н.Н.

 

 

Тесленко Т.Н.

 

 

Сидорова Г.Н

 

 

Тимофеева С.Н.

 

 

5

Галицина О.А.

 

Iрегиональный конкурс программ образовательных учреждений  по работе с семьёй «Мы вместе» (победа)

 

Сидорова Г.Н.

 

 

2012 год

1

Галицина О.А.

 

Физкультурно-образовательный фестиваль «Дети России Образованы и Здоровы - ДРОЗД» (участие)

 

Тесленко Т.Н.

 

 

2

Галицина О.А.

 

IVоткрытый региональный конкур научно-исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования» (участие)

 

Сидорова Г.Н.

 

 

3

Галицина О.А.

 

Региональный форум педагогических инноваций (участие)

 

Сидорова Г. Н.

 

 

4

Галицина О.А.

Конкурс методических проектов «Фундамент здоровья – с детства» (2 место)

 

 

Сидорова Г.Н.

 

 

Логач М.Ю

Конкурс методических проектов «Фундамент здоровья – с детства» (3 место)

 

 

5

Тесленко Т.Н.

Конкурс «Воспитатель-года- 2012» (победа)

 

 

6

Логач М.Ю.

 

Конкурс «Лидеры дошкольного образования» (победа)

 

Сидорова Г.Н.

 

7

Галицина О.А.

 

Конкурс среди образовательных учреждений, внедряющих в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

 

Сидорова Г.Н.

 

 

Логач М.Ю.

 

 

8

Шерстнёва Ю.Г.

 

Конкурс «Культурный человек» (участие)

 

Тесленко Т.Н.

 

 

Сидорова Г.Н.

 

 

Ластаева Н.Н.

 

 

Галицина О.А.

 

 

Логач М.Ю.

 

 

Кожина Н.Н.

 

 

9

Галицина О.А.

 

Межрегиональный фестиваль «Эффективность применения инновационных образовательных технологий по предметам «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»»

 

10

Галицина О.А.

 

 IIрегиональный онлайн-конкурс «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»

 

Ластаева Н.Н.

 

 

Тесленко Т.Н.

 

 

Сидорова Г.Н.

 

 

11

Ластаева Н.Н.

Песенно-танцевальный конкурс «Калинка-малинка»

 

 

12

Сидорова Г.Н.

Конкурс рисунков «Расскажу тебе я сказку..»

 

 

Тесленко Т.Н.

 

 

 Логач М.Ю.

 

 

Мамзина Н.С.

 

 

Шерстнёва Ю.Г.

 

 

Кожина

 

 

16

Логач М.Ю.

Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха»(победа)

 

 

Мамзина Н.С.

 

 

Шерстнёва Ю.Г.

 

 

Кожина Н.Н.

 

 

Дополнительное образование

Кружковая работа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области»

 

 

 

 

Название кружка

Руководитель

Направление

Цель

1

Радуга

Шерстнёва Ю.Г.

Художественно-эстетическое.

 

Развитие у детей

интереса к искусству.

2

Теремок

Мартышкина Е.М.

Эстетическое

 

Развитие артистических способностей детей

3

Умники и умницы

Ревенко Т.И.

Умственно- психическое.

Интеллектуальное развитие детей.

4

Ручной мяч

Галицина О.А.

Физическое.

 

Умение детей выполнять ритмические движения под музыку

5

Танцевальная мозаика

Ластаева Н.Н.

Музыкально - эстетическое

 

Развитие музыкальных и артистических способностей детей

6

Детский этикет

Тимофеева С.Н.

Нравственное

 

Развитие у детей культуры поведения в общественных местах.

7

Читай-ка

ТесленкоТ.Н.

Умственное.

Развитие у  детей техники чтения

8

Обучалочка

Сидорова Г.Н.

Умственно-интеллектуальное

Повысить уровень готовности детей к обучению в школе

9

Оригами

Логач Р.А.

Трудовое.

Развитие  у детей мелкой моторики рук.

10

Маленькие исследователи

Мамзина Н.С.

Познавательное развитие

Развитие поисково-познавательной деятельности

11

Разноцветные шары

Яхиббаева В.Д.

Психическое.

 

Расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сохранить психологическое здоровье.

Наши проекты

 

Перечень и характеристика проектов, используемых в работе педагогами за период с 2009-2012 год.

 

 

Тема

Направленность

Цель, задачи

Ожидаемый результат

1.

«За здоровьем босиком.»

Физкультурно - оздоровительный

Определение изменения стопы при коррекционно – профилактических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки как средство укрепления опорно – двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Данный проект поможет выявить нарушения опорно – двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ.

Будет способствовать коррекции плоскостопия, укреплению мышц и связок опорно – двигательного аппарата. Сформирует у детей прочные знания и умения.

2.

«С чего начинается Родина...»

Информационно-познавательный

Формировать понятие родины как места, где человек родился  и страны, где он живет.Воспитание уважения к символам страны.Закреплять знания о Российском гербе; Дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области.

Данный проект помог углубить знания детей  о своей стране и городе, где  они родились. Дети узнали не только о символике своего государства, но и  о традициях нашего города и страны. Этот проект способствовал воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости любви к родным местам  и своей стране.

3

« Вода - бесконечно простое счастье»

 

Творческо –познавательный

Сформировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, лес, вода.

 

Сформировалось понятие о свойствах воды. Познакомились с  тем, какой бывает вода. Поняли  значимость воды в природе; могут описать круговорот воды в природе; способны распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования; демонстрируют с помощью рисунков, фотоальбома знание и понимание особенностей воды и ее значимости.

4

«В царстве лекарст

венных  растений»

 

Познавательно-информацонный

Познакомить и расширить знания учащихся о многообразии лекарственных растений родного края.

Выяснить значение лекарственных растений для человека.

 

Познакомились с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.

Научили  детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. Вовлекли  в природоохранную деятельность.

Сформировались навыки исследовательской деятельности.

5

«Чтобы не было беды»

Информационно-познавательный

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

6

«Хлеб всему голова»

 

Творческо –познавательный

Сформировать у детей представления о ценности хлеба в жизни каждого человека

Дети познакомились со всеми этапами производства хлеба. Дети познакомились с произведениями, воспитывающими бережное отношение к  хлебу. Совместно с родителями и  воспитателем подобрали и разучили пословицы и поговорки о хлебе. Совместный праздник – чаепитие  с родителями

7

«Дети и куклы»

 

творческий, групповой, комплексный.

 

Последовательно знакомить детей  с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность в играх с куклами, развивать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками ДОУ.

Дети знают различные виды театра, самостоятельно организовывают: игровое творчество с  куклами, танцевальное творчество, импровизируют на музыкальных инструментах, с удовольствием выступают  перед родителями и детьми.

8

«Мой любимый детский сад».

Творческо-инормационный

Создание комфортных условий для положительного эмоционального состояния детей и взрослых.

 

Дети научились трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.

У детей развивается чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

9

«Белая книга Зимы»

 

Творческо-инормационный

Сформировать необходимые для разностороннего развития детей представления о зимней природе. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы.

 

 

В результате проект помог детям узнать о зимних явлениях в природе, о взаимосвязи живой и неживой природы, о её влиянии на жизнь живых организмов. Дети узнали не только о зимних природных явлениях, но и познакомились с народным фольклором. Этот проект способствовал воспитанию у детей гуманных отношений к природе, воспитывал нравственно-положительные чувства по отношению к природе.

10

 «Наши любимые четвероногие друзья»

Познавательно-информацонный

Расширение знаний детей о домашних животных и особенностями их содержания; формирование у дошкольников «экологического чувства» и чувства сопричастности  ко всему живому; воспитание любви к  домашним животным.

Дети находят нужную информацию.

Черпают знания через детские энциклопедии и художественную литературу. Умеют работать в группах и самостоятельно, а также оценивают свою  работу.

11

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Информационно-познавательный

 

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

 

Дети получили  первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

Различают понятия «часть тела» и «орган».Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

12

«Путеше

ствие в Сказкоград»

Творческий, групповой, комплексный.

 

Развитие творческого потенциала, активной самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной  и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности

Развивается духовно-богатая личность,  каждый ребёнок стал активным участника проекта. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка. Дети  проявляют интерес к игре с рифмой и словом. Развивается словотворчество детей

13

«Почему солнце светит днём, а звёзды ночью»

 

Информационно-познавательный

Формировать представления детей о солнечной системе

Дети узнали о небесных телах

Могут наблюдать за солнцем, звёздами, находить знакомые созвездия Выставка рисунков «Звёздное небо», «Солнечная система»

Разучили стихи, пословицы о солнце, звёздах, о небесных телах.

14

«Путеше

ствие в Африку»

 

Творческо –познавательный

Знакомство детей с животными жарких стран.

 

Дети узнали об особенностях географического положения Африки;

Познакомились с травоядными и хищными животными Африки;

Узнали о жизни африканцев;

Совместно с педагогом подготовили презентацию о  животных и растениях пустыни Сахары.

15

«Красный, жёлтый, зелёный»

Досугово-познавательный

Знакомство детей с правилами дорожного движения.  (дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте, занятия с инспектором ГИБДД )

Применение полученных детьми знаний, умений,  навыков в условиях игрового пространства. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно  – транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Наши партнёры

 

Учреждения города

Задачи, решаемые в совместной работе

Детская музыкальная школа

1.Приобщение детей к национальной музыкальной культуре, знакомство с произведениями классической и народной музыки

2. Развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Знакомство с  музыкальными инструментами.

3. Привлечение  дошкольников в музыкальную школу для  дальнейшего обучения

Районный дом культуры, ГДК,

к/т «Юность»

1.Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной.

2. Приобщение детей к театральному и цирковому  искусству.

Городская библиотека

1. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду библиотеки.

2. Расширение кругозора дошкольников о жанрах литературы, авторских произведениях и русского народного фольклора через совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества.

Краеведческий музей

1.Знакомство детей с историей  родного края, историей строительства г. Ершова,  с историей возникновения герба Ершова, с историческими памятниками.

2. Воспитывать интерес, уважение, любознательность  к своей малой родине.

ФОК

«Дельфин»

1.Воспитание у подрастающего поколения любви к физической культуре и спорту.

2.Формирование у детей потребности в  здоровом образе жизни.

МОУ СОШ № 3

1. Воспитывать желание  дошкольников учиться в школе, знакомить с правилами поведения школьников в школе.

2.Создавать преемственность в воспитательно – образовательной работе школы и ДОУ.

Население

1.  Привлечение неорганизованных детей к дошкольному образованию. Реклама ДОУ.

Контакты

Саратовская область, г. Ершов, ул. К- Федина 13 тел: (8845 64)59664

mdou-machenka@yandex.ru

Дополнительная информация

МДОУ функционирует с 1987 года.

Учредитель: Управление образованием Муниципального образования.

Проектная мощность: 110.

Режим деятельности 5 групп 10 часовым пребыванием; 1 группы с 12 часовым пребыванием.

 МДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учётом их возрастных особенностей и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с: « Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией: Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова;  «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Веракса., М.А.Васильева, Комарова Т.С.; «Устранение общего недоразвития речи у детей д/в» Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина , 

а также

 

1. Физкультурно –оздоровительное

 «Физкультурные занятия  с детьми раннего возраста» Литвинова М.Ф.

«Здоровье и физическое развитие детей» Оверчук Т.А.

«Са-фи-дансе»  .Е.Фирилева,Е.Г.Сайкина;

«Путешествие в Олимпию» С.С.Филиппов, В.И. Москаленко;

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009.

2. Познавательно - речевое

«Комплексные занятия в первой младшей группе д/с» Бондаренко Т.М.

Воспитание сенсорной культуры» Л.А.Венгер

«Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г.Пилюгина

«Знакомим малыша с окружающим миром» Л.Н.Павлова

«Скажи по - другому» Ушакова О.С.

Математика от 3 до 6   З.А. Михайлова

«Математика – это интересно» Михайлова З.А«Добро пожаловать в экологию» О.Воронкевич.

«Ребёнок и книга» Гурович,

«Беседы по картинке. Времена года» Н.Н. Гусарова.

«Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» Т.В. Большева

«Конспекты занятий по познавательному развитию» Н.В. Степанова

«Конспекты интегрированных занятий» А.В. Аджи

«Конспекты занятий по развитию речи» В.Н. Волчкова

 

3. Социально-личностное

«Арт – терапия» В.И. Петрушин.

«Занятия по конструированию  и художественному труду в детском саду» Л.Куцаковой.

«Я, ты, мы» программа социально эмоционального развития дошкольников О.Л Князева.

«Безопасность» А.Авдеева, О Князева, РСтёркина;    

«ОЗОЖ»  региональная программа М.М. Орлова, О.П.Аккузина.

Технология «Давай поиграем» И.Пазухина

«Азбука общения» Л.Щипицина;

4.Художественно - эстетическое

«Ладушки» программа по музыкальному воспитанию И.Новооскольцева, И. Каплунова.

«Камертон» Э.Костина.

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова;