Публичный доклад 2012г.
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида «Аист»
г. Новый Уренгой
Ямало-Ненецкого автономного округа
Принято Управляющим советом Протокол № 3 от « 04 » мая 2012 | Утверждено: Заведующий Попроцкая Ю.Ф. Приказ № 46 от « 12» апреля 2012 |
2012 год
Содержание
Общая характеристика образовательного учреждения | |
Состав воспитанников | |
Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления | |
Организация образовательного процесса в учреждении | |
Кадровое обеспечение образовательного процесса | |
Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения | |
Результаты образовательной деятельности | |
Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья | |
Организация питания | |
Обеспечение безопасности | |
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления | |
Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения | |
Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения |
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист» функционирует с 1986 года, расположен в типовом двухэтажном здании, снабжен центральным отоплением, водопроводом, канализацией. Детский сад располагается в жилом микрорайоне, ближайшее окружение – средняя школа № 6, Дом детского творчества, районная библиотека, Детская школа искусств, что обеспечивает потенциальные возможности для взаимодействия социумов: ДОУ – «учреждение» – микрорайон.
Детский сад расположен по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р. Коротчаево, проспект Мира, дом 36, тел/факс- 8(3494-247-305), E-mail: ds.Aist2010@mail.ru.
Руководитель учреждения - заведующий Попроцкая Юлия Фатиховна
Общая площадь 969,9 м2, объем здания 2469,5 куб. м.
В здании находится 5 групповых помещений, музыкально – спортивный зал, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет коррекции психоэмоционального состояния, медицинский кабинет, кабинет специалистов.
В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Группы функционируют в режиме полного дня (12-ти часового пребывания) с 7-00 до 19-00 и имеют общеразвивающую направленность.
Основная муниципальная услуга (работа) учредителя - дошкольное образование в дошкольных учреждениях.
Комплектование Учреждения проводится Управлением образования Администрации города Новый Уренгой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя их предельной наполняемости.
В Учреждение принимаются дети от 1,5 до 7 лет на основании:
- направления Учредителя;
- медицинской карты о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения (оригинал);
- паспорт одного из родителей (законных представителей) (оригинал) предоставляется при личном обращении заявителя.
Во внеочередном и первоочередном порядке в Учреждение
принимаются дети граждан, перечень которых устанавливается федеральными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Состав воспитанников
МБДОУ ДС ОВ «Аист» посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
На начало 2011/2012 учебного года учреждение посещало126 воспитанников функционирует 1 младшая (ясельная) группа, 4 – дошкольные группы общеразвивающей направленности:
| Первая младшая группа 1,5-3 года | Вторая младшая группа | Средняя группа 4 – 5 лет | Старшая группа 5 – 6 лет | Подготовительная группа 6 – 7 лет | Всего |
Кол-во групп | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Кол-во | 20 | 27 | 24 | 27 | 28 | 126 |
Всего мальчиков - 72 чел Всего девочек – 55 чел
Социальный паспорт
Категории воспитанников | 2011-2012 |
Количество детей всего | 126 |
Количество малообеспеченных семей | 0 |
Количество семей с одним ребенком | 38 |
Количество многодетных семей | 22 |
Всего одиноких матерей с детьми | 6 |
Количество семей с родителями - инвалидами | 0 |
Количество семей с родителями - безработными | 0 |
Количество детей - инвалидов | 1 |
Количество детей проживающих по опекой | 1 |
3.Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами РФ, Типовым положением, Уставом МБДОУ ДС ОВ «Аист» на принципах единоначалия и самоуправления. В образовательном учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Педагогический совет, Управляющий совет.
Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в Уставе учреждения в
соответствии с действующим законодательством.
Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание.
Компетенция Общего собрания Учреждения:
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- принимает локальные акты Учреждения, регламентирующие
общую деятельность;
- заслушивает отчеты руководителя, заместителей Учреждения, руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
- обсуждает и выдвигает кандидатуры на награждение.
Компетенция Педагогического совета:
- разрабатывает Устав Учреждения, вносит дополнения и изменения к нему;
- разрабатывает и принимает концепцию развития Учреждения,
локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- принимает основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям) ребенка по их запросам;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса.
- принимает план работы Учреждения на учебный год;
- рассматривает вопросы аттестации, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивает отчеты руководителя о создании необходимых
условий для реализации образовательных программ;
- подводит итоги деятельности Учреждения за год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений.
С 2010 учебного года введен в действие Управляющий совет ДОУ (приказ №151 от 25.10.2010г.), в состав входят 11 человек с использованием процедур назначения, выборов и кооптации.
Управляющий совет является формой государственно-общественного управления ДОУ.
В 2011-2012 учебном году активно работал Управляющий Совет ДОУ, в течение учебного года проведено 3 заседания, на которых рассматривались вопросы, направленные на решение плановых задач.
Компетенция Управляющего совета:
- участвует в разработке Устава, изменений и дополнений к нему
для последующего принятия на общем собрании Учреждения;
- рассматривает и рекомендует для утверждения программы (планы) развития Учреждения, направления и приоритеты развития Учреждения (по представлению руководителя);
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству ее помещений и территории;
- заслушивает отчет по итогам учебного и финансового года;
- согласовывает по представлению руководителя Учреждения
бюджетную заявку, смету расходования бюджетных средств, положение о порядке оказания образовательным учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий Учреждения;
- утверждает систему поощрения работников, ходатайствует об их поощрении, представляет ходатайство о поощрении заведующего Учреждения.
Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся на основе партнёрства. При разработке перспективы развития детского сада, нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, распределении кадров, нормирования и оплаты труда, премирование, предоставление отпусков, распределении путёвок в санатории для работников, администрация учитывает мнение профсоюза; представители профсоюза входят в состав всех комиссий. Профсоюзная организация принимает активное участие в организации культурно-массовой работы.
4. Организация образовательного процесса в учреждении
МБДОУ ДС ОВ «Аист» работает по приоритетному художественно-эстетическому направлению развития детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает все основные направления развития ребёнка:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
- эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
- интеллектуальное развитие;
- создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется «Планом организованной образовательной деятельности», сеткой образовательной деятельности, которые составляются на год.
В Учреждении реализуется:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Аист», а также специально разработанные рабочие программы.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Учреждение устанавливает максимальный объем недельной образовательной нагрузки для детей, включая занятия по дополнительному образованию, согласно федеральным государственным требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.1.2660-10 и Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1. 2791 -10) и составляет:
- от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут - в неделю не более 1,5 часов;
- от 3 до 4 лет – не более 15 минут – в неделю 2 часа 45 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 20 минут – в неделю 4 часа;
- от 5 до 6 лет – не более 25 минут – в неделю 6 часов 15 минут;
- от 6 до 7 лет – не более 30 минут – в неделю 8 часов 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Режим пребывания воспитанников в Учреждении включает:
- ежедневную организацию жизни и деятельности детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей);
-проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Педагоги обеспечивает сбалансированный режим всех видов деятельности, включая досуг, не допуская физической и психической перегрузки детей.
Воспитатели организуют, построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.
Решение образовательных задач в режиме дня осуществляется в совместной деятельности детей и взрослого, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Образовательная деятельность проводится в групповых комнатах, в музыкально - физкультурном зале.
Особое внимание уделяется формированию умственной работоспособности, меняется статика ведения деятельности, используются гимнастика для глаз, пальчиковая, учитывается ритм и темп развития группы, речи, развиваются навыки выразительного движения, творческое воображение и продуктивное мышление.
Разработаны и внедряются приёмы активизации мыслительных способностей детей: алгоритмы, мнемотехника, работа по опорным сигналам, моделирование.
Предметно - развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»: «жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии с взрослыми и с другими детьми».
Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.
В каждой группе созданы мини-центры видов искусства, доступные детям всех групп в ДОУ:
- создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
- физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились тренажерами, в том числе и нестандартным оборудованием;
- помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей;
- оборудованы центры познавательной активности: «Русская изба», «Автодром», «Живой уголок», «История происхождения военной формы», «Профессии», «Русский сувенир», «Детство под защитой», «Парк Юрского периода», «Природные зоны России», «История забытых вещей», «Времена года», «В гости к мышке ходят малышки».
Территория озеленена различными деревьями, кустарниками, планируется посадка цветочных культур. Имеются оборудование для игровой деятельности, спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.
Все групповые комнаты тёплые, удобные, имеются спальни, приёмные, туалетные комнаты. Материально-техническая база ДОУ удовлетворительная.
Имеются кабинеты: методический, музыкально - физкультурный зал, медицинский, изолятор, психолого – педагогический блок.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о мерах и профилактических мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма.
План организованной образовательной деятельности
на 2011-2012 учебный год
Базовая часть (инвариантная) | Виды организованной деятельности | Объем образовательной нагрузки в неделю | ||||
I младшая группа | II младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная к школе группа | ||
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
ФЭМП | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Формирование целостной картины. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
Коммуникация | 1 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | |
Чтение художественной литературы | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Художественное творчество: | ||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Лепка | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Аппликация | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Вариативная часть | «Кляксочка» | 0,5 | ||||
«Чудо – краски» | 0,25 | 0,5 | ||||
«Теремок» | 0,25 | |||||
«Очумелые ручки» | 0,5 | |||||
«Флэш» | 0,25 | 0,5 | ||||
«Росинка» | 0,5 | |||||
«Капелька» | 1 | |||||
«Почемучка» | 0,25 | |||||
«Здоровичок» | 0,75 | |||||
«Юный патриот» | 0,25 | |||||
«Наppy English» | 1 | 0,5 | ||||
Всего | 10 | 10 | 12 | 15 | 17 |
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками полностью.
Всего сотрудников – 55 чел.
Из них:
Административных работников – 3
Педагогических работников -20
Вспомогательного персонала – 32
Тенденция к профессиональному росту педагогического коллектива выражена достаточно ярко, 4 (20%) педагога поступили в высшее учебное заведение, 7 (35%) прошли обучение на курсах повышения квалификации, 2 (10%) педагога аттестовались на первую квалификационную категорию, 3 (15%) педагога прошли аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, 11 (55%) педагогов транслировали свой опыт работы на муниципальном уровне, 6 (30%) педагогов обобщали опыт работы на всероссийском уровне.
В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив:
Образовательный ценз
образование | Учебный год | |
2010-2011 | 2011-2012 | |
всего педагогов | 20 | 20 |
Высшее | 9 / 45% | 10 / 50% |
Незаконченное высшее | 2 / 10% | 1 / 5% |
Средне специальное | 10 / 50% | 9 / 45% |
Сведения об аттестации кадров
квалификация | Учебный год | |
2010-2011 | 2011-2012 | |
всего педагогов | 20 | 20 |
высшая | 0 | 0 |
I | 8 / 40% | 9 / 45% |
II | 12 / 60% | 7 / 35% |
без категории | - | 1 / 5% |
соответствие | - | 3 / 15% |
Курсовая переподготовка
Учебный год | ||
2010-2011 | 2011-2012 | |
Количество педагогов имеющих курсовую переподготовку | 16 / 80% | 16 / 80% |
Количество педагогов прошедших курсовую переподготовку | 4 / 20% | 7 / 35% |
Стаж педагогической работы и в должности
от 1-5лет | от 6-10лет | от 11-15лет | от 16-20лет | от 20лет | от 30лет |
2 | 3 | 3 | 8 | 2 | 1 |
Сведения о наградах сотрудников
награды | Почетной грамотой Управления Администрации образования города Новый Уренгой | Благодарственное письмо Главы города Новый Уренгой | Почетная грамота Главы города Новый Уренгой | Почетная грамота Департамента образования ЯНАО | Благодарность Законодательного собрания ЯНАО | Благодарственное письмо Губернатора ЯНАО | Почетная грамота Губернатора ЯНАО | Грамота Министерства образования РФ |
педагогические работники | 13 | 9 | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
сотрудники | 9 | 4 | 1 | - | - | - | - | - |
Участие педагогов в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства
№ | Ф.И.О. педагога | уровень | Название конкурса | результат |
1. | Леготина В.В. | всероссийский | «Я – педагог» | лауреат |
муниципальный | Конкурс на получение денежного поощрения лучших воспитателей г.Новый Уренгой | Грант | ||
муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | I место | ||
2. | Торопова Ю.Н. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | I место |
3. | Кадырова О.И. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | I и II место |
4. | Щербакова В.А. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | I и II место |
5. | Петрова С.К. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | II место |
6. | Рудевич И.А. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | II место |
7. | Жур С.М. | муниципальный | «Мы за безопасность на дорогах!» | III место |
всероссийский | «Педагогическое вдохновение» | Участие | ||
8. | Сушанская Л.В. | муниципальный | «Творцы искусств» | Участие |
9 | Консевич Т.С. | муниципальный | «Творцы искусств» | Участие |
окружной | Международный конкурс – фестиваль декоративно – прикладного творчества «Пасхальное яйцо – 2012» | I место | ||
10 | Федореева А.Н. | окружной | Международный конкурс – фестиваль декоративно – прикладного творчества «Пасхальное яйцо – 2012» | III место |
Диссеминация педагогического опыта
№ | Ф.И.О. педагога | Место | дата | Название опыта |
Сливинская Л.П. | ГМО №1 МБДОУ ДС ОВ «Солнышко» | 14.10.2011 | «Планирование воспитательно – образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГТ» | |
Леготина В.В. | ГМО МБДОУ ДС «Лесная сказка» | 26.01.2012 | «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, как условие разностороннего развития личности дошкольника» | |
Вдовиченко И.В. | Мастер – класс МБДОУ ДС ОВ «Аист» | 2011-2012 | «Развитие вокальных качеств детей посредством интегративных технологий» | |
ГМО МБДОУ ДС КВ «Олененок» | 25.01.2012 | «Использование игровых технологий в образовательной области «Музыка» | ||
nsportal.ru | 2012 | «Новогодняя сказка» | ||
Федореева А.Н. | ГМО №2 МБДОУ ДС «Лесная сказка» | 26.01.2012 | «Взаимодействие с родителями посредством организации клубной работы» | |
Петрова С.К. | ГМО № МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка» | 14.12.2012 | «Интегрированные занятия – как средство эффективного развития детей дошкольного возраста» | |
Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 | 01.2012 | «Наш теплый дом» | ||
ГМО №2 МБДОУ ДС «Лесная сказка» | 26.01.2012 | «Взаимодействие с родителями посредством организации предметно – развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» | ||
http://|pedsovet.org | 19.01.2012 | «Метод проектов как средство ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» | ||
Кадырова О.И. | Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 | 01.2012 | «Наш теплый дом» | |
ГМО МБДОУ ДС КВ «Олененок» | 29.02.2012 | «Театрализованная деятельность как средство взаимодействия с родителями» | ||
Щербакова В.А. | Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №12 | 12.2011 | «Как защитить ребенка от ЧС» | |
ГМО №4 МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка» | 08.02.2012 | «Использование ИКТ в образовательном процессе» | ||
Курдюкова Е.Ю. | ГМО №4 МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка» | 08.02.2012 | «Использование ИКТ в работе с детьми» | |
Жур С.М. | - ГМО №3 МБДОУ ДС КВ «Березка» | 15.02.2012 | «Одаренный ребенок. Совершенствование системы работы с одаренными детьми» | |
портал «Дети66.ru» | 2011 | «Педагогическое вдохновение» | ||
Каюмова С.Х. | Городской семинар МБОУ ДОД «Детская Экологическая станция» | 16.03.2012 | «Исследовательская деятельность дошкольников» | |
Воронцова И.Ю. | ГМО МБДОУ ДС «Теремок» | 05.04.2012 | «Особенности коррекционной работы в ДОУ по образовательной области «Физическая культура» |
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
-бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
-средства добровольных взносов юридических и физических лиц;
-иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, установленным Учредителем и в соответствии с планом хозяйственной деятельности.
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Средства от деятельности. Приносящей доходы, а также средства, полученные в качестве пожертвования от юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.
7. Результаты образовательной деятельности
за 2011 -2012 учебный год
Образовательные области | Группа | Уровень по областям | ||||||||||
I | II | III | I V | V | ||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Здоровье | 1,5 | 2,5 | 1,9 | 2,7 | 2,2 | 2,6 | 2,1 | 2,7 | 2 | 2,6 | 1,9 | 2,6 |
Физическая культура | 1,5 | 2,3 | 1,7 | 2,7 | 2 | 2,6 | 1,7 | 2,7 | 1,8 | 2,6 | 1,7 | 2,6 |
Социализация | 1,5 | 2,5 | 1,8 | 2,7 | 2,4 | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,1 | 2,5 | 1,9 | 2,6 |
Труд | 1,6 | 2,8 | 1,9 | 2,9 | 2,1 | 2,5 | 2 | 2,7 | 2 | 2,5 | 1,9 | 2,7 |
Безопасность | 1,3 | 2,3 | 1,7 | 2,4 | 2,2 | 2,6 | 2,3 | 2,7 | 2 | 2,7 | 1,9 | 2,5 |
Познание: | 1,5 | 2,3 | 1,9 | 2,6 | 2,1 | 2,5 | 2 | 2,6 | 2 | 2,5 | 1,9 | 2,5 |
Продуктивная (конструктивная) деятельность | 1,5 | 2,5 | 2 | 2,7 | 2,1 | 2,7 | 2 | 2,6 | 2,1 | 2,5 | 1,9 | 2,5 |
Формирование элементарных математических представлений | 1,5 | 2,2 | 1,8 | 2,8 | 2 | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2 | 2,5 | 1,9 | 2,5 |
Формирование целостной картины мира | 1,5 | 2,2 | 1,8 | 2,4 | 2,1 | 2,4 | 2 | 2,7 | 2 | 2,4 | 1,9 | 2,4 |
Коммуникация | 1,7 | 2,5 | 2,1 | 2,5 | 1,7 | 2,5 | 1,7 | 2,5 | 1,9 | 2,5 | 1,8 | 2,5 |
Чтение художественной литературы | 2,1 | 2,8 | 1,9 | 2,7 | 2 | 2,4 | 1,8 | 2,5 | 2 | 2,4 | 1,9 | 2,5 |
Художественное творчество: | 1,7 | 2,4 | 1,7 | 2,3 | 2 | 2,4 | 1,9 | 2,4 | 2,3 | 2,5 | 1,9 | 2,4 |
Рисование | 2,2 | 2,7 | 1,6 | 2,3 | 1,9 | 2,3 | 2 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 1,9 | 2,4 |
Лепка | 1,3 | 2,2 | 1,6 | 2,4 | 1,9 | 2,3 | 1,9 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 1,8 | 2,3 |
Аппликация | - | - | 1,9 | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 1,8 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | 2,1 | 2,5 |
Музыка | 1,9 | 2,4 | 1,8 | 2,3 | 2,1 | 2,4 | 1,8 | 2,3 | 2,4 | 2,7 | 2 | 2,4 |
Уровень по группам: | 1,6 | 2,3 | 1,8 | 2,5 | 2,1 | 2,5 | 1,9 | 2,4 | 2,1 | 2,5 | 1,9 | 2,5 |
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей по ДОУ – высокий. Отмечается рост в развитии детей в сравнении с предыдущим 2010-2011 учебным годом по таким образовательным областям как продуктивная (конструктивная) деятельность, коммуникация, художественное творчество.
Высокий уровень развития ребенка в конце учебного года по сравнению с началом имеет положительную динамику по всем образовательным областям.
Индикатором эффективности образовательного процесса являются результаты мониторинга. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программу и показали значительные результаты при диагностике.
8. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья
Распределение по группам здоровья
№ группы | Кол-во восп-ов | Группы здоровья | |||
I | II | III | IV | ||
I | 20 | 1 | 18 | 1 | 0 |
II | 27 | 1 | 26 | 0 | 0 |
III | 24 | 1 | 23 | 0 | 0 |
IV | 27 | 7 | 19 | 0 | 1 |
V | 29 | 8 | 20 | 1 | 0 |
Итого | 127 | 18 | 106 | 2 | 1 |
Анализ заболеваемости и посещаемости
Учебный год | посещаемость | заболеваемость |
2009-2010 | 72,2% | 14,5% |
2010-2011 | 83,0% | 10% |
2011-2012 | 75,2% | 12,9% |
Итого: | 76,8% | 12,5% |
Формы работы ДОУ по укреплению физического здоровья детей
С 2 лет до 3 лет | С 3 лет до 4 лет | С 4 лет до 5 лет | С 5 лет до 6 лет | С 6 лет до 7 лет | |
Диагностика | |||||
Закаливание | Закаливание. Точечный массаж | ||||
Логоритмические упражнения | Утренняя гимнастика | ||||
Утренняя гимнастика (с предметами и без) | Физкультминутки | ||||
Сюжетные и подражательные подвижные игры | Подвижные игры | ||||
Игровые физические занятия в зале и на улице | |||||
Психогимнастика | Корригирующая и взбадривающая гимнастика | ||||
Спортивные упражнения, праздники, игры-эстафеты | |||||
Дыхательная гимнастика | |||||
Психогимнастика и релаксация | |||||
Индивидуальная работа | |||||
Использование нестандартного оборудования |
9.Организация питания
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продукты, поступающие на пищеблок дошкольного учреждения, имеют санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, и за реализацией продуктов по срокам их хранения.
Систематически составляется перспективное меню на 24 дня, с учетом продуктов, поступающих в детский сад централизованно. Калорийность пищи выполняется.
В целях контроля за обеспечением воспитанников здоровым безопасным питанием, соблюдения норм и требований СанПин 2.4.1.2660-10 составляется:
- ежемесячно отчет о фактическом потреблении продуктов питания и энергетической ценности дневного рациона воспитанника;
- ежеквартально отчет о состоянии и приобретении технологического и холодильного оборудования на пищеблок, на начало года об организации питания воспитанников;
- еженедельно:
-проводится проверка санитарного состояния всех помещений детского сада;
-ведется журнал бракеража сырой продукции;
- ежедневно:
-ведется бракеражный журнал готовой продукции. Проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов;
- составляются акты закладки блюд и акты выхода блюд;
-старшей медсестрой ДОУ проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания и ведется отметка в журнале «Здоровье»;
-выставляются суточные пробы;
-в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.)
Питание пятиразовое: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), второй завтрак в виде сока, фруктов, киселей или напитков.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.
10. Обеспечение безопасности
Охрана труда МБДОУ ДС ОВ «Аист» - это система сохранения и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, организационно – технические, санитарно-гигиенические, лечебно – профилактические и другие мероприятия.
На начало учебного года в Учреждении изданы приказы о мерах по соблюдению технике безопасности и распределении должностных обязанностей с целью обеспечения безопасных условий образовательного процесса и труда, функционирования, эксплуатации здания и технологического оборудования.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется.
План работы по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает:
- организационно- технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
- мероприятия по организации пожарной безопасности;
- мероприятия по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма;
- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Вход в здание ДОУ разрешается при наличии у посетителей документа удостоверяющего их личность, после регистрации в журнале посетителей.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из числа работников.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ с 15.09.2011 в ДОУ утверждены и введены в действие инструкции по охране труда.
Инструкции по профессиям и видам работ разрабатываются на основе соответствующих правил.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности. Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте проводится с периодичностью 1 раз в шесть месяцев, что отражено в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Работа по охране труда проводится в системе в соответствии с действующими требованиями и нормативами и ведется следующая документация постоянного учета:
- журналы регистрации вводного и повторного инструктажей;
- журнал инструктажа на рабочем месте;
- журнал регистрации противопожарного инструктажа;
- журнал регистрации инструктажа по охране жизни и здоровья детей;
- журнал учета инструкций по охране труда для работников предприятия;
- журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования ДОУ;
- журнал учета выдачи удостоверений по охране труда;
- журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
- журнал учета вводного противопожарного инструктажа вновь принимаемых на работу;
- журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
- журнал учета мероприятий по государственному надзору и контролю.
Все журналы пронумерованы и опечатаны.
С 23 по 28 апреля 2012 года, в целях пропаганды безопасности труда прошла традиционная неделя безопасности, посвященная Всемирному дню охраны труда.
В ДОУ были организованы и проведены следующие мероприятия:
1. Проведен семинар «Особенности расследования производственного травматизма».
2. Практическое занятие для работников «Использование первичных средств пожаротушения».
3. Проведен конкурс «Лучший плакат, лозунг на тему «Продвижение охраны труда в «зеленой» экономике».
4. Контрольный рейд комиссии по охране труда – состояние охраны труда в помещениях, предназначенных для работы с детьми.
В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор», «Безопасность глазами детей» и пр. В группах воспитатели изучают с детьми Правила дорожного движения, оформлены игровые зоны по ПДД «Зная азбуку «АУ» я в лесу не пропаду», имеются плакаты «Внимание, дорога», «Один дома» и др. проведена выставка детских рисунков «Правила движения все без исключения знать должны детишки».
Организована презентация по ПДД «Азбука безопасности», досуг с детьми старшего возраста «Я б в пожарные пошел пусть меня научат», развлечения «Кто умеет веселиться тот и горя не боится» (старший возраст), «Скоморошина» (младш. возраст).
С воспитанниками в течение учебного года проводятся беседы на тему
«Безопасная дорога для детей», «Ребенок на улицах города», «Где и как переходить улицу», «Береги себя малыш» и т.п.
С детьми проводятся экскурсии:
- по улицам поселка;
- к нерегулируемым и регулируемым перекресткам (пешеходный переход);
- к остановкам пассажирского транспорта.
Учебно-методическая база пополнена уголком Юный Инспектор Движения.
Вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещаниях педагогических работников, административном совещании при заведующем.
Проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно – методических материалов по вопросам охраны и жизни и здоровья детей.
Два раза в год организуются месячники безопасности (сентябрь, апрель), анализируется работа по профилактике детского травматизма.
В 2011 - 2012 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в ДОУ не зафиксировано.
11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления
В 2011– 2012 учебном году бесплатными образовательными услугами были охвачены 73 ребенка:
- в возрасте от 4-5 лет – 24 чел.;
- в возрасте от 5-6 лет – 23 чел.;
- в возрасте от 6-7 лет- 26 чел.
В текущем учебном году действовало 11 факультативов по 5 направлениям:
Художественно-эстетическое направление
“Flash ” ( хореографический) - Исаева М.А.
“Росинка” (фольклорный) - Вдовиченко И.В.
“Чудо-краски” (ИЗО) - Жур С.М.
“Теремок” (театральный) - Кадырова О.И.
“Очумелые ручки” (ручной труд) - Леготина В.В.
«Кляксочка» (ИЗО)- Консевич Т.С.
Познавательно - речевое направление
“Почемучка” ОБЖ - Петрова С.К.
«Happy English» - Сушанская Л.В.
Нравственно – патриотическое направление
“Юный Патриот” - Рудевич И.А.
Экологическое направление
“Капелька” - Каюмова С.Х.
Спортивно-оздоровительное направление
Клуб “Здоровичок” - Воронцова И.Ю.
На протяжении учебного года во всех группах работа по дополнительному образованию велась системно и планомерно.
Педагоги вместе с детьми участвовали в выставках и конкурсах детского сада, муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах детского творчества.
Командные и личностные достижения воспитанников учреждения во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального развития воспитанников, в целях установления партнерских отношений в плане «ребенок-родитель-педагог» происходит совершенствование форм, способов и тактик личностно-ориентированного общения педагогов с детьми.
Результативность деятельности дополнительного образования
№ п/п | Название конкурса | кол-во детей | уровень | Результативность | Ф.И.О. педагога |
1 | «Коротчаевские жемчужинки» | 4 | муниципальный | I место | Исаева М.А. |
2 | «Сохраним свой дом от огня» | 9 | муниципальный | I место | Петрова С.К. Кадырова О.И. |
3 | «Мама, папа, я – это вся моя семья» | 15 | муниципальный | I место | Петрова С.К. |
4 | «Осторожно, огонь!» | 12 | муниципальный | I место II место | Торопова Ю.Н. Консевич Т.С. Жур С.М. |
5 | Спартакиада среди детских дошкольных учреждений «Старты надежды» | 6 | муниципальный | I место II место III место | Воронцова И.Ю. Щербакова В.А. |
6 | «Живая азбука» | 5 | муниципальный | I место II место III место | Леготина В.В. Гордеева Т.В. |
7 | «Мы – за безопасность на дорогах» | 1 | муниципальный | II место | Леготина В.В. |
8 | «Мой друг – Дракоша» | 5 | муниципальный | II место Победа в номинации «За изящность декоративной работы» | Федореева А.Н. Петрова С.К. |
9 | «Мой любимый дедушка, моя любимая бабушка» | 5 | муниципальный | III место | Федореева А.Н. |
10 | «Мисс Весна - 2012» | 2 | муниципальный | Участники | Петрова С.К. Вдовиченко И.В. Шишкина Л.А. Исаева М.А. Щербакова В.А. Торопова Ю.Н. Курдюкова Е.Ю. |
11 | «Приходи сказка» | 12 | муниципальный | Победа в номинации «за приобщение к сценическому искусству» | Шишкина Л.А. Вдовиченко И.В. Консевич Т.С. |
12 | «Подарок солдату» | 7 | муниципальный | Участники | Каюмова С.Х. Леготина В.В. Жур С.М. |
13 | «Моя мама такая одна» | 3 | муниципальный | Участники | Шишкина Л.А. Каюмова С.Х. |
14 | «Лучшая снежинка для Снегурочки» | 10 | муниципальный | Участники | Торопова Ю.Н. Консевич Т.С. Рудевич И.А. Жур С.М. Федореева А.Н. Каюмова С.Х. Леготина В.В. |
15 | «Мы за активный летний отдых» | 2 | муниципальный | Победа в номинации «Содержательность коллажа» | Воронцова И.Ю. Консевич Т.С. |
16 | «Полярная звездочка» | 1 | муниципальный | Участники | Вдовиченко И.В. |
17 | «Пасхальное яйцо- 2012» | 9 | окружной | I место II место III место | Леготина В.В. Федореева А.Н. Жур С.М. Шишкина Л.А. |
18 | «Моя мама – Фея Сказочной Страны» | 1 | Участники | Жур С.М. | |
19 | «Пасхальное яичко» | 7 | Участники | Жур С.М. | |
20 | «Открытый мир» | 5 | всероссийский | Участники | Леготина В.В. Жур С.М. |
21 | |||||
22 | «Радуга цвета» | 3 | всероссийский | Участники | Жур С.М. |
23 | «Покормите птиц зимой» | 1 | всероссийский | Участники | Каюмова С.Х. |
24 | «Мисс солнышко 2012» | 3 | всероссийский | Участники | Каюмова С.Х. Консевич Т.С. Федореева А.Н. |
25 | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» | 5 | международный | Участники | Жур С.М. |
12.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения
Детская школа искусств
Дом детского творчества
МБДОУ ДС
«Морячок»
МБДОУ ДС
«Лесная сказка»
ЦКиД «Магистраль»
МБОУ СОШ
№ 6
МБДОУ ДС ОВ «Аист"
МБДОУ ДС ОВ «Солнышко»
МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
МБОУНШ ДС «Рябинка»
МБДОУ ДС
«Олененок»
13. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
Перспективы развития ДОУ:
- Обеспечить интеграцию образовательных областей с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.).
- Продолжать развивать предметную среду в дошкольном учреждении,
функционально моделирующую содержание детской деятельности;
- Более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении;
- Активнее использовать приемы, создающие эмоционально – значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности, когда дети могут проявлять инициативу, творчество;
- Подготовить цикл занятий с использованием ИКТ;
- Изменять формы общения детей на занятиях, обеспечить ребенку возможность ориентироваться на партнера - сверстника, взаимодействовать с ним, учиться у него (а не только у взрослого), поддерживать динамическое общение между детьми, признать право ребенка на инициативное высказывание и аргументированное отстаивание своих интересов, предложений, право на ошибку;
- Принимать участие в муниципальных, окружных, федеральных конкурсах инноваций.
Задачи работы педагогического коллектива на 2012- 2013 учебный год:
- Формирование целостной картины мира у дошкольников посредством интеграции образовательных областей.
- Развитие изобразительных умений через приобщение воспитанников к народному декоративно – прикладному искусству.