Подготовка к ФГТ
Документы к ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_analiticheskaya.doc | 97.5 КБ |
rezhim.doc | 126 КБ |
plan_soprovozhdeniya_vnedreniya_fgt.docx | 15.02 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_oop.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам анализа образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 14»в соответствии с ФГТ
Дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные: Мазунина Т.А., Неверова Н.И.
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению ФГТ по следующим направлениям:
- условия для реализации программы;
- программно-методическое обеспечение реализуемой программы
- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Условия для реализации программы:
В настоящее время в дошкольном учреждении начата работа по созданию условий для реализации ФГТ.
Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009г.
В ДОУ изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ созданы условия:
Предметно-развивающая среда
Кабинет заведующей |
|
Методический кабинет |
|
Групповое помещение |
|
кабинет психолога | Коррекционно-развивающая работа: - изучение воспитанников и составление индивидуальных программ развития - проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы; - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи) |
Кабинет логопеда - | Коррекционно-развивающая работа |
Класс М. Монтессори | Коррекционно-развивающая работа |
Изостудия | выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию |
Спортивно - Музыкальный зал |
|
Участки детского сада |
|
Медицинский кабинет |
|
Организационно-содержательные условия введения ФГТ
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей ЗПР
Анализ содержания дошкольного образования.
Направление образовательной деятельности. | Образовательные области | Реализуемая программа. | Методические пособия |
Физическое развитие | Физическая культура. Развитие основных движении; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств. Здоровье. Сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлении о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 | 1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3. Пензулаева Л.И. Оздороительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 4. Ю. А. Кирилова, М. Е. Лебедева, Н. Ю.Жидкова Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005. 5. Ю. А. Кирилова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР) Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005. 6. Л. В. Игнатова, О. И. Волик, В. Д.Кулаков, Г. А. Холюкова Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах М. 2008. |
Социально- личностное развитие. | Социализация. Личностное развитие воспитанников; формирование семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Труд. Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Безопасность. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2 Голицина Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – по всем возрастным группам «Скрипторий 2003» 2007 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М. 2003 Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора М.: Мозаика-Синтез, 2008 |
Познавательно- речевое развитие | Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование сенсорных, элементарных математических представлении; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств Коммуникация. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Чтение художественной литературы. Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | 1. Куцакова Л.В. Конструи-рование из строительного материала. Средняя группа– М., 2006 2. . Н. Б. Рябко Бумажная пластика М. 2007. 3 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2005 4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формирова-нию элементарных матема-тических представлений. Средняя группа :М.: Мозаика-Синтез, 2007. 5. . Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988. 4. КРО И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений. Старшая и подготовительная группа М. Мозаика-Синтез, 2007 6. Гербова В.В. Развитие речи. Средняя группа .:М. Мозаика-Синтез, 2011 . Г. Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи» Старшая и подготовительная группа. М. |
Художественно- эстетическое развитие. | Музыка. Развитие музыкально ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических ( мелкой моторики рук) качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Средняя, старшая, подготовительная группа. Санкт - Петербург» 2007. 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя, старшая группа Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Д. Н. Колдина «Рисование» Средняя, старшая, подготовительная группы М. 2010 4. Д. Н. Колдина Аппликация. Средняя, старшая, подготовительные группы. М 2011. |
Коррекционный блок
|
Освоение практических навыков практической жизни, уточнению чувств, развитию речи, математических представлений | Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Коррекция нарушений речи» Программа ДОУ компенсирующего вида с нарушениями речи. М. «Просвещение» 2010 | 1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М. 2003, 2004. 2. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» Санкт – Петербург 2003. 3. Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт _ Петербург 1997 Упражнения с Монтессори – материалом Рига – Москва 1996 |
Кадровые условия введения ФГТ
Педагогический коллектив - 16. Из них заведующая, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, воспитатель по ИЗО, педагог класса М. Монтессори, Учитель - деффектолог– 2, одна ставка - вакансия, педагог – психолог 0,5 ставки (совместитель).
Педагогический потенциал:
- Образовательный уровень: 38% - высшее образование, 62% - среднее специальное,
- Квалификационный уровень: 27% - высшая категория, 46% - 1 квалификационная категория, 27% - вторая квалификационная категория.
- Педагогический стаж : 41% - более 25 лет , 59% - от 10 до 25 лет
Получили полный объем курсовой подготовки по освоению ФГТ - 1 (7%), частично (семинары,) – 5( 33%), 10 (60%) педагогов ознакомлены в ОУ
В течение 2011-1012гг. в детском саду определена Рабочая группа по подготовке к введению ФГТ. Рабочей группой будут разработаны: план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, портрет выпускника и т. д.
Система повышение квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ , в годовом плане предусмотрены консультации.
Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: стартовая – 1-15 сентября, промежуточная диагностика - январь и итоговая диагностика с 5 по 20 мая в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ
В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
- - недостаточный опыт обновления системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности на основе ведения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
- Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон от состояния пограничного с умственной отсталостью до «педагогической» запущенности
- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников с ОВЗ, приобретенных в процессе освоения программы.
- проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
- кадровая комплектация (требуется учитель – логопед, педагог – психолог)
Выходом из данных затруднений считаем следующее:
- методическое сопровождение ведущими специалистами ММЦ : педагог – психолог, учитель – логопеда и определения коррекционной программы
- приведение наполняемости групп в соответствии с Уставом ОУ
- сопровождение воспитанников медицинским персоналом (психоневролог, массажист) с целью назначения лечения по показаниям, систематического контроля за проведением лечения, консультации специалистов, воспитателей и родителей.
Предварительный просмотр:
Режим дня детей 4 – 5 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8. 20– 8.28 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 8.45 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.45 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.20 |
Динамическая пауза | 9.20 – 9.30 |
НОД № 2 | 9.30 – 9.50 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.00 – 11. 50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.15 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.00- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 4 – 5 лет на 1 и 3 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8. 20– 8.28 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 8.45 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.45 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.15 |
Динамическая пауза | 9.15 – 9.25 |
НОД № 2 | 9.25 – 9.40 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 9.50 – 11. 50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.00- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 5 - 6 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8. 10– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.25 |
Динамическая пауза | 9.25 – 9.35 |
НОД № 2 | 9.35 – 10.00 |
Динамическая пауза | 10.00 -10.10 |
Занятие № 3 | 10.10-10.35 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.25 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 5 - 6 лет на 1 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8. 10– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.20 |
Динамическая пауза | 9.20 – 9.30 |
НОД № 2 | 9.30 – 9.50 |
Динамическая пауза | 9.50 -10.00 |
Занятие № 3 | 10.00-10.20 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.20 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.05- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 6 - 7 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8. 00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.30 |
Динамическая пауза | 9.30 – 9.40 |
НОД № 2 | 9.40– 10.10 |
Динамическая пауза | 10.10 -10.20 |
Занятие № 3 | 10.20-10.50 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.50 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 6 – 7 лет на 1 и 3 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8. 00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.25 |
Динамическая пауза | 9.25 – 9.35 |
НОД № 2 | 9.35 – 10.00 |
Динамическая пауза | 10.00 -10.10 |
Занятие № 3 | 10.10-10.35 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня группы кратковременного пребывания
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьей | 11.00 – 11.15 |
Организационный круг по технологии М. Монтессори | 11.15 – 11.25 |
| 11.35 – 13.00 |
| 13.00 – 15.00 |
Прогулка с родителями | 15.00 - 16.00 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад № 14»
_____________________ Т. А. Мазунина
«_____» __________________2010г.
ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГТ в ДОУ
2011 – 12 уч. год.
№ | мероприятия | срок | ответственный | Примечание |
1. |
| Сентябрь 2011 | Заведующий ОУ, ст. воспитатель | Приказ Справка |
2. |
| Октябрь 2011 | Ст. воспитатель Воспитатели возрастных групп | |
3. |
- воспитательно-образовательная деятельность ОУ в соответствии с ФГТ
Цель: реализация образовательной области «Социализация» | Ноябрь 2011 | Заведующая ОУ, ст. воспитатель Ст. воспитатель, педагогический коллектив | |
4. | Анализ выполнения СанПиН в группах | Декабрь 2011 | Медицинская сестра | Справка |
5. |
| Январь - 2012 | Заведующая ОУ, ст. воспитатель | |
6. | Изучение Приказа Минобразоваия науки от 20.07.2011г. № 2011г. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» | Февраль 2012г. | ||
7. | Информационные уголки для родителей
| Март 2012 | Воспитатели возрастных групп | Информационные листы |
8. | Мониторинг интегративных качеств выпускников | Апрель 2012 | Ст. воспитатель, воспитатели подгот. группы | |
9. | Анкетирование педагогического коллектива «Как мы внедряем ФГТ» | Май 2012 | Ст. воспитатель | |
10. | Пополнение в методкабинете мини – библиотеки по ФГТ | Постоянно | Ст. воспитатель | Методическое оснащение |
11 | Участие в районных семинарах , совещаниях, модульных курсах повышения квалификации по внедрению ФГТ в ДОУ | В течение года | Педагогический коллектив |
Предварительный просмотр:
Раздел I
Пояснительная записка
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 14» разработана в соответствии с документами:
- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);
-"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ 22 июня 2010г.);
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).
- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151. Вступают в силу 2 декабря 2011 г.).
Основная образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе основной общеобразовательной программы под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (2006г.)
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ «Детский сад № 14» - детский сад компенсирующего вида, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Всего в ДОУ воспитывается 50 детей. Общее количество групп – 4 .
4 – 5 лет (средняя группа) – 12
5 – 6 лет (старшая группа) – 17
6 – 7 лет (подготовительная группа) – 17
Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) - 4
Особенности контингента воспитанников:
- дети с функциональной недостаточностью нервной системы;
- дети с незрелостью эмоционально – волевой сферы;
- дети с недостаточной развитой познавательной деятельностью (развитием внимания, памяти, речи)
- дети из неблагоприятной микросоциальной среды
Количество детей, имеющих отклонения в развитии
Учебный год | Кол – во детей | Нарушения зрения | Нарушения слуха | Нарушения осанки | Сколиоз/плоскостопие | Дефекты речи | хирургические | Заболевание с/с системы | Заболевание органов дыхания | Заболевания пищеварительной системы | Заболевание почек | ЛОР | ДЦП | туб инфицированные | Болезнь ДАУНА | Группы здоровья | Нервно психическое развитие | |||||||
I - группа | II - группа | III - группа | IV - группа | I - группа | II - группа | III - группа | IV - группа | V - группа | ||||||||||||||||
Апрель 2011 | 54 (50) | 8 | 1 | 13 | /7 | 50 | 1 | 9 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 5 | 1 | 0 | 39 | 4 | 7 | 0 | 18 | 28 | 7 | 1 |
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типовому положению. Все группы однородны по возрастному составу детей
Цель образовательной деятельности МБДОУ:
- освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;
- освоение воспитанниками примерной основной общеобразовательной программы под ред. М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», комплекса парциальных программ, педагогических технологий и методик;
- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;
- оказание образовательных услуг общеобразовательного уровня на высоком профессиональном уровне.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ базируется на следующих принципах:
1. Дифференцированный характер развития и воспитания, под которым мы понимаем создание веера возможностей для удовлетворения интересов, склонностей и способностей детей с учетом психофизических особенностей возрастных этапов их развития.
2. Развивающий характер обучения. Это реализация обучения через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
3. Непрерывный характер развития и обучения: преемственность на каждом из возрастных этапов, с одной стороны, и линейное и последовательное прохождение по этим этапам, с другой.
4. Интеграция образовательных областей и комплексно-тематическая модель построения образовательного процесса, а также интеграция усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
5. Разнообразие форм, видов и способов организации детской деятельности.
Актуальность основной общеобразовательной программы обусловлена тем, что:
1. Она учитывает потребности детского контингента ДОУ и предусматривает систему развивающей работы с детьми в группах компенсирующей направленности с приоритетной деятельностью по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Воспитательно-образовательный процесс направлен на выполнение социального заказа. В этой связи в образовательную программу включена работа по организации вариативных услуг родителям:
- вариативность режимов пребывания детей: 12 часов, 4 часа.
- оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса.
3. В содержании работы во всех видах детской деятельности прослеживается региональный компонент:
- через использования региональных программ и опыта работы педагогов МБДОУ города Оса по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Пермского края и формированию духовно-нравственной культуры;
- через изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных и культурных особенностей региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
4. Учитывает уровень квалификации педагогов и предусматривает расширение реализуемого содержания образования за счёт внедрения инновационных и авторских методических разработок.
5. ООП позволяет повысить эффективность планирования, организации, анализа и контроля воспитательно-образовательного процесса.
6. Определяет эффективность образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств организации работы с детьми.
В ходе разработки ООП были определены ориентиры на:
- примерную общеобразовательную программу дошкольного образования и соответствующие парциальные программы;
- систему используемых здоровьесберегающих педагогических технологий;
- методический комплекс (методические пособия для педагога);
- дидактический комплекс (пособия для организации обучения).
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;
Сфера образовательных услуг, оказываемых МБДОУ «Детский сад № 14» обусловлена наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.
Образовательный процесс осуществляют 15 педагогов. Из них – 7 воспитателей, 7 специалистов, 1 старший воспитатель.
Образовательный уровень педагогов: 38 % - имеют высшее профессиональное образование, 62 % - среднее образование.
Квалификационный уровень: 27 % высшая категория, 27 % - вторая категория, 46 % - первая категория.