Профориентация
Система работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы образовательного учреждения | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. У.Фебер 29.04.2012 2
29.04.2012 3 Система профессиональной ориентации обучающихся Профконсультации Интернет Учебная деятельность Информационное сопровождение Воспитательная деятельность Взаимодействие с социумом Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Предпрофильная подготовка и профильное обучение Управление Библиотечная система
ПРОФЕССИЯ ( professio – объявляю своим делом) социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности; система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. 29.04.2012 4
Осознанный выбор профессии предполагает наличие: представления о мире профессий, о востребованности какой либо специальности в современных условиях; знания своих склонностей, особенностей характера и темперамента; готовности и умения соотнести требования и ограничения избираемой профессии со своими возможностями. 29.04.2012 5
29.04.2012 6 Психолого-педагогическая диагностика 1 этап –активизация процесса профессионального самоопределения 2 этап –диагностика профессиональных предпочтений и интересов «Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению для обучающихся 9-х классов» (П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев) «Опросник профессиональных предпочтений» (модификация теста Д. Холланда) 3 этап – диагностика познавательных способностей и уровня достижений в различных предметных областях «Проба выбора профиля образования» (П.С. Лернер) «Аналогии, классификации, обобщения» (ШТУР) « Тест структуры интеллекта» (Р. Амтхауэр) 4 этап - диагностика социально- адаптивных свойств личности Диагностика социально- психологической адаптации (К. Роджер, Р. Даймонд Методика определения мотивации достижения успеха и боязни неудачи. (опросник А.А. Реана)
Швейная мастерская
Изготовление халатов 8 класс Учитель Предеина Ирина Николаевна
Мастерская по приготовлению пищи
Приготовление изделий из муки 7 класс Учитель Предеина Ирина Николаевна
Мастерская по деревообработке
Изготовление изделий из дерева Учитель Марфицин Сергей Геннадьевич
29.04.2012 13 Предпрофильная подготовка Курсы по выбору «Найди свой путь Допрофессиональная подготовка Профильное обучение Профильные предметы Элективные курсы Начальная профессиональная подготовка
29.04.2012 14 Курс «Найди свой путь» Цель курса : Актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности Развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современны социально- экономических условиях Методы решения физических задач Повседневная химия Практическая стилистика Курсы по выбору Здоровье человека и окружающая среда История в документах Основы потребительских знаний Компьютерная графика и анимация Решение нестандартных задач по математике
29.04.2012 15
29.04.2012 16 III ступень обучения МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА П Р О Ф И Л Ь Н А Я Д И Ф Ф Е Р Е Н Ц И А Ц И Я Отдел внутренних дел Варгашинского района Районный суд Социально-гуманитарный Физико-математический Общеобразовательный и /или/ технологический Варгашинский завод ППСО Бухгалтерия районного отдела образования Кабинет информатики школы Сфера профессий Правоохранительная деятельность Юридическая деятельность Сфера профессий Экономика Технические специальности Сфера профессий Оператор ЭВМ Программист Прокуратура Учебная часть школы Профессиональная подготовка по специальности « Оператор ЭВМ » Место проведения практики МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Социально-профессиональная практика предполагает решение следующих задач:
Результат практики
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ «работа бухгалтера показалась мне скучной и неинтересной. Благодаря практике я осознала всю сложность данной профессии и поняла, что она мне не подходит.» «Нас хорошо ознакомили с профессией инженера и я поняла технические профессии – это не мое. Летняя практика –хорошее дело для определения с будущей профессией» «участвовали в выезде на места несанкционированной торговли… рассматривали много дел по административным правонарушениям… присутствовали на судебном заседании. Практика прошла интересно и небезрезультатно.» «благодаря практике мое решение работать в правоохранительных органах еще более окрепло. Она позволила мне хоть частично, но все же познакомиться с моей будущей профессией.» «практика прошла с пользой и я окончательно убедился в том, что хочу получить юридическое образование.»
29.04.2012 20 Образовательные МКОУ « Варгашинская средняя школа №1 » Культурно- досуговые , спортивные Другие муниципальные Производственные предприятия и компании Музыкальная школа Культурный центр « Современник » Детская библиотека Районная межпоселенческая библиотека Варгашинский Поселковый Совет ОВД Варгашинский Пожарная часть №12 КДН и ЗП ГИБДД по Варгашинскому району Отдел социальной защиты населения Центр занятости населения Взаимодействие учреждения с социумом. Социальные партнеры. МДОУ «Ласточка», «Колосок», «Рябинушка», «Ромашка», «Вишенка» МОУ ДОД «Варгашинский ДДТ», «Варгашинская ДЮСШ» ГОУ «Варгашинский детский дом» ГОУ НПО «ПУ №12» МОУ «ВСОШ №3», сельские школы ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» ПО «Зауралье» Варгашинское ДРСП ГБУ «Варгашинская ЦРБ» АО «Фармация» Аптека №10
«Варгашинская средняя школа №1» Ученическая научно- практическая конференция «Ученик – исследователь» 30.04.2009г. Варгаши, . Элективный курс «Основы научно-исследовательской деятельности обучающихся», 10 класс Индивидуальные исследовательские проекты по профильным дисциплинам Ученическая научно- практическая конференция «Ученик- исследователь» Исследовательская деятельность обучающихся
Курганский технологический колледж www.ktk.zaural.ru 53-29-86 57-44-01 57-44-43
54-86-51 49-81-24, 49-81-18, 49-81-07
КГСХА 8 (35 231) 44-2-96 , 44-1-40, 44-3-70
КГУ встреча с председателем приёмной комиссии, деканом исторического факультета www.kgsu.ru
29.04.2012 26 ИНТЕРНЕТ Информационное обеспечение профориентационной деятельности БИБЛИОТЕКА Родительские собрания Информационные стенды и классные уголки Классные часы Школьные СМИ
29.04.2012 27 Профориентационная система психологических диагностик Методики исследования интересов, склонностей, способностей, работоспособности
Эффективность работы школы по профориентации Формирование у молодежи позитивного отношения к труду, рабочим профессиям, формирование коммуникативных навыков с людьми разных профессий Социальная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие личности Просвещение молодежи и родительской общественности, возможность получения допрофессиональной и профессиональной подготовки, формирование целостного представления о сети предприятий и учреждений района, самостоятельность, трудолюбие и работоспособность.
Курган Санкт-Петербург Москва Новосибирск Челябинск Екатеринбург Омск Шадринск ГЕОГРАФИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ Тюмень
Основные умения и качества человека 21-го века (результаты социологического исследования) Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Саморазвитие Социальная ответственность 29.04.2012 32
29.04.2012 33 ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: vargashischoola 1@ yandex . ru САЙТ ШКОЛЫ: http :// narod . zaural . ru / school -1/