Методическая копилка Воробьевой С.А.

Никишина Валентина Владимировна

 

 

 

КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ

ПО ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ"  Л.А.ВЕНГЕРА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    Данный комплект игровых  пособий предназначен для плавного перехода в развитии и обучении  детей среднего возраста к  решению более сложных и творческих задач в течение года. Совершенствуя технические умения и навыки, дети знакомятся с формами организации самостоятельной и индивидуальной работы, и работы, выполняемой совместно с другими детьми.

 

8520
Средняя группа

ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ВРЕМЕНА ГОДА

Разработка  авторского пособия

ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 лет

8521
Динамическая таблица

ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

 

ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ

 

Разработка  авторского пособия

ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 лет

8522
kopiya_397.jpg

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воробьева С.А.

Воспитатель МДОУ д\с №1

«Медвежонок»

Г.Юрюзани

КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ

ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ Л.А.ВЕНГЕРА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

     В программе «Развитие» Л.А.Венгера конструирование из строительных материалов занимает видное место в воспитательно- образовательной работе с детьми всех возрастных групп. Однако, от игр с простейшими постройками на занятиях в группе младшего возраста происходит довольно резкий скачок к овладению и развитию способностей наглядного моделирования и  освоению различных форм символизации и детализации в средней группе детского сада. Основной тип моделей, действия,  которые осваивают дети  в средней группе – это графический план,  план – схема, чертеж предметов в трех проекциях, контурная схема, необходимые  для решения  различных  конструктивных задач,  таких, как развитие творческого воображения, пространственного моделирования, действий символизации,  и многого другого.

    Данный комплект игровых  пособий предназначен для плавного перехода в развитии и обучении  детей среднего возраста к  решению более сложных и творческих задач в течение года. Совершенствуя технические умения и навыки, дети знакомятся с формами организации самостоятельной и индивидуальной работы, и работы, выполняемой совместно с другими детьми.

    В средней группе при обучении детей решению разных задач начинают использовать графические модели предметов и построек, то есть их упрощенные, схематические изображения с какой-то одной условной позиции

1- вид спереди -  фронтальное изображение

2. вид спереди - горизонтальное изображение

3. вид сбоку - профильное изображение

      Изображения даются на листе бумаги и  строятся с определенной позиции под прямым углом  к соответствующей плоскости предмета. Такие схемы либо предлагаются детям в готовом виде, либо ими самостоятельно в процессе  изготовления собственной   конструкции. Графические модели

(схемы) служат средством предварительной ориентировки в том материале, из которого будет построен предмет и в самом предмете – продукте деятельности, который будет получен или видоизменен в ходе практической конструктивной деятельности. Сначала схемы применяются наряду с конкретным образцом. Перед сооружением постройки ее конкретный образец и ее графическая модель сопоставляются между собой, затем дети учатся самостоятельно вычерчивать схемы одной детали, либо несложные их комбинации. На схеме предмет изображается упрощенно: передается его общая конфигурация, состав и пространственная организация его основных частей.  В течении года под  руководством взрослого дети, как правило, должны овладеть умением ориентироваться в пространстве готовой схемы, чертежа, видоизменять и преобразовывать  их и создавать по схемам соответствующие постройки, а так же выполнять действия в обратной последовательности. Дети  средней  группы приобретают опыт схематического изображения с разных позиций – фронтальной, горизонтальной, профильной:

  1. Одной модели
  2. Простейших композиций из 2-3 деталей  (дом, ракета, кроватка, ворота, мост)

и опыт в чтении чертежей, определении их состава, конструктивных свойств, назначение будущей постройки,  детализации контурных чертежей.

      Тематика построек, создаваемых на основе графических моделей, не должна быть сложной. По сравнению с постройками предыдущего года, они даются в других вариантах и выполняются детьми на основе самостоятельной работы с графическими моделями. В конкретном процессе конструирования предварительная работа со схемой помогает организовать действия детей , целенаправленно провести отбор деталей и правильно разместить их в пространстве. С помощью схемы удается привлечь внимание детей к главному:

Заключение экспертной комиссии МДОУ д/с №1 по работам педагога 1-й квалификационной категории Воробьевой С.А.

1. Методическая разработка педагога 1-й квалификационной категории

Воробьевой С.А. « Комплект пособий для обучения конструированию по программе « Развитие»  Л.А. Венгера, в средней группе д/с» безусловно является  инновационно – методической (технологией).

Творческая работа  актуальна и своевременна, так как разрабатывалась с учетом

приоритетных направлений самого дошкольного образовательного учреждения,

работающего над задачей: Обновление форм реализации программы  «Развитие».

Теоретическая часть работы включает  объяснительную записку  в которой педагог :

- выделяет основные задачи по обучению детей конструированию,

-  перечисляет типы обучающих заданий,

- предлагает тематику построек,

-  анализирует трудности при решении конструкторских задач,

-  обозначает пути решения и устранения возникших проблем.

Практическая часть работы  включает в себя комплекс

разработанных и модернизированных педагогом пособий для успешного овладения знаниями, умениями, навыками:

- во время занятий по конструированию;

- в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий;

- в самостоятельной деятельности ребенка.

 Материал систематизирован, оснащен дидактическими средствами;

игровыми и творческими заданиями;  играми на закрепление   пройденного материала (картотека); подобраны иллюстрации архитектурных сооружений,

шаблоны, трафареты, схемы предметов.

Дидактический материал выполнен эстетично, безопасен в обращении,

 соответствует возрастным особенностям детей.

Материал представленный автором  в практической части апробирован  в ходе  занятий с детьми  по конструированию и рекомендован воспитателям:

 - для закрепления  и совершенствования у детей конструктивных технических навыков и умений;

- для развития у детей пространственного моделирования, творческого воображения.

В целом методическая разработка педагога Воробьевой С.А. « Комплект пособий для обучения конструированию по программе « Развитие»  Л.А. Венгера, в средней группе д/с» выполнена на высоком профессиональном уровне.



Предварительный просмотр:

Воробьева С.А.

Воспитатель МДОУ д\с №1

«Медвежонок»

Г.Юрюзани

ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ВРЕМЕНА ГОДА

Разработка  авторского пособия

ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 лет

МАТЕРИАЛЫ:

Ватман, гуашь, акварель, клеящая пленка, прозрачная пленка, файлы А3.

КОМПЛЕКТНОСТЬ:

1. Зима (с  2 дополнительными  накладными элементами)

2. Весна (с  2 дополнительными  накладными элементами)

3. Лето (с  2 дополнительными  накладными элементами)

4. Осень (с  2 дополнительными  накладными элементами)

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Ознакомление с  миром живой и неживой природы

2.Изучение признаков каждого из времен года, их сравнение  и систематизация

3. Описание картины, рассказывание по картине

4. Игра- путешествие по временам года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Пополнение словарного запаса

2. Систематизация знаний о временах года  и  последовательности  их наступления в природе



Предварительный просмотр:

Воробьева С.А.

Воспитатель МДОУ д\с №1

«Медвежонок»

Г.Юрюзани

ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ

Разработка  авторского пособия

ДЛЯ ДЕТЕЙ

5-6 лет

МАТЕРИАЛЫ:

Ватман, гуашь, акварель, клеящая пленка, прозрачная пленка, файлы А3.

КОМПЛЕКТНОСТЬ:

1. Зима (с  2 дополнительными  накладными элементами)

2. Весна (с  2 дополнительными  накладными элементами)

3. Лето (с  2 дополнительными  накладными элементами)

4. Осень (с  2 дополнительными  накладными элементами)

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

1. Ознакомление с  миром живой и неживой природы

2.Изучение признаков каждого из времен года, их сравнение  и систематизация

3. Описание картины, рассказывание по картине

4. Игра- путешествие по временам года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Пополнение словарного запаса

2. Закрепление знаний о временах года  и  последовательности  их наступления в природе