Методическая копилка Воробьевой С.А.
КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ
ПО ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ" Л.А.ВЕНГЕРА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Данный комплект игровых пособий предназначен для плавного перехода в развитии и обучении детей среднего возраста к решению более сложных и творческих задач в течение года. Совершенствуя технические умения и навыки, дети знакомятся с формами организации самостоятельной и индивидуальной работы, и работы, выполняемой совместно с другими детьми.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ВРЕМЕНА ГОДА
Разработка авторского пособия
ДЛЯ ДЕТЕЙ
5-6 лет
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Разработка авторского пособия
ДЛЯ ДЕТЕЙ
5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплект пособий для обучения конструированию | 18.95 КБ |
Времена года | 15.19 КБ |
Хвойные и лиственные деревья | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Воробьева С.А.
Воспитатель МДОУ д\с №1
«Медвежонок»
Г.Юрюзани
КОМПЛЕКТ ПОСОБИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ
ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ Л.А.ВЕНГЕРА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В программе «Развитие» Л.А.Венгера конструирование из строительных материалов занимает видное место в воспитательно- образовательной работе с детьми всех возрастных групп. Однако, от игр с простейшими постройками на занятиях в группе младшего возраста происходит довольно резкий скачок к овладению и развитию способностей наглядного моделирования и освоению различных форм символизации и детализации в средней группе детского сада. Основной тип моделей, действия, которые осваивают дети в средней группе – это графический план, план – схема, чертеж предметов в трех проекциях, контурная схема, необходимые для решения различных конструктивных задач, таких, как развитие творческого воображения, пространственного моделирования, действий символизации, и многого другого.
Данный комплект игровых пособий предназначен для плавного перехода в развитии и обучении детей среднего возраста к решению более сложных и творческих задач в течение года. Совершенствуя технические умения и навыки, дети знакомятся с формами организации самостоятельной и индивидуальной работы, и работы, выполняемой совместно с другими детьми.
В средней группе при обучении детей решению разных задач начинают использовать графические модели предметов и построек, то есть их упрощенные, схематические изображения с какой-то одной условной позиции
1- вид спереди - фронтальное изображение
2. вид спереди - горизонтальное изображение
3. вид сбоку - профильное изображение
Изображения даются на листе бумаги и строятся с определенной позиции под прямым углом к соответствующей плоскости предмета. Такие схемы либо предлагаются детям в готовом виде, либо ими самостоятельно в процессе изготовления собственной конструкции. Графические модели
(схемы) служат средством предварительной ориентировки в том материале, из которого будет построен предмет и в самом предмете – продукте деятельности, который будет получен или видоизменен в ходе практической конструктивной деятельности. Сначала схемы применяются наряду с конкретным образцом. Перед сооружением постройки ее конкретный образец и ее графическая модель сопоставляются между собой, затем дети учатся самостоятельно вычерчивать схемы одной детали, либо несложные их комбинации. На схеме предмет изображается упрощенно: передается его общая конфигурация, состав и пространственная организация его основных частей. В течении года под руководством взрослого дети, как правило, должны овладеть умением ориентироваться в пространстве готовой схемы, чертежа, видоизменять и преобразовывать их и создавать по схемам соответствующие постройки, а так же выполнять действия в обратной последовательности. Дети средней группы приобретают опыт схематического изображения с разных позиций – фронтальной, горизонтальной, профильной:
- Одной модели
- Простейших композиций из 2-3 деталей (дом, ракета, кроватка, ворота, мост)
и опыт в чтении чертежей, определении их состава, конструктивных свойств, назначение будущей постройки, детализации контурных чертежей.
Тематика построек, создаваемых на основе графических моделей, не должна быть сложной. По сравнению с постройками предыдущего года, они даются в других вариантах и выполняются детьми на основе самостоятельной работы с графическими моделями. В конкретном процессе конструирования предварительная работа со схемой помогает организовать действия детей , целенаправленно провести отбор деталей и правильно разместить их в пространстве. С помощью схемы удается привлечь внимание детей к главному:
Заключение экспертной комиссии МДОУ д/с №1 по работам педагога 1-й квалификационной категории Воробьевой С.А.
1. Методическая разработка педагога 1-й квалификационной категории
Воробьевой С.А. « Комплект пособий для обучения конструированию по программе « Развитие» Л.А. Венгера, в средней группе д/с» безусловно является инновационно – методической (технологией).
Творческая работа актуальна и своевременна, так как разрабатывалась с учетом
приоритетных направлений самого дошкольного образовательного учреждения,
работающего над задачей: Обновление форм реализации программы «Развитие».
Теоретическая часть работы включает объяснительную записку в которой педагог :
- выделяет основные задачи по обучению детей конструированию,
- перечисляет типы обучающих заданий,
- предлагает тематику построек,
- анализирует трудности при решении конструкторских задач,
- обозначает пути решения и устранения возникших проблем.
Практическая часть работы включает в себя комплекс
разработанных и модернизированных педагогом пособий для успешного овладения знаниями, умениями, навыками:
- во время занятий по конструированию;
- в совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий;
- в самостоятельной деятельности ребенка.
Материал систематизирован, оснащен дидактическими средствами;
игровыми и творческими заданиями; играми на закрепление пройденного материала (картотека); подобраны иллюстрации архитектурных сооружений,
шаблоны, трафареты, схемы предметов.
Дидактический материал выполнен эстетично, безопасен в обращении,
соответствует возрастным особенностям детей.
Материал представленный автором в практической части апробирован в ходе занятий с детьми по конструированию и рекомендован воспитателям:
- для закрепления и совершенствования у детей конструктивных технических навыков и умений;
- для развития у детей пространственного моделирования, творческого воображения.
В целом методическая разработка педагога Воробьевой С.А. « Комплект пособий для обучения конструированию по программе « Развитие» Л.А. Венгера, в средней группе д/с» выполнена на высоком профессиональном уровне.
Предварительный просмотр:
Воробьева С.А.
Воспитатель МДОУ д\с №1
«Медвежонок»
Г.Юрюзани
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ВРЕМЕНА ГОДА
Разработка авторского пособия
ДЛЯ ДЕТЕЙ
5-6 лет
МАТЕРИАЛЫ:
Ватман, гуашь, акварель, клеящая пленка, прозрачная пленка, файлы А3.
КОМПЛЕКТНОСТЬ:
1. Зима (с 2 дополнительными накладными элементами)
2. Весна (с 2 дополнительными накладными элементами)
3. Лето (с 2 дополнительными накладными элементами)
4. Осень (с 2 дополнительными накладными элементами)
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
1. Ознакомление с миром живой и неживой природы
2.Изучение признаков каждого из времен года, их сравнение и систематизация
3. Описание картины, рассказывание по картине
4. Игра- путешествие по временам года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Пополнение словарного запаса
2. Систематизация знаний о временах года и последовательности их наступления в природе
Предварительный просмотр:
Воробьева С.А.
Воспитатель МДОУ д\с №1
«Медвежонок»
Г.Юрюзани
ДИНАМИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Разработка авторского пособия
ДЛЯ ДЕТЕЙ
5-6 лет
МАТЕРИАЛЫ:
Ватман, гуашь, акварель, клеящая пленка, прозрачная пленка, файлы А3.
КОМПЛЕКТНОСТЬ:
1. Зима (с 2 дополнительными накладными элементами)
2. Весна (с 2 дополнительными накладными элементами)
3. Лето (с 2 дополнительными накладными элементами)
4. Осень (с 2 дополнительными накладными элементами)
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
1. Ознакомление с миром живой и неживой природы
2.Изучение признаков каждого из времен года, их сравнение и систематизация
3. Описание картины, рассказывание по картине
4. Игра- путешествие по временам года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Пополнение словарного запаса
2. Закрепление знаний о временах года и последовательности их наступления в природе