Методический кабинет
Предлагаем годовой план нашего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_mdobu._na_2011-2012.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план МДОБУ детский сад №2 «Ручеек»
с. Железнодорожный
Годовые задачи:
- Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития, внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей, формирование у дошкольников элементарных валеологических знаний.
- Продолжать работу по развитию речи детей с использованием схем и моделей при формировании связной монологической речи и заучивании наизусть. Продолжать работу по обобщению передового педагогического опыта по развитию речи детей.
- Продолжать сотрудничества с семьей с использованием новых форм работы.
сентябрь | I.Установочный педсовет: 1.организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год 2. основные задачи годового плана, формы их реализации(ст.воспитатель) 3.утверждениерасписания образовательной деятельности и дополнительного образования (ст.воспитатель) II.Открытые просмотры:
III.Оформление в родительских уголках рубрик «Родителям о воспитании» (воспитатели групп) IV.Составление графика курсов повышения квалификации. (ст.воспит) V.Выбор тем для самообразования (воспитат) | 1. День знаний – совместный праздник с родителями (муз. руководитель, воспитатели) 2. выставка детских работ «Удивительное рядом» - из природного материала 3. Изготовление плакатов «Мы за безопасность, а вы?» (Якиева Л.В.) | 1.Анкетирование родителей «Каким вы видите детский сад» 2.Участие родителей а празднике «День знаний» 3.Выбор родительского комитета и Попечительского совета |
а) готовность ДОУ к новому учебному году; б) анализ состояния технологического оборудования; в) оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года. 3. Оперативный контроль ( по плану) |
Октябрь | I.Медико-педагогическое совещание «Влияние мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего возраста» (воспитатели группы раннего возраста) - демонстрация материалов и упражнений для развития мелкой моторики рук. II. Разработать Проект «Здоровый ребенок» - воспитатели групп Задачи: 1.Создать благоприятные условия для оздоровления детей. 2.Укрепить материальную базу групп. 3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. III.Консультация «Обучение детей связной монологической речи» - ст.восп. IV. Мастер-класс. Защита проекта «Юный эколог» (Муллагильдина А.А.) | 1.«Я славлю тебя, родной Башкортостан» - тематические занятия во всех возрастных группах (муз. руководитель, воспитатели) 2. Развлечение «Я славлю тебя родной Башкортостан» (муз.рук) 3. «Урок истории» (краевед.музей) | 1. Анализ анкетирования 2.Общее и групповые родительские собрания (воспитатели, заведующая). 3. Первое заседание Попечительского совета и родительского комитета ДОУ (заведующая, представители педагогического коллектива) 4. «Тайны природы»- экологический праздник (воспитатель Муллагильдина А.А.) | 1. Подготовка групп ДОУ к зиме. 2.Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации 3. Портфолио дошкольника. 4. ТБ на кухне. Работа с электроприборами. Прачечная электромашины. 5.Оперативный контроль ( по плану) |
Ноябрь | I.Консультация «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» (Д.в. 1-04,80) (ст.воспитатель) II.Тематический контроль «Уровень развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста» III. Обсуждение новинок методической литературы. IV.Консультация для воспитателей «Развиваем речь детей раннего возраста, практические советы для воспитателей» (Сердюк Л.В.) V. Диагностика детей | 1.Выставка детских работ «Осенняя природа глазами детей» (воспитатели) 2.Развлечение «Осенние приключения» (муз.рук) 3.«Уроки прекрасного» (картинная галерея) | 1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» 2. Беседа с родителями «Режим дня ребенка дошкольного возраста» 3. Выпуск бюллетеня для родителей «Права ребенка» (медсестра) | 1.Контроль за ОТ и за организацией питания – зав. ДОУ. 2. Оперативный контроль ( по плану) |
Декабрь | I.Педсовет №3 «Будь здоров, малыш!» (тематический):
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, закрепить навыки моделирования. 1. Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых. -ст.воспитатель 2. Анализ заболеваемости детей и сотрудников (за истекший период)- медсестра 3.Презентации: - моделей оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах – воспитатели всех групп - новых технологий оздоровления (выставка) 4. Анализ анкетирования родителей «О здоровье всерьез» 5. Обсуждения и принятие решения. II.Консультация «Что такое безопасность детей» (Якиева Л.В.) III. Консультация «Пересказ литературных произведений в детском саду» (Гуменникова С.Ю.) | Смотр-конкурс «В мире грамматики» Задачи: 1.Создать в ДОУ развивающую среду, способствующую речевому развитию детей. 2.Выявить творческие способности педагогов. 3.Способствовать речевому общению, совместной работе воспитателей с детьми и их семьями. 4.Экологическая акция «Защитим елочку красавицу» - Муллагильдина А.А. 5.Развлечение «Новогодние приключения» - муз.руковод. 6. «Урок истории» (краевед.музей) | 1. Работа с трудными семьями. Беседа «Посеешь привычку пожнешь характер» 2.Заседание управляющего совета 3.О профилактике гриппа.- медсестра. | 1.Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: - Анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. - Составление актов о готовности всех помещение к проведению праздников. 2.Проверка организации питания по СанПиН. 3. Оперативный контроль ( по плану) |
Январь | I.Консультация «Использование дидактических народных игр в нравственно-патриотическом воспитании» (Хамзина Р.А.) II.Семинар «Развитие речи ребенка в детском саду – основа успешного обучения в школе» - доклад «Все начинается со слова» (ст.восп) - просмотр открытого занятия по развитию речи (Муллагильдина А.А., Якиева Л.В.) - проведение дидактических игр (во всех возрастных группах) - Консультация «Влияние словесных игр на развитие речи детей дошкольного возраста»(заведующая) -мастер-класс «Методы и приемы, используемые при заучивании стихотворений с детьми» (Хамзина Р.А.) III. Просмотр занятия «Огонь-друг или враг» (Якиева Л.В.) | 1.Тематическая неделя «Мы малыши- крепыши» 2. Рождественские дни (муз.рук., воспитатели) 3.«Уроки прекрасного» (картинная галерея) | Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега» Задачи: 1.Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий на участке ДОУ. 2.Укрепить материальную базу групп выносными игрушками (в том числе и самодельными). 3.Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей. Круглый стол «Спорт от семьи к семье Групповые родительские собрания «Воспитание здорового образа жизни» | 1. Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед, сосульки 2. Конвенция о защите прав ребенка 3. Оперативный контроль ( по плану) |
Февраль | I.Консультации 1.«Игры и задания для развития грамматики у ребенка» (О.А.Белобрыкина «Речь и общение») (ст.воспитатель) 2.Неподготовленная беседа, как метод развития диалогической речи. (Хамзина Р.А.) II.Педсовет « Использование схем и моделей при заучивании наизусть и формировании у детей связной монологической речи» - Анализ тематической проверки «Уровень развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста» (ст.восп) - Анализ работы воспитателей при обучении детей связной монологической речи - Использование схем для активизации памяти детей при заучивании наизусть (из опыта работы воспитателя Хамзина Р.А.) - Игровое моделирование – эффективный метод обучения связной монологической речи дошкольников. (Гуменникова С.Ю.) | 1.Эстафета для сильных и смелых, посвященная Дню защитника Отечества. 2. «Уроки прекрасного» (картинная галерея) | 1. Фотовыставка «Вот какие наши папы» | 1.Формирование основ ЗОЖ - производственное собрание в ДОУ 2.Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ. 3. Оперативный контроль ( по плану) |
Март | I.Консультация для воспитателей « Как правильно знакомить детей с ПДД» (Якиева Л.В.) II.Изучение и обобщение педагогического опыта « Приобщение к национальной башкирской культуре» (Хамзина Р.А.) III. Диагностика детей | I.Акция «Птичья столовая» Задачи: 1.Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. 2.Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. 3.Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. 4.Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…) II.Развлечение «Моя любимая мама» (муз.рук) III. «Урок истории» (краевед.музей) | 1.Конкурс кормушек (домашнее задание для родителей) 2. Сочинение для родителей на тему «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» | 1.Работа по упорядочиванию номенклатуры дел 2.Анализ накопительной ведомости в ДОУ 3. Оперативный контроль ( по плану) |
Апрель | I.Итоговый педсовет - Анализ выполнения программы за год. - Работа с детьми в летний период - Обсуждение проекта годового плана. II.Оформление материалов по обобщению опыта III.Смотр-конкурс уголков по обучению детей ПДД IV. Просмотр итоговых занятий по группам | 1.Консультации для родителей «Как правильно использовать летний отдых» - воспитатели групп 2. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ 3.Общее собрание родителей. | 1.Работа по благоустройству территории 2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ 3. Оперативный контроль ( по плану) | |
Май
| I.Итоговый педсовет - Анализ выполнения программы за год. - Работа с детьми в летний период - Обсуждение проекта годового плана. II.Оформление материалов по обобщению опыта III.Смотр-конкурс уголков по обучению детей ПДД IV. Просмотр итоговых занятий по группам | I.Акция «Цветочная фантазия» Задачи: 1.Формировать у дошкольников стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды на участке ДОУ. 2.Развивать творчество, желание ухаживать за растениями. Условия проведения акции: 1.Участники планируют, разбивают цветник или клумбу. 2.Высаживают рассаду, засевают семена. 3.Обеспечивают дальнейший уход за высаженными растениями. II.Выпускной бал (муз.рук) III. День победы (муз.рук) | 1.Консультации для родителей «Как правильно использовать летний отдых» - воспитатели групп 2. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ 3.Общее собрание родителей. | 1.Оперативное совещание по подготовке ДОУ к летнее - оздоровительной работе. 2. Озеленение участка ДОУ 3.Соблюдение санэпидрежима в летний период 4.Оперативный контроль ( по плану) |