Программа развития детского сада
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ д/с №17
____________Ю.В. Малейко.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №17
НА 2012 -2017 ГОДЫ.
Люберцы, 2012г.
Творческая группа:
- Малейко Ю.В. – заведующий детским садом.
- Мерлина С.Н. – старший воспитатель
- Дмитриева И.Ю. – старшая медсестра
- Анциферова И.В. – музыкальный руководитель
- Беглова С.Я. – член профсоюза
- Жукова С.В. – председатель родительского комитета.
Творческая группа собирается 1 раз в месяц.
1 раздел: Информационно – аналитический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17, четырёх групповой. Осуществляет воспитательно- образовательную работу с детьми по всем разделам их развития.
МДОУ работает 5 дней в неделю, в режиме 12 часового пребывания детей с 7.00 до 19.00.
Это дошкольное учреждение, в котором растут и развиваются 75 девчонок и мальчишек.
Основные направления деятельности детского сада:
_ Охрана и укрепление здоровья детей;
- экологическое воспитание;
- нравственно – патриотическое.
В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.
Анализ физического воспитания показал, что работа проводимая в МДОУ по этому направлению, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85.
Проводится целенаправленная работа по снижению заболеваемости. Число дней пропущенных по болезни одним ребёнком, ясли – 7, сад – 5.
По экологическому воспитанию детей решаются задачи:
- воспитание гуманного отношению к природе;
- формирование системы экологических знаний;
- развитие эстетических чувств;
- участие детей в посильном труде.
В каждой группе оборудованы уголки природы. Занятия по экологии строятся на опытах и наблюдениях строятся на опытах и наблюдениях, на таких занятиях дети – исследователи. Для формирования гуманного отношения ко всему живому используются целевые прогулки, экскурсии, художественные произведения, наблюдения, опыты.
Детский сад работает над темой нравственно –патриотического воспитания. Воспитатели углублённо знакомят детей с историей и культурой нашей Родины, воспитывают в детях любовь к Родине, её национальным традициям.
Вся работа по развитию детей проводится совместно с родителями. Родители активны на праздниках, посиделках, конкурсах.
Детский сад работает в тесном контакте со школой №2; экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, родительские собрания, педагогические и психологические собеседования с будущими первоклассниками.
Работая в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:
- дети интеллектуально развиты, имеют свои познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;
- психологически подготовлены к переходу в школу.
Кадры.
Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, среднее- специальное – 5 человек, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.
Основные задачи ДОУ
_ Охрана жизни и здоровья детей, воспитание привычек здорового образа жизни.
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.
- Создание развивающей предметно – пространственной среды и условий для творческой деятельности детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Структура содержания образования.
Базисное образование.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Парциальные программы.
1. Программа экологического воспитания «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой.
2. Программа О.Л.Князевой, Л.Д. Маханёвой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
3. Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».
Физическая культура и оздоровление.
- Чёткое выполнение режима.
- физические занятия на воздухе
- элементы спорта, спортивные досуги, развлечения.
- комплекс оздоровительных мероприятий.
- Спортивные игры на воздухе.
Психологическое обеспечение.
-Диагностика психического развития ребёнка.
- Психологическая готовность к школе.
- Диагностика и коррекция нравственно- экологического, нравственно- патриотического развития.
Работа с педагогическими кадрами.
- Создать творческую атмосферу в ДОУ. Обеспечить педагогов психологическим вниманием для плодотворной деятельности. Предоставить возможность прохождения курсов повышения квалификации с предоставлением права педагогам выбирать средства, формы, и методические программы. Обеспечивать новинками педагогической литературы, информацией об опыте работы других педагогов.
- Обеспечить возможность разнообразить программу с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка.
- Стимулировать рост педагогического мастерства и экспериментальной деятельности в виде обобщения опыта работы педагогических кадров.
Направление деятельности реализации программы. | 2012-2013 | 2014-2015 | 2016 - 2017 |
Повышение профессиональной компетенции. Курсы повышения квалификации при ПАПО МО | Воспитатели: Кирюхина Е.Н. Беглова С.Я. Королёва Т.А. | Музыкальный руководитель Анциферова И.В. Ст. воспитатель Мерлина С.Н. | Зав.д/с Малейко Ю.В. Воспитатель Муталимова П.Х. |
Школа молодых специалистов. | Воспитатель Акбашева Е.Ю. | ||
Аттестация педагогических кадров. | Беглова С.Я. Мерлина С.Н. Старший воспитатель (первая категория) | Кирюхина Е.Н. Королёва Т.А. | Муталимова П.Х. (вторая категория) Кудрявцева О.В. |
Материально- техническое и ресурсное обеспечение программы.
Материально- техническое и дидактическое обеспечение | 2012-2013 | 2014-2015 | 2016-2017 |
Изучение состояния материально-технической базы с целью создания условий для её реализации. Приобрести интерактивную доску с медиа- системой. | Продолжать совершенствовать материально-техническую базу для плодотворной работы ДОУ. Приобрести орг. технику для оснащения ДОУ. | Продолжать совершенствовать материально-техническую базу ДОУ. Приобрести малые формы на уличные площадки. | |
Оснащение необходимым оборудованием для функционирования и обеспечения развития познавательных способностей детей. | Продолжать пополнять развивающую среду в групповых помещениях, приобрести оборудование для воспитательно-образовательного процесса. | Пополнить спорт-инвентарём физкультурный зал. | |
Оснащение методического кабинета. | |||
Спроектировать и начать оформление кабинета психолога. | Пополнить группы развивающими играми и пособиями. | Пополнить библиотечный фонд ДОУ. | |
Приобретение детской мебели в спальные помещения ДОУ. | Приобретение костюмов и атрибутов для музыкального зала. | Продолжить оформление уголков природы в группах ДОУ. | |
Обновить физкультурные уголки в группах ДОУ, | Пополнить первую младшую группу дидактическими и развивающими играми. | Продолжить оформление зимнего сада в ДОУ. | |
Провести ремонт музыкального зала. | Пополнить методический материал новинками литературы. | Пополнить игровые уголки дидактическим материалом в группах. | |
Разработать конспекты занятий по экологическому воспитанию. | Систематизация библиотечного фонда по экологическому воспитанию. | Пополнить дидактический материал по экологическому воспитанию. |
План деятельности.
Цель: Создание организационной основы для реализации программы. Отработка базисных направлений деятельности ДОУ, обеспечивающих обогащение развитие ребёнка.
Создание механизма эффективного управления. | Создание условий для реализации программ, методик и технологий с учётом индивидуальных особенностей детей, потребностей населения силами педагогов, родителей, общественности. | |
Внедрение новых технологий для развития интеллектуально-познавательных способностей и укрепление физического здоровья детей. | Обучение в ПАПО МО воспитателей: Кирюхину Е.Н., Беглову С.Я. | Использовать в работе новые эффективные методы и приёмы. |
Последовательное изучение и внедрение новых программ: «От рождения до школы» Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Вастльевой. | Последовательное изучение программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». | |
Изучить опыт работы дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию дошкольников. | ||
Применять в работе программу Т.С. Комаровой, М.Б.Зацепиной «Красота. Радость. Творчество». |
Взаимосвязь с родителями.
Цель: Отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг развития и здоровья детей. | Проведение диагностики и анализ здоровья | Проведение корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе диагностики. | Внести изменения в организацию начала обучающей деятельности с вновь поступившими детьми. |
Вовлечение родителей в образовательный процесс. | Организовать службу информации об уровне развития и здоровья детей. | Изучить мнения родителей через анкетирование. Изучение опыта воспитанников в семье. | Организовать диалог между детьми и родителями. |
Преемственность работы ДОУ и школы.
Обеспечить комплексный подход в реализации принципа ДОУ и начальной школы. | Разработать систему индивидуальных консультаций родителей по вопросам воспитания и развития детей в условиях современных требований общеобразовательной школы. | Внедрение новых форм и методов работы: круглый стол, знакомство с инновационными программами ДОУ и школы. | Разработать систему и тематику бесед учителей начальной школы с педагогами ДОУ и родителями. |
Разработать систему психологической службы ДОУ, проводить психологическую диагностику, направленную на выявление детей с личностными проблемами, детей с трудностями в общении. |
Ожидаемые результаты:
- постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов;
- создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;
- развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- выработка чётких критериев, по которым можно оценивать уровень развития ребёнка, его эмоциональную сферу благополучия, профессиональную компетентность сотрудников детского сада, стиль общения с детьми, создание собственных программ.