Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ
Технология поектирования позволяет развивать ребенка как свободную творческую личность. В ее основе заложена идея к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
Технология проектирования требует от пеагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников, как детей, так и взрослых, индивидуальных решений и коллективного творчества.
Метод проектов актуален и эффективен. Поэтому одной из годовых задач является "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ".
В каждой возрастной группе нашего детского сада были разработаны и реализованы разные проекты:
1 группа "Я и моя мама".
2 группа " Игрушки".
3 группа "Вода".
4 группа "Зеленая аптека".
5 группа "Огонь".
6 группа "Бумага".
7 группа "Прошлое и настоящее города Истра ".
8 группа "Народные промыслы ".
9 группа " Правила дорожного движения должны знать, как таблицу умножения".
10 группа " Маленькие друзья Светофора".
11 группа " Молоко".
Цель даных проектов:
- формирование у детей осознанного и ответственного отношения к проблеме проекта; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для жизни ребенка.
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе раелизации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;
- привить практические навыки детей.
Результаты своих познаний и проектных исследований были представлены в виде открытых занятий, выставки продуктов творческой деятельности, презинтаций достижений в проектной деятельности. Накопился большой и интересный материал. Чтобы заинтерисовать родителей проектной деятельностью, был организован мастер-класс, на котором в доступной форме воспитатели рассказали обо всех этапах реализации проекта.
Большое спасибо родителям, помощь которых оказалась довольно значимой в подборе материала по теме проектов!