Отчеты

Застольская Наталья Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyydoklad_mbdou_51_2011-2012.docx71.06 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения

 «Детский сад комбинированного вида №51»

за 2011-2012 учебный год

Целью публичного доклада является информирование родителей, общественности о проблемах, достижениях и предполагаемых направлениях развития детского сада.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» расположено по адресу: Московская область, Сергиево – Посадский район, город Хотьково, улица 3-е Митино, д.1. тел. (496) 543-16-14.

Здание детского сада типовое, двухэтажное.  Вблизи детского сада расположены:  МСОШ №5, КДЦ «Юбилейный», спортивный комплекс «Олимп».  

Учреждение  функционирует с 1985 года.

Управляющая система ДОУ –  заведующий Курбакова Татьяна Николаевна, и.о. старшего воспитателя Застольская Наталья Вячеславовна, старшая медсестра Дивакова Юлиания Николаевна,  заместитель заведующей по административно-хозяйственной части Белогурова Юлия Сергеевна, заместитель заведующего по безопасности Курбаков Сергей Владимирович.

Статус детского сада комбинированного вида учреждение получило с 2009 года

        Устав образовательного учреждения утвержден постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района  №868 ПГ от 18.04.2012г.

        Свидетельство о государственной регистрации права 1035008363587 от 30.05.2012 г.

        В 2010 году МБДОУ прошло государственную аккредитацию. Решением аккредитационного органа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации приказом Министерства образования Московской области  муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»  аккредитовано со статусом дошкольного образовательного учреждения, видом – детский сад комбинированного вида  второй категории (свидетельство о государственной аккредитации  АА 153903    регистрационный номер 0991 от 11.10.2010г.).

        Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и дополнительного образования (РО №019206 от 10 декабря 2010г.).

        Управление муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с постановлением Главы от 26.05.2010г. заключили договор №1270 от 21 мая 2010 г. «О передаче муниципального имущества в оперативное управление»

Основные образовательные программы:

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.

Детский сад в воспитательно-образовательном процессе реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51», разработанную на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:

«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина;

«Юный эколог» С.Николаева;

«Цветные ладошки» И.А.Лыкова:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста»

Коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР»  (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»  (автор Г. А. Каше); «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Воспитанники ДОУ

В настоящее время в учреждении функционирует 10 групп, из них: 1 группа для детей раннего возраста, 1 группа  I  младшая – с 2 до 3 лет, 2 группы  II младшие – с 3 до 4 лет, 2 средних группы – с 4 до 5 лет, 2 старших группы – с 5 до 6 лет, 2 подготовительных к школе группы – с 6 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей пяти – семи лет, имеющих отклонения в речевом развитии (1 старшая с 5 до 6 лет, 1 подготовительных к школе – с 6 до 7 лет). Комплектование новых групп происходит ежегодно до 1 сентября на основании заявления родителей, направления управления образования и медицинских документов ребенка.

Количество воспитанников на начало учебного года - 230 детей, на конец-232 ребенка. Время пребывания детей – 12-часовое.

Состав семей воспитанников:

Общее количество семей – 196;

из них:   полных – 154;

неполных – 35;

многодетных – 7;

семей, воспитывающих ребенка-инвалида -1;

Социальный состав семей:

служащие – 42;

рабочие – 154;

бизнесмены – 17;

безработные – 51;

работники бюджетной сферы – 32;

работники сферы обслуживания – 63.

Образовательный уровень родителей:        

оба родителя имеют высшее образование – 34;        

один родитель с высшим образованием – 58;        

оба родителя со средне-специальным образованием – 72;        

один родитель со средне-специальным образованием – 56;        

оба родителя со средним образованием – 9

.Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из  полных семей.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  Уставом МБДОУ.

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района. В состав органов самоуправления МБДОУ входят: Совет учреждения, Общее собрание, Педагогический совет  МДОБУ, Родительский комитет. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения поставленных задач. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

    В течение 2011-2012 учебного года проводились  заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

  1. Подготовка МБДОУ к новому учебному году
  2. Участие учреждения в муниципальных конкурсах:
  3. Подведение итогов 2011-2012 учебного года.
  4. Подготовка к летнему оздоровительному сезону.                                              

Тактическое управление находится в компетенции педагогического совета, родительского комитета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. В детском саду также создаются такие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса как методический совет, проектные группы.

На данном этапе методическая служба решает задачи повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога,  обобщение педагогического опыта.

Анализ кадрового обеспечения

Общее количество педагогических работников – 25 человек (заведующий детским садом, 19 воспитателей,  2 музыкальных руководителя, 2 учителя – логопеда, 1 инструктор физо). 

        Медицинских работников – 2 человека.

Укомплектованность кадрами - 98 %. На данный момент  вакантны 1 ставка старшего воспитателя, 1 ставка воспитателя.

    Образовательный уровень педагогических кадров:

  1. с высшим образованием – 6 человек;
  2. со средним специальным – 16 человек;
  3. 2 человека обучаются в педагогическом колледже;
  4. 1 человек обучается в педагогическом университете;

       

                 Аттестация педагогических кадров:

  1. Высшая квалификационная категория – 1 человек;
  2. I квалификационная категория  - 8 человека;
  3. II квалификационная категория – 8 человек.

Педагогический стаж:

  1. до 3 лет – 2 человека;
  2. 3-5 лет – 2 человека;
  3. 5-10 лет - 3 человека;
  4. 10-15 лет - 2 человек;
  5. 15-25 лет – 9 человек;
  6. свыше 25 лет – 7 человек.

Коллектив продолжает повышать свою квалификацию. В этом году аттестованы  2 человека.  В рамках курсовой подготовки повысили свою квалификацию  8 человек.

Все мероприятия годового плана были намечены и проведены в соответствии с задачами и запросами педагогов.

Задачи.  

  1. Осуществлять работу по созданию единого пространства «детский сад – семья» через внедрение активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

  1.  Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.

  1.  Совершенствовать работу по созданию условий для развития  игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.

В начале года был проведен установочный педсовет, на котором коллектив познакомился с образовательной программой и направлениями  деятельности, с  Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и был утвержден годовой план учреждения.

Для решения задачи  1  Осуществлять работу по созданию единого пространства «детский сад – семья» через внедрение активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, был проведен педагогический совет «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития», руководитель отмечает не только высокую заинтересованность и творческий подход в работе с родителями  всех педагогов, но и ряд трудностей. Для родителей был проведен День открытых дверей, где родители смогли ближе познакомиться с работой детского сада. Так же в течении года проводились совместные праздники с родителями такие как Масленица, Папа, мама, я – спортивная семья. Педагоги активно вовлекали в работу родителей, совместно с ними были проведены конкурсы на лучшую новогоднюю игрушку, поделку из природного материала, проводился фото конкурс «Я и моя бабушка», «Мой забавный малыш» .

Для решения задачи  2 Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности были намечены и проведены следующие организационно-педагогические мероприятия: педагогический совет «Состояние физкультурно-оздоровительной работы», открытый просмотр физкультурного досуга в 8 группе «Мы мороза не боимся», открытый просмотр занятия инструктора физо  в младшей группе  «Игры на воде». Была проведена фото выставка «Вырастим детей здоровыми», для педагогов выставка «Оздоровительная работа ДОУ». Для родителей в течении года проводились индивидуальные и групповые беседы и консультации такие как: «Здоровье дошкольника», «Выходной день – день Здоровья», «Как рассказать ребенку о здоровом образе жизни», для педагогов проводились консультации: «Закаливающие мероприятия в группе», «Что бы дети не болели». В Доу проводился тематический контроль «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ».  Отмечена  хорошая  подготовка и проведение  открытых мероприятий, продуктивность проведения педагогического совета.  

Для решения задачи  3  Совершенствовать работу по созданию условий для развития  игровой деятельности детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку. Была проведена следующая работа: тематический контроль на тему: «Игра, как воспитание и обучение дошкольников»,  педагогический совет «Организация и руководство игровой деятельности». В ДОУ проводился круглый стол  «Что бы правильно играть, все программы надо знать», Во 2-й младшей группе № 4 прошло открытое занятие «Играю, значит занимаюсь». Для родителей были подготовлены и проведены консультации: «Как и во что играть дома с ребенком», «Как, кому и когда играть, или правила игры». Для воспитателей: «Опасные игры»,  «Игра ведущий вид деятельности дошкольника».

В свете новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе, в коллективе был реализован проект «Изучаем ФГТ».  В ходе проекта рассматривались вопросы:

  1. Изучить  Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы.
  2. Разработать образовательную программу МБДОУ в соответствии с ФГТ, используя собственный положительный опыт.
  3. Усовершенствовать в дошкольном учреждении педагогические условия и предметно-пространственную среду для реализации основных направлений и образовательных областей.
  4. Повышать индивидуальную ответственность каждого педагога, поддерживать положительный психологический климат, заинтересованность в творчестве и инновациях.
  5. Коллективное осмысление ценности новой образовательной модели. Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ.

В ходе реализации проекта был проведен  семинар:  «Изучаем Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Необходимо отметить, что проект реализован в полном объеме.  

Кроме  запланированных мероприятий были рассмотрены новые подходы к аттестации (формы, процедура),  

     Важно отметить роль методического совета ДОУ, отдельных педагогов в подготовке и проведении всех значимых мероприятий: педагогических советов, семинаров, консультаций, тематического контроля. На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Развивающая предметная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В нем созданы необходимые условия для полноценного физического и психического развития детей. Предметно - развивающая среда детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

физическое развитие дошкольников:

  1. спортивный зал
  2. спортивная площадка
  3. спортивные снаряды на игровых площадках
  4. плескательный бассейн.

познавательно-речевое развитие детей:

  1. экологический уголок с зеленой зоной.
  2. уголок леса, сада, огород, цветники, экологическая тропа.
  3. экологические уголки и центры в группах.
  4. центры природы и экспериментирования в группах.
  5. центры сенсорного развития.
  6. литературные, театральные уголки в группах.

социально-личностное развитие детей:

  1. кабинет психолога
  2. кабинет логопеда
  3. центры игры для мальчиков и девочек,
  4. уголки уединения.

художественно-эстетическое развитие детей

  1. музыкальный зал
  2. центры художественно-речевого творчества в группах (изобразительный, музыкальный, литературный, театральный уголки)

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован педагогический процесс, но и какая среда его окружает. Реализация программы «От рождения до школы» требует целесообразной организации развивающей материальной среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей,  интересов и конструируется воспитателями таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого  развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В каждой группе воспитателями организованы центры.

В каждом центре достаточно наглядного материала, пособий, оборудования для организации разных видов деятельности: игровой, двигательной, трудовой, музыкально-художественной, продуктивной, восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательской. Педагогами создаются условия для обеспечения детям эмоционального комфорта. В группах оборудованы уголки уединения, оформлены семейные альбомы, стенды «Вот как мы живем», «телефоны доверия». Традиционно проводятся «Занятия радости», детские дискотеки, концерты, которые улучшают психологическое самочувствие детей. В группах имеются магнитофоны, аудиозаписи с разнообразной по характеру музыкой, литературными произведениями.  Достаточное внимание уделяется созданию условий для изменения окружающей среды ребёнком, для этого используются творческие работы воспитанников (рисунки, поделки, игрушки-самоделки, коллажи и т.д.). 

Для обеспечения двигательной активности детей в каждой группе созданы центры,  на игровых площадках детского сада достаточно малых форм. Современный физкультурный зал оборудован спортивными мягкими модулями, тренажерами «Беговая дорожка», «Маленький силач», велотренажерами, батутами, и т.д., коррекционным оборудованием (коврики – массажеры, ребристые доски, коррекционные мячи  и др.) В зале имеется разнообразный инвентарь: мячи и обручи разных размеров, гимнастические скакалки и палки, кегли и др., а также большое количество спортивного оборудования: скамеек, дуг, наклонных досок, самокатов, стоек, щитов для метания. Все предметы расположены рационально, удобно, отвечают требованиям техники безопасности. В ДОУ имеется плескательный бассейн. На территории  спортивная площадка

На территории ДОУ разбит огород, цветник, уголок леса. Педагогами  успешно используются в работе схемы, модели, заместители, дидактические игры познавательного характера, направленные на повышение детской компетентности, становление познавательной активности ребенка. В каждой группе имеется хорошая база для интеллектуально-творческого  развития детей.

В ДОУ созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Просторный, эстетически оформленный музыкальный зал оборудован магнитофонами, музыкальными центрами, детскими и взрослыми музыкальными инструментами, видеопроектором, большим экраном, телевизором.

Для проведения коррекционной работы в ДОУ оборудован логопункт, в котором имеются столы, зеркала для занятий, специальные инструменты для постановки звуков, различные методики, коррекционные и дидактические пособия, литература и игры. Кабинет  педагога – психолога оборудован мягкой мебелью, игрушками, развивающими пособиями. Методический  кабинет ДОУ оснащен методической и познавательной литературой, мультимедийной техникой, компьютером. Регулярно пополняется видео и фонотека, фотоальбом. Для повышения педагогического мастерства коллектива и родителей проводится подписка на газеты и журналы «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Дошкольное воспитание», газета «Добрая дорога детства». Педагогами приобретены пособия по программе «От рождения до школы».

Учебный план

Учебный план непосредственно образовательной деятельности  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №51» Сергиево - Посадского муниципального района Московской области  регламентирует организацию образовательного процесса в МДОУ с учетом специфики МДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

План НОД разработан  в соответствии с:

  1. Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
  1. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;
  1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 27.08.2010г. № 18267;
  2. СанПиН 2.4.1.2791-10  «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях от 20.12.2010г. № 164;
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655;
  4. Уставом МДОУ;  
  5. Образовательной программой МДОУ.

        Основными задачами Плана НОД являются: регулирование объема образовательной нагрузки, реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, регламентация дополнительного образования – компонента МДОУ, обеспечение единства всех компонентов основных задач.

        В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) в структуре Плана НОД выделены две части: инвариативная (основная часть) и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть  образовательной программы, вариативная часть учитывает условия МДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей и т.п. Обе части Плана НОД реализуются во взаимодействии, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей соответствии с их психофизическими и возрастными особенностями.         

Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.         

Организация образовательного процесса построена на комплексно-тематическом планировании с учетом интеграции образовательных областей.

В Плане НОД выделяются основная обязательная непосредственно образовательная деятельность, обеспечивающая выполнение основной части образовательной программы МДОУ и дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное образование и усилить компонент МДОУ, входящие в общий объем образовательной нагрузки.

Инвариативная (обязательная) часть Плана НОД составлена в соответствии с образовательной программой МДОУ

        Набор парциальных программ, выбранный педагогическим коллективом для построения педагогического процесса,  обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание комплексной и парциальных программ способствует всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и гарантируют ребенку дошкольное образование в полном объеме.

        В МДОУ ведется систематическая работа по апробации различных вариантов реализации содержания реализуемых программ по причине невозможности полного их усвоения в рамках организованных форм обучения, т.к. авторами программ рекомендовано большее количество форм образовательной деятельности, чем допускается требованиями СанПиН.  В связи с этим, а также с необходимостью использования имеющихся в МДОУ условий, в вариативную часть Плана НОД ведены дополнительные виды образовательной деятельности, для осуществления дополнительного образования используются:

Рабочие программы по дополнительному образованию педагогов МДОУ: «Я и природа» И.Н. Заломаевой, «Моя безопасность» Е.Н. Блохиной. Деятельность видов направлена на обеспечение и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей детей и входит в общий объем недельной образовательной нагрузки в соответствии с возрастом детей.

Дополнительные виды деятельности проводятся с детьми 2-х младших, средних, старших и подготовительных групп. По вариативной части записано недельное, месячное, годовое  количество и время для одного или двух видов.

Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в инвариантной и вариативной частях учебного плана для каждой возрастной группы.

Освоение части материала отдельных областей образовательной программы МДОУ «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы» осуществляется в свободное от непосредственно образовательной деятельности время в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности детей .

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям Плана НОД).

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет  не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут)

        Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительного образования, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

         Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель со всей группой.

     Физическое развитие в дошкольных группах проводит инструктор по физической культуре, в группе для детей до 3-х лет – воспитатели группы.  Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится по подгруппам. Третье  занятие по физической культуре для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста проводится в бассейне инструктором по физической культуре. В бассейне проводится обучение детей плаванию длительностью не превышающей продолжительность НОД в каждой возрастной группе.

        Непосредственно образовательная деятельность планируется с 1 сентября по 31 мая. В середине учебного года с 11 по 18 января для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период с 1 июня по 31 августа  непосредственно образовательная деятельность не  проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, физкультурные и музыкальные развлечения и праздники, экскурсии и мероприятия художественно-эстетического направления.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности

В течение года осуществлялся контроль по  выполнению годовых задач и качеству  воспитательно-образовательного процесса. Проводился оперативный  контроль и тематический. Дважды в год проводился мониторинг. Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании», выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников.

Мониторинг проводился воспитателями, инструктором физо, музыкальными руководителями с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

В процессе мониторинга педагоги  исследовали  достижения детьми  промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированного тестирования, скрининг - тестов и др., в сочетании низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методах, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

       Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого  уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Анализ промежуточных и итоговых показателей необходимых навыков и умений позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения разделов программы: наилучшие показатели: здоровье, труд,  музыка, художественная литература, физическая культура, несколько ниже - познание, безопасность, художественное творчество,  коммуникация, социализация.

Такие показатели результатов мониторинга овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям свидетельствуют о том, что в  образовательная программа ДОУ реализуется в полном объеме. Средние показатели развития детей подготовительных к школе групп обусловлена характерными особенностями некоторых детей, а так же детей имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ результатов мониторинга  поможет  педагогам определить дифференцированный подход к  каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Также результаты мониторинга позволили выявить  проблемы в развитии воспитанников.

Состояние здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом – педиатром. Один раз в год проводят осмотр детей врачи-специалисты.

В ДОУ имеется медицинский, процедурный кабинеты, 2 изолятора. Помещение оборудовано прививочными столами, холодильником для медицинских препаратов.  Для оздоровления детей используется облучатель ртутно-кварцевый ОРК – 21М1. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Администрация, медицинская сестра осуществляют  систематический контроль по выполнению санитарно-гигиенических требований в ДОУ,  за соблюдением режима, проведением коррекционной и профилактической работы в оздоровлении детей.

Наши дети ежедневно принимают закаливающие процедуры (хождение после сна босиком по массажным коврикам, мытье рук до локтей прохладной водой -в теплое время года;  дыхательные, зрительные и другие виды гимнастик). Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка (два из них в неделю проводятся в спортивном зале, одно в бассейне). Ежедневные гимнастики, прогулки на свежем воздухе, а также спортивные праздники и развлечения помогают решению задачи укрепления здоровья детей.

Проводимые консультации с педагогами по ознакомлению со здоровьесберегающей технологией позволила расширить представления, выявить и обобщить позитивный опыт по здоровьесбережению в ДОУ. В результате наблюдается переход со 2 на 1 группу здоровья в течение года, по сравнению с прошлым годом меньшее количество часто болеющих детей, уменьшение количества детей с отклонением от нормы физического развития.

В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

  1. Проведение неспецифической профилактики ОРВИ:

*витаминизация питания детей (регулярное употребление свежих фруктов и овощей, дополнительное употребление в зимний период чеснока, лука);

*проведение профилактических мероприятий и использование оксолиновой мази.

  1. Проведение  закаливающих мероприятий с учетом времени года :

*зарядка после дневного сна;

*ходьба босиком;

*мытьё рук и лица прохладной водой;

*световоздушные ванны;

*прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе;

*оздоровительные гимнастики (зрительная, пальчиковая, релаксационная,          дыхательная),

  1. Проведение упражнений для коррекции нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой.

Особое внимание в ДОУ  уделяется  адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливается щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создаются следующие условия: проводятся консультации для родителей,
осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку,
формируется гибкий режим дня и предметно-развивающая среда в группах,
ведется постоянный контроль физического и психического состояния детей.

Обеспечение безопасности

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  1. пожарная безопасность
  2.  антитеррористическая безопасность
  3.  обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  4.  охрана труда.

В течение 2011-2012 года  поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В дошкольном учреждении установлена пожарная сигнализация. Установлен  сигнал тревожной кнопки. Установлен при въезде к зданию ДОУ знак, ограничивающий въезд транспортных средств на территорию дошкольного учреждения с целью обеспечения безопасности детей, а так же антитеррористической защищенности. Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно проводятся инструктажи педагогического персонала, беседы с родителями, проводятся занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности детей. В целях обеспечения безопасности воспитанников ежегодно проводится технический осмотр основных элементов зданий детского сада.

Организация  питания

Организация рационального 4 разового питания детей в МБДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов  продуктов и примерного меню. В детском саду имеется примерное 10 дневное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра  систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.   График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Финансово-хозяйственная деятельность

МБДОУ финансируется за счет муниципального бюджета. Анализ материально – технического обеспечения прошедшего учебного года показал выполнение запланированных мероприятий на 100 %. Согласно плану развития материально – технической базы и предписаниям В ДОУ были преобретены электромясорубка, электропечь, элктрокотел и картофелечистка. Был сделан косметический ремонт бассейна и двух групп, капитальный ремонт спортивного зала, отремонтированы все крыльца детского сада. Установлены новые окна в медицинском блоке и в нескольких группах. Оформлены цветники на территории детского сада, завезены перегной и песок.

Основные  направления развития учреждения

  1. Укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения.
  2. Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами.
  3.  Реализация  основной образовательной программы, переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  4.  Повышение качества сопровождения детей с нарушениями речевого и психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в рамках ПМПк.
  5. Продолжать усовершенствовать в дошкольном учреждении педагогические условия и предметно-пространственную среду для реализации основных направлений и образовательных областей. 

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что пути достижения общей цели разнообразны. Каждое дошкольное учреждение выбирает свой путь развития, имеет свои особенности. При разработке стратегии развития дошкольного учреждения важно учитывать материальную базу, кадровый потенциал и опираться на достижения отечественных и зарубежных систем дошкольного образования.

Огромное желание педагогов и родителей сделать полноценной жизнь ребенка в детском саду помогло коллективу найти оптимальную модель содержания образования, основанной на грамотном подборе программно-методического обеспечения, отвечающего требованиям программы «Радуга», индивидуальным особенностям детей, запросам их родителей; помогло обеспечить инновационный режим развития дошкольного учреждения.