Для вас, родители.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vas_roditeli.doc | 83 КБ |
vstupitelnoe_slovo_zaveduyushchey.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
2. Знать великих русских поэтов и писателей, некоторые их произведения для детей.
3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумывать) рассказ по картинке.
4. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
5. Различать гласные и согласные звуки.
6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов, в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы», «зубы» и т. д.
7. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут)
Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.
Самые чуткие, самые близкие ребенку люди - родители, бабушки, душки - помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда находятся рядом. дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия дли их развития.
Напоминаем, Вам дорогие мамы и папы:
. при разговоре с ребенком слушайте его
внимательно, не перебивайте;
. Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
. Объясните задания просто и понятно, при этом
проявляйте свой интерес;
. развивайте любознательность и воображение, поощряйте в стремлении задавать вопросы;
. поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания делайте с юмором;
. искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду.
Похвала, поцелуй или рукопожатие - отличное поощрение!
Ребенок шести лет должен:
- различать предметы по признаку формы;
- обозначать словами место нахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;
- сравнивать по длиннее, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- применять различать цвета и оттенки для создания выразительного образа;
- изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
- создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
- создавать выразительные образы по представлению и с натуры , используя способ вырезания, приемы симметричного вырезания из бумаги;
- строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки
Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка
представляют важные факторы для развития высшей
нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений,
раздоров возникают самые разнообразные формы детских
неврозов, а спокойное гармоничное окружение ребенка есть
лучшее средство для формирования твердого, законченного
характера.
Н.И. Красногорский
«Высшая нервная деятельность ребенка»
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь и др.), а также мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.), поэтому:
# учите детей играть в спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и
др.) и выполнять элементы спортивных игр (хоккей, футбол, волейбол и др.);
# постарайтесь дома, иметь любой спортивный комплекс (качели, стенку, стойки и
др.), так как это способствует совершенствованию двигательных навыков;
# формируйте навык правильной осанки в положение сидя, стоя и при ходьбе;
# прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье
рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и др.)
# учите детей названиям частей тела, направлениям движений (верх, вниз, вперед,
назад и т.д.)
# закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение уточняется представления (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.п.), которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением
Предварительный просмотр:
Вступительное слово заведующей на родительском собрании «Права ребёнка».
Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.
В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.
С 1 января 1997 г . в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.
Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.
Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты(п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
Таким образом, к основным задачам относятся:
- принятие решения об организации работы по оказанию помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;
- установление контакта со специальными службами защиты детей;
- проведение работы по формированию правового сознания родителей.
Что для этого необходимо?
Во-первых, убежденность педагога в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по соблюдению и защите прав детей в семье является не дополнительной нагрузкой, а важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Во-вторых, определенный уровень правовой квалификации и культуры самих педагогов.
В-третьих, создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт (И.А. Карпенко, В.А. Петровский).