Медицинские советы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чтобы зубки блестели | 175 КБ |
гороскоп здоровья | 37 КБ |
правильное питание | 30.5 КБ |
витамины вокруг нас | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы зубки блестели
«Чтобы себя защитить, надо себя изучить». Я думаю, что нет необходимости акцентировать внимание маленького ребенка на устройстве всех его внутренних органов, но знать основные правила гигиены и здорового питания ему нужно. Поэтому я подготовила серию занятий по нескольким разделам: уходу за зубами, правильному питанию, необходимости беречь свой организм.
Занятия по этим разделам проходят через все возрастные группы с естественным усложнением в каждой группе. Одновременно ведется систематическая практическая работа, опирающаяся на то, что дети узнали на занятиях, или закрепляющая новые знания.
Например, в младшей группе мы начинаем учить детей полоскать рот после еды, объясняя в игровой форме, для чего это нужно и как это делать правильно. Одновременно работаем с родителями. Консультации, анкеты напоминают им о том, что детей нужно систематически (самое главное в этом — система) учить ухаживать за полостью рта.
Вместе с детьми мы придумали и нарисовали на отдельных карточках символы, обозначающие различные действия: как мы моем руки, набираем на щетку пасту, полощем рот и т.д. Важно было подобрать символы, понятные всем детям.
На занятии дети объединили карточки в схему, отображающую последовательность процесса чистки зубов. Затем мы перенесли эту схему на плакат (потому что прибежал злой и противный
Кариес и все карточки нам перепутал). То есть дети самостоятельно восстановили весь процесс, зарисовали его и одновременно запомнили.
Схему отправили по почте Карлсону, который нас очень благодарил, переспрашивал, правильно ли он понял отдельные элементы схемы. Потом он предложил показать ее родителям. Схему вывесили в раздевалке, где дети каждый вечер экзаменовали мам и пап. А родителям было предложено перерисовать схему и вывесить ее дома. Многие по просьбе детей так и сделали.
Таким образом, к весне весь процесс чистки зубов малыши знали, что называется, «на зубок».
В средней группе работа продолжалась. Теперь, используя схему, дети учили кукол ухаживать за зубами.
Золотые правила питания
|
Что делать,
Чтобы зубки блестели !!!
- Чаще есть твердые сырые овощи и фрукты.
- Не просовывать ложку, вилку глубоко в рот, а снимать пищу губами, чтобы не поцарапать зубы.
- Жевать и правой, и левой стороной зубов.
- Не увлекаться шипучими напитками — лучше пить соки.
- Глотать пищу, только хорошенько ее разжевав.
После еды, особенно после сладостей, обязательно полоскать рот.
Предварительный просмотр:
Овен (21 марта – 21 апреля)
Маленький Овен нуждается в полноценном ночном сне. Чтобы он почувствовал себя по- настоящему отдохнувшим, ему нужно спать намного больше, чем его сверстникам. Объясняется это очень просто – Овны очень активны, тратят много энергии и потому нуждаются в её восполнении. Если малыш жалуется на головную боль, значит, его нервная система перегружена. Болеет бурно, с высокой температурой, но быстро выздоравливает. Главное – удержать его в постели. Занятия спортом дадут выход энергии Овна, но избегайте видов спорта, занятия которыми чреваты травмой головы.
Телец (22 апреля – 21 мая)
Слабые места Тельца – горло и уши. С раннего детства берегите его от отита и ангин и приучайте дышать носом. Аппетит Тельца часто зависит от того, насколько красиво накрыт стол. В спорте выбирайте менее резкие и силовые виды спорта (гимнастика, плавание).
Близнецы (22 мая – 21 июня)
Он не может без прогулок на свежем воздухе, ему необходимы спокойный сон и занятия спортом. Очень полезна для Близнецов дыхательная гимнастика: бронхит – бич этого знака. Он рано начинает ходить. Приучите малыша падать «по правилам», свернувшись, не выбрасывая вперёд руки, чтобы избежать переломов (это можно сделать, предложив малышу какую-нибудь игру, в которой встречаются элементы «правильного падения»).
Рак (22 июня – 22 июля)
Внимательно следите за питанием младенца. Пищеварительная система – его слабое место, особенно желудок. В первые годы жизни малыша надо кормить только свежеприготовленной пищей, по возможности избегая консервированных продуктов. Не перекармливайте его, не кормите насильно – вы можете основательно и надолго подавить у Рака аппетит, который зависит от настроения, меню лучше составлять родителям – маленький представитель этого знака склонен выбирать то, что ему вредно.
Лев (23 июля – 23 августа)
Ему полезно рано вставать и сразу включаться в дневной ритм. Спартанское воспитание поможет поддерживать хорошую форму маленького Льва. Физически крепкий, он уязвим психологически: неприятности, нервное напряжение, срывы, стресс неблагоприятно влияют на сердечную деятельность. Последите за сердцем вашего ребёнка: сам он склонен к переоценке своих сил и не обратит внимания на лёгкое недомогание.
Дева (24 августа – 23 сентября)
Усидчивой Деве надо давать больше отдыхать, а вечером пораньше укладывать спать, чтобы избежать переутомления. Могут возникнуть проблемы со школьными завтраками – Дева разборчива в еде. Давайте ребёнку в школу ту пищу, которую он любит. Слабое место всех Дев – кишечник, на работу которого влияют стрессы и нервное напряжение. Не показывайте ребёнку, что вы озабочены его здоровьем: он немного мнителен.
Весы (24 сентября – 23 октября)
Обратите внимание на физическое состояние детей этого знака, особенно на укрепление мышц спины и поясницы. Полезно заниматься гимнастикой, танцами. Берегите Весов, особенно девочек, от простуд и переохлаждения тазовой области. Следите за тем, как функционирует мочевыделительная система ребёнка.
Скорпион (24 октября– 22 ноября)
Если Скорпион часто простужается, - это не значит, что его организм ослаблен. Наоборот – ему необходимы физические нагрузки. Отведите его в спортивную секцию, регулярные занятия помогут ему стать более собранным. Как можно раньше займитесь его половым воспитанием. Постарайтесь найти способ удовлетворить интерес малыша к волнующей его тайне.
Стрелец (23 ноября– 21 декабря)
Здоровье Стрельца очень зависит от его душевного состояния. Весёлому ребёнку не страшны простуды и нарушения диеты; у подавленных, вымуштрованных Стрельцов сопротивляемость резко падает. Не отмахивайтесь от жалоб детей на неприятные ощущения под ложечкой и в правом подреберье. Это может быть симптом нарушения в работе печени – чувствительного места Стрельца. Представителям этого знака показан любой вид спорта, так как главное для них – сам дух соревнований.
Козерог (22 декабря– 21 января)
Не тревожьтесь, если он развивается несколько медленно – способности Козерога раскрываются лишь в зрелом возрасте. И как ни трудно заниматься гимнастикой и плаванием, но полезны ему именно эти виды спорта. Делайте вместе с маленьким Козерогом упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и суставов. К воде приучайте с раннего детства и обязательно закаливайте – это поможет избежать ревматизма. Но не переусердствуйте в этом.
Водолей (22 января – 18 февраля)
Для укрепления здоровья вашему ребёнку полезны подвижные игры на свежем воздухе, турпоходы, длительные прогулки, дыхательная гимнастика. Обратите внимание на его зубы и миндалины – эти места у Водолеев подвержены инфекции. И последите за работой печени и жёлчного пузыря.
Рыбы (19 февраля – 21 марта)
У ребёнка этого знака очень уязвима нервная система. Дети – Рыбы не выдерживают груза ответственности – это может привести к психическому срыву. Не давите на него, не нагружайте обязанностями, которые ему не по возрасту. Уделите время закаливанию, берегите его горло. Следите за тем, чтобы ребёнок во время ложился спать и правильно питался – это укрепит его нервную систему.
И ещё одно замечание.
Астрологи говорят, что ребёнок родившийся в последние три дня того или иного знака, заимствует и черты следующего за ним знака зодиака.
Предварительный просмотр:
На выбор продуктов и блюд, их сочетание, частоту приема пищи, безусловно, влияют очень многие факторы: семейные и национальные традиции, аппетит ребенка и его пищевые пристрастия, состояние здоровья и физического развития, и, наконец (а может быть, прежде всего), «престижность» тех или иных продуктов и блюд в микроокружении детей. К сожалению, именно последний фактор может, в конечном счете, определить, что ест школьник, причем этот выбор часто бывает весьма далеким от оптимального. Вот почему так важно формировать у школьников осознанное представление о правильном питании, которое могло бы в определенной мере противодействовать влиянию «группы» и обеспечивать выбор продуктов и блюд, полезных для здоровья. Рекомендации по составлению индивидуального меню предусматривают максимальное разнообразие рациона. Если же говорить более конкретно, то рацион школьников должен ежедневно включать такие продукты, как мясо {говядина, курица, индейка, иногда - нежирная баранина и свинина, субпродукты - печень, язык) или рыба (треска, хек, судак и др.). Мясо и рыба могут использоваться в виде самых разнообразных блюд - котлет, тефтелей, гуляша, антрекотов, отварной рыбы и др. Общее количество мяса и рыбы (в расчете на вес брутто) в среднем должно составлять 200—300 г в день. Частично эти количества могут обеспечиваться за счет колбас, сосисок и сарделек. В меню детей должны ежедневно присутствовать молоко, кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты. Их количество должно составлять не менее 300 мл в день, причем молоко может быть заменено кефиром, кефир - йогуртом и т.д. Что касается творога и сыра, то они могут включаться в рацион не каждый день, но так чтобы за неделю ребенок получил 50—100 г сыра и 200—300 г творога. Творог можно давать как в натуральном виде или в виде творожных сырков, так и в составе самых различных блюд (ватрушек, запеканок, вареников и др.). Каждый день дети должны получать как животные жиры, среди которых основное место занимает сливочное масло (30—50 г), так и растительные масла, (15-20 г). Первое из них - в виде бутербродов или добавок к кашам, картофельному пюре и т.д., а растительные масла - как компонент салатов, винегретов и других блюд. К числу обязательных составляющих рациона относятся овощи и фрукты, общее количество которых, с позиций здорового питания, должно быть весьма значительным - 400—500 г овощей, без учета картофеля, и 150—200 г фруктов. Здесь возможны самые разные варианты, в зависимости от индивидуальных склонностей ребенка и времени года. И овощи, и фрукты лучше использовать, конечно, в свежем виде, но вполне возможно и приготовление из них различных вкусных и полезных блюд: овощных рагу, запеканок, овощных и фруктовых супов, компотов, киселей и др. И, наконец, продукты, о которых мы уже много говорили, - хлеб, крупы и макаронные изделия. Эти продукты характеризуются достаточно высокой пищевой ценностью и вносят вклад в обеспечение человека энергией, углеводами, белками и растительными волокнами и витаминами В,, В2, PP. Поэтому их также следует ежедневно включать в рацион, можно разнообразить сорта хлеба, круп, макаронных изделий. |
Предварительный просмотр:
Витамины вокруг нас
Слово витамины означает « дающие жизнь». И вдруг таблетки. «Это же химия!» - думают некоторые родители. Они забывают: все, что мы едим, - химия. Органическая. А витамины – полезная и порой необходимая добавка. Нужно только знать, что, когда и в каком количестве принимать.
Что такое витамины?
Это органические пищевые вещества, которые требуются для нормальной жизнедеятельности человека или животного. Они практически не вырабатываются организмом: мы получаем витамины извне, и их всегда не хватает. Фармацевт, синтезируя вещества в лаборатории, лишь воспроизводит те же самые процессы, которые происходят вокруг нас в живой природе. Искусственно созданные витамины по структуре ничем не отличаются от тех, что содержатся в листьях салата, плодах черники или других ягодах. Отличие только в дозе. В качественных детских витаминных препаратах для каждого витамина (А, С, D, Е и др.) она рассчитана так, чтобы полностью удовлетворить нужды растущего организма. Это и есть та самая «суточная потребность», часто упоминаемая в медицинской литературе.
Сложность заключается в том, что потребность эта меняется в зависимости от возраста ребенка, его образа жизни, места проживания. Например, витамин D жителям Крайнего Севера и юга России нужен в разных дозах. Эта потребность меняется даже в зависимости от времени года. Именно поэтому перед тем, как давать малышу витамины, лучше посоветоваться с врачом – диетологом, который учтет ваш образ жизни, предрасположенность ребенка к заболеваниям, особенности климата в месте вашего проживания.
Что такое гиповитаминоз?
Ну откуда взяться в нашей относительно благополучной жизни недостатку в витаминах? Вот герои Джека Лондона действительно болели цингой, испытывая страшные страдания, но причем тут современные дети? Зачем им принимать витамины в таблетках, если на столе круглый год свежие фрукты и овощи?
Дело в том, что подавляющее большинство родителей путают две вещи: авитаминоз (критическое снижение витаминов в организме) и гиповитаминоз (их недостаточность). Авитаминоз проявляется остро и страшно, он может привести к смерти, а гиповитаминоз является постоянным спутником городской жизни, снижая ее качество и лишая ярких красок.
Исследования врачей показывают, что недостаток витаминов у детей не носит социального характера. Дети из обеспеченных семей страдают им в той же мере, что и их неблагополучные сверстники. Ломота в суставах у совсем еще маленького ребенка, пониженное внимание, бледность щечек, плохое настроение – симптомы недостатка витаминов. Но это еще не болезнь, и витамины – не лекарства. Они неотъемлемые компоненты здорового образа жизни, такие же, как прогулки на свежем воздухе и занятия спортом.
Немного истории
Существует специальная наука – витаминология. Возникла она не сразу и поначалу совсем не имела отношения к детям. Проблемой витаминов первыми заинтересовались врачи, лечившие моряков в дальних плаваниях и … заключенных в тюрьмах. Именно гиповитаминоз становился причиной различных заболеваний, возникающих у запертых в тесных камерах, редко бывающих на солнце, однообразно питающихся узников. Парадоксально, но заботливые матери, стремясь оградить своих детей от заразы, часто создавали им дома почти тюремные условия, а потом удивлялись: откуда у малышей рахит? Так были открыты два самых важных витамина: D и С– рыбий жир и аскорбинка, которые были известны еще нашим бабушкам. Это «витамины первого поколения:одна таблетка – один витамин.
Несколько позже появился препарат АВС – на рекламах он изображался в виде пузатого румяного крепыша. В одной таблетке были объединены три жизненно важных витамина. Со временем выпуск поливитаминов расширился, к ним стали добавлять различные поливитамины. И тут начались проблемы: оказалось, что подобные ассорти не так просто усваиваются. Их составные части конфликтуют между собой, один витамин нейтрализует другой. Э ту проблему пытались решить по-разному, иногда просто разделяя комплекс на две таблетки: утро-вечер. Потом ученые создали третье поколение витаминов с экстрактами лекарственных растений и питательными компонентами, облегчающими усвоение. Постепенно родились сложные по структуре витаминные комплексы, включающие аминокислоты, нуклеиновые кислоты, метаболиты и ферменты. Их иногда называют витаминами четвертого поколения. Этими вопросами занимается Институт питания РАМН.
Теория и практика
На дворе осень, время ОРВМ и ОРЗ. Вы наверняка уже запаслись всевозможными жаропонижающими и антивирусными средствами - на случай, если ребенок заболеет. А существует ли способ оградить малыша от инфекции? По мнению специалистов, в качестве профилактики нужно регулярно принимать витамины – ведь они напрямую связаны с иммунной системой организма. Например, ежедневный прием обычной аскорбинки хоть и не снижает вероятность заразиться ОРВИ, но существенно облегчает течение болезни. А вот прием витамина Е защищает от инфекции на 30%.
Прежде чем покупать витамины, необходимо определить, с какой целью вы предлагать их малышу. И непременно проконсультируйтесь с лечащим врачом – только он может дать конкретные рекомендации по выбору витаминов для ребенка трех-десяти лет. В качестве профилактики гиповитаминоза вам скорее всего выпишут комплексный препарат, содержащий необходимые витамины и микроэлементы в суточной потребности. В случае проявления у малыша астении доктор может посоветовать повышенную дозировку витаминов, а при проблемах с кожей – комплекс, содержащий витамины группы В и А. Вооружившись рекомендацией врача, отправляйтесь за витаминами в аптеку. Ни в коем случае нельзя доверять сетевому маркетингу или покупать витамины «в ларечке»- рискуете отдать свои кровные за подделку. Помните, что витамины обязательно должны быть зарегистрированы как лекарственное средство или биологически активная добавка к пище. Э то единственная гарантия того, что они прошли определенный контроль качества.
Иногда на витамины возникает аллергия. К счастью, обычно это быстро диагностируется педиатром. Однако намного чаще аллергию вызывают не сами витамины, а вкусовые и ароматические добавки, содержащиеся в витаминных комплексах.
Чем больше – тем лучше?
Не стоит принимать одновременно два и больше витаминных комплексов. В каждом из них уже учтена суточная потребность организма. Впрочем, гипервитаминоз, которым часто пугают молодых мам, встречается исключительно редко, так как витамины не способны накапливаться в организме. Единственные витамины, превышение которых может повредить здоровью,- это А и D, поэтому их доза строго регламентируется производителями.
Критерии выбора комплекса витаминов с минимальным риском развития нежелательных реакций:
- Отсутствие ароматизаторов;
- Использование натуральных красителей;
- Дозы витаминов, соответствующие суточной потребности ребенка данного возраста;
- Пониженное содержание витаминов, вызывающих аллергическую реакцию
- (если выявлена).
Журнал «Расти, первоклашка» ноябрь 2008