праздник "Семья. Семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_semya_i_semeynye_cennosti.docx | 25.74 КБ |
kl._chas_urok_semeynyh_cennostey.doc | 47 КБ |
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 30.7 КБ |
semya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Семья и семейные ценности» (3 класс)
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
1. Вступительное слово учителя.
Уч.- Вот и закончились ваши летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем первом уроке в 3 классе мы будем говорить о семейном доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- И стены в доме помогают.
- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?
Дети;.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Уч.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом?.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Уч.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
Уч.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Уч.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
Уч.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Дети;.- Семья.
Уч.; Что такое семья?
Дети;. Мама, папа, я.
4.Работа со схемой.
Уч;.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Дети;.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Уч.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
Уч;.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Дети;.- Любовь, ласка, добро, уважение.
Уч;.- Это необходимо только вам?
Дети;.- Нет, любовь нужна всей семье.
Уч;.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
Уч;.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
5. «Школьная семья».
Уч;. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
Уч;. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Уч;. - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
Уч;. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
Уч;. – Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Вы послушайте, друзья;
Это класс наш –третий! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:
Это класс наш – третий!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Это класс наш –третий!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:
Это класс наш –третий!
А какой веселый самый?
Вы задумались ,друзья?
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий!
Третий класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
6. Конкурсы.
У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.
Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
- Животное – пешеходный переход. (Зебра)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – бездельник. (Ленивец.)
- Животное – маршрутное такси. (Газель.)
- Животное – легковая машина. (Ягуар.)
- Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
- Животное – река. (Тигр.)
- Животное – жилище. (Норка.)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
Конкурс «Шуточный экзамен»
Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 2 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Сменная обувь
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Предварительный просмотр:
Автор: Сансецкая А.В.
2012 год
Классный час «Урок семейных ценностей»
Учитель: Здравствуйте ребята, гости, родители. Сегодня мы вновь встречаемся с Вами в новом учебном году. Когда на календаре красуется дата 1 сентября, мы невольно вспоминаем свои школьные годы. Ведь именно в первый сентябрьский день отмечается международный праздник — День знаний. Стоит отметить, что в этот день отмечаются торжества знаний во многих странах СНГ.
Что касается истории празднования Дня знаний, то статус государственного в России он получил в 1984 году. А начиная с 1988 года, стал широко отмечаться и в других странах Советского Союза. Сначала 1 сентября не был днем свободным от занятий. В этот день, как правило, проводились Уроки Мира и другие занятия. Сегодня в школах на этот день планируются лишь торжественные мероприятия. Что же касается студентов, то для первокурсников День знаний отводится для знакомства с учебными заведениями, а остальные курсы приступают к занятиям. Однако торжественная атмосфера праздника при этом сохраняется.
Тема нашего Дня знаний сегодня очень важная. Павел Астахов, уполномоченный при президенте России по правам ребенка, предложил министру образования и науки Дмитрию Ливанову провести в школах в День Знаний 1 сентября «Урок семейных ценностей».
Ученик 1: Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.
Ученик 2: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!
А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит Во! семья.
Учитель: Семейные ценности - это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом... Словом, все то, без чего семью и назвать-то семьей сложно. Более того - сама семья, как собирательный элемент этих факторов, тоже ценность!
Ученик 3: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Учитель: Но названные ценности не постоянны, ведь общество развивается, каждому этапу соответствует свой тип отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится. Пример: когда до XX века преобладал ручной труд, важна была многодетность, или проживание нескольких родственных семей вместе - кому-то же надо было обрабатывать земли, вести коллективное хозяйство. С приходом XX века все изменилось: от количества членов семьи ее зажиточность не зависит, на первом плане - их «качество»: образование, социальный статус. Смена семейных приоритетов налицо: многодетность и несколько поколений или веток рода на общих квадратных метрах почти ушли в прошлое, их место заняли новые: один-два ребенка в семье и необходимость вить свое семейное гнездышко. Одни из подобных перемен - к лучшему, другие - не очень. Изменения происходят и в наши дни. Более того, учитывая современный ритм жизни - еще с большей интенсивностью. Какие же ценности приходят на смену старым и как сохранить лучшие из них?
Свобода выбора - Она стала необходимой ценностью, имея которую каждый домочадец дает возможность другому самовыразиться, понимая, что и его индивидуальность не попирается. В первую очередь это касается жен и детей.
Что такое семья, понят но всем. Семья — это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам расскажу одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом ко торого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Как вы думаете, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, хлестко отшлепать балов ников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинув ших самовар? Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар. Но он никогда не позволял себе и слова, произнесенно го от неспокойного или злого сердца. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера — мужество, ведь он всю жизнь умел придерживаться выбранной линии поведения. А еще — доброта и мило сердие... Что можно еще о нем сказать с уверенностью. Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.
О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутренне му убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. Знаете, что такое крас ный угол? Это куда иконы помешают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на са мом видном месте — увеличенные портреты родителей. Культура семьи пере дается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, мы строим свои семьи, свой дом. У нас складываются свои ценности, традиции. Очень важно, чтобы взаи моуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие от ношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь. Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у старших. Настоящая любовь ро дителей всегда поднимает тонус жизни се мьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания.
«Счастье — это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей. Храните свои семьи! Берегите их! Нет в жизни важнее цели! Храните тепло своего очага, и пусть все ваши надежды на лучшее будущее сбудутся!
Ученик 4: Семья это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу.
Семья это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы.
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
(звучит аудиокомпозиция «Гимн семье»)
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Знаний.
1 класс
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 9 девочек и 7 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Ирина Ивановна. У меня есть сердце, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну. А может вы уже знаете, как она называется? (предположения детей)
- Кто из вас был прав, мы сейчас узнаем.
- Представим себе, что школа – это наш корабль. Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.
Показ карты.
- Вы готовы отправиться в путешествие? В путь.
- Первая наша остановка - Остров Знакомств.
Давайте познакомимся. Передавая друг другу вот это солнышко, вы встаёте и громко называете своё имя и фамилию.
- Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. А ещё нам предстоит познакомиться с некоторыми нашими будущими друзьями, которые будут сопровождать нас все эти четыре года.
Здесь живут наши друзья. Кто они? (На стенде учебники)
На стенде моем учебников много,
про них загадать я загадки готова.
1)В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (математика)
2)Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)
3)Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)
- Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?
- С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино?
Верно. Вот и вы начнёте своё учение с Азбуки.
- Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров - Остров Загадок. Как вы думаете, что мы здесь будем делать?
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
2.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)
5.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
6.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..(пенал)
7.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...(бумага)
8. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
- Молодцы, все загадки отгадали правильно.
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет
- Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста
- Молодцы.
- Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров сказочных героев
А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
- Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров - Остров Родителей и Детей.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно).
- Ребята, мы с вами преодолели такой путь, вы многое узнали, я предлагаю вам рассказать, что вы будете делать в школе. Я буду читать стихи, если вы согласны, вы хлопаете в ладоши, если нет-вы топаете ногами. Попробуем?
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Дорогие ребята, но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
- Ребята, вы даёте обещания своим родителям? А хотите услышать, что пообещают вам, первоклассникам, ваши родители.
- Уважаемые родители, приглашаю вас к доке. Я буду читать клятву, а вы должны повторить за мной три раза слово клянусь.
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ:
Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- Уважаемые родители. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
- Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется…(читают вместе) Страна Знаний. Сколько городов!
Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
А на прощание Буратино, который уже осознал, что учиться необходимо, оставил каждому письмо. (Вручение писем)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1 .Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Предварительный просмотр:
Классный час "Семья: взаимопонимание и конфликты"
Цели:
формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;
формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
сплочение классного коллектива.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация к классному часу .
Учитель:
Она пришла негаданно, незвано,
Разрушив все
И все, построив вновь,
Преображая капли в океаны,
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное все стало несомненным,
Стал шторм девятибалльным ветерком,
Любое море стало по колено
И расстояние любое пустяком…
Ребята, о чем мы сейчас с вами будем говорить? Речь сегодня пойдет о любви, о семье, о взаимопонимании. У каждого из нас разные взгляды на жизнь, на то, что происходит вокруг. Но вы согласитесь со мной, что есть общепризнанные истины, и на многое мы все-таки смотрим похоже.
Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.
Любовь бывает разная.
- Как вы думаете, какая бывает любовь? К Родине большой и малой, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.
Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.
Сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие из вас, наверное, уже задавали себе вопрос: “А в каком классе придет она – первая любовь?”, “В каком возрасте? А не рано ли? Не поздно ли?”. Я думаю, никто не знает ответа на этот вопрос. Как много стихов прочитано и написано, как много песен спето о ней, как много фильмов снято и разговоров переговорено. Но нет, загадка остается загадкой, есть ли любовь на свете, какая она, где она именно твоя любовь и когда она придет к тебе.
(Стихотворение читает ученица)
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне правится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,—
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!
Первая любовь она бывает у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. У кого-то она заканчивается, так и не успев начаться, у кого-то отступает перед грузом житейских проблем или под напором родителей. Ясно только одно: что любят не по заказу, не по разрешению, не по расчету или для забавы. Любят потому, что кто-то вызвал чувство. Первое. Яркое. Незащищенное. Ну что тут поделаешь? “Сердцу не прикажешь”.
Давайте поразмышляем вместе, о том, что подростки в свои 13-14 лет начинают присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу, сверстникам. И это вполне нормально.
Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.
- Как вы понимаете слово “семья”?
- Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите?
А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и сестренок. У нас в гостях передача “Устами младенца” .
1-й ученик. Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
2-й ученик. Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает, что хочешь... Она тоже заботлива, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (Мама.)
3-й ученик. Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить. (Папа.)
4-й ученик. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь, когда приходят гости... Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
- Как связаны между собой понятия “семья” и “настроение”?
- Какая вас семья? Дружная или нет? Как вы представляете себе идеальную семью?
- Как вы думаете, какая семья будет у вас?
( ответы учащихся).
Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.
Итак, конфликт между детьми и родителями. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.
Из анкеты, проведенной накануне, я вижу, что… (анализ анкеты)
Вопросы анкеты для учащихся:
Что такое конфликт?
Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?
Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?
Понимают ли вас ваши родители?
Что чаще становится причиной конфликтов?
- Но всегда ли неизбежен конфликт?
- Можно ли его избежать?
- Что для этого можно сделать?
- Какую линию поведения нужно избрать?
Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?
Разыгрываются конфликтные ситуации. (Обсуждение конфликтной ситуации, оценка поведения ребенка и родителя, обсуждается вопрос: как с самого начала следовало повести себя всем участникам конфликтной ситуации, происходит поиск решения, выработка правильного стиля поведения).
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Поговорка “родителей не выбирают” все-таки верна. Нравится вам это или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы время это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:
во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом.
А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:
Мои отношения с родителями станут лучше, если...
Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
Нельзя допускать в отношениях с родителями...
Родители никогда не должны...
Идеальными родителями я считаю...
Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и советуясь, друг с другом. Здорово все-таки, что мы с вами вместе, тоже своеобразная большая семья.