Синьков Фёдор Михайлович

Сайт учителя музыки

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, искусство

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 579

Звание, ученая степень: бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sinkov-fyodor-mihaylovich
Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко, но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на самом деле.
Мишель Монтень

           Жизнь - это многоголосый оркестр, в котором каждый ведёт свою партию, но и вместе все звучат как стройный хор. Изучение музыки, по моему мнению, развивает в людях умение прислушиваться к биению самой жизни, быть чутким к другим. Поэтому особенно важно построить разговор о музыке в начальной школе. 

 

Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" представил нашу с вами жизнь с помощью музыкальной метафоры: Петя Ростов, совсем ещё мальчик, оказавшийся на войне, слышит всё окружающее его как стройный хор голосов. 

          "- Ожиг, жиг, ожиг, жиг... - свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы - но лучше и чище, чем скрипки и трубы, - каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.

"Ах, да, ведь это я во сне, - качнувшись наперед, сказал себе Петя. - Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!.."

Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. "Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу", - сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов". 

Мне кажется, что преподавание сродни дирижированию таким огромным хором инструментов, каждый - это душа ребёнка, его внутренний мир. Поэтому педагогу очень важно прислушиваться к звучанию каждого. А для этого нужно много опыта. Я на этом сайте, чтобы набраться опыта у коллег, а также собрать мой опыт по преподаванию музыке, возможно, он кому-либо пригодится. 

Добро пожаловать!

О себе

Учитель музыки. Руководитель хора начальной школы. Преподаватель игры на классической гитаре. 
Окончил Музыкально-педагогический колледж №3 (2010) и РГПУ им. А.И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии (2014)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн, Хэммингуэй, Толкиен. 

Моё портфолио

Добро пожаловать на сайт учителя музыки!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Притча о музыке

 

         Персы убеждены, что музыка существует среди людей как божественный дух.

Одна из персидских легенд рассказывает: "Когда-то давно музыка была прекрасной небесной девой, жившей среди богов. Она была красива, нежна и недоступна для простых смертных.

          Но однажды увидела она юношу, столь же прекрасного и юного, как и она сама. Полюбила Музыка человека и спустилась к нему с высоты, стала его женой.

          Узнав об этом, боги разгневались и послали вдогонку сильный ветер, который развеял тело Музыки по воздуху и разнес по самым отдаленным уголкам мира.

          Но душа ее не погибла, душа по-прежнему любит, страдает, радуется и грустит. Она по сей день живет в ушах и сердцах людей".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы