Главные вкладки
Симонян Мария Вячеславовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: детский шумовой оркестр, речевое музицирование, музыкально - пластические импровизации, элементарное музицирование дошкольников.
Увлечения: музыка, танцы, пение, и конечно, моя любимая работа.
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад №110"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simonyan-mariya-vyacheslavovnaЛюбите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Музыкальный руководитель – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т.д. Должны поднимать настроение детям и их родителям, постоянно учиться, быть психологом, дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души.
О себе
Я – музыкальный руководитель… Это значит, что я руковожу действиями ребенка в мире музыки – «рукой веду» его по музыкальным ступеням. В моей компетенции направить ребенка в мир правильной музыки. Ведь музыка способна разрушить и способна оживить. Без звуков музыки наш мир беден, скучен и однообразен. Лишь музыка способна окрасить его в яркие цвета, лишь музыка может заставить сердце наполниться любовью, грустью, нежностью, восторгом… Миллионы чувств способна пробудить музыка в сердце человека! Тайна, которая скрыта в звуках музыки не дает покоя многим музыкантам. Лишь однажды соприкоснувшись с прекрасным миром музыкальных звуков, мы навсегда покоряемся ее величеству Музыке…
Основы любви к музыке как к величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребёнка, обладает свойством вызывать его активные действия. Малыш выделяет её из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на ней своё внимание, оживляется, испытывает самые разные эмоции. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребёнком, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ведь музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли.
«Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и, если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — писал В. А. Сухомлинский.
Я – как музыкальный руководитель направляю детей в мир добра, света, надежд и стремлений. Таким образом, с помощью музыки, дети смогут войти во взрослый мир и высказать своё «Я», свою точку зрения, своё мироощущение. Я считаю, что к этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми. Вот почему музыкальное воспитание весьма актуально в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и для меня лично. Я хочу, чтобы мир стал добрее, чтобы музыка дарила свет и делала наш духовный мир богаче, ярче. Чтобы мы умели плакать и смеяться, могли радоваться простым вещам – солнцу, бабочке, цветам…
Соприкасаясь с музыкальным искусством ребёнок духовно растёт, развивается как личность, может выражать свои мысли и чувства. Музыка доступным языком даёт понять ребёнку весь спектр чувств. Дети, играя на музыкальных инструментах, исполняя песню, слушая музыку, могут понять и раскрыть себя.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд. И я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по примерной основной общеобразовательной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программе "Тутти" А. И. Бурениной, Т. Э. Тютютнниковой, я использую современные педагогические технологии: музыкального воспитания, песенного творчества, исполнительских умений, танцевального творчества, детского оркестра, технологии проектирования музыкально-обогащённой среды в музыкальном зале и группах. Постоянно нахожусь в творческом поиске, интересуюсь новинками методической литературы, хорошо владею ПК.
Стараюсь создать каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей. В игровой форме помогаю детям самостоятельно разрешать возникающие проблемные ситуации, регулировать собственное поведение.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость – эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально-воспитательной деятельности, даёт вдохновение для творчества.Я считаю, что на музыкальном руководителе лежит очень большая ответственность. Ведь именно мы являемся первыми проводниками ребенка в мир музыкальных звуков. Да, несомненно, ребёнок слышал музыку с самого раннего детства: ему пела мама, он слышал разные песни по телевидению и радио, но придя в детский сад с музыкой он сталкивается систематически и по нарастающей, т.е. от простого к сложному. Музыкальный руководитель, имеющий специальное образование, знает, как правильно и доступно ввести ребенка в мир музыки. Он прикладывает все усилия для того, чтобы детям было весело, познавательно и интересно знакомиться с музыкой.
Я согласна с утверждением Э. Грига, что «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем». Музыка – это самостоятельный вид искусства, в котором заключено небывалое количество эмоций, способных передать душевное состояние человека. И благотворное влияние музыки на людей не поддается сомнению.
В заключении можно сделать вывод, что мы – музыкальные руководители открываем детям двери в мир музыкальных впечатлений, в мир творчества и самовыражения. Мы – завлекаем детей тайной, которую скрывает в себе музыка, тайной собственных переживаний, открытий и неизведанных приключений.