Сидорова Елена Алексеевна

сайт социального педагога

«Не для школы, а для жизни мы учимся». (античный афоризм

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: социальная педагогика

Увлечения: социальная педагогика

Регион: Московская область

Место работы: МОУ СОШ пос. Знамя Октября

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-elena
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций

С О В Е Т Ы    Р О Д И Т Е Л Я М

 

 

 

     Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о   своем ребенке.

 

     Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя          «жертвой», отказываясь от своей личной жизни

 

    Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем.

 Решайте все проблемы вместе с ним.

 

 Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

 

    Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор,

 ни  компьютер не заменят ему вас.

  Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, то ему придется

 жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней

              

 

     Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

 

 

Профилактика детских и подростковых суицидов

 

СУИЦИД — умышленное самоповреждение со смертельным исходом.

 

Типы суицидального поведения

 

    1. Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным

    2. Демонстративный суицид — не связан ч желанием умереть, а является способом обратить внимание на себя и на свои проблемы, призывом о помощи или попыткой своеобразного шантажа.

    3. Скрытый суицид — (косвенное самоубийство) ориентированно на риск, на игру со смерть. ( экстремальные виды спорта, самоизоляция, употребление сильных наркотиков и т. д.)

 

Самоубийство — слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или менее продолжительный период переживаний, борьбы мотивов и поиска выхода из создавшейся ситуации.

 

Наиболее частые причины суицида:

 

  1. Несформированное понимание смерти — в понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребенок думает, что все возможно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

  2. Изоляция — (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется); беспомощность ( ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

 

  1. Безнадежность- будущее не предвещает ничего хорошего;

 

  1. Чувство собственной незначимости- уязвленное чувство собственного достоинства.

 

5.Низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыда за себя

 

 

6 .Потеря близкого человека

За любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые !

 

 

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью — это крик о помощи.

 

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, вести беседы о будущем, строить планы. Беседы должны быть позитивными. Нужно внушить ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.

 

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Можно завести домашнее животное. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

 

 

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, занимался спортом.

 

В- четвертых, обратиться за консультацией к специалисту — психологу, психотерапевту.

 

 

Признаки суицидального поведения

в детском и подростковом возрасте

 

 

О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков :

 

    1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг, начинает приводить все в порядок.

 

    1. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.

 

    1. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия.

 

    1. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

 

    1. Словесные указания или угрозы, вспышки гнев

 

    1. Чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке и литературе.

 

    1. Фантазии на тему собственной смерти.

 

 

 

           

             

О себе

Закончила в 1986 г. МОПИ им. Крупской. С 1979 по 1999 гг. - работала инспектором ОДН в Рязановском сельском поселении. С 1999 г. - социальный педагог МОУ СОШ пос. Знамя Октября.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. П. Павлова. «Педагогические воззрения А. С. Макаренко»

Н. Е. Ковалев и др. «Введение в педагогику»

Н. А. Константинов и др. «История педагогики»

«Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского

К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. «Психология»

А. М. Бородич. «Методика развития речи детей»

«Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике»

«Дошкольная педагогика». Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой

Мой взгляд на мир

Люблю, когда меня окружают позитивные люди. Несмотря на все непрмятности в жизни, - тем не менее мир - прекрасен. Мой мир - мои дете и внуки, когда у них все ладится, то я - счаслива!!!

Моё портфолио

Прежде всего, попытаемся «развести» понятия «общая педагогика» и «социальная педагогика». Конечно, они родственны и очень близки друг другу. Самой природой человечество «приговорено» к заботе о своем будущем, о детях. Поэтому и общая педагогика изначально была пронизана стремлением защитить ребенка, помочь ему выжить, утвердиться в жизни.

Такая задача и сегодня стоит перед каждым педагогом. И все же история, сохранив множественность взаимополезных связей между общей и социальной педагогиками, отделила их друг от друга, определив каждой свою основную функцию. У общей педагогики ею стали воспитание, обучение, образование, а у социальной - защита ребенка и детства. Уточним: последним обязан заниматься каждый педагог. Но только для социального педагога защита ребенка и детства является основной профессией - в отличие, например, от таких педагогов, как учитель математики, литературы или руководитель методического объединения.

Отделившись от общей, социальная педагогика в своем развитии обретает многосторонность. В ее теории и практике ныне занимаются проблемами воспитания и перевоспитания в школе и внешкольных учреждениях, заботятся о детях и взрослых, больных и здоровых, проживающих в детских домах и домах престарелых, имеют дело с законопослушными гражданами и правонарушителями, заключенными и отбывшими сроки наказания и др., т.е. приходят на помощь всем, кто в ней действительно нуждается. Кроме того, социальные педагоги специализируются в разных сферах деятельности: экологии, художественном и техническом творчестве, оздоровительно-спортивной и т.д. Это значит, что социальная педагогика все больше проникает в социальные службы. Не случайно в развитых странах понятия «социальный педагог» и «социальный работник» часто воспринимаются как синонимы. Более того, иногда понятие «социальный работник» вытесняет изначальное «социальный педагог».

Добавить грамоту в портфолио