Главные вкладки
Шустрова Наталья Олеговна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе
Увлечения: Изобразительная деятельность
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 58"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shustrova-natalya-olegovnaВоспитатель, который приходит со сладкой иллюзией, что он вступает в этакий маленький мирок чистых, нежных, открытых сердечек, чьи симпатии и доверие легко снискать, скоро разочаруется. И вместо того чтобы винить тех, кто ввел его в заблуждение, и себя самого, что поверил, он будет дуться на детей, подорвавших его веру в них. А разве они виноваты, что тебе показали заманчивые стороны работы и скрыли шипы?
В поиске учителя
Притча от Шалвы Амонашвили
Пора моего ангелочка определить в школу», — подумал ангел.
Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.
«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…»
Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся — тот кричал на ученика и ругал его:
— Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса!
«Жестокий… Не от Сердца он…»
В другой классной комнате учительница сидела перед учениками, положив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга.
«Ханжа… Не от Сердца она…»
В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель: «Самого главного глазами не увидишь — зорко только Сердце».
Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился:
— Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… Два! Ученик заплакал.
«Невежда… Не от Сердца он…»
Заглянул ангел в следующий класс — там учитель вёл урок математики.
— Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз…
Один ученик, не считая, сразу выкрикнул:
— 80 640 раз… А в неделю — 564 480 раз… А в месяц… А в год…
Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:
— Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения…
«Грубиян… Не от Сердца он…»
Следующий класс жужжал, как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания.
«Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением…» — подумал ангел и сказал своему ангелочку:
— Будешь учиться у него. Внимай каждому слову учителя.
Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но жить Сердцем не хотят… Нужно вывести всех «сердечных» фигляров, чтобы они не причиняли боль и не калечили сердца своих учеников».
Но ангел не знал, как это сделать.
О себе
Я иду своим путём, пусть он не такой как все, но он МОЙ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Основы гуманной педагогики",
Книги из серии Антология гуманной педагогики: Шиллер,Леонардо да Винче,Д. Кабалевский, Блаженный Авгусин,Пророк Мухаммад, В.И. Вернадский, Г.Сковорода, Гессен, Каптерев,Руссо,Гогебашвили, Штайнер,Ильин.
Ян Амос Коменский "Учитель учителей",
Ю.В. Гиппенрейтер,
В.Зеланд "Трансерфинг реальности" ,
Историческая документальная литература.
Моё портфолио
Лев Семенович Выготский (1896-1934)
Самым существенным в развитии ребенка и его сознания является не только то, что отдельные функции сознания ребенка растут и развиваются при переходе от одного возраста к другому, но существенным является то, что растет и развивается личность ребенка, растет и развивается сознание в целом.