Главные вкладки
Шупилова Мария Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность
Увлечения: Чтение
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: ЧОУ школа "Ступени образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shupilova-mariya-vladimirovnaКто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Сразу после окончания института мне казалось, что теперь я уж точно знаю, как учить и воспитывать детей. Каким наивным было это заблуждение! Сейчас , после многих лет работы в школе, я думаю, что я кое-что знаю о работе учителя.
На мой взгляд, педагог должен быть искренним. Он должен верить в то, что говорит детям, обладать теми качествами, которые взращивает в своих воспитанниках.Воспитать и научить можно только своим личным примером.
Не ждите, что дети научатся признавать свои ошибки, если сами считаем себя непогрешимыми.Хрестоматийный пример: учитель ошибается, дети это замечают, а он им в ответ: "Это я вас специально проверяю,насколько вы внимательны." Я говорю в этой ситуации:" Молодцы, что заметили. Спасибо,"- и исправляю.Мы не научим быть их добрыми и терпимыми, если сами не даём им права на ошибку.И если мы не хотим сами учиться, сомневаюсь, что удастся вдохновить на это других.
О себе
Закончила Нижегородский педагогический институт им. М. Горького по специальности "Педагогика и методика начального обучения" в 1993 году. Педагогический стаж 31 год. Я всегда твёрдо знала, что стану педагогом, как моя мама. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. "Педагогическая поэма"
Недавно я перечитала некоторые главы из этой книги и подумала, что попадись она мне впервые сейчас, она не произвела бы сильного впечатления. Но в 14 лет я ею зачитывалась.Что меня в ней поразило?Вероятно, осознание того, что автор и его коллеги не только работали в колонии, они жили делами колонии и , что к каждому воспитаннику, даже к самому "неподдающемуся", можно подобрать ключик.Было бы желание...
Мой взгляд на мир
В одном из художественных фильмов маленькая героиня воскликнула про людей 19 века:"Как люди жили! Как тонко чувствовали! Почему же они сейчас ничего не чувствуют?!" Это грустная объективная реальность. В нашей жизни, заполненной делами реальными или вымышленными ( имею в виду социальные сети), не остатся времени поразмышлять о том, какой я человек, куда я иду , чему учу своих детей. Даже если человек остановился и задумался. часто бывает . что он не искренен сам с собой, Ведь в противном случае получится , что надо меняться, а это очень трудно- измениться, чтобы быть счастливым.
Мои достижения
Я много работаю над формированием интереса к чтению. Использую самые разнообразные формы. включая " Родительские чтения", когда родитель читает главы своей любимой детской книжки.
Моё портфолио
Что вспомнит взрослый человек при вопросе : "Что такое школа?". Если первое, что придёт в голову-здание школы- грустно.Если любимый учитель- хорошо. Если ощущение победы- замечательно! Мы,взрослые-учителя и родители, объединив свои усилия, действуя заодно, должны сделать так. чтобы КАЖДЫЙ ребёнок ощутил вкус победы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты