Главные вкладки
Шугайкина Лариса Ивановна
"Сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: 1.Создание в моей группе благоприятного психологического климата для детей, родителей и воспитателей. 2.Эффективная, целенаправ
Увлечения: Вязание крючком, ландшафтный дизайн
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Гурьевск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 17 "Улыбка" города Гурьевска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shugaykina-larisa-ivanovna
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!!!!
Мне очень приятно, что вы зашли ко мне на мой
мини-сайт
Для меня моя профессия -это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии.Дети открывают столько нового. Заставляют смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, солнышку, букашке, траве, быть наивной, непосредственной.
Главное в своей профессии считаю- любовь к детям. Настоящий воспитатель всегда дарит детям частичку своего сердца.
Я буду рада, если мои наработки пригодятся вам в вашей работе.
С уважением, Шугайкина Лариса Ивановна!
О себе
Родилась я в городе Гурьевске Кемеровской области 14 марта 1966 года. В 1985 году окончила Беловское педагогическое училище по специальности: «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация: Воспитатель детского сада; Мною созданы электронные пособия: «Мой любимый город» », «Совместная экологическая деятельность ребенка в семье и детском саду»», «Занятия» по приобщению детей к охране и любви к родной природе», «Беседы» по воспитанию у детей эстетических навыков ». Имею I квалификационную категорию.
Использую в воспитательно – образовательной работе ТСО обоснованно, систематически на всех занятиях, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.
Работая по теме экологическое воспитание дошкольников, разработала план работы «Развитие экологических основ», целью которого является создание условий для формирования у детей экологических знаний, умений и навыков любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами в семье, детском саду, куда входят календарно-тематический план, учитывающий возрастные особенности детей, конспекты занятий, сценарии праздников. Разработала методическое пособие для детей: «Где это растет?», «Животные нашего края», «Лекарственные растения нашего края», «Полезные ископаемые нашего края», которые представляют собой курс практических занятий по воспитанию любви и бережному отношению к богатству родного края; праздники; развлечения; занятия; вечера досугов, а так же диагностическая карта по выявлению уровня знаний дошкольников по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Определяю направление своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, особенностей группы и особенностей семьи. Осуществляю дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии и различные средства обучения: дидактический материал, упражнения, психогимнастику, гимнастику для глаз, динамические и дыхательные упражнения, закаливающие процедуры, точечный массаж, дыхательную гимнастику, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику. Осуществляю свою работу в тесном взаимодействии с родителями, используя для этого активные методы и формы работы: совместные мероприятия, родительские гостиные, оформление альбомов «Кто где живет?»», «Природные явления», «Времена года», портфолио ребёнка, консультации, родительские собрания, выставки семейного творчества, конкурсные программы, домашние проекты.
Работая по теме «Экологическое воспитание», создала развивающую среду в группе с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Составила серию занятий в игровой форме по ознакомлению детей с «растениями, животными и насекомыми живущих на планете». Оформила уголок «Кемеровская область», игровые уголки, стенды для ознакомления детей с правилами дорожного движения и правила личной безопасности, дидактические игры экологического направления и игры математического содержания, способствующие формированию нравственных чувств народа, логического мышления, памяти, внимания, речи детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир- это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев.
Мои достижения
За всю мою педагогическую деятельность (а мой педагогический стаж работы 27 лет) я участвовала в различных конкурсах, выставках, мастер-классах муниципального, областного и всероссийского уровнях.
С 2010 года награждена:
- Почетной грамотой Администрации Гурьевского муниципального района за ответственное отношение к труду, высокий профессионализм;
- Благодарственными письмами за активное участие в городском мероприятии "Фонтан - променад" (2011, 2012, 2013 г.);
- Почетной грамотой Президиума Гурьевской районной организации Профсоюза работников образования и науки РФ. За добросовестную работу в Профсоюзе, активную позицию по защите социальных, трудовых, профессиональных проав и интересов членов Профсоюза и в связи с Днём учителя (2013г);
- Благодарностями (Всероссийские дистанционные конкурсы "Путешествие по сказкам", "Весёлая математика", "Экологическая азбука" ) за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников (студнтов);
- Почётной грамотой за многолетний творческий труд в воспитании и развитии детей;
- Благодарственными письмами за активное участие в выставке декоративно-прикладного и художественного творчества под открытым небом "Гурьевский Арбат", и предоставленную гурьянам возможность познакомиться с удивительным и неповторимым миром самобытного творчества (2010, 2011, 2012, 2013 г.);
- Дипломом лауреата театрального фестиваля в номинации "Лучшее режиссёрское решение" (2011 г.);
- Благодарственным письмом за участие в районном семинаре "Организация деятельности по Безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях (2011г.);
- Благодарственными письмами за участие в районных конкурсах рисунков среди учреждений дошкольного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Безопасный переход" (2011, 2012 г.);
Моё портфолио
Все мои наработки можно увидеть тут - в моем электронном портфолио:
Сценарий праздника «Цветочный переполох».
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила детвора!
Оглянитесь там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
Цветочной Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.
Под музыку вбегает Чертополох.
Чертополох:
Я Чертополох колючий,
И потому могучий.
Очень страшный я сорняк.
А цветы мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи –
Их решите, это значит
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.
Ведущий:
Ребята, поможем?
Чертополох:
- Ну, давайте, удивите.
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду.
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые –
Много есть цветов на свете
Кто же первый будет, дети? Цветочная Фея:
- Ребята, выходите
Стихи нам расскажите!
Дети исполняют несколько стихов о цветах.
Одуванчик:
Я – одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда не глянь – в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Колокольчик:
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там где травы и цветы.
Ромашка:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Мак:
Это чудо заметил бы всякий!
Степь синеет всё шире, а там –
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это всё – бабочек крылья.
А не маков простых лепестки!
Чертополох:
- Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О лете исполнить песню.
Цветочная Фея:
- Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?
Звучит песня о лете.
Чертополох:
Победили вы опять!
А хотите поиграть?
Цветочная Фея:
- Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем.
- Да! Девчонки и мальчишки –
Очень ловкие детишки!
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы».
Чертополох:
- Отдышаться мне едва ли.
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки.
Отгадайте- ка загадки!
Чертополох загадывает загадки про цветы.
- Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички.
(Ромашки).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак).
Рос шар бел, ветер дунул – улетел.
(Одуванчик).
Чертополох:
- Молодцы! Ну что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей!
И назвать его сумей!
Цветочная Фея:
- Не обманешь нас, злодей.
Наши дети всё ж умней!
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением цветов.
Чертополох:
- Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстро отсюда убираться!
Чертополох убегает.
Цветочная Фея:
- Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы ребята поумней!
Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями
Так давайте и поиграем.
Игра «Найди свой цветок».
Дети встают в 3-4 кружка. В каждом круге свой цветок.
Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Цветочная Фея меняет цветы местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой цветок.
Цветочная Фея:
Дружить я с вами буду рада
Примите от меня награду.
Цветочная Фея дарит «медаль» в виде цветка.
Ведущий:
- А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться.
Дети танцуют под фонограмму песни «Барбарики» (группа «Барбарики»).
Цветочная Фея:
- Что ж и мне пора прощаться
В своё царство возвращаться.
Сценарий праздничной программы "День матери"
Цель: Знакомить детей с государственным праздником "День Матери".
Задачи
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать её.
Обогащать знания детей о русских народных обычаях и традициях. Воспитывать культуру времяпрепровождения.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
И сегодня у нас есть хороший повод собраться в этом зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Самое прекрасное слово на земле слово - Мама! У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Сегодняшний праздник, мы посвящаем вам дорогие мамы, самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым.
Дети:
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Танец «Полечка», музыка: Д. Кабалевского
Ведущий:
А сейчас минуточку внимания, всех мам, кто родился в ноябре мы сегодня хотим поздравить с днём рождения.
Лотерея.
1. Кнопка вещь полезная, твёрдая железная (кнопка).
2. Может всякое случиться, вам и это пригодится (носовой платок).
3. Выдаём без документов - вам достаётся эта лента (бант).
4. Их на спину применяй, не болей и не чихай (горчичник).
5. Потерпи дружок наш малость, не томится пусть душа. Вам на выигрыш досталось два простых карандаша (простые карандаши).
6. Чтоб грязнулею не быть, руки чаще надо мыть (мыло).
Ведущий:
Ну, что понравилась вам лотерея? А сейчас проверим, какие вы внимательные и эрудированные. Вам нужно разделиться на две команды.
Вопросы 1 команде.
• Ёмкость для приготовления супа (кастрюля)
• Часть суток между днём и ночью (вечер)
• Огородное растение оранжевого цвета (морковь)
• Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка)
• Струнный русский народный инструмент (балалайка)
• Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро)
• Время года, которое наступает после весны (лето)
Вопросы 2 команде.
• Животное с длинной шеей (жираф)
• Врач, который лечит детей (педиатр)
• Верхняя часть дерева (крона)
• Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка)
• Птица, приносящая ребёнка в дом (аист)
• Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка)
Ведущий:
А сейчас давайте послушаем, какие стихи приготовили для вас ваши дети.
***
Это мамина страна, чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюльки,
Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки и вечные постирушки.
А ещё духов скляночки, есть в стране у нашей мамочки.
***
Мамочка! Ты – солнышко родное,
Для меня – цветочек полевой.
Ты живи, родная, долго, долго:
Трудно в этом мире быть одной!
Для меня ты свяжешь рукавички,
Согревая нежною душой,
Милая, хорошая, родная,
Знаю – ты не сможешь быть другой.
Ведущий:
Дорогие наши мамы, а сейчас мы проведём конкурсы.
Конкурс загадок: "Это нужно мамам в хозяйстве".
1. У бабушки старой один только глаз,
Да хвостик-вьюнок, что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста,
Всегда в нём оставит кусочек вьюнка.( иголка)
2. Новая посуда — вся в дырках. (дуршлаг)
3. В полотняной стране, по реке — простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд. (утюг)
4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
5. Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер ТУ (пылесос)
Конкурс «Уборка» Как же обойтись без помощников? Пришло время затевать генеральную уборку. У каждой команды шарик и веник. Нужно вести шарик до стула, обвести вокруг и прийти к команде.
Ведущий:
Уборку закончили, теперь пойдём на кухню. Наши мамы отличные хозяюшки и умеют варить вкусные каши из разных круп.
Конкурс для мам "Хозяюшка"
Мамам завязывают глаза, они должны на ощупь определить вид крупы (рис, гречка, перловка, горох и др.)
«Закончи пословицу»
При солнышке тепло… при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем… родная матушка.
Материнская ласка не знает… конца.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает,… да скоро растает
Мачеха добра,… да не мать родна.
Материнская забота в огне не горит, …в воде не тонет.
Птица рада весне, …а младенец – матери.
Для матери ребёнок…до ста лет дитёнок.
Без отца - полсироты, а без матери… и вся сирота
Сердце матери лучше… солнышка греет
Слепой щенок и тот… к матери ползёт
Ведущий:
Давайте послушаем, какие частушки ребята для своих мам приготовили.
Частушки.
Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоём для вас частушки!
Ох, как замечательно.
1. Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
2.Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
3.Даша вымыла полы,
Аня помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
4. В кухне веник я нашёл!
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
5. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы —
Лучшие на свете!!!
Ведущий:
Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе».
А вот и наше солнышко (показывает желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?
Мамы: Лучиков.
Ведущий:
Так, давайте, сделаем их из детских ладошек.
Ведущий:
Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши дети.
"Когда я взрослой стану"
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану,
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
Маме
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Стихи маме
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…Себя укоряю.
Ведущий:
Мы тоже приготовили для вас стихи.
Стихотворение Юлии Смирновой
Берегите своих детей
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Ведущий:
Поздравляем вас с Днём Матери.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов.
Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными.
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам дорогие!
Дети дарят подарки мамам.