Главные вкладки
Шпалова Лариса Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе:нетрадиционные формы проведения уроков, интерактивные технологии
Увлечения: ландшафтный дизайн, путешествие
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Киселёвск
Место работы: МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shpalova-larisa-aleksandrovnaБыть учителем - это значит учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать вечные ответы на вопросы: достойна ли я, достаточно ли моих знаний, чтобы быть учителем?
О себе
Вот так, день за днем, уже 19 лет я начинаю свой рабочий день в школе словами: "Здравствуйте, ребята, садитесь". Свой выбор - быть учителем сделала еще в детстве. После окончания школы поступила в Киселевское педагогическое училище и стала учителем начальных классов. Окончив училище, 19-ти летней девчушкой пришла работать в коррекционную школу-интернат, где работаю и по сей день. Сначала работала воспитателем с этими "особенными" детьми. Не легко пришлось - ведь мои воспитанники были младше всего на 5-6 лет. Но закалку получила хорошую. Именно эти годы были для меня самыми интересными, самыми важными. Они научили меня быть ответственной, требовательной к себе, уметь принимать критику других людей. А самое главное: быть не только педагогом для своих воспитанников, но и добрым другом, а где-то и второй мамой. Я благодарна им за то, что они всегда понимали меня, поддерживали в любых начинаниях. Вышла замуж, у меня прекрасный сын, который с пониманием относится к тому, что очень много времени его мама уделяет работе, другим детям, а не ему. Шесть лет своего педагогического стажа я посвятила работе учителя младших классов. В этом году у меня 2 класс: 11 мальчиков, 3 девочки. Настоящие забияки. Работаю под девизом: не отставать - и вперед не выбегать. Я считаю, что главное качество учителя - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана",
А. Грин "Алые паруса",
Г. Белых и Л. Пантелеев "Республика ШКИД"
Мой взгляд на мир
Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир. «Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета. Как вы думаете, были ли в комнате предметы синего цвета? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то , что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему. Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем.Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.
Моё портфолио
Портфолио педагога - это материал, который демонстрирует умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности и предназначен для оценки уровня профессионализма учителя.
Учитель не только учит детей, но и сам постигает новое, постоянно совершенствуется. Если любишь свой предмет, следишь за новостями школьной жизни в сети Интернет, интересуешься новыми педагогическими технологиями, не мыслишь себя без творчества и тебе есть что сказать твоим ученикам. Не смотря на то, что в работе педагога почти никогда не бывает, чтобы школьный день хоть чем-то да не был отмечен, всё же время в школе течёт очень быстро: день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Ежедневно ты планируешь свои уроки, ежегодно корректируешь или заново составляешь учебные планы, планы воспитательной работы с классом, но время от времени в деятельности учителя неизбежно наступает момент, когда становится необходимым объективно оценить проделанное за достаточно большой промежуток времени, исследовать применяемые технологии обучения, спроектировать свою дальнейшую работу. Обычно это происходит в определённые сроки аттестации или когда тебя просят поделиться опытом с коллегами. Различного рода конкурсы, смотры, семинары-практикумы как раз и позволяют представить свой опыт работы на суд своим коллегам, могут помочь оценить результаты твоей педагогической деятельности, поделиться своими разработками и идеями. Для решения этих же задач считаю, очень хорошей идеей является создание портфолио учителя. Компьютер – замечательный помощник в этом деле, он помогает систематизировать работу учителя, накопить большой материал, который можно многократно при необходимости корректировать и обновлять, без чего не может существовать педагогическая практика. За время работы в школе я накопила немалый учебный материал по предметам, внеклассной работе и работе в качестве классного руководителя. Я - учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.
В данном разделе я представляю свой профессиональный опыт. Буду рада, если мои разработки будут нужными и полезными для Вас!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты