Шмакова Ольга Михайловна

сайт учителя английского языка

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: аудирование

Увлечения: музыка

Регион: Самарская область

Населенный пункт: село Ольгино, Безенчукский район

Место работы: ГБОУ СОШ с.Ольгино м.р.Безенчукский Самарской области

Звание, ученая степень: почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmakova-olga-mikhaylovna
«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

Реализация педагогической деятельности в системе:

открытые уроки. проекты.

предметные недели, конкурсы,

театрализации

О себе

 

 

Завоевать не только умы, но и сердца учеников

 

          Не секрет, что сегодня изменился статус иностранного языка как школьного предмета.

Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом, личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, как средство приобщения к иной культуре, как важное средство развития интеллектуальных способностей.

         На основе имеющегося опыта работы сделала вывод, что в успешном обучении иностранному языку огромное значение имеет мотивация изучения иностранного языка, психологический настрой.

         Всегда с самого начала своей педагогической деятельности искала пути и методы заинтересованности ребят в изучении иностранного языка.

         Сельская отдаленная школа – естественно нет возможности приглашать для общения носителей языка, вопрос с выездом детей за границу практически тоже закрыт, поэтому на протяжении нескольких лет старалась создать кабинет иностранного языка как основную внешнюю мотивацию обучения иностранному языку (флаги стран изучаемого языка, карты стран, портреты самых известных иностранных людей стран изучаемого языка  в разных областях и другие страноведческие материалы, картотека, художественные книги, календарь праздничных дат, афиши, различные высказывания классиков о языке, аутентичный материал).

         Люблю использовать аудиовизуальные средства обучения, особенно музыкальное сопровождение, английские песни. Интересно прошел фестиваль народов стран изучаемого языка «Язык мой – друг мой».

         В последнее время заинтересовалась проблемами коммуникативных интенсивных резервных возможностей личности и коллектива ( Г.А. Китай-городская), основанный в свою очередь на суггестопедической системе обучения иностранному языку врача-психотерапевта Г. Лозанова и технология коммуникативного обучения Г. Пассова.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Воспитывалась на английской литературе.

Мой взгляд на мир

Есть очень простая истина: хорошим учителем может быть только счастливый человек, несчастный никогда и никого ничему не научит. 
Позитивный настрой делает нас мотивированными, эффективными, стойкими, креативными и продуктивными.

Счастье – предшественник успеха, а не его следствие! 
 

 

Мои достижения

Учитель иностранного языка высшей категории  Шмакова О.М .

победитель районного конкурса «Учитель года-2006», член жюри районного конкурса «Учитель года»  2010г. -2014г.

награждена грамотой МОиН Самарской области (2005г),

участник конкурса лучших учителей РФ (2007г).

почетный работник общего образования РФ (2011г.)

Сведения об образовании-МГПИ им.Н.К.Крупской         1992 Факультет иностранных языков.

Место работы- ГБОУ СОШ с.Ольгино 

Безенчукский район, Самарская область.(с 1992г

Публикации  по обобщению опыта работы  учителя иностранного языка  Шмаковой О.М  в сборниках:

Международный фотокаталог «Лучшие педагоги исследователи России 2013». Всероссийский научно-методический журнал «Английский язык. Все для учителя»

Сборник Педагогических идей Всероссийского Слета учителей 2012г. (выпуск №4)

«Вестник  образования» ЮЗУ  

Моё портфолио

ПОЧЕМУ Я СТАЛА УЧИТЕЛЕМ

- В школе мне очень нравился иностранный язык, я изучала английский, мечтала о профессии переводчика, хотела посмотреть весь мир. В институте выучила немецкий и английский. Учиться было трудно, так как оба языка пришлось изучать «с нуля». Все было для меня новым и интересным: сельская жизнь, школа, дети.

И вот уже 23 года я преподаю иностранные языки, рассказываю детям о прекрасной Англии, туманном Альбионе, достопримечательностях Дрездена и Лондона. Мне очень хочется, чтобы мои ученики также как и я полюбили эти языки, научились изъясняться на них, побывали бы в этих странах, восхищались памятниками культуры и искусства, умели рассказать о своей стране, семье, друзьях. Я горжусь тем, что у меня есть последователи - мои ученики, которые выбрали профессию учителя иностранных языков.

Иностранный язык - трудный предмет, недаром его ставят на одну ступень с русским языком и математикой. Для успешного изучения иностранного языка нужны особые качества характера: целеустремленность, упорство, настойчивость, трудолюбие, любовь к предмету. И я уверена, что эти качества присущи многим моим ученикам.

Желаю коллегам и учащимся крепкого здоровья, счастья, творческого горения, любви, удачи.

Желаю строить жизнь надежно

Из вот таких счастливых дней!

Всему учиться очень сложно,

Учить всему – еще сложней!                                                                                                                                                                                

Шмакова О. М.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы