Шляндина Елена Дмитриевна

Учитель-дефектолог

Не каждый может быть художником, но каждый может быть творцом!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие зрительного восприятия

Увлечения: Рукоделье, плаванье

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Железногорск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №37 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlyandina-elena-dmitrievna
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас".
К.Д. Ушинский

Смысл жизни в том, что имеет смысл для тебя!

О себе

 

1.      Год окончания учебного заведения и его название:

  1)  КГПУ по специальности «Дошкольная педагогика и психология»  — 1999 год;

  2) Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников      образования по программе «Коррекционная педагогика и психология»  г. Москва — 2006 год

5. Специальность: 1)  преподаватель дошкольной педагогики и психологии;

                                 2)  тифлопедагог и тифлопсихолог.

Педагогический стаж: 25 лет,  общий трудовой стаж 37 лет

   Курсы повышения квалификации:

- 2016 год, Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», по теме «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 час., регистр. № 132707-3479. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Спешите, дети, будем учиться летать!" и другие книги Шалва Амонашвили

 

Мой взгляд на мир

"Укрепляй чувство довольства своей судьбой - с этим оружием человек непобедим" - Фредерик Бейлс

Мои достижения

2008 г. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края по программе "Дети";

     Свой опыт работы в 2013 - 2016 г.г. представляла:

·                   ежегодный показ непрерывной образовательной деятельности (НОД) с элементами коррекционной работы для слушателей курсов КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» для проведения курсов по программе «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (технология В.Ф.Базарного и др.)». Кафедра здоровья и безопасности. Модуль «Офтальмогигиенические условия образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»;

·                   показ НОД по технологии М.Монтессори с элементами коррекционной работы при презентации ДОУ для представителей территорий присутствия Госкорпорации «Росатом», стажерская площадка «Школа Росатома»;

·                   показ НОД по технологии М. Монтессори с элементами коррекционной работы «Школа технологий» в рамках пилотной площадки по введению ФГОС ДО;

·                   публикация статьи «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения» в сборнике конференции  Министерства образования и науки Красноярского края КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  «Образование и здоровье. Модели организации здоровьесберегающей среды: возможности и ограничения».

         ·Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Современный детский сад» с докладом «Развивающая ПП среда соответствующая современным требованиям (из опыта работы введения ФГОС ДО в младшей группе компенсирующей направленности с использованием технологии М.Монтессори) - диплом;

·                    II Образовательном форуме ЗАТО Железногорск, по направлению «Новые идеи», с презентацией из опыта работы: «Влияние развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста» - свидетельство;

·     Едином методическом дне в рамках краевой программы пилотирования введения ФГОС ДО на базе МБДОУ № 37 «Теремок» по теме «Общественно-профессиональная экспертиза опыта введения ФГОС ДО на уровне ДОУ компенсирующей и оздоровительной направленности», из опыта работы презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как основа для поддержки детской инициативы» - свидетельство;

·     I городской практической конференции «Реализация метода М.Монтессори в контексте внедрения ФГОС ДО нового поколения» на базе МБДОУ «Детский сад № 54 «Березка» компенсирующей и оздоровительной направленности» ЗАТО г.Железногорск, с презентацией из опыта работы «Соответствие специально созданной среды по технологии М.Монтессори требованиям развивающей предметно – пространственной среды согласно ФГОС ДО», - свидетельство, публикация вошла в сборник материалов конференции;

·     городском методическом объединении (ГМО) учителей-дефектологов «Повышение эффективности коррекционно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО». - из опыта работы «Возможности изменения развивающей предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации» - свидетельство;

         городском методическом объединении воспитателей на базе МБДОУ № 37 «Теремок» по теме: «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним» из опыта работы по теме «Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения раннего возраста через совместную проектную деятельность с родителями» - свидетельство.

Обладаю исследовательской компетентностью, активно участвую в инновационной деятельности: 2013 г. - член экспертной в группы МБДОУ № 37 «Теремок»  по комплексной оценке качества дошкольного образования в рамках проекта «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»,(заказчик проекта Минобрнауки России); в 2014, 2015,  2016 г.г. - член рабочей группы по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 37 «Теремок»; член рабочей группы по составлению и корректировке ОП МБДОУ № 37 «Теремок» в соответствии с ФГОС ДО; член команды изменений по экспериментальной площадке ФГАУ «ФИРО» по апробации основной образовательной программы «Вдохновение»; член аттестационной комиссии МБДОУ № 37 «Теремок».

Награды, поощрения:

28.09. 2007 г. -    Присвоено почётное звание "Ветеран труда".

01.10.2007 г. -  Благодарственное письмо за многолетнюю педагогическую деятельность и в связи с Днём учителя с занесением в трудовую книжку;

Март 2012 – Грамота за высокие показатели оздоровления детей и профессионализм в деле дошкольного воспитания подрастающего поколения с занесением в трудовую книжку.

2013 год, Знак отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности";- практико-ориентированном семинаре «Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующей и оздоровительной направленности на пути введения ФГОС ДО» по плану межмуниципального взаимодействия пилотных ДОУ, презентация опыта работы «Помоги мне это сделать самому» (из опыта введения ФГОС ДО в разновозрастной группе оздоровительной направленности с использованием системы М.Монтессори), материал опубликован в сборнике межмуниципального взаимодействия «Представление педагогических практик»; модератор группы в ходе проведения семинара - свидетельство;

- ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, презентация из опыта работы «Взаимодействие специалистов МБДОУ№ 37 "Теремок" на примере реализации детско-взрослых проектов в разновозрастной группе компенсирующей направленности» - свидетельство.2014 год, Благодарность Главы ЗАТО г.Железногорск за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения  и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников;

2015 год, Грамота МБДОУ №37 «Теремок» за высокие показатели оздоровления детей и профессионализм в деле дошкольного воспитания подрастающего поколения с занесением в трудовую книжку.

Моё портфолио

Коррекционно-развивающую деятельность осуществляю в соответствии с образовательными программами МБДОУ №37 "Теремок" 

в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным  процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции с применением интегрированной системы оздоровления детей с нарушением зрения с использованием приемов и методов коррекционных, современных здоровьесберегающих и педагогических технологий (объяснительно – иллюстративного обучения, личностно – ориентированного, проблемного обучения, монотехнологию зрения, через различные образовательные ситуации, через поддержку и мотивацию ребенка, с соблюдением баланса между обучением и свободной деятельностью, между подражанием и творческими действиями, в форме различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной), через режимные моменты, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы