Главные вкладки
Шляндина Елена Дмитриевна
Учитель-дефектолог
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие зрительного восприятия
Увлечения: Рукоделье, плаванье
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Железногорск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №37 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlyandina-elena-dmitrievna"Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас".
Смысл жизни в том, что имеет смысл для тебя!
О себе
1. Год окончания учебного заведения и его название:
1) КГПУ по специальности «Дошкольная педагогика и психология» — 1999 год;
2) Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Коррекционная педагогика и психология» г. Москва — 2006 год
5. Специальность: 1) преподаватель дошкольной педагогики и психологии;
2) тифлопедагог и тифлопсихолог.
Педагогический стаж: 25 лет, общий трудовой стаж 37 лет
Курсы повышения квалификации:
- 2016 год, Центр онлайн-обучения «Фоксфорд», по теме «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 час., регистр. № 132707-3479.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Спешите, дети, будем учиться летать!" и другие книги Шалва Амонашвили
Мой взгляд на мир
"Укрепляй чувство довольства своей судьбой - с этим оружием человек непобедим" - Фредерик Бейлс
Мои достижения
2008 г. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края по программе "Дети";
Свой опыт работы в 2013 - 2016 г.г. представляла:
· ежегодный показ непрерывной образовательной деятельности (НОД) с элементами коррекционной работы для слушателей курсов КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» для проведения курсов по программе «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (технология В.Ф.Базарного и др.)». Кафедра здоровья и безопасности. Модуль «Офтальмогигиенические условия образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»;
· показ НОД по технологии М.Монтессори с элементами коррекционной работы при презентации ДОУ для представителей территорий присутствия Госкорпорации «Росатом», стажерская площадка «Школа Росатома»;
· показ НОД по технологии М. Монтессори с элементами коррекционной работы «Школа технологий» в рамках пилотной площадки по введению ФГОС ДО;
· публикация статьи «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения» в сборнике конференции Министерства образования и науки Красноярского края КГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» «Образование и здоровье. Модели организации здоровьесберегающей среды: возможности и ограничения».
·Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Современный детский сад» с докладом «Развивающая ПП среда соответствующая современным требованиям (из опыта работы введения ФГОС ДО в младшей группе компенсирующей направленности с использованием технологии М.Монтессори) - диплом;
· II Образовательном форуме ЗАТО Железногорск, по направлению «Новые идеи», с презентацией из опыта работы: «Влияние развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста» - свидетельство;
· Едином методическом дне в рамках краевой программы пилотирования введения ФГОС ДО на базе МБДОУ № 37 «Теремок» по теме «Общественно-профессиональная экспертиза опыта введения ФГОС ДО на уровне ДОУ компенсирующей и оздоровительной направленности», из опыта работы презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как основа для поддержки детской инициативы» - свидетельство;
· I городской практической конференции «Реализация метода М.Монтессори в контексте внедрения ФГОС ДО нового поколения» на базе МБДОУ «Детский сад № 54 «Березка» компенсирующей и оздоровительной направленности» ЗАТО г.Железногорск, с презентацией из опыта работы «Соответствие специально созданной среды по технологии М.Монтессори требованиям развивающей предметно – пространственной среды согласно ФГОС ДО», - свидетельство, публикация вошла в сборник материалов конференции;
· городском методическом объединении (ГМО) учителей-дефектологов «Повышение эффективности коррекционно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО». - из опыта работы «Возможности изменения развивающей предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации» - свидетельство;
городском методическом объединении воспитателей на базе МБДОУ № 37 «Теремок» по теме: «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним» из опыта работы по теме «Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения раннего возраста через совместную проектную деятельность с родителями» - свидетельство.
Обладаю исследовательской компетентностью, активно участвую в инновационной деятельности: 2013 г. - член экспертной в группы МБДОУ № 37 «Теремок» по комплексной оценке качества дошкольного образования в рамках проекта «Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования»,(заказчик проекта Минобрнауки России); в 2014, 2015, 2016 г.г. - член рабочей группы по введению и реализации ФГОС ДО в МБДОУ № 37 «Теремок»; член рабочей группы по составлению и корректировке ОП МБДОУ № 37 «Теремок» в соответствии с ФГОС ДО; член команды изменений по экспериментальной площадке ФГАУ «ФИРО» по апробации основной образовательной программы «Вдохновение»; член аттестационной комиссии МБДОУ № 37 «Теремок».
Награды, поощрения:
28.09. 2007 г. - Присвоено почётное звание "Ветеран труда".
01.10.2007 г. - Благодарственное письмо за многолетнюю педагогическую деятельность и в связи с Днём учителя с занесением в трудовую книжку;
Март 2012 – Грамота за высокие показатели оздоровления детей и профессионализм в деле дошкольного воспитания подрастающего поколения с занесением в трудовую книжку.
2013 год, Знак отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности";- практико-ориентированном семинаре «Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующей и оздоровительной направленности на пути введения ФГОС ДО» по плану межмуниципального взаимодействия пилотных ДОУ, презентация опыта работы «Помоги мне это сделать самому» (из опыта введения ФГОС ДО в разновозрастной группе оздоровительной направленности с использованием системы М.Монтессори), материал опубликован в сборнике межмуниципального взаимодействия «Представление педагогических практик»; модератор группы в ходе проведения семинара - свидетельство;
- ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, презентация из опыта работы «Взаимодействие специалистов МБДОУ№ 37 "Теремок" на примере реализации детско-взрослых проектов в разновозрастной группе компенсирующей направленности» - свидетельство.2014 год, Благодарность Главы ЗАТО г.Железногорск за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников;
2015 год, Грамота МБДОУ №37 «Теремок» за высокие показатели оздоровления детей и профессионализм в деле дошкольного воспитания подрастающего поколения с занесением в трудовую книжку.
Моё портфолио
Коррекционно-развивающую деятельность осуществляю в соответствии с образовательными программами МБДОУ №37 "Теремок"
в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции с применением интегрированной системы оздоровления детей с нарушением зрения с использованием приемов и методов коррекционных, современных здоровьесберегающих и педагогических технологий (объяснительно – иллюстративного обучения, личностно – ориентированного, проблемного обучения, монотехнологию зрения, через различные образовательные ситуации, через поддержку и мотивацию ребенка, с соблюдением баланса между обучением и свободной деятельностью, между подражанием и творческими действиями, в форме различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной), через режимные моменты, через взаимодействие с семьями воспитанников.