Главные вкладки
«Школа и Мы»
Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и окружающим его людям, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.
Ученическое самоуправление - это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения. Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления. Проанализировав ситуацию в нашей школе, мы пришли к выводу, что:
· Необходима поддержка становления активной жизненной позиции школьника
· Построение модели мини-государства в школе.
Годовой план подготовки актива ученического самоуправления,
Работа клуба «Молодой лидер»
№ | Название мероприятия, тема обучающего занятия | Сроки | Методы и формы | Ответственные |
1. | Выявление наиболее активных учащихся в классах. | сентябрь | Наблюдение, анкетирование | Классные руководители |
2. | Выборы мэров-классов-городов и городской администрации. | сентябрь | Деловая игра | Классные руководители |
3. | Выборы. Для чего и как? Как провести успешную предвыборную кампанию. | сентябрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР |
4. | Выборы президента, депутатов ученической республики (Выдвижение кандидата, предвыборная кампания, регистрация избирателей, голосование, определение результатов выборов, освещение процесса выборов и результатов в школьной газете, на странице школьного сайта) | сентябрь | Деловая игра Приложение 1-7 | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы |
5. | Формирование совета министров, Законодательного комитета. | сентябрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы |
6. | Обучение президента и министров: определение функций и направлений деятельности. | октябрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы |
7. | Обучение президента и министров: Планирование деятельности ученического самоуправления. | октябрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы |
8. | Общение и взаимопонимание в жизни человека | октябрь | тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
9. | Виды и средства общения | октябрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
10. | Искусство выступления. | ноябрь | Практикум | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
11. | Убедительная речь. Навыки выступления перед публикой. | ноябрь | Практикум | Зам.директора по ВР, психолог |
12. | Особенности вербальной коммуникации | ноябрь | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
13. | Невербальные средства общения: жесты, мимика, поза | ноябрь | Семинар | Зам.директора по ВР, психолог |
14. | Умей слушать других. Техника активного слушания. | декабрь | Лекция, деловая игра | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
15. | Понятия лидер, лидерство | декабрь | Обмен мнениями | Зам.директора по ВР, психолог |
16. | Стили лидерства | декабрь | Круглый стол | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
17. | Портрет лидера | декабрь | Рефлексия | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
18. | Взаимодействие лидера и его команды. | январь | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог |
19. | Формы работы в группе. | январь | Деловая игра | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
20. | Понятие о конфликте | январь | Дебаты | Зам.директора по ВР, психолог |
21. | Причины возникновения конфликтов | февраль | Семинар | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
22. | Как избежать конфликтов. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях | февраль | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
23. | Манипулирование и сопротивление манипулированию | февраль | Ролевая игра | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
24. | Типичные ситуации группового давления. | февраль | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
25. | Техника сопротивления групповому давлению | март | Групповая работа | Зам.директора по ВР, психолог |
26. | Как сказать нет и не потерять друзей. | март | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
27. | Характер и темперамент человека | март | Круглый стол | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
28. | Самооценка. Изучение своих личностных особенностей | апрель | Анкетирование, самоизучение | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
29. | На пути к успеху | апрель | Тренинг | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
30. | Управление коллективом | апрель | Круглый стол | Зам.директора по ВР, психолог, Педагоги-организаторы |
31. | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | апрель | Анкетирование | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, президент, министры |
32. | Проведение социологических опросов | май | Анкетирование | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры |
33. | Самоанализ лидерства. | май | Деловая игра | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры |
34. | Рефлексия деятельности клуба «Лидер» | май | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры |
Годовая циклограмма деятельности ученического актива
(Президента, депутатов Законодательного комитета, совета министров)
№ | Мероприятие | Сроки | Методы и формы | Ответственные |
1. | Заседание совета министров по планированию мероприятий и другой деятельности на четверть. Анализ работы. | В начале каждой четверти | Мозговой штурм | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, Президент, совет министров |
2. | Заседание Законодательного комитета с целью разработки положений, памяток, правил по организации жизнедеятельности ученического коллектива. | В начале каждой четверти, по мере необходимости. | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, Президент |
3. | Плановые заседания министерств | 1 раз в месяц | Круглый стол | Президент, Педагоги-организаторы , педагог-консультант |
4. | Отчетное заседание министерств | 1 раз в четверть | Дебаты | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , Президент |
5. | Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, КТД | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, Президент, ст.вожатая, министр культуры и досуга. |
6. | Организация дежурства по школе, санитарное состояние кабинетов и территории вокруг школы. Социальная помощь ветеранам и участникам ВОВ, пенсионерам, инвалидам. | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр труда. |
7. | Социологические опросы | В течение года | Анкетирование | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр печати и информации. |
8. | Информационная деятельность (выпуск школьной информационно-развлекательной газеты «Школьный вестник») | 1 раз в месяц | Выпуск газеты | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр печати и информации. |
9. | Участие в подготовке и проведении Дней здоровья, спортивных мероприятий, акций, конкурсов, направленных на формирование ЗОЖ | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр спорта, туризма и ЗОЖ. |
10. | Участие в подготовке и проведении предметных декад, олимпиад, конкурсов, помощь в организации научно-исследовательской работы, заполнение мониторинга посещаемости учебных занятий. Контроль за наличием классных уголков, состоянием учебников и тетрадей. | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по УВР, Педагоги-организаторы , министр образования |
11. | Организация и проведение экологических недель, акций, операций по охране природы, озеленение школы | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр правопорядка. |
12. | Организация и проведение досуга, игр на переменах для младших школьников. Товарищеская помощь слабоуспевающим. | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр образования |
13. | Организация и проведение профилактических мероприятий по ПДД и ОБЖ | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр правопорядка. |
14. | Поощрение организаторов и участников различных мероприятий, проектов, акций, операций, конкурсов. | 1 раз в месяц | Круглый стол | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр правопорядка. |
15. | Организация и проведение дня самоуправления | 2 раза в год | Деловая игра | Министерство образования |
16. | Подведение итогов работы ученического самоуправления за год | май | Заседание | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министры, Парламент |
Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | День Знаний | сентябрь | Министерство культуры и досуга |
2. | Формирование органов ученического самоуправления в классах | сентябрь | Коллектив класса |
3. | Формирование органов школьного ученического самоуправления. Деловая игра «Выборы» Приложение 1-7 | сентябрь | Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы |
4. | Организация дежурства по школе | сентябрь | Министерство правопорядка |
5. | Принятие первоклассников в школьную демократическую республику | Сентябрь | Педагоги-организаторы |
6. | Участие в выпуске газеты | сентябрь | Министерство печати и информации |
7. | КТД «Учите азбуку дороги» | сентябрь | Министерство правопорядка |
8. | КТД «Золотая осень» | сентябрь | Министерство культуры и досуга |
9. | День Здоровья | сентябрь | Министерство спорта и ЗОЖ |
10. | Месячник безопасности | сентябрь | Министерство правопорядка |
11. | День самоуправления | апрель | Министерство образования, культуры и досуга |
12. | Неделя здоровья и развития | сентябрь | Министерство спорта и ЗОЖ |
13. | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | октябрь | Министерство правопорядка |
14. | Школьные предметные олимпиады | октябрь | Министерство образования |
15 | Акция «Помоги школьной библиотеке» | ноябрь | Министерство образования |
16. | Научная конференция «Наша дивная планета» | ноябрь | Министерство образования |
17. | Линейка по итогам четверти | октябрь | Зам.директора по ВР |
18. | Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным) | октябрь | Министерство правопрядка |
19. | КТД «День матери» | ноябрь | Министерство культуры и досуга |
20. | Всемирный день борьбы с курением | ноябрь | Министерство спорта, туризма и ЗОЖ |
21. | Конкурс «Дневник – лицо ученика» | ноябрь | Министерство образования |
22. | Экологический КВН | декабрь | Министерство культуры и досуга |
23. | Подведение итогов 1 этапа конкурса «Лучший город года», «Лучший мэр года», «Лучший ученик года» | декабрь | Министерство финансов и труда |
24. | Акция «Покормите птиц зимой» | декабрь | Министерство труда |
25. | Всемирный день борьбы со СПИДом | декабрь | Министерство спорта, туризма и ЗОЖ |
26. | КТД «Новогодний калейдоскоп» | декабрь | Министерство культуры и досуга |
27. | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | декабрь | Министерство правопорядка |
28. | Линейка по итогам четверти | декабрь | Зам. директора по ВР, министры |
29. | «По праву памяти» | январь | Совет министров |
30. | КТД «День защитника Отечества» | февраль | Министерство культуры и досуга |
31 | День здоровья | февраль | Министерство спорта и ЗОЖ |
32. | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | февраль | Министерство правопорядка |
33. | Военно-спортивная игра «Зарница» | март | Министерство спорта и ЗОЖ |
34. | КТД «Международный женский день» | март | Министерство культуры и досуга |
35. | Фольклорный фестиваль «Живой родник» | март | Министерство культуры и досуга |
36. | Акция «Готовимся к встрече с пернатыми друзьями» | март | Министерство правопорядка |
37. | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | март | Министерство правопорядка |
38. | Линейка по итогам четверти | март | Зам. директора по ВР, председатели министерств |
39. | Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным) | апрель | Министерство милосердия |
40. | Международный день птиц. Месячник биологии и экологии | апрель | Министерство образования |
41 | Всемирный день здоровья | апрель | Министерство спорта и ЗОЖ |
42 | КТД «День смеха» День самоуправления | апрель | Министерство образования, культуры и досуга |
43 | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | апрель | Министерство правопорядка |
44. | Операция «Милосердие» (подарок ветерану) | май | Министерство милосердия |
45. | КТД «Последний звонок» | май | Министерство культуры и досуга, образования |
46. | Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет» | май | Министерство правопорядка |
47. | Линейка по итогам года | май | Зам. директора по ВР, председатели министерств |
58. | Подготовка к Празднику последнего звонка | май | Зам. директора по ВР, председатели министерств |
Годовой план работы с педагогическим коллективом
№ | Мероприятие | Сроки |
| Деловая игра «Выборы Президента и депутатов Парламента школьной демократической республики». Приложение 1-7 | сентябрь |
| Круглый стол «Обучение педагогов-консультантов для организации деятельности ученических министерств» | октябрь |
| Педагогический совет «Гражданское образование в системе обучения и воспитания через развитие ученического самоуправления» | март |
| Заседание методического объединения классных руководителей « Организация самоуправления в классе» | ноябрь |
| Индивидуальные консультации по сотрудничеству с органами ученического самоуправления | январь |
| Заседание методического объединения классных руководителей «Школьная воспитательная система, место в ней классного руководителя». | февраль |
Годовой план с коллективом родителей
№ | Направление работы | Основные мероприятия |
1. | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Родительские лектории: · Особенности психо - физического развития пятиклассников; · Семья – основа становления и развития личности ребенка; · Формирование активной личностной позиции гражданина; · Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка; · Положительные эмоции и их значение в жизни человека; Индивидуальные консультации: · Первые дни ребенка в школе; · Как помочь ребенку учиться; · Воспитательный климат в семье; · Школьное самоуправление. Его влияние на формирование личности ребенка; · Ваш ребенок в коллективе; · Личность учащихся в коллективе; · Типичные конфликтные ситуации, пути их преодоления; · Как развить способности детей; · Выбор профессии и социально нравственное самоопределение; |
2. | Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса | 1. Совместные классные часы: · «Я – гражданин России»; · «С чего начинается Родина?»; · «Я причастен к России»; · «Я живу в России»; 2. Совместное участие в классных и общешкольных мероприятиях: · Акции; · Операции; · КТД; · Конкурсы рисунков и сочинений; · Экскурсии, походы; · Проектная деятельность. 3. Деятельность родительского комитета на уровне класса |
3. | Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы | 1. Деятельность родительского комитета школы. 2. Деятельность Совета школы. 3. Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления. |
Предполагаемые конечные результаты:
· Сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов школьной республики;
· Подготовка и проведение массовых мероприятий;
· Сформированность навыков самоуправления в детском коллективе;
· Активное участие в выпуске школьной газеты « Школьный вестник»
Новые материалы
21.01.2015 - 20:25 Презентация "ЭКОЛАНДИЯ" Отчет президента Отчет о работе школьной ребячьей республике «ЭКОЛАНДИЯ» МОУ СОШ № 7за период 2013-2014 гг. Работа... | |
08.10.2013 - 14:27 Чтобы стать лидером класса, необходимо соблюдение основных принципов. Нужно иметь уверенность в своих силах. Если её не хватает, то нужно работать над собой, создавая или вливаясь в те... |