Шилова Елена Юрьевна

Сайт учителя русского языка, литературы, технологии, краеведния

Любите жизнь, она ответит вам взаимностью! Не впускайте в свое пространство неприятности: пусть они останутся с теми, кто их несет!!!

Профессия: Учитель русского языка, литературы, технологии, краеведения (внеурочная деятельность)

Профессиональные интересы: ФГОС, проекты, исследовательские работы, предметные экскурсии

Увлечения: У меня разнообразные увлечения, ведь я мама юноши 23 лет, мальчика 5, 5 лет и девочки 4,5 лет. Поэтому я люблю путешествовать, ходить в кино и театры с детьми, рисовать, придумывать праздники, печь торты и пр.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiliva-elena
В целом, забота о специальности и ее углублении - совсем неплохое правило жизни. Тем более что в России слишком много непрофессионалов берется не за свое дело. Это касается не только науки, но также искусства и политики, в которой также должен быть свой профессионализм. Я очень ценю профессионалов и профессионализм, но это не всегда совпадает с тем, что я называю интеллигентами и интеллигентностью.
Д.С. Лихачев

Меня зовут Шилова Елена Юрьевна. Мой педагогический стаж работы - 18 лет.  Я преподаю русский язык, литературу, историю и культуру Санкт-Петербурга, являюсь классным руководителем.

Я глубоко уверена, что учитель должен постоянно развиваться, воспринимать все инновации, быть активным, быть интересным своим ученикам. Именно поэтому создание собственного сайта необходимо каждому современному педагогу, работающему в школе. На своем сайте я отражаю не только собтвенные достижения (методические разработки, конспекты занятий и уроков, статьи), но и размещаю работы моих учеников. Также я разместила на своем сайте фотоальбомы, которые отражают мою жизненную активность (Альбом "Моя семья", фотографии моих путешествий и экскурсий), а также активность моих учеников.

Обмен информацией между учителями разных городов очень полезен для расширения методической базы учителя, для развития его креативности, способности к конструктивному диалогу.

Мне интересно поделиться своими знаниями и находками со своими коллегами. Школа. в которой я работаю, является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности. Я очень заинтересована в том, чтобы внеурочные занятия были полезными, захватывающими, разнообразными. Именно поэтому я придаю огромное значение тем внеурочным занятиям по истории Санкт-Петербурга, которые провожу. Мы с ребятами выходим и выезжаем к историческим объектам, исследуем их. Все заняти проходят в форме квеста или игры.

Любовь к Родине начинается с малого: с любви к своей семье, к своему району, городу. Я стремлюсь привить своим ученикам любовь и уважение к родному краю, вкус к родной литературе, любовь и уважение к родному языку.
 

О себе

Закончила дневное отделение филологического факультета РГПУ имени А.И. Герцена. После окончания обучения работала младшим научным сотрудником в лаборатории "Научные основы использования телевидения в обучении школьников" при РГПУ имени А.И. Герцена. Десять лет преподавала русский язык и литературу в ГОУ СОШ № 548 Красносельского района Санкт-Петербурга (1 квалификационная категория). В 2007 году организовала ООО "МОЛОДОЙ ВЕК" школьные экскурсии", занимающееся организацией и проведением экскурсионных программ для учащихся школ. Учредителем экскурсионной фирмы являюсь по настоящее время, разрабатываю нестандартные экскурсии, творческие экскурсии, "проектные" экскурсии. С 2008 года  по сентябрь 2014 года настоящее время работала учителем истории и культуры СПб гианазии № 505 Красносельского района СПб. С сентября 2014 года по настоящее время работаю учителем русского языка, литературы, технологии в 5-ых и 6-ых классах ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб, преподаю краеведение пятиклассникам и шестиклассникам в рамках внеурочной деятельности ФГОС.

Активна, энергична, мобильна, люблю участие в разннобразных конкурсах и проектах. Неконфликтна, но принципиальна, имею аргументированное мнение и выработаные жизненные принципы. Я экстраверт, общительна, склонна доверять людям. Люблю свою работу, люблю общаться с детьми.

Люблю свою семью, сохраняю семейные традиции, замужем. Мама троих детей: Егор - 1992 года рождения (артист балета Мариинского театра), Костя - 2010 года рождения, Янина - 2011 года рождения. Очень люблю своих мамочку и папочку. Люблю и уважаю своих друзей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин - ВСЕ ТВОРЧЕСТВО, с которым знакома, М.Ю. Лермонтов "Стихи", Т. Манн "Волшебная гора", К. Кизи "Пролетая над кукушкиным гнездом", С. Довлатов - разное.

Мой взгляд на мир

Мир - изменчивая субстанция. Необходимо идти в ногу со временем, но нельзя поддаваться на временные (однодневные) явления, нельзя уступать, малодушничать, предавать. В целом, жизнь дает нам то, что мы от нее хотим. Мир - не идеален, но счастье в нем есть. И я его имею. Я люблю все, что происходит в моей жизни: у меня счастливая и хорошая семья, мои родители живы и часто со мной общаются, у меня замечательный муж, меня радуют мои дети, наконец-то... я имею любимую работу и дело. Все это делает мой взгляд на мир очень оптимистичным. И точно знаю: Бог есть, он хранит.

Мои достижения

Выступление на молодежной краеведческой конференции "Юные исследователи Петербургу!" "Сохрание  памятников истории и культуры", апрель 2012 г. Подготовила детей - 2-х участников конференции. Две свои  печатные статьи в сборнике конференции. 

Выступление на молодежной краеведческой  конференции "Юные исследователи Петербургу!" "Русская усадьба", апрель 2011 года. Печатная статья в сборнике. Подготовила учащихся - 3-х участников конференции. 

Имею благодарственное письмо ИМЦ Красносельского р-на за большую плодотворную работу по подготовке учащихся к районному этапу Региональной олимпиады по краеведению. Ученица гезалова Амалия, 9 "А" класс гимназии № 505 - 3 место в районном туре Региональной краеведческой олимпиады. 

В 2012 году являлась членом жюри районных краеведческих чтений. Научный руководитель победительницы районного тура краеведческих чтений (Гезалова Амалия - 1 место). 

Имею благодарственные письма из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи за активную музейную работу и сотрудничество в 2010, 2011 учебных годах.

Имею благодарность дома детского творчества Красносельского р-на СПб 2010 г.  за подготовку команды гимназии № 505 к районной краеведческой игре-конкурсу "Путешествие в эпоху Петра Первого". Команда заняла 2 место, первое место за лучший дневник игры. В 2012 году являлась членом жюри аналогичного районного конкурса. 

Имею благодарственное письмо  Комитета по образованию Красносельского р-на за плодотворную деятельность по подготовке исследовательских работ учащихся на районные краеведческие чтения, посвященные 65-й годовщине Победы в великой отечественной войне, 2010 год. Являлась научным руководителем Бормотова Игоря (1 место в районных краеведческих чтениях). Плюсникна андрея 92 место в чтениях). 

Являлась  научным руководителем Власовой Полины - лауреата десятой городской военно-исторической конференции "Война. Блокада. Ленинград", 2012 год.

Имею благодаственное письмо ДДЮТ Красносельского р-на СПб за подготовку команды к районной краеведческой игре-конкурсу "Усадьбы петергофской дороги". Команда гимназии № 505 заняла 1 место. 

Окончила краткосрочные курсы "Прикладные информационные технологии" в "СПбНИУ ИТМО" в 2011 году.

Получила благодарственное письмо от Администрации Красносельского района в марте 2013 года.

Первое место в Городской  историко-краведеческой конференции "Ленинград. Война. Блокада" в Аничковом дворце в 2014-2015 гг. заняла моя ученица Дубровина Милена, 5 в класс, ГБОУ СОШ № 264,  с реферативно-исследовательской работой "Герои из Лигово".

Первое место в конференции с открытым участием "Души прекрасные порывы...", проходившей в апреле 2015 года в 546 школе, заняли мои ученики Гнедышев Иван и Варюк Никита, 5 г класс, ГБОУ СОШ № 264, с реферативно-исследовательской работой "Католический епископ Станислав Богуш-Сестрнецевич".

Второе  место в городской конференции дестких научных работ "Старт в науку" в январе 2015 года в Аничковом дворце занятили мои ученицы 5 в клааса Чекенева Кристина, Николаева Ксения, Дубровина Милена и ученица 5 б класса Кулинченко Ирина с исследовательскими работами по истории Санкт-Петербурга.

Победитель районного конкурса проектов учащихся 5-8 классов "Образование для реальной жизни" 2016 г. Дубровина Милена с проектом "Книга памяти героя Ф.М. Бурцева".

Гарбузова Светлана - автор работы "Блокадная поэтесса Полина Каганова" заняла первое место на Городской конференции в Аничковом дворце "Старт в науку", первое место на Городской конференции "Война. Блокада. Ленинград", получила благодарственное письмо от Большой Хоральной Синагоги.

Батыр Анастасия, 6 в класс - получила диплом 3-ей степени на Городской конференции в Аничковом дворце "Старт в науку". Работа:  "Легкое дыхание поэта Ивана Мятлева".

Колесова Соня, гнедышев Иван, 6 г класс - победители Городской конференции 2016 года в Аничковом дворце "Старт в науку". Работа: "Военный метеоролог Я.Х. Иоселев в годы блокады".

 

Моё портфолио

В своем порфолио я стараюсь отразить собственные достижения и достижения своих учеников. Именно поэтому я размещаю в портфолио  не только статьи, созданные мною в процессе работы, посвященные и методике преподавания литературы, внеурочной деятельности, и истории края, но и исследовательские работы своих учеников, которые иллюстрируют их достижения, результат их работы на наших занятиях.

Так в моем порфолио присутствуют статьи, посвященные изучению моими учениками исторической Петергофской дороги, статьи о методе инновационных  "проектных экскурсий", статья "Петербургский квест", посвященная квестовым формам изучения краеведческих объектов.

Публикации моих учеников также посвящены истории и культуре Санкт-Петербурга, а также литературной тематике. Это работа Гарбузовой Светланы, ученицы 6 класса - "Блокадная поэтесса Полина Каганова", написанная на стыке литературы и истории города. Интересна работа Завьяловой Оли, которая исследовала Удельную больницу в Красном Селе. Это групповое исследование "Усадьба Куракина на Петергофской дороге", написанное учениками 5 и 8 класса гимназии № 505, в которой я работала.

Я надеюсь на то, что буду продолжать исследования, а мои ученики создавать новые научные работы.

 

 


 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Литература
Мировая художественная культура
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио